Отчет по практике в ООО "ДНС-Владимир"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 17:35, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является анализ качества торгового обслуживания розничного торгового предприятия и поиск путей его совершенствования для повышения эффективности работы организации.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- изучение теоретических основ качества торгового обслуживания;
- общая характеристика объекта исследования;

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 77.43 Кб (Скачать)

 

Введение

Целью преддипломной  практики является закрепление знаний по основным специальным дисциплинам  курса: управлению маркетингом,  маркетинговым  исследованиям, маркетинговым коммуникациям, приобретение практических навыков  работы по должностям маркетинговой  службы компании, сбор материала для  выполнения выпускной дипломной  работы.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие  компании в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и компании. Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

     Целью данной работы является анализ качества торгового обслуживания розничного торгового предприятия и поиск путей его совершенствования для повышения эффективности работы организации.

В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:

-   изучение теоретических основ качества торгового обслуживания;

-   общая характеристика объекта исследования;

-   анализ качества торгового обслуживания на предприятии;

-   определение влияния качества торгового обслуживания на эффективность работы организации;

- поиск основных путей совершенствования качества торгового обслуживания.

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «ЦУМ Валентина» - компьютерный магазин, находящий по адресу Дворянская,10.

Предмет исследования - совершенствование системы качества торгового обслуживания. В ходе исследования использовались следующие методы:

-   комплексного анализа;

-   экономико-статистического;

-   сравнения и других.

     Качество торгового обслуживания населения способствует росту объемов реализации продукции, повышению конкурентоспособности организации и увеличению уровня эффективности процесса реализации продукции. К сожалению, практически нет работ, исследующих современные проблемы развития и управления предприятий торговли с позиции обеспечения устойчивого функционирования потребительского рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика компании ООО «ДНС-Владимир»

       Компания ДНС основана в 1998 году в городе Владивосток, Приморского края. Отличительной особенностью магазинов является широкий ассортимент, низкие цены, а так же магазины, оформленные по принципу супермаркет.

       С 2003 года компания начинает активно развивать филиальную сеть в Приморском крае, сначала во Владивостоке, потом в Находке и Уссурийске.

Начиная с 2005 года, компания выходит на федеральный уровень. В августе 2005 был открыт первый магазин в Хабаровске. В 2006 открывается магазин в Иркутске. В 2007 открываются магазины в Комсомольске-на-Амуре, Благовещенске, Томске. В течение 2008-2009 годов открыты магазины в Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону. Наравне с открытием магазинов в новых регионах, постоянно расширяется существующая сеть магазинов в краях и областях. На начало 2010 года филиальная сеть компании ДНС состоит из более чем 100 магазинов в 28 городах России, коллектив компании насчитывает более 1500 сотрудников.

Знание основных идеологических принципов помогает работникам принимать самостоятельные  решения, не дожидаясь конкретных инструкций от непосредственного руководителя.

       Основная цель ДНС стать компьютерной розничной сетью федерального уровня. На данный момент компания находится на стадии активного развития. ДНС экономная компания. Все траты должны быть разумны, минимальны и нацелены только на выполнение основной цели – на развитие.

Основной  метод экономии – это повышение  эффективности всех производственных процессов. Необходимо постоянно стремиться к увеличению производительности труда, эффективности использования площадей, денег, витрин и т.д. Работы всегда много  – это нормально. Важно понимать приоритеты, разделять рутину и цели. В случае потерь – важно не только разрулить текущую ситуацию с  минимальными издержками, но и не допустить таких ситуации впредь. Каждый имеет право на ошибку. Ошибки не так страшны. Гораздо страшнее пассивность и неумение делать выводы из своих и чужих ошибок. Все действия должны быть осознаны, т.е. иметь некую теорию объясняющую происходящие события.

       Правила описывают регулярные процессы. Правила и процессы могут быть подвергнуты конструктивной критике и изменены. В ДНС не мирятся с маразмами в работе, маразм надо либо устранить, либо понять и согласится с его целесообразностью. Инициатива конечно наказуема, но наказуема ответственностью довести инициативу до конца и положительный результат, конечно же, может быть вознагражден. «Под лежачий камень вода не течет».

ДНС нужны  активные и творческие сотрудники, которые хотят и могут работать.

      «Не оставлять сор в избе». В случае если коллега разделяет мнение о проблеме, но не может ее решить или не хочет, в копании считается нормальным поставить в известность вышестоящее руководство вплоть до федеральной дирекции. Вполне возможно, что руководство «взбодрит» коллегу и отношения с ним могут ухудшаться, но еще хуже ситуация, когда проблема не решается и замалчивается. Такой «вынос сора из избы» ни в коей мере не является “стуком” на коллегу. Это элемент помощи и радения за общее дело, что крайне важно и полезно. В свою очередь руководство будет стараться не «взбадривать», а помогать в решении проблемы. Замалчивание же проблем, является большим злом, и вот как раз за него вполне возможно наказание.

       Компания ДНС является сетью розничных магазинов. Управление компанией в целом, определение путей развития, разработка стратегий и целей компании осуществляется Федеральной Дирекцией. Каждый Федеральный Директор курирует некий макро регион, в который обычно включается несколько областей или краев России. На уровне области, края, в редких случаях нескольких краев, областей, руководство осуществляется Региональным директором.

      В крупных городах с большим количеством магазинов для лучшей координации назначаются Территориальные директора.

Основным  же звеном в управлении компании можно  считать Администраторов магазинов. Они осуществляют непосредственное руководство магазином и сотрудниками, отвечают за наполненность полок, качество ассортимента, качество обслуживания, формируют мнение о компании. Заместитель администратора выполняет все функции администратора на время его отсутствия, а так же в плотную занимается оптимизацией работы магазина. Несмотря на то, что управление является одним из важных аспектов любого бизнеса, мы являемся, в первую очередь, сетью розничных магазинов.

Структура управления компанией

Федеральный уровень


 

Региональный уровень


 

магазин


 

Территориальный уровень


 

Территориальный уровень


 

магазин


 

магазин


 

магазин


 

магазин


 

магазин


 

магазин


 

Федеральный отдел Закупок


 

Федеральные специалисты


 

Отдел маркетинга


 

Коммерческий отдел


 

 

Деятельность предприятия регулируется в соответствии с ФЗ РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», ФЗ РФ №381 от 28.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также другими федеральными и региональными законами и нормативными правовыми актами.

Цель - максимально охватить города и населенные пункты для облегчения доступа покупателей к большому выбору качественной техники по низким ценам.

Кроме компьютерной и цифровой техники  товарами также являются  комплектующие, сотовые телефоны, записывающие аудио- и видео-устройства, игры на дистанционном управлении, различные аксессуары к ним от сумок до батареек.

Партнеры: A4TECH, Acer, Acme Power, APC, ASUS, Brother, Canon, Colouring, Creative, DELL, D-Link, ECS ELITEGROUP, EPSON, FUJITSU computers SIEMENS, Genius, GIGABYTE, GMC, HP, IN WIN, Intel, Ippon, Iriver, Jetbalance, KINGMAX, Kraftway, LENMAR, LEXMARK, LG, LOMOND, Microlab, Microsoft, Nvidia, OKLICK, OLIMPUS, PALIT, PHILIPS, Pioneer, POWERCOM, ProfiLine, Rolsen, SAMSUNG, SAPPHIRE, Seagate, SVEN, Targus, TP-LINK, TOSHIBA, U.S.Robotics, ViewSonic, Western Digital, Xerox, ZyXEL, RESOURCE MEDIA.

Филиал «ДНС-Владимир» открылся в городе 12 августа 2011 года. Юридический  адрес: г.Владимир, пр-т Ленина, д. 23. Наряду с филиалом на проспекте Ленина были также открыты: филиал на ул. Безыменского, д. 8а — 24-го сентября 2011 г. и на ул. Гагарина, д. 2б — 12-го ноября 2011 г..

Поставка товаров в магазины осуществляется транспортом поставщиков. Торговая площадь филиала на проспекте  Ленина 426 м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ товарной политики.

2.1 Значение  товарной политики.

      Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов. Текущие решения руководства в таких случаях нередко носят половинчатый, малообоснованный характер, основывающийся на интуиции, а не на расчете, учитывающем долговременные интересы.

      Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, умело сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров.

      Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.

      Отсутствие генерального, стратегического курса действий предприятия, без которого нет и долгосрочной товарной политики, чревато неправильными решениями, распылением сил и средств, отказом от запуска изделий в производство в момент, когда уже все готово к их серийному или массовому выпуску. Естественно, ошибки такого рода дорого обходятся товаропроизводителям.

      Товарная политика - это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.

2.2 Основные  понятия товарной политики.

      Товарная политика представляет собой совокупность целей, задач и основных направлений, определяемых высшим руководством организации, в отношении наиболее значимых характеристик товара и направленных на стимулирование сбыта для достижения целей организации.

      Составные элементы товарной политики организации определяются характеристиками товара. Товарная политика определяется на стадии разработки стратегии организации, а маркетинговые операции являются частью стратегии маркетинга, его тактикой.

     Товарная политика - это комплексное понятие, включающее в себя ассортиментную политику, создание новых товаров и запуск их в производство, исключение из планов товаров, потерявших потребительский спрос, модификацию товаров, вопросы упаковки, товарного знака и наименование товара.

      Стратегия маркетинга - это способ действия на рынке, руководствуясь которым предприятие выбирает цели и выбирает наиболее эффективные пути их достижения, цель устанавливает границы и сферы рыночной деятельности, пути достижения поставленной цели формируются с помощью выбора стратегических направлений развития, стратегических зон хозяйствования, стратегических правил, собственно разрабатывается и комплекс маркетинговых средств. Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы относительно долгосрочных перспектив развития рынка и потенциальных возможностей предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ДНС-Владимир"