Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 17:35, отчет по практике
Целью данной работы является анализ качества торгового обслуживания розничного торгового предприятия и поиск путей его совершенствования для повышения эффективности работы организации.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- изучение теоретических основ качества торгового обслуживания;
- общая характеристика объекта исследования;
8. Коммерческий специалист региона обеспечивает наличие товара в магазинах к моменту старта акции, и контролируют наполняемость во время проведения акции.
9. Коммерческий специалист региона дает поручение в зоне своей ответственности о необходимости обозначения акционного товара выделением его на стеллажах и витринах в торговом зале. В программе 1С он проставляет мотивационный статус для продавца.
10. Через неделю после старта акции территориальный и коммерческий директор проверяют непосредственно в магазине наличие товара, его обозначение, место размещения.
11. Менеджер
по рекламе региона до 10 числа выкладывает
фотографии размещенных билбордов или
сменных конструкций на ресурс http://reklama2.dns-shop.ru.
12. После получения услуги по рекламе (билборды, интернет, промо и т.д.) менеджеры по рекламе региона делают документ начисления затрат, в колонке« Проекты» выбирая совместную акцию с вендором и заносят расходы в рамках квоты на федеральный отдел. В случае, если начисление делает администратор магазина, менеджер по рекламе региона должен проверить корректность занесенной информации и расходов на предмет соответствия проведенной акции.
Должностные обязанности и регламент работы менеджера по рекламе в сети цифровых супермаркетов «DNS». Рекламная стратегия в регионе и рекламные мероприятия. Менеджер по рекламе участвует в формировании рекламной стратегии компании в регионе своей ответственности. Период формирования рекламной концепции исчисляется среднесрочно - 3 месяца или краткосрочно на срок 1 месяц. При этом рекламная активность в регионе должна быть согласована с федеральным центром компании во Владивостоке и не пересекаться с федеральными акциями и мероприятиями.
Инициатором формирования рекламной стратегии на квартал может выступать как сам менеджер по рекламе, коммерческий отдел, либо территориальный или региональный директора, федеральный отдел рекламы.
Менеджер отслеживает процесс проведения рекламных кампаний самостоятельно в регионе своей ответственности и обязан проводить рекламные мероприятия в соответствии с утвержденным планом и в рамках бюджета, который согласован. Любые отклонения от первоначального плана рекламной активности должны быть согласованы с федеральным отделом рекламы. При решении вопроса о проведении рекламной акции в зоне ответственности менеджер по рекламе письменно формирует план рекламных мероприятий, в котором будут обозначены цели рекламной компании, период, каналы рекламной активности и их оптимальное сочетание, детализацию по расходной части бюджета и выслать программу акции в федеральный центр в г. Владивосток на согласование за 14 дней до начала акции.
Менеджер по рекламе обязан поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями компании в процессе разработки и проведения рекламных кампаний (наличие конкретного продукта в магазине на начало акции, цена за данный продукт, % скидки и т.д.).
Организовывать предложения по разработке рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество. Своевременно отвечать на запросы других сотрудников или руководителя по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию.
Мониторинг цен конкурентов. Для улучшения конкурентоспособности магазинов администраторам и сотрудникам коммерческого отдела следует регулярно проводить мониторинг цен у конкурентов. С целью более эффективного и быстрого реагирования на изменения цен, а так же оперативного внесения данной информации в ИБД создана обработка "Загрузка цен конкурентов". Данная обработка позволяет записывать цены конкурентов (для тех конкурентов, которые мониторятся вручную). Ручной мониторинг должен проводиться 1-2 раза в неделю. Так же сотрудниками коммерческого отдела проводится "электронный" мониторинг (скачивание прайсов). Вот наши конкурентные преимущества.
Клиент ориентированная самообучающаяся федеральная розничная сеть группы компаний DNS - основное бизнес-подразделение, обеспечивающее продажи. На данный момент DNS представляет собой более 500 магазинов в 167 городах России, с количеством персонала 10 500 человек и является одним из лидеров цифрового ритейла России.
Главное отличие DNS от других розничных сетей в том, что ни один человек нашей команды не может сказать: «Мне все равно, что продавать».
DNS – Мы любим цифровую технику! Мы продаем не просто абстрактные «устройства». Мы - любим компьютеры, гаджеты и цифровую технику. Все сотрудники DNS – от продавца – консультанта до генерального директора – фанаты «цифрового» образа жизни.
Именно поэтому в наших магазинах появляются
самые интересные, самые свежие, самые
качественные разработки мировой электронной
промышленности. Именно поэтому мы стараемся
продавать цифровую технику как можно
дешевле как можно большему количеству
людей. Именно поэтому наши продавцы с
удовольствием дадут вам грамотную консультацию
при покупке в магазине DNS. По этой же причине
под брендами DNS и Airtone мы сами выпускаем
ноутбуки, компьютеры, мониторы, источники
питания и прочие компьютерные аксессуары.
Мы стараемся воплотить в своих продуктах представления
об идеальной компьютерной технике –
максимум возможностей по минимальной
цене. В последнее время мы все чаще
обращаем внимание на то, что DNS – уже нечто
большее, чем просто торговая компания. В настоящее
время в DNS три производственных
Поддержку бизнес-процессу продаж осуществляет федеральный офис DNS, территориально располагающийся в г. Владивостоке и состоящий из подразделений:
1. Финансовая служба
2. Отдел по работе с поставщиками
3. Отдел IT
4. Отдел по складам, логистике и производству
5. Отдел персонала
6. Отдел продаж
7. Отдел маркетинга
8. Отдел управления товаром
9. Отдел внешне – экономической деятельности (ВЭД)
10. Отдел по развитию сайта
Основная задача всех подразделений федерального офиса, производства и магазинов федеральной розничной сети группы компаний DNS – эффективные продажи и прибыль. Команда DNS любит жизнь во всех ее проявлениях, расценивая любой ее виток, как возможность познать самих себя и максимально проявить свой потенциал. Основное конкурентное преимущество и основная ставка в продажах федеральной розничной сети группы компаний DNS делается на:
Наши преимущества – это наша же основная задача, над которой нужно работать каждому и каждый день. Стратегическая цель компании на ближайшие 3 года - имея собственный лучший продукт, лучший сервис и лучший персонал, жить и работать для лучших покупателей.
Основные идеологические принципы, ведущие к стратегической цели:
1. Группа компаний DNS основана на живом интересе к новым технологиям и инновациям, на стремлении сделать инновации и технологии доступными каждому клиенту, на принципах продуманности каждым сотрудником следствия своих действий, личной ответственности за коллективный результат и получения вдохновения от работы. Это залог успеха.
2. DNS нужны активные и творческие сотрудники, которые хотят и могут работать и расти в этой компании.
3. Изучайте компанию и ее продукты. Недостаточно просто приходить на работу. Надо хорошо знать историю компании, цели, продуктовую линейку.
4. Гордитесь
собой. Относясь с
5. Работы всегда много – это нормально. Важно понимать приоритеты, разделять рутину и цели.
6. Все действия должны быть осознаны, т.е. иметь некую теорию объясняющую происходящие события.
7. В случае потерь – важно не только разрешить текущую ситуацию с минимальными издержками, но и не допустить таких ситуации впредь.
8. Каждый имеет право на ошибку. Ошибки не так страшны. Гораздо страшнее пассивность и неумение делать выводы из своих и чужих ошибок.
9. DNS - экономная компания. Все траты должны быть разумны, минимальны и нацелены только на выполнение основной цели – на развитие.
10. Основной метод экономии – это повышение эффективности всех производственных процессов. Необходимо постоянно стремиться к увеличению производительности труда, эффективности использования площадей, денег, витрин и т.д.
11. Правила описывают регулярные процессы. Правила и процессы могут быть подвергнуты конструктивной критике и изменены. В DNS не мирятся с маразмами в работе, маразм надо либо устранить, либо понять и согласится с его целесообразностью.
12. Знание основных идеологических принципов помогает работникам принимать самостоятельные решения, не дожидаясь конкретных инструкций от непосредственного руководителя.
13. Инициатива конечно наказуема, но наказуема ответственностью доведения инициативы до конца и положительный результат, конечно же, может быть вознагражден. “Под лежачий камень вода не течет”.
14. Заботьтесь о своем личностном росте, развивая профессиональные качества, нужно не забывать о развитии компетенций (лидерство, ответственность, открытость новому, контроль и управление, управление временем и ресурсами и т.д.), которые помогут в будущем занимать самые высокие позиции.
15. Будьте
устойчивы к стрессу.
16. Будьте
гибкими. Каждая ситуация
17. Проявляйте инициативу.
18. Исполняйте договоренности. Выполняйте свои обещания и обязанности.
19. Слушайте клиентов. Каждый клиент хочет, чтобы его выслушали и помогли решить проблему. Проявляйте интерес к людям.
20. Будьте
вежливы и используйте
Работа с клиентом. Поведение с клиентом.
Правильное приветствие посетителя на 50 % определяет успех последующей продажи. Установите визуальный контакт с посетителем, поздоровайтесь и улыбнитесь. Дайте возможность покупателю осмотреться, почувствовать себя комфортно в магазине. После приветствия не нужно сразу пытаться завязать с посетителем беседу, тем более пытаться что-то продать. Находитесь в зоне видимости для посетителя и дайте ему возможность осмотреться. Выдержите паузу. Таким поведением вы предлагаете покупателям почувствовать себя комфортно.
Безусловно, если посетитель начинает сразу с вами общаться и задает вопрос, ответьте на него и постарайтесь сами продолжить беседу.
Начните беседу с покупателем. Как это сделать? Спокойно подойдите к покупателю в течение одной - двух минут с момента его прихода в магазин, даже если он не смотрит в вашу сторону. Первым начните разговор с утвердительной фразы, с которой покупатель не может согласиться. С помощью утвердительной фразы вы не навязчиво обозначаете, свое присутствие и не требуете от покупателя ответов, которые он еще не готов дать. Так же в ответ на такую фразу даже самый неразговорчивый покупатель обязательно буркнет что-то вроде «угу» или «вижу». А это уже почти диалог. Посетитель постепенно привыкает к вам, чувствует свободным и готов общаться. Если же покупатель желает делать выбор самостоятельно или говорит: «Я просто смотрю», скажите: «Хорошо. Меня зовут….. Когда вас что-то заинтересует, обращайтесь, я буду рядом». Встаньте неподалеку от покупателя и используйте возможность дать комментарий относительно товара, который заинтересовал его. ВАЖНО: только не переусердствуйте. Любого будет раздражать продавец, который ходит по пятам и комментирует каждое действие посетителя.
Не старайтесь продать товар с ходу! Никогда не наседайте на покупателя, не выяснив его потребностей. Ошибается тот продавец, который перегружает покупателя свойствами (характеристиками) товара и излишним объёмом цифр, не разобравшись, что покупатель хочет купить. Выясните потребности покупателя, слушайте внимательно, уточняйте детали, будьте готовы, что покупатель тоже может задавать вопросы вам. Покажите товары и расскажите покупателю про их свойства и выгоды, помогите сделать выбор. В ходе окончательного выбора будьте рядом, ответьте на вопросы, развейте сомнения, снимите возражения. Помогите сделать окончательный выбор. По возможности проводите покупателя к кассе, по ходу обязательно предложите дополняющие или сопутствующие товары. Улыбнитесь, поблагодарите покупателя, попрощайтесь, пригласите прийти снова в ваш магазин.
Заключение
В ходе прохождения преддипломной практики в компании ООО ДНС – Владимир» мною были рассмотрены: производственная структура организации и определяющий ее торговый процесс торговый, структура управления организацией, функции подразделений, входящих в аппарат управления; состав, обязанности работников службы маркетинга; планы, отчеты, методические разработки службы маркетинга.
Существующий отдел маркетинга в компании успешно функционирует. За это время благодаря работникам отдела маркетинга достигнуты значительный успех в продаже продукции, поддерживая имидж компании.