Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 10:34, отчет по практике
Для начала рассмотрим изменение прибыли предприятия за отчетный период, данные представлены в таблице 1. Выручка от продаж характеризует общий финансовый результат от реализованных товаров. Темп роста выручки от продажи товаров в отчетном году по сравнению с предыдущим составил 233,56%, т.е. выручка от продажи товаров выросла на 133,56%. Отклонение выручки от продажи в отчетном году по сравнению с прошлым годом составляет +488 854 (тыс. руб). Выручка оказывает положительное влияние на прибыль.
Глава 1. Анализ разработки и принятия управленческих решений в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»
1.1 характеристика деятельности ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»
1.2 исследование процесса разработки и принятия кадровых решений в организации
1.3 анализ разработки и принятия управленческих решений при отборе персонала в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»
Глава 2. Разработка мероприятий для реализации кадрового решения по совершенствованию процесса отбора и адаптации персонала в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»
2.1 проект разработки управленческого решения по отбору персонала ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»
2.2 социально-экономическая эффективность разработанных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Компания осуществляет гарантийное
и послегарантийное сервисное обслуживание
компьютерной техники ряда производителей,
мировых лидеров рынка
Производство компьютеров торговой марки "DNS" сертифицировано в соответствии с требованиями "Госстандарта РФ на производство системных блоков".
Розничные магазины "ДНС" дорожат своей репутацией, стараются сохранить старых и привлечь новых клиентов, оперируя не рекламными трюками, а реальными действиями.
Таблица 1 – Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.) на 31.12.2012г.
Показатели |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года |
Отклонение |
Изменение, % |
Влияние на прибыль |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей) |
854 883 |
366 029 |
488 854 |
233,56% |
+488 854 |
Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг) |
645 496 |
263 099 |
382 397 |
245,34% |
-382 397 |
Валовая прибыль |
209 387 |
102 930 |
106 457 |
203,43% |
C |
Коммерческие расходы |
233 257 |
113 937 |
119 320 |
204,72% |
-119 320 |
Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0,00% |
0 |
Прибыль от продаж |
-23 870 |
-11 043 |
-12 827 |
216,16% |
C |
Прочие доходы |
52 260 |
5 655 |
46 605 |
924,14% |
+46 605 |
Прибыль до налогообложения |
4 721 |
-14 635 |
-9 914 |
32,26% |
C |
Текущий налог на прибыль |
1751 |
343 |
1 408 |
510,50% |
-1 408 |
Чистая прибыль |
140 |
-15 964 |
-15 824 |
0,88% |
C |
Для начала рассмотрим изменение прибыли предприятия за отчетный период, данные представлены в таблице 1. Выручка от продаж характеризует общий финансовый результат от реализованных товаров. Темп роста выручки от продажи товаров в отчетном году по сравнению с предыдущим составил 233,56%, т.е. выручка от продажи товаров выросла на 133,56%. Отклонение выручки от продажи в отчетном году по сравнению с прошлым годом составляет +488 854 (тыс. руб). Выручка оказывает положительное влияние на прибыль.
Себестоимость проданных
товаров увеличилась на 145,34%. Но как
мы видим из таблицы 1, себестоимость
оказывает отрицательное
Прирост валовой прибыли составил 103,43%. Отклонение фактического года от предыдущего составило 106 457 тыс. руб.
Наибольшее негативное влияние
на прибыль оказывает
Анализ финансового состояния предприятия
Таблица 2 – Вертикальный и горизонтальный анализ аналитического баланса (тыс. руб.)
АКТИВ |
Код показателя |
На начало отчетного года |
На конец отчетного года |
Удельный вес статей в итоге баланса |
Темп изменения | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||||||||||
Основные средства |
120 |
18 736 |
23659 |
8,6% |
10,07% |
120,70% | |||||
Незавершенное строительство |
130 |
179 |
0 |
0,00% | |||||||
Отложенные налоговые активы |
145 |
107 |
34 |
–– | |||||||
Итого по разделу I |
190 |
19 022 |
23 693 |
–– | |||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||||||||||
Запасы |
210 |
131567 |
131907 |
100,26% | |||||||
Дебиторская задолженность |
240 |
34806 |
55914 |
160,64% | |||||||
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
4716 |
0 |
0,00% | |||||||
Денежные средства |
260 |
31317 |
23 990 |
76,60% | |||||||
Прочие оборотные активы |
270 |
0 |
0 |
91,4% |
89,93% |
0% | |||||
Итого по разделу II |
290 |
202 406 |
211 811 |
104,65% | |||||||
Баланс |
300 |
221 428 |
235 504 |
100,00% |
100,00% |
–– | |||||
ПАССИВ |
|||||||||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||||||||||
Уставный капитал |
410 |
2 000 |
2 000 |
–– |
–– |
100,00% | |||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
-16 919 |
-16 779 |
–– |
–– |
99,17% | |||||
Итого по разделу III |
490 |
-14 919 |
-14 779 |
–– |
–– |
–– | |||||
IV. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||||||||||
Займы и кредиты |
610 |
16375 |
0 |
–– |
–– |
0,00% | |||||
Кредиторская задолженность |
620 |
219972 |
250283 |
–– |
–– |
113,78% | |||||
Прочие краткосрочные |
660 |
0 |
0 |
–– |
–– |
0,00% | |||||
Итого по разделу V |
690 |
236 347 |
250 283 |
–– |
–– |
105,90% | |||||
Баланс |
700 |
221 428 |
235 504 |
100,00% |
100,00% |
–– |
Данная организационная структура имеет два уровня управления (рис.1.1).
Руководство текущей деятельностью магазина осуществляется Администратором магазина, которого назначает Территориальный директор. Второй уровень управления состоит из двух старших менеджеров и старшего кладовщика, которые непосредственно ставят задачи исполнителям и контролируют их выполнение.
Проведем анализ финансового и экономического положения компании в таблице 2.1 Анализ данных приведен за два года, так как компания существует два года.
1.2 Исследование процесса разработки и принятия кадровых решений в организации
Штат состоит из 33 сотрудников: 1 Администратор, 2 старших менеджера, 3 кассира, 3 кладовщика, 1 менеджер выдачи товара со склада, 23 универсальных менеджера.
Рассмотрим трудовой потенциал данного коллектива через динамику качественных и количественных показателей персонала (табл.2.2).
(магазин на Ленина) за 2010-2011гг.
№ пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Динамика по годам |
Отклонение | |
2010 |
2011 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Кадровые показатели: |
чел |
||||
1 |
Численность персонала, всего |
Чел. |
35 |
33 |
-2 |
В том числе по категориям: |
|||||
руководители |
чел. |
4 |
4 |
0 | |
специалисты |
чел. |
31 |
29 |
-2 | |
2 |
Текучесть кадров |
чел. |
8 |
5 |
-3 |
3 |
Образовательный состав персонала: |
Чел. |
|||
- средне-специальное |
чел. |
2 |
1 |
-1 | |
- незаконченное высшее |
чел. |
21 |
17 |
-4 | |
- высшее |
чел. |
12 |
15 |
3 | |
4 |
Возрастной состав персонала: |
||||
- до 30 лет |
чел. |
28 |
28 |
0 | |
- 31-40 лет |
чел. |
7 |
5 |
-2 | |
5 |
Средний возраст работающих |
Лет |
27 |
26,5 |
-0,5 |
6 |
Структура персонала по полу: |
% |
|||
- женщин |
|||||
- мужчин |
53 |
43 |
-10 | ||
|
47 |
57 |
10 | ||
7 |
Распределение ППП по стажу: |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- до 6 месяцев |
чел. |
4 |
8 |
4 | |
- от 6 мес. до 1 года |
чел. |
28 |
23 |
-5 | |
- 1-3 года |
чел. |
3 |
2 |
-1 | |
8 |
Уровень профессиональной подготовки: |
||||
руководители, специалисты, прочие служащие: |
|||||
- высшее образование |
чел. |
8 |
12 |
4 | |
- среднее специальное |
чел. |
25 |
21 |
-4 | |
- практики |
чел. |
2 |
0 |
-2 | |
9 |
Показатели, характеризующие мотивацию трудовой деятельности |
тыс. руб. |
7384,86 |
7180,67 |
-204, 19 |
| |||||
Фонд заработной платы ППП | |||||
10 |
Средняя заработная плата на одного работника ППП |
тыс. руб. |
211 |
218 |
7 |
По результатам анализа
видим, что вырос образовательный
уровень персонала, произошло обновление
персонала в категории
Чтобы определить причины текучести сотрудникам были заданы два вопроса: есть правила опроса, анкетирование, тестирования, интервьюирования.
Анкета проводилась анонимно, чтобы получить "честные" ответы. Результаты анкетирования представлены в приложении А.
Таким образом, в зоне риска для компании (те, кто хотят поменять работу) находится 38% сотрудников.
В рамках этого вопроса было предложено оценить следующие параметры:
Результаты анкетирования представлены в виде диаграмм, приведенных на рисунках 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6.
Высокий уровень неудовлетворенности заработной платой можно объяснить мировым кризисом, повлиявшим на сознание людей, ложившейся экономической ситуацией, когда, в условиях кризиса, администрация вынуждена проводить оптимизацию расходов, в том числе, на заработную плату. На пример, руководство приняло решение увеличить норму выработки на сотрудника, также произошло уменьшение оклада (с13т. р. до 11 т. р) у менеджеров зала и выдачи товара, которые составляют подавляющий процент работников во всей компании - 75%.
Рисунок 1.2 - Результаты оценок удовлетворенностью заработной платы
С уменьшением объема продаж, уменьшается размер заработных плат.
Существует 2 формата магазинов: формат А и формат Б, магазины формата А существуют во всех крупных городах России, на город не более двух таких магазинов (это дано в регламенте компании). План на месяц устанавливается и считается следующим образом - количество работников магазина (филиала) умножается на план одного сотрудника.
План на одного сотрудника в месяц на магазине формата А составляет 1,3 млн. руб. (для примера на формате Б 1,2 млн. руб), сделать его не трудно, но менеджер должен продавать на большую сумму, так как при установлении плана на месяц в расчет берутся все сотрудники магазина, включая тех (кассиры, кладовщики, администратор), кто не связан с прямыми продажами.
В итоге менеджерам в период
мирового финансового кризиса
Приведем результаты опроса оценки уровня удовлетворенности режимом работы (рис.1.3).
Рисунок 1.3 - Удовлетворенность режимом работы, %
Высокий уровень удовлетворенности объясняется удобным графиком работы, хорошим балансом рабочего и свободного времени.
Анализ удовлетворенности соответствиям работы с личными потребностями приведен на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 - Анализ удовлетворенности соответствия работы личным потребностям, %
Высокий уровень удовлетворенности настоящим параметром - то есть, человек считает, что он работает на своем месте - можно объяснить неплохой работой при отборе персонала, когда на работу подбираются специалисты, ценности которых совпадают с ключевыми ценностями организации.
Рисунок 1.5 - Оценка удовлетворенностью уровнем организации труда
50% сотрудников организации
удовлетворены уровнем труда
в организации, не
Приведем оценку уровня удовлетворенности отношениями к коллегами.
Рисунок 1.6 - оценка уровня удовлетворенности отношения с коллегами
Согласно показанным в
анкетировании результатам, высокий
уровень удовлетворенности
Второй вопрос, заданный сотрудникам организации, был сформулирован следующим образом:
На Ваш взгляд, от каких факторов больше всего зависит уровень вашей заработной платы?
Полученные результаты были обобщены в диаграмме на рисунке 2.7.
Рисунок 1.7 - Зависимость размера заработной платы от различных факторов
На первом месте стоит уровень квалификации сотрудника, затем - уровень соблюдения дисциплинарных требований и далее - степень выполнения заданных объемов продаж (как было показано выше, у каждого сотрудника есть план продаж).
Информация о работе Отчет по практике в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»