Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:59, контрольная работа
Маркетинг является одной из управленческих концепций, направленной на достижение целей организации путем наиболее эффективного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребностей потребителя. Цели организации могут носить как коммерческий, так и некоммерческий характер. Достижение некоммерческих целей в этом случае принято называть социальным эффектом в противовес экономическому эффекту (прибыли) в сфере предпринимательства. Сущность маркетинга некоммерческих организаций тогда можно представить следующим образом (рис.1). Некоммерческая организация может иметь две группы целей: некоммерческие (уставные) для реализации миссии организации и коммерческие (дополнительные), необходимые для обеспечения ее функционирования и ведения хозяйственных операций.
Основным результатом деятельности некоммерческих организаций (НО) является продукт, который может иметь как материальное, так и нематериальное содержание. Для его производства любой некоммерческой организации необходимо, как минимум, иметь какую-то материальную базу и нанимать персонал.
Для достижения некоммерческого эффекта продукт должен быть определенного качества, то есть обладать определенными характеристиками, способными удовлетворять определенные потребности покупателя и представлять для него определенную ценность. Эта ценность выражается в достижении социального эффекта, под которым можно понимать результат деятельности любой организации, не связанный с получением прибыли и направленный на создание каких-либо благ для отдельных групп населения или всего общества в целом.
Федеральное агентство по образованию
федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирская
академия государственной
службы»
Институт
переподготовки специалистов
______________________________
(кафедра)
______________________________
(дисциплина)
Письменное контрольное задание
для
студентов дистанционного
обучения
Студент | |
Группа | |
Дата | |
Преподаватель | |
Омск 2011
Протокол проверки:
Дата проверки | |
Оценка | |
Комментарии
преподавателя |
|
Задание
1.9. Представьте содержательное
наполнение маркетингового
комплекса для некоммерческих
предприятий.
Маркетинг является одной из управленческих концепций, направленной на достижение целей организации путем наиболее эффективного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребностей потребителя. Цели организации могут носить как коммерческий, так и некоммерческий характер. Достижение некоммерческих целей в этом случае принято называть социальным эффектом в противовес экономическому эффекту (прибыли) в сфере предпринимательства. Сущность маркетинга некоммерческих организаций тогда можно представить следующим образом (рис.1). Некоммерческая организация может иметь две группы целей: некоммерческие (уставные) для реализации миссии организации и коммерческие (дополнительные), необходимые для обеспечения ее функционирования и ведения хозяйственных операций.
Основным результатом деятельности некоммерческих организаций (НО) является продукт, который может иметь как материальное, так и нематериальное содержание. Для его производства любой некоммерческой организации необходимо, как минимум, иметь какую-то материальную базу и нанимать персонал.
Для
достижения некоммерческого эффекта
продукт должен быть определенного
качества, то есть обладать определенными
характеристиками, способными удовлетворять
определенные потребности покупателя
и представлять для него определенную
ценность. Эта ценность выражается в достижении
социального эффекта, под которым можно
понимать результат деятельности любой
организации, не связанный с получением
прибыли и направленный на создание каких-либо
благ для отдельных групп населения или
всего общества в целом.
Рис.
1. Сущность маркетинга некоммерческих
организаций
Задание
2.9. Поясните особенности
различных стратегических
моделей развития компаний.
Существуют четыре основных подхода к планированию стратегии маркетинга:
1. Матрица возможностей по продукции/рынкам. Она предусматривает использование альтернативных стратегий для сохранения и увеличения сбыта:
проникновение на рынок (эффективно для стратегических хозяйственных единиц (СХЕ), когда рынок растет или ненасыщен);
стратегия
развития рынка (эффективно в случае,
когда в результате изменения
стиля жизни или
стратегия разработки продукции (эффективна для СХЕ, имеющих ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью Потребителей).
2. Матрица роста рыночной доли (матрица Бостонской группы). Данная матрица, предложена Бостонской консультативной группой (БКГ) и служит для сопоставления различных стратегических хозяйственных единиц (СХЕ) предприятия. Этот подход позволяет предприятию классифицировать каждую СХЕ по её доле на рынке относительно основных конкурентов. В основе этого подхода лежит обоснованное предположение, что чем больше доля СХЕ на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль.
3. Матрица направленной политики. Эта матрица была разработана для выбора нужной стратегии в начале 70-х годов. Она использует критерии конкурентосопобности СХЕ и перспектив развития отрасли. Основные два параметра модели разбиваются на отдельные факторы, каждый из которых оценивается для каждой СХЕ.
4. Общая стратегическая модель Портера. Эта модель рассматривает две основные концепции маркетинга:
выбор целевого рынка;
стратегическое преимущество на основе уникальности характеристик продукции или её цены.
Согласно
матрице Портера небольшое
Задание 3.9. Дайте характеристику рекламе, перечислите функции и рекламные цели. Представьте примеры эффективной и неэффективной рекламы.
Реклама представляет собой механизм коммуникации производителя и потребителя.
Характеристика рекламы: платная форма коммуникации, общественный характер, однонаправленность, обезличенность. Для донесения рекламного обращения до целевой аудитории используются посредники - каналы распространения информации (средства массовой информации, реклама на почте, реклама на выставках и т.д.). Способность к утверждению. Реклама пытается повлиять на поведение потребителя. Способность рекламы привлекать внимание.
Функции рекламы и цели.
Информирование:
рассказ рынку о новинке или
о новых применениях
Убеждение и побуждение: формирование предпочтения к марке; поощрение к переключению на вашу марку; убеждение потребителя совершить покупку не откладывая.
Напоминание и подкрепление: напоминание потребителям о том, где можно купить товар; удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья; поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне. 3
Примеры эффективной рекламы: Реклама в транспорте. Задействует самые широкие слои населения и являясь поэтому истинно народной, чрезвычайно выгодна и для рекламодателя. Реклама в транспорте представляет собой размещение постеров на специальных щитах. На данный момент средний пассажиропоток одного автобуса в Омске - 16 800 человек в месяц, при этом себестоимость рекламного контакта составляет менее одной копейки.
Интернет-реклама может значительно расширить аудиторию ресурса и поднять уровень продаж в онлайне и оффлайне. Интернет-реклама привлекательна еще и тем, что позволяет получить точную статистику по результатам акции. Достаточно эффективны с точки зрения привлечения внимания rich-media-материалы - созданные на основе flash-технологий движущиеся элементы (картинки), которые перемещаются по странице и являются ссылкой на рекламируемый сайт.
Примеры неэффективной рекламы:
Одним из наименее эффективных, а потому сравнительно редко используемых сегодня рекламных носителей являются pop-up'ы и pop-under'ы. В первом случае рекламируемый сайт или баннер, размещенный в отдельном окне, загружается поверх нужной пользователю страницы, во втором - снизу. Практически весь трафик действительно передается pop-up'у, однако, сориентировавшись, пользователь быстро уходит с неинтересного ему сайта. Это один из самых раздражающих видов рекламы.
Избыток
рекламной прессы сформировал отрицательное
общественное мнение не только у потребителей,
но и у рекламодателей. Причина
неэффективности рекламы стала ясна
- нераспространенный тираж уничтожается
курьерской службой.
Задание
4.9. Какие информационные
материалы Вы привлечете
в своей работе для проведения
маркетингового исследования
территорий
Это
Интернет. Информационно-коммуникационные
технологии позволяют через систему Интернет-порталов,
предназначенных для широкого круга пользователей,
«черпать» разнообразную информацию о
регионе.
Задание 5.9. Перечислите конкретные показатели, индикаторы диагностирующие состояние товарных рынков
Группы показателей, характеризующие | Перечень конкретных показателей |
Инвестиционную привлекательность | Показатель нормы чистой прибыли на вложенный капитал, стадия развития рынка, ассортимент продукции, з/п населения, уровень цен |
Уровень конкуренции и открытость рынка | Показатель
конкурентоспособности,
Платежеспособность покупателя, |
Уровень жизни и социальные процессы | Процент работающего населения, индекс доходов населения, информированность потребителя, уровень потребностей населения в благах. |
Привлекательность территории | Тип населенного
пункта, стоимость земли (аренда), низкий
уровень экономической |
Состояние потребительского рынка | Уровень товарной насыщенности, качество товара |
Задание 6.9. Перечислите и содержательно наполните детерминанты конкурентного преимущества любой страны мира и России
Выделяя
четыре основных детерминанта конкурентных
преимуществ: параметры производственных
факторов (природные ресурсы, рабочая
сила, технология и т.д.), внутренний
спрос, уровень межотраслевой
Детерминанты конкурентного преимущества России.
Среди многочисленных рейтингов деловой привлекательности страны, особое внимание стоит уделить рейтингам, действующим в конкретных регионах мира. Россия - евроазиатская страна и, без сомнения, не может быть равнодушна к восприятию ее в азиатском регионе.
Чтобы Россия смогла рассчитывать на расширение технического сотрудничества с зарубежными странами и на привлечение иностранных инвестиций необходимо сосредоточиться на следующих факторах: введение простой и прозрачной схемы налогообложения; совершенствование законодательства об иностранных инвестициях, разделе продукции и др.; соблюдение контрактной дисциплины; установление приоритетов политики, проводимой в промышленности; разграничение роли центрального правительства и регионов; стимулирование возврата российского капитала, вывезенного за рубеж
Главными объектами конкуренции на рынке международных гуманитарных акций выступают: международный престиж страны, многомиллионные суммы заказов, дополнительные рабочие места, возможности последующего коммерческого продвижения товаров, заключения новых контрактов, освоение новых рынков сбыта, дополнительное оснащение национальных спасательных служб, повышение их квалификации.
Так же одним из ведущих факторов притягательности России является стабильность и развитие (в том числе - строительство), а также преобразование больших городов из промышленных в научные центры страны. Вместе с тем Россия достойна уважения в связи со своими природными ресурсами: наша страна - один из основных производителей и продавцов углеводородного сырья на планете. Базовые месторождения, особенно в Западной Сибири характеризуются большой выработкой ресурсов. Кроме того, интенсивно восполняется и наращивается ресурсная базу за счет разведки малоизученных узлов нефтегазонакопления, поднадвиговых зон, фундамента платформенных областей и т.д. Военная мощь, включая наличие ядерного оружия, также является привлекательным параметром. Большая территория является транспортером информации и продукции, например, нефтяной поток из Казахстана. Россия является крупнейшим поставщиком интеллекта.
Информация о работе Письменное контрольное задание для студентов дистанционного обучения