Отчет по практике в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 10:34, отчет по практике

Краткое описание

Для начала рассмотрим изменение прибыли предприятия за отчетный период, данные представлены в таблице 1. Выручка от продаж характеризует общий финансовый результат от реализованных товаров. Темп роста выручки от продажи товаров в отчетном году по сравнению с предыдущим составил 233,56%, т.е. выручка от продажи товаров выросла на 133,56%. Отклонение выручки от продажи в отчетном году по сравнению с прошлым годом составляет +488 854 (тыс. руб). Выручка оказывает положительное влияние на прибыль.

Оглавление

Глава 1. Анализ разработки и принятия управленческих решений в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»
1.1 характеристика деятельности ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»
1.2 исследование процесса разработки и принятия кадровых решений в организации
1.3 анализ разработки и принятия управленческих решений при отборе персонала в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»
Глава 2. Разработка мероприятий для реализации кадрового решения по совершенствованию процесса отбора и адаптации персонала в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»
2.1 проект разработки управленческого решения по отбору персонала ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»
2.2 социально-экономическая эффективность разработанных мероприятий
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

отчет по практике днс готовый.docx

— 165.99 Кб (Скачать)

Содержание

Глава 1. Анализ разработки и принятия управленческих решений  в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»

1.1 характеристика деятельности  ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»

1.2 исследование процесса  разработки и принятия кадровых  решений в организации

1.3 анализ разработки  и принятия управленческих решений  при отборе персонала в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»

Глава 2. Разработка мероприятий  для реализации кадрового решения  по совершенствованию процесса отбора и адаптации персонала в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»

2.1 проект разработки  управленческого решения по отбору  персонала ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»

2.2 социально-экономическая  эффективность разработанных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ разработки и принятия управленческих решений в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»

1.1 Характеристика деятельности ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»

ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»  - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, имеющее самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.

ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»  занимается продажей компьютеров, комплектующих, периферийных устройств, а так же мобильных телефонов, фото и видео камер.

ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»  существует с 2010 года и занимает более 43% совокупного объема рынка, что делает компанию лидером рынка данного региона.

Компания осуществляет гарантийное  и послегарантийное сервисное обслуживание компьютерной техники ряда производителей, мировых лидеров рынка информационных технологий.

 

Производство компьютеров  торговой марки "DNS" сертифицировано в соответствии с требованиями "Госстандарта РФ на производство системных блоков".

Розничные магазины "ДНС" дорожат своей репутацией, стараются  сохранить старых и привлечь новых  клиентов, оперируя не рекламными трюками, а реальными действиями.

 

Таблица 1 – Отчет о  прибылях и убытках (тыс. руб.) на 31.12.2012г.

 

 

 

Показатели

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего  года

Отклонение

Изменение, %

Влияние на прибыль

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и других обязательных платежей)

854 883

366 029

488 854

233,56%

+488 854

Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг)

645 496

263 099

382 397

245,34%

-382 397

Валовая прибыль

209 387

102 930

106 457

203,43%

C

Коммерческие расходы

233 257

113 937

119 320

204,72%

-119 320 

Управленческие расходы

0

0

0

0,00%

0

Прибыль от продаж

-23 870

-11 043

-12 827

216,16%

C

Прочие доходы

52 260

5 655

46 605

924,14%

+46 605

Прибыль до налогообложения

4 721

-14 635

-9 914

32,26%

C

Текущий налог на прибыль

1751

343

1 408

510,50%

-1 408

Чистая прибыль

140

-15 964

-15 824

0,88%

C


 

Для начала рассмотрим изменение  прибыли предприятия за отчетный период, данные представлены в таблице 1. Выручка от продаж характеризует  общий финансовый результат  от реализованных  товаров. Темп роста выручки от продажи  товаров в отчетном году по сравнению  с предыдущим составил 233,56%, т.е. выручка  от продажи товаров выросла на 133,56%. Отклонение выручки от продажи  в отчетном году по сравнению с  прошлым годом составляет +488 854 (тыс. руб). Выручка оказывает положительное влияние на прибыль.

Себестоимость проданных  товаров увеличилась на 145,34%. Но как  мы видим из таблицы 1, себестоимость  оказывает отрицательное влияние  на прибыль, так как она выросла  по сравнению с прошлым годом  на 382 397 тыс. руб.

Прирост валовой прибыли  составил 103,43%. Отклонение фактического года от предыдущего составило 106 457 тыс. руб.

Наибольшее негативное влияние  на прибыль оказывает себестоимость  проданных товаров, продукции (работ, услуг), которая увеличилась на 145,34%.

  Анализ финансового  состояния предприятия

Таблица 2 – Вертикальный и горизонтальный анализ аналитического баланса (тыс. руб.)

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного года

Удельный вес статей в итоге  баланса

Темп изменения

1

2

3

4

5

6

7

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства

120

18 736

23659

8,6%

10,07%

120,70%

Незавершенное строительство

130

179

0

0,00%

Отложенные налоговые активы

145

107

34

––

Итого по разделу I

190

19 022

23 693

––

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

131567

131907

   

100,26%

Дебиторская задолженность 

240

34806

55914

160,64%

Краткосрочные финансовые вложения

250

4716

0

0,00%

Денежные средства

260

31317

23 990

76,60%

Прочие оборотные активы

270

0

0

91,4%

89,93%

0%

Итого по разделу II

290

202 406

211 811

104,65%

Баланс

300

221 428

235 504

100,00%

100,00%

––

ПАССИВ

           

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410

2 000

2 000

––

––

100,00%

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

-16 919

-16 779

––

––

99,17%

Итого по разделу III

490

-14 919

-14 779

––

––

––

IV. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

16375

0

––

––

0,00%

Кредиторская задолженность

620

219972

250283

––

––

113,78%

Прочие краткосрочные обязательства

660

0

0

––

––

0,00%

Итого по разделу V

690

236 347

250 283

––

––

105,90%

Баланс

700

221 428

235 504

100,00%

100,00%

––


Были произведены  расчеты по вертикальному и горизонтальному  анализу баланса. С помощью вертикального  анализа, были проанализированы данные уплотненного баланса не только в  абсолютном, но и относительном выражении, то есть посмотрели и сравнили веса статей в общем итоге баланса, как на начало года, так и на конец  года. В общем виде организационную структуру магазина ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск» можно определить как линейно-функциональную. Линейная организация предполагает относительную автономность в работе. Данный тип департаментизации характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется обычно, когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются.

Данная организационная  структура имеет два уровня управления (рис.1.1).

 

Рисунок 1.1 - Организационная  структура магазина ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»

Руководство текущей деятельностью  магазина осуществляется Администратором  магазина, которого назначает Территориальный  директор. Второй уровень управления состоит из двух старших менеджеров и старшего кладовщика, которые непосредственно  ставят задачи исполнителям и контролируют их выполнение.

Проведем анализ финансового  и экономического положения компании в таблице 2.1 Анализ данных приведен за два года, так как компания существует два года.

 

1.2 Исследование процесса разработки и принятия кадровых решений в организации

Анализ финансовых и  экономических показателей говорит  о том, что, несмотря на существующий мировой финансовый кризис 2008-2009 годов  компания устойчиво работает и пытается не только сохранить свои позиции, но и стремится к развитию, так, например, за 2 последних года было открыто  около 40 магазинов по всей России, и  немаловажную роль в этом развитии играет персонал ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»

Штат состоит из 33 сотрудников: 1 Администратор, 2 старших менеджера, 3 кассира, 3 кладовщика, 1 менеджер выдачи товара со склада, 23 универсальных менеджера.

Рассмотрим трудовой потенциал  данного коллектива через динамику качественных и количественных показателей  персонала (табл.2.2).

Таблица 1.2 - Кадровые показатели ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»

 (магазин на Ленина) за 2010-2011гг.

№ пп

Наименование

показателя

Единица измерения

Динамика по годам

Отклонение

2010

2011

1

3

4

5

6

 

Кадровые показатели:

 

чел

     

1

Численность персонала, всего

Чел.

35

33

-2

 

 В том числе по категориям:

       
 

руководители

чел.

4

4

0

 

специалисты

чел.

31

29

-2

2

Текучесть кадров

чел.

8

5

-3

3

Образовательный состав персонала:

Чел.

     
 

- средне-специальное

чел.

2

1

-1

 

- незаконченное высшее

чел.

21

17

-4

 

- высшее

чел.

12

15

3

4

Возрастной состав персонала:

       
 

- до 30 лет

чел.

28

28

0

 

- 31-40 лет

чел.

7

5

-2

5

Средний возраст работающих

Лет

27

26,5

-0,5

6

Структура персонала по полу:

%

     

- женщин

     

- мужчин

53

43

-10

 

 

47

57

10

7

Распределение ППП по стажу:

       

1

2

3

4

5

6

 

- до 6 месяцев

чел.

4

8

4

 

- от 6 мес. до 1 года

чел.

28

23

-5

 

- 1-3 года

чел.

3

2

-1

8

Уровень профессиональной подготовки:

       
 

руководители, специалисты, прочие служащие:

       
 

- высшее образование

чел.

8

12

4

 

- среднее специальное

чел.

25

21

-4

 

- практики

чел.

2

0

-2

9

Показатели, характеризующие мотивацию  трудовой деятельности

тыс. руб.

7384,86

7180,67

-204, 19

 

 

Фонд заработной платы ППП

10

Средняя заработная плата на одного работника ППП

тыс. руб.

211

218

7


 

По результатам анализа  видим, что вырос образовательный  уровень персонала, произошло обновление персонала в категории работающих от 6 месяцев до года за счет принятие на работу практикантов. Средний возраст  персонала снизился, в основном за счет принятия на работу сотрудников  возрастной категории до 30 лет и  сокращения сотрудников в возрасте старше 30 лет.85% сотрудников составляет молодежь в возрасте до 30 лет.

Чтобы определить причины  текучести сотрудникам были заданы два вопроса: есть правила опроса, анкетирование, тестирования, интервьюирования.

Анкета проводилась анонимно, чтобы получить "честные" ответы. Результаты анкетирования представлены в приложении А.

Таким образом, в зоне риска  для компании (те, кто хотят поменять работу) находится 38% сотрудников.

Для определения уровня удовлетворенности трудом в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск» было проведено анкетирование на тему "Довольны ли Вы своей работой"

В рамках этого вопроса  было предложено оценить следующие  параметры:

  • размер заработной платы;
  • режим работы;
  • соответствие работы личным способностям;
  • уровень организации труда;
  • отношения с коллегами.

Результаты анкетирования  представлены в виде диаграмм, приведенных  на рисунках 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6.

Высокий уровень неудовлетворенности  заработной платой можно объяснить  мировым кризисом, повлиявшим на сознание людей, ложившейся экономической ситуацией, когда, в условиях кризиса, администрация вынуждена проводить оптимизацию расходов, в том числе, на заработную плату. На пример, руководство приняло решение увеличить норму выработки на сотрудника, также произошло уменьшение оклада (с13т. р. до 11 т. р) у менеджеров зала и выдачи товара, которые составляют подавляющий процент работников во всей компании - 75%.

 

Рисунок 1.2 - Результаты оценок удовлетворенностью заработной платы

 

С уменьшением объема продаж, уменьшается размер заработных плат.

Существует 2 формата магазинов: формат А и формат Б, магазины формата А существуют во всех крупных городах России, на город не более двух таких магазинов (это дано в регламенте компании). План на месяц устанавливается и считается следующим образом - количество работников магазина (филиала) умножается на план одного сотрудника.

План на одного сотрудника в месяц на магазине формата А составляет 1,3 млн. руб. (для примера на формате Б 1,2 млн. руб), сделать его не трудно, но менеджер должен продавать на большую сумму, так как при установлении плана на месяц в расчет берутся все сотрудники магазина, включая тех (кассиры, кладовщики, администратор), кто не связан с прямыми продажами.

В итоге менеджерам в период мирового финансового кризиса приходилось  прилагать больше усилий при работе с клиентом, выходить на переработки. Только в этом случае менеджер мог рассчитывать на докризисный уровень заработной платы.

Приведем результаты опроса оценки уровня удовлетворенности режимом  работы (рис.1.3).

 

Рисунок 1.3 - Удовлетворенность режимом работы, %

 

Высокий уровень удовлетворенности  объясняется удобным графиком работы, хорошим балансом рабочего и свободного времени.

Анализ удовлетворенности  соответствиям работы с личными  потребностями приведен на рисунке  1.4.

 

Рисунок 1.4 - Анализ удовлетворенности соответствия работы личным потребностям, %

 

Высокий уровень удовлетворенности  настоящим параметром - то есть, человек  считает, что он работает на своем  месте - можно объяснить неплохой работой при отборе персонала, когда  на работу подбираются специалисты, ценности которых совпадают с  ключевыми ценностями организации.

 

Рисунок 1.5 - Оценка удовлетворенностью уровнем организации труда

 

50% сотрудников организации  удовлетворены уровнем труда  в организации, не удовлетворены  всего 21%.

Приведем оценку уровня удовлетворенности  отношениями к коллегами.

 

Рисунок 1.6 - оценка уровня удовлетворенности отношения с коллегами

 

Согласно показанным в  анкетировании результатам, высокий  уровень удовлетворенности отношениями  с коллегами говорит о благоприятном  морально - психологическом климате  в коллективе.

Второй вопрос, заданный сотрудникам организации, был сформулирован  следующим образом:

На Ваш взгляд, от каких  факторов больше всего зависит уровень  вашей заработной платы?

Полученные результаты были обобщены в диаграмме на рисунке 2.7.

 

Рисунок 1.7 - Зависимость размера заработной платы от различных факторов

 

На первом месте стоит  уровень квалификации сотрудника, затем - уровень соблюдения дисциплинарных требований и далее - степень выполнения заданных объемов продаж (как было показано выше, у каждого сотрудника есть план продаж).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»