Отчет по преддипломной практике в ООО International Fragrance Distribution

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:08, отчет по практике

Краткое описание

Российский парфюмерно-косметический рынок является одинм из самых быстрорастущих и прибыльных в России. По экспертным оценкам, темпы роста российского парфюмерно-косметического рынка опережают среднеевропейские. Объем продаж косметики составляет приблизительно $ 7,5 млрд. Сейчас Россия по объему парфюмерно-косметического рынка занимает шестое место в Европе. При этом потенциальная емкость российского рынка оценивается в $18-20 млрд.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Описание Компании.
1.1. Краткая характеристика Компании
1.2. Организационная структура Компании
1.3. Ассортиментная линейка ООО ТД ЮПГ
2. Внешнее окружение предприятия
2.1 поставщики
2.2. Конкурентная среда и ее описание
2.3. Описание сильных и слабых сторон конкурентов
3. Служба маркетинга.
3.1. Задачи и функции службы маркетинга.
3.2. Примеры практической реализации функций и задач отдела маркетинга.
4. Основные направления маркетинговой деятельности предприятия.
Заключение.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

Основные задачи отдела кадров

  • Кадровое обеспечение (комплектование персонала).
  • Оформление, прием и увольнение профессорско-преподавательского, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.
  • Контроль за использованием законодательства РФ.
  • Подготовка к утверждению должностных инструкций сотрудников фирмы
  • Ведение базы данных "Кадры сотрудников".
  • Оформление, учет и хранение трудовых книжек.
  • Учет всех видов отпусков, составление графика отпусков.
  • Учет больничных листов.
  • Исчисление трудового и непрерывного стажа для надбавок, тарификация ППС, подготовка проектов и издание приказов об установлении должностных окладов.
  • Выдача различных справок.
  • Социальные вопросы: подготовка документации для оформления пенсионных дел, обеспечение необходимыми консультациями и информационными материалами работников университета по вопросам найма, увольнения, оформления пенсий, удостоверений "Ветеран труда".
  • Издание приказов по личному составу - о приеме не работу, увольнении, перемещениях, изменениях окладов, разрядов, должностей, введению (снятию) доплат, о направлении на ФПК, стажировки.

К задачам коммерческого отдела относятся:

  • Организация участия подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов реализации продукции, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения и транспортирования товара, сбыту продукции.
  • Принятие мер по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечение выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).
  • Контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита, прекращением поставок продукции, не имеющей сбыта.
  • Контроль соблюдения дисциплины при выполнении заданий и обязательств по поставкам продукции и их соответствие хозяйственным договорам, изучение рыночной конъюнктуры на продаваемые предприятием изделия.
  • Организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции. Обеспечивает рационального использования всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принятие мер по максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.
  • Обеспечение своевременного составления сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по сбыту продукции, финансовой деятельности, материально-технического снабжения и работы транспорта. Рассмотрение претензий, поступающих от потребителей совместно с юрисконсультом.
  • Координация работы подчиненных ему служб и подразделений.

К задачам отдела логистики и сертификации относятся:

  • Осуществление полного комплекса логистических услуг с обеспечением разумных цен и оптимальных сроков, а именно планирование, организация и контроль всех видов деятельности по перемещению и складированию материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки до пункта конечного потребления (нужный товар; в необходимом количестве; необходимого качества; в нужное время; в нужное место; с минимальными затратами).
  • Обеспечение всей имеющейся продукции необходимыми сертификатами.

Все отделы тесно связаны  и действуют во взаимодействии друг с другом и в целом они составляют единую систему – ООО «IFD».

 

1.3 Ассортимент  компании ООО «IFD».

 

Ассортимент компании ООО «IFD» складывается из  люксовых брендов парфюмерии и косметики по уходу за кожей лица и тела.

 

Парфюмерия:

 

Jil Sander, Krizia, La Perla, Lanvin, Marc Jacobs, Paul Smith, S. T. Dupont, Sergio Tacchini, Vivienne Westwood, Calvin Klein, Nino Cerruti, Burberry, Celine, Chopard, Davidoff, Esprit, Ferrari, Jennifer Lopez, Valentino, Mont Blanc, Anna Sui, Sarah Jessica Parker, Vera Wang, Joop, Kenneth Cole, Christian Lacroix, Roshas, Chloe, Mandarina Duck

 

Косметика по уходу за кожей лица и тела:

 

 

Lancaster – skin care, make-up, fragrance

Methode Jeanne Piaubert - skin care

Stendhal - skin care

Orlane - skin care

Arnaud - skin care

  Cottage – body care

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ внешней  среды компании ООО «IFD»

 

2.1 Поставщики

 

 Огромный ассортимент продукции, поставляемой ООО «IFD» на российский рынок – следствие работы со многими поставщиками. В таблице 1 представлен перечень основных поставщиков продукции, поставляемой ООО «IFD».

Таблица 1

Перечень основных поставщиков  ООО «IFD»

 

Бренд

Поставщик

Sarah Jessica Parker, Vera Wang, Joop, Kenneth Cole, Jil Sander, Marc Jacobs, Calvin Klein, Nino Cerruti, Chopard, Davidoff, Esprit,  Jennifer Lopez, Chloe, Lancaster

Coty Prestige

Paul Smith, S. T. Dupont, Burberry, Celine, Christian Lacroix, Lanvin

Group Interparfums

Valentino, Mont Blanc, Anna Sui, Roshas

Group PROCTOR& GAMBLE

Sergio Tacchini, Ferrari, La Perla

Morris Group

Chopard, Vivienne Westwood

Selektive Beauty

Mandarina Duck

Idessa

Methode Jeanne Piaubert, Stendhal

Представительство Methode Jeanne Piaubert

Orlane

Представительство Orlane

Arnaud

Представительство Arnaud

Cottage

Представительство Cottage


 

 

 

 

2.2 Конкуренты

 

На рынке парфюмерии и косметики можно выделить следующие  компании дистрибьюторы, конкурирующих  в категории селективной парфюмерии, они представлены в таблице 2.

Таблица 2

Список основных дистрибьюторов парфюрмерно-косметических марок, присутствующих на российском рынке.

 

IFD

Burberry

Lux

IFD

Celine

Lux

IFD

Chopard

Lux

IFD

Christian Lacroix

Lux

IFD

Nino Cerruti

Lux

IFD

Davidoff

Lux

IFD

Esprit

Lux

IFD

Ferrari

Lux

IFD

Vera Wang

Lux

IFD

Jennifer Lopez

Lux

IFD

Jil Sander

Lux

IFD

Krizia

Lux

IFD

La Perla

Lux

IFD

Lancaster

Lux

IFD

Lanvin

Lux

IFD

Marc Jacobs

Lux

IFD

Paul Smith

Lux

IFD

S. T. Dupont

Lux

IFD

Sergio Tacchini

Lux

IFD

Mandarina Duck

Lux

IFD

Vivienne Westwood

Lux

IFD

Mont Blanc

 

IFD

Valentino

Lux

IFD

Sarah Jessica Parker

Lux

IFD

Roshas

Lux

IFD

Calvin Klein

Lux

IFD

Anna Sui

Lux

Hermitage

Bulgari

Lux

Hermitage

Cacharel

Lux

Hermitage

Calvin Klein

Lux

Hermitage

Carita

Lux

Hermitage

Cartier

Lux

Hermitage

Elizabeth Arden

Lux

Hermitage

La Prairie

Lux

Hermitage

Lagerfeld

Lux

Hermitage

Lancome

Lux

Hermitage

Nino Cerruti

Lux

Hermitage

Ralph Lauren

Lux

Hermitage

Salvatore Ferragamo

Lux

Hermitage

Shiseido

Lux

Seldico

Christian Dior

Lux

Seldico

Givenchy

Lux

Seldico

Guerlain

Lux

Seldico

Kenzo

Lux

Seldico

Lalique

Lux

Восток-Запад

Oscar De La Renta

Lux

Восток-Запад

Roger Galle

Lux

Восток-Запад

Van Cleef & Arpels

Lux

Восток-Запад

Yves Saint Laurent

Lux

Единая Европа

Alessandro Del Acqua

Lux

Единая Европа

Andy Warhol

Lux

Единая Европа

Carolina Herrera

Lux

Единая Европа

Caroll

Lux

Единая Европа

Chaumet

Lux

Единая Европа

Comme de Garcon

Lux

Единая Европа

Dolce & Gabbana

Lux

Единая Европа

Fendi

Lux

Единая Европа

Hugo Boss

Lux

Единая Европа

Laura Biagiotti

Lux

Единая Европа

Moschino

Lux

Единая Европа

Nina Ricci

Lux

Единая Европа

Salvador Dali

Lux

Единая Европа

Sonia Rykiel

Lux

Единая Европа

Torrente

Lux

Единая Европа

Moschino

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Escada

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Alfred Dunhill

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Angel Schlesser

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Hermes

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Aramis

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Lolita Lempica

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Decleor

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Ghost

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Gucci

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Mexx

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Puma

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Roberto Verino

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Jean Paul Gaultier

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Ella Mikao

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Valmont

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Axis

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Strenesse Gabriele

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Thierry Mugler

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Mauboussin

Lux

Cosmopolitan Cosmetics

Trussardi Ungaro

Lux


 

Рынок элитной парфюрмерии  на сегодняшний день в России на 100 % формируется из марок, зарубежного  происхождения. На основе данных ГКС  России и ГТК России распределение  рынка элитной парфюрмерии между  основными дистрибьюторами выглядит следующим образом


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок2 . Структура рынка элитной парфюрмерии по основным дистрибьюторам 2006 год.

 

Компания IFD по итогам 2006 года со своим портфелем экслюзивных марок занимает 3 место в секторе элитной парфюрмерии после компании Seldico и Единая Европа.

 

 

 

2.3 Потребители

 

На российском парфюмерно-косметическом  рынке постепенно расширяется сегмент  элитной продукции. Сейчас доля этого  сегмента в общем обороте составляет, по разным оценкам, около 15-30%, а через  несколько лет может достигнуть 45% от общего объема рынка парфюмерии и косметики.

Особенность потребления  в России заключается в том, что  россияне не склонны экономить на красоте. Российские потребители активно  пользуются продукцией люксовых марок, а расходы на дорогую парфюмерию и косметику зачастую не соответствуют уровню их доходов. Рост данного сегмента рынка достигается не только благодаря потребителям с высоким уровнем доходов, но и тем, чья зарплата находится на среднем или даже ниже среднего уровня. Результаты исследований свидетельствуют, что даже те, кто не может позволить себе пользоваться подобной продукцией каждый день, часто имеют флакон селективных духов для особых случаев.

В то же время рост уровня жизни населения и увеличение доли среднего класса в еще большей  степени способствует превращению люксовых марок в продукт массового потребления. Доступность люксовых товаров также повышают розничные сети, применяющие дисконтные системы, которые позволяют постоянным покупателям экономить от 5 до 25% стоимости товара.

Динамичное развитие рынка и рост доходов населения позитивно сказывается на уровне и модели потребления парфюмерии в России. Формируется культура потребления, складываются определенные приоритеты и предпочтения в запахах. По результатам исследований, целевой группой являются молодые люди до 30 лет, неконсервативные, склонные к новизне, следующие модным тенденциям. Многие покупатели активно знакомятся с новинками рынка посредством электронных и печатных СМИ, консультируются со специалистами, посещают специализированные интернет-ресурсы и салоны красоты. Для эффективного продвижения на рынке парфюмерии необходимо учитывать следующие факторы, имеющие значение для современного покупателя парфюмерной продукции:

 

1. Регулярное появление  новинок. 

2. Упаковка. Упаковка  элитной парфюмерии и парфюмерии класса «люкс» должна быть достаточно яркой, нарядной, популярен также подарочный вариант – упаковка из качественного картона, на которой располагаются красивые, например золотые, надписи.

3. Реклама. Важное значение  имеет не только реклама в российской прессе, но и мировая реклама. Поскольку представители целевого сегмента много путешествуют, они часто читают в оригинале зарубежные журналы Voque, Elle, Marie Claire.

4. Объем упаковки. В  начальный период продаж флаконы  маленьких объемов продаются гораздо быстрее, чем больших. В мужской парфюмерии в начале продаж самая популярная позиция - 50 мл, в женской - 30 мл. Через один-два месяца, когда запах становится "принятым", увеличивается доля продаж флаконов больших объемов, когда покупатель выигрывает в цене.

Кроме этого, важными  становятся такие показатели, как  известность и значимость товарного  знака, качество оформления продукции, помогающие покупателю выделять продукцию  в ряду конкурирующих .

По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, до 2010 г. средние темпы роста рынка составят 9,8%, а в 2011-2017 гг. снизятся до 6%. К 2016–2017 годам потенциальная емкость российского рынка достигнет 15–18 млрд. долларов. Данный рост возможен благодаря увеличению благосостояния бедных слоев населения и выхода их в средний класс. Ожидается, что уровень потребления в России будет сближаться с европейским: повышение уровня жизни в ближайшие 3–5 лет приведет к увеличению доли парфюмерно-косметических средств в потребительской корзине, и эта тенденция выйдет за пределы крупных городов и будет заметна и в регионах. В результате этого, по прогнозам, уровень затрат на парфюмерно-косметические средства в 2014 г. приблизится к $100 на человека в год.

 

2.4 Уровень и глубина распространения дистрибутируемых марок ООО «IFD».

 

 

В таблице №3  представлена классификация охватываемого спектра  розничных каналов с которыми ведет работу компания IFD.

Таблица №  3 

 

Уровни представленности марок IFD в розничной торговле.

 

ПАРФЮРМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИЕ  СЕТИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ

 

Количество  магазинов входящих в сеть

Уровень географической локализации

Структурная зона

 

 

L'Etoile

150

Национальный

Центральный офис IFD

Арбат-Престиж

14

Москва

Центральный офис IFD

Ile de Beaute

13

Национальный

Центральный офис IFD

Рив Гош

10

Москва, Санкт-Петербург

Центральный офис IFD

Articoli

2

Москва

Центральный офис IFD

Duglas-Rivoli

10 

Москва

Центральный офис IFD

МАГАЗИНЫ И  ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ ФОРМАТА  А, А+

Форматы типа ЦУМ, ГУМ  и т.п.

 

Москва

Центральный офис IFD

   

Крупные города в регионах

Региональное подразделение IFD

ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ  ФОРМАТА В, С

Отдельные универмаги и  магазины, павильоны

 

Москва

Региональное подразделение IFD

   

Регионы

Региональное подразделение IFD

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО International Fragrance Distribution