Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:59, контрольная работа
Маркетинг является одной из управленческих концепций, направленной на достижение целей организации путем наиболее эффективного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребностей потребителя. Цели организации могут носить как коммерческий, так и некоммерческий характер. Достижение некоммерческих целей в этом случае принято называть социальным эффектом в противовес экономическому эффекту (прибыли) в сфере предпринимательства. Сущность маркетинга некоммерческих организаций тогда можно представить следующим образом (рис.1). Некоммерческая организация может иметь две группы целей: некоммерческие (уставные) для реализации миссии организации и коммерческие (дополнительные), необходимые для обеспечения ее функционирования и ведения хозяйственных операций.
Основным результатом деятельности некоммерческих организаций (НО) является продукт, который может иметь как материальное, так и нематериальное содержание. Для его производства любой некоммерческой организации необходимо, как минимум, иметь какую-то материальную базу и нанимать персонал.
Для достижения некоммерческого эффекта продукт должен быть определенного качества, то есть обладать определенными характеристиками, способными удовлетворять определенные потребности покупателя и представлять для него определенную ценность. Эта ценность выражается в достижении социального эффекта, под которым можно понимать результат деятельности любой организации, не связанный с получением прибыли и направленный на создание каких-либо благ для отдельных групп населения или всего общества в целом.
Детерминанты конкурентного преимущества Казахстана
Основные факторы притягательности республики:
1. Политическая стабильность,
2.
Дружественные отношения с
3.
Степень развития рыночной
Уникальность
Казахстану придают его реальные экономические
достижения, которые подкрепляются высокими
мировыми ценами на нефть. Сегодняшний
Казахстан являет собой один из самых
позитивных примеров развития рыночной
экономики, включая доступ для Запада
к его нефтяным и газовым ресурсам, от
чего во все большей степени отказывается
Россия. Казахстан ежедневно экспортирует
около 1 миллиона баррелей сырой нефти,
а к 2012 году данный показатель может увеличиться
до 3 миллионов. Страна является стратегически
важным активом некоторых стран.
Задание
7.9. Проведите SWOT-анализ
региона, в котором Вы
проживаете с учетом
конкретных экономических
показателей по внешнеэкономическому
блоку и уровню и организации
управления.
SWOT-анализ
конкурентоспособности города
Внешнеэкономическая деятельность | |
Сильные стороны (S) | Слабые стороны: (W) |
- наличие
квалифицированных трудовых - наличие природных ресурсов; - наличие
развитой системы сбыта - выгодное
территориальное расположение - высокий научно-технический и производственный потенциал предприятий региона, позволяющий производить конкурентоспособную продукцию; - наличие
специализированного веб- - близость к государствам азиатского континента. |
- сырьевая направленность
экспорта региона;
- слаборазвитая
транспортная инфраструктура - значительная
зависимость экспорта от - неконкурентоспособность отдельных отраслей производства на внешнем, рынке. |
Возможности: (O) | Угрозы: (T) |
- увеличение
в структуре экспорта - расширение экспорта услуг региона; - развитие
внешнеэкономической |
- в связи
с постепенным устареванием - повышение уровня ввозимых товаров с других регионов, возможность смены покупательских предпочтений. |
Уровень и организация управления региона | |
Сильные стороны (S) | Слабые стороны: (W) |
- развитая
институциональная структура - успешно работающая система социальной поддержки; - социально
- экономическому развитию региона способствует
проводимая активная инвестиционная политика.
В целях создания благоприятного инвестиционного
климата сформирована соответствующая
нормативнвя база, действуют целый ряд
законодательных актов и нормативных
документов, гарантирующих благоприятный
налоговый режим и защищающих права инвесторов; |
- низкий уровень
бюджетной обеспеченности - неблагополучная криминальная ситуация; - недостаточность бюджетных средств для строительства жилья; - неэффективность системы сбора квартплаты; - дорожно-транспортные
коммуникации города |
Возможности: (O) | Угрозы: (T) |
- эффективное
использование территориальных ресурсов
в муниципальной собственности (земли,
недвижимости);
- использование высокого уровня информатизации; - создание имиджа пассионарного города; - усиление контроля за исполнением жилищного законодательства со стороны государства (обращение к представителю Президента); - для
участия в организации летнего
труда и отдыха детей - изменения налогового законодательства, позволяющие увеличить доходы местного бюджета; |
- отсутствие идеологических
установок и патриотичного отношения
к Омску у многих жителей города;
- бюрократия, порочность системы рассмотрения жалоб; - плохое
техническое состояние зданий в городе,
особенно муниципальных. |
Задание
8.9. Опишите
сложившийся имидж Вашего
территориального образования
и напишите задачи по
изменению или укреплению
сложившегося имиджа
Омск играет важную роль в жизни страны. Он отличаются не только высокой концентрацией населения, но и сосредоточением капитала, емким рынком, его развитой инфраструктурой, наличием квалифицированных кадров, значительным образовательным, культурным, научным потенциалом.
Омск является конкурентоспособным (успешным) городом.
А именно, значение города характеризуется как: центр принятия решений; высокотехнологичное производство и концентрация высококвалифицированной рабочей силы со специфическим спросом по отношению к среде жизнедеятельности и услугам; возрастание значимости мест отдыха, культуры и достопримечательностей, услуг высокого уровня; снижение влияния негативных внешних эффектов; развитие коммуникаций и транспорта; высокие доходы населения и уровень занятости. Растущие доходы также влекут за собой увеличение налогооблагаемой базы и рост общественных услуг
Деловой имидж города определяет уровень конкурентоспособности города. Конкурентоспособность Омска может быть достигнута следующим образом:
С
помощью роста
Политика городского развития должна создавать условия, в которых фирмы могут повышать свою конкурентоспособность, быть направлена на усиление "конкурентного преимущества" города путем манипуляции отдельными атрибутами, которые увеличивают ценность территории для размещения разнообразных видов деятельности.
Повышение
значения городской политики в содействии
инновациям, улучшении качества человеческого
капитала, поддержке предпринимательства,
продвижении процессов создания
сетей и союзов, повышении привлекательности
городской среды и жилья, с
тем чтобы привлечь рабочую силу
с высокими доходами, способную к инновациям,
а также при необходимости принятия на
себя финансового риска является несомненным
улучшением имиджа Омска.
Список
литературы:
1. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика./ Гайдаенко Т. — М.:Изд-во Эксмо, 2005. — 480с.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 5-е изд., доп. и перераб. — СПб., 2009. - 896 с.
3. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова.— М.: Банки и биржи, 2006.— 560 с.
4. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурдин В.Г. Рекламная деятельность.— М., 2008.— 241 с.
5. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. / А.П. Панкрухин— М.: Омега-Л, 2003. — 258 с.
6. Хрестоматия по курсу «Маркетинг» для слушателей дистанционной формы обучения / сост. И. В. Князева. — Новосибирск : СибАГС, 2001.
Информация о работе Письменное контрольное задание для студентов дистанционного обучения