Отчет по преддипломной практике в ООО International Fragrance Distribution

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:08, отчет по практике

Краткое описание

Российский парфюмерно-косметический рынок является одинм из самых быстрорастущих и прибыльных в России. По экспертным оценкам, темпы роста российского парфюмерно-косметического рынка опережают среднеевропейские. Объем продаж косметики составляет приблизительно $ 7,5 млрд. Сейчас Россия по объему парфюмерно-косметического рынка занимает шестое место в Европе. При этом потенциальная емкость российского рынка оценивается в $18-20 млрд.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Описание Компании.
1.1. Краткая характеристика Компании
1.2. Организационная структура Компании
1.3. Ассортиментная линейка ООО ТД ЮПГ
2. Внешнее окружение предприятия
2.1 поставщики
2.2. Конкурентная среда и ее описание
2.3. Описание сильных и слабых сторон конкурентов
3. Служба маркетинга.
3.1. Задачи и функции службы маркетинга.
3.2. Примеры практической реализации функций и задач отдела маркетинга.
4. Основные направления маркетинговой деятельности предприятия.
Заключение.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1. Описание Компании.

1.1. Краткая характеристика  Компании

1.2. Организационная структура  Компании

1.3. Ассортиментная линейка  ООО ТД ЮПГ

2. Внешнее окружение предприятия

2.1     поставщики

2.2. Конкурентная среда и ее описание

2.3. Описание сильных и слабых сторон конкурентов

3. Служба маркетинга.

3.1. Задачи и функции  службы маркетинга.

3.2. Примеры практической  реализации функций и задач  отдела маркетинга.

4. Основные направления маркетинговой деятельности предприятия.

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Российский парфюмерно-косметический  рынок является  одинм из самых быстрорастущих и прибыльных в России. По экспертным оценкам, темпы роста российского парфюмерно-косметического рынка опережают среднеевропейские. Объем продаж косметики составляет приблизительно $ 7,5 млрд.  Сейчас Россия по объему парфюмерно-косметического рынка занимает шестое место в Европе. При этом потенциальная емкость российского рынка оценивается в $18-20 млрд.

После падения спроса на дорогие марки на основных рынках сбыта (в США и Западной Европе) Россия становится стратегически важным рынком для мировых лидеров по производству парфюмерии и косметики класса люкс. Российский рынок элитной косметики и парфюмерии постоянно расширяется: появляются новые имена, марки, на сцену выходят эксклюзивные селективные брэнды.

Дистрибуцией дорогой парфюмерии и косметики, ведущих брэндов  в России, занимаются десятки компаний: Hermitage & Star Beaute, "Единая Европа", IFD, Селдико, "Деловой мир: Восток - Запад". Intercosmetic, Chanel, Estee Lauder, Procter&Gamble Co, L'Oreal Group, Beiersdorf AG, Colgate-Palmolive Co, Unilever Group, Henkel KgaA, , Gillette Co.

 Я проходила практику в ООО International Fragrance Distribution, далее IFD.

Реальные сроки прохождения моей практики с 6 сентября по 31 октября 2007 г. В процессе прохождения практики  мне было нужно собрать и изучить информацию о предприятии ООО IFD, дать характеристику организации, провести анализ деятельности предприятия, а также сделать собственные выводы и рекомендации о  дистрибьюторской компании ООО IFD.

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика компании

1. Характеристика компании ООО «IFD»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Интернэшэнэл Фрэгрэнс Дистрибьюшен» (International Fragrance Distribution, сокращенно ООО IFD) основано в 1999 г.

Высшим органом управления общества является собрание Участников. Общество раз в год проводит годовое  собрание Участников независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным  директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.    Для государственной регистрации каждый из участников обязан внести не менее 50% своей доли в уставный капитал. Участник обязан полностью внести свою долю не позднее года после регистрации общества.  
    Собрание Участников может в случае необходимости простым большинством голосов увеличить или уменьшить уставный капитал. Общество прекращается (ликвидируется):

- по решению Собрания  Участников;

- по решению суда, в  случае неплатежеспособности или  нарушения обществом действующего  законодательства.

Ликвидация и реорганизация  общества осуществляется в порядке  предусмотренном действующим законодательством. Имеющиеся у общества средства, в том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом, распределяются между участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных юридических лиц, с разделением балансов и капиталов.

Допускается выделение из общества подразделений и образование  нового юридического лица со своим  балансом и капиталом. Общество продолжает существовать с соответствующими изменениями в активах и пассивах.

Добровольная ликвидация Общества производится назначенной собранием  участников ликвидационной комиссией, принудительная - в установленном  действующим законодательством  порядке. При ликвидации общество обязано предоставить все данные по личному составу в архив местной администрации.

Общество создавалось в целях:

- участие в ускоренном формировании  товарного рынка; 

- удовлетворения общественных  потребностей в его продукции, работах, товарах и услугах;

     - максимизация получаемой прибыли.

Виды деятельности:

 - дистрибуция парфюмерии и косметики классов люкс, массмаркет и миделмаркет.

Ключевой специализацией для компании IFD является работа на субрынке парфюрмерии.

Основу портфеля экслюзивных марок IFD составляют марки элитной парфюрмерии.

Компания является третьим игроком на рынке элитной парфюрмерии и обладает существенной рыночной силой.

Уровень распространения экслюзивных марок компании охватывает наиболее значимые и растущие категории розничной торговли.

Компания обладает собственной широкой географической дистрибьюционной структурой.

 

 

 

 

 

 

2. Организационная структура ООО «IFD»

Общий штат персонала  компании «IFD» составляют свыше 200 сотрудников. Организационная структура компании представлена на рис. 1

 

Рис.1. Организационная структура компании ООО «IFD»

 

 

 

Цели и задачи отдела маркетинга и рекламы

Исходя из общих целей  предприятия, целью отдела маркетинга и рекламы является выработка рекомендаций по формированию и проведению сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения  предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.

Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.

Главные задачи отдела маркетинга:

- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

- совместно с другими  подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

- разработка для предприятия  в целом и отдельных товарных  групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

- выработка, исходя  из ориентации на рыночную  деятельность, рекомендаций по совершенствованию  организационной структуры управления предприятием, его сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

- создание имиджа преуспевающей  и надежной фирмы. 

Целесообразно для отдела маркетинга создать специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут зам. директора по коммерческим вопросам и начальник отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.

Начальник отдела маркетинга:

- определяет общие  направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга и рекламы предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

- определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

- ведет все кадровые  вопросы в отделе, обладает правом  принимать и увольнять сотрудников отдела;

- определяет порядок оплаты труда временных работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.;

- руководит процессом  изучения рынка, определяет методы  и способы изучения рынка, прогнозирования  спроса, реализации продукции;

- руководит процессом  изучения жизненного цикла отдельных  товаров, вырабатывает рекомендации  по их совершенствованию, по  выбору новых рынков сбыта  или снятию товара с производства,

- определяет стратегию  деятельности по продвижению  товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;

 - организует рыночное тестирование новых товаров;

- организует выявление  сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;

- представляет предприятие  в контактах с другими предприятиями  и организациями, ведет деловую  переписку от имени предприятия  в пределах своей компетенции; 

- осуществляет связи  с общественностью (“паблик-рилейшнз”);

- определяет и представляет  на утверждение директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости - на указанный период); - несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета;

- ежегодно (а по требованию  зам. директора по коммерческим  вопросам и/или директора предприятия  в любой момент за любой  период времени) представляет  им информацию о деятельности отдела;

- в случае необходимости  проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с зам. директора по коммерческим вопросам или/и директором предприятия привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;

- организует обсуждение  результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия;

- занимается повышением собственной квалификации и квалификации сотрудников отдела.

Аналитик по продвижению товара:

- разрабатывает при  участии руководителей товарных  групп тексты рекламных материалов (тексты рекламных сообщений,  фотографии, технические рисунки,  схемы и т.п.), деловые письма по продвижению товаров;

- осуществляет с помощью  специалистов из других подразделений  предприятия и руководителей  товарных групп техническое редактирование  текстов рекламных сообщений; 

- вырабатывает предложения  о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;

- планирует и осуществляет  самостоятельно или при участии  рекламных агентств рекламные  кампании;

- осуществляет деловые  контакты с рекламными подразделениями  организаций средств массовой  информации;

- осуществляет выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.);

- совместно с руководителем товарной группы разрабатывает и реализует программу рыночного тестирования новых товаров;

- осуществляет оценку  эффективности применяемых методов  продвижения товаров; 

- готовит полиграфические,  наглядные и сувенирные материалы для представительской деятельности;

- разрабатывает фирменный  стиль оформления продукции предприятия  (товарный знак, символика, фирменные  цвета, логотипы и т.п.).

Задачами финансового отдела является ведение бухгалтерского и кадрового учета, финансовое планирование, анализ и контроль деятельности ООО «IFD», а именно:

  • Организация управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе реализации продукции и получения максимальной прибыли.
  • Обеспечение разработки финансовой стратегии предприятия и его финансовой устойчивости.
  • Разработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.
  • Доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия.
  • Обеспечение своевременного поступления доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплата счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплата процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разработка предложений, направленных на обеспечение платежеспособности.
  • Контроль за выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, за целевым использованием собственных и заемных оборотных средств.
  • Ведение учета движения финансовых средств и составление отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации, контроль правильности составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО International Fragrance Distribution