Отчет по практике в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 10:34, отчет по практике

Краткое описание

Для начала рассмотрим изменение прибыли предприятия за отчетный период, данные представлены в таблице 1. Выручка от продаж характеризует общий финансовый результат от реализованных товаров. Темп роста выручки от продажи товаров в отчетном году по сравнению с предыдущим составил 233,56%, т.е. выручка от продажи товаров выросла на 133,56%. Отклонение выручки от продажи в отчетном году по сравнению с прошлым годом составляет +488 854 (тыс. руб). Выручка оказывает положительное влияние на прибыль.

Оглавление

Глава 1. Анализ разработки и принятия управленческих решений в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»
1.1 характеристика деятельности ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»
1.2 исследование процесса разработки и принятия кадровых решений в организации
1.3 анализ разработки и принятия управленческих решений при отборе персонала в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»
Глава 2. Разработка мероприятий для реализации кадрового решения по совершенствованию процесса отбора и адаптации персонала в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»
2.1 проект разработки управленческого решения по отбору персонала ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»
2.2 социально-экономическая эффективность разработанных мероприятий
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

отчет по практике днс готовый.docx

— 165.99 Кб (Скачать)

Вопрос был задан сотрудникам, работающим в организации более 1 года.

Таким образом, на основании  проведенных анализов в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск» можно выделить следующие моменты:

1) основной группой риска  являются новые сотрудники со  стажем до 6 месяцев, что указывает  на проблемы с качеством отбора;

2) в организации существует  система профессионального роста;

3) проблемы с системой  адаптации персонала в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск», она хоть и присутствует в прописанных Положениях и мероприятиях, но в реальности используется неэффективно.

Поэтому требуется разработать  рекомендации для устранения указанных  проблем.

1.3 Анализ разработки и принятия управленческих решений при отборе персонала в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»

 

В ходе исследования было выявлено что проблема состоит в отсутствии инструмента объективной оценки персонала при подборе, необходимо разработать методику для формирования стабильного персонала компании.

Отбор персонала - ответственный  период в деятельности по управлению персоналом. В отборе персонала выделяют ряд последовательных шагов:

  • оформление анкетных и биографических данных;
  • анализ рекомендаций и послужного списка;
  • собеседование;
  • диагностика профессиональной пригодности, включая деловые и личностные качества;
  • медицинский контроль;
  • анализ результатов испытаний и вынесение заключения о профессиональной пригодности;
  • принятие решения о найме на работу.

В процессе отбора отсеивается  часть кандидатов вследствие несоответствия определенным требованиям, или же они  сами отказываются от процедуры, принимая другие решения. Использование всей последовательности обеспечивает минимум  ошибок в отборе персонала. Чем выше предполагаемый должностной уровень  кандидата, тем больше потребность  в использовании всех шагов отбора.

Рассмотрим содержание выделенных шагов отбора персонала:

1) Оформление анкетных и автобиографических данных.

Претенденты, прошедшие предварительный  отбор (и, желательно, представив резюме), оформляют в установленном порядке  личный листок по учету кадров, автобиографию  и заполняют анкету. Число вопросов анкеты должно быть оптимальным, и они  должны выявлять информацию, более  всего связанную с производительностью  и качеством будущей работы претендента. Вопросы анкеты желательно формулировать в открытой форме, предполагающей развернутый ответ, либо в анкете следует предложить возможные ответы, включая возможность отказа в ответе на вопрос. Желательно, чтобы анкета была адаптирована для каждого рабочего места, должности.

2) Анализ рекомендаций и послужного списка.

Тщательно изучается и  анализируется послужной список каждого претендента и подготавливаются вопросы для собеседования. Эта  работа проводится как отделом кадров, специалистом по управлению персоналом, так и менеджером, руководством отдела, производства, участка, где планируется  трудовая деятельность претендентов. При этом может возникнуть ситуация, особенно для должностей высокого ранга, когда потребуется отзыв о  претенденте с предыдущего места  работы. В целом же, независимо от должности, желательно иметь отзыв  с предыдущего места работы кандидата. Отзыв по согласованию может быть запрошен и получен как в устной, так и в письменной форме.

3) Собеседование.

Работа на этой ступени  может быть организована различными способами. Для одних видов деятельности предпочтительно, чтобы кандидаты  приходили в отдел кадров, для  других - к линейному менеджеру, руководителю будущей работы. Специалист отдела кадров или линейный менеджер проводят с ними предварительную отборочную беседу, после чего успешно прошедшие  собеседование кандидаты могут  проходить следующую ступень  отбора, По результатам собеседования  отбираются лица, удовлетворяющие определенным квалификационным требованиям.

Существует несколько  подходов к организации собеседования. Это может быть собеседование:

  • по заранее подготовленной схеме;
  • слабоформализованное;
  • выполняемое без специальной подготовки.

Цель беседы любого типа одна - сбор необходимых сведений о  личностно-деловых качествах кандидата, проверка документальной информации в  непосредственном контакте. Обмен информацией при этом происходит обычно в форме вопросов и ответов. Основные различия между типами беседы заключаются в:

  • подходе к беседе проводящего ее представителя фирмы;
  • типе информации, которую желает получить представитель фирмы;
  • сущности конкретной ситуации.

В беседе типа "а" проводящий собеседование заранее готовит  список вопросов и в дальнейшем от него не отклоняется. Многие вопросы  имеют перечень готовых вариантов  ответа, и проводящему беседу приходится только отмечать ответы заявителя в заранее предусмотренных графах. Такая беседа имеет очень ограниченный характер, а получаемая информация не дает возможности обеспечить четкую последовательность в беседе. Данный подход стесняет и претендента, который не всегда способен ответить на поставленные вопросы.

Для проведения бесед типа "б" заранее готовятся только основные вопросы, но проводящий беседу может также приготовить и дополнительные вопросы. Хотя этот метод требует большей подготовки от ведущего беседу, он допускает и большую гибкость, чем беседа типа "а". Представитель фирмы может задавать вопросы в тех областях, которые в данном конкретном случае заслуживают большего внимания и важны для данного рабочего места. Однако при менее схематизированных беседах их трудно повторить.

В беседах типа "в" проводящий беседу представитель фирмы готовит  лишь список тем, которые следует  затронуть.

Поскольку подготовка и проведение собеседования является весьма важным элементом в целом в деятельности специалиста по управлению персоналом, данная проблема рассматривается более  подробно в третьем параграфе.

Заключение по результатам  собеседования пишется в произвольной форме, основные его выводы кратко представляются в листе согласования.

4. Диагностика профессиональной  пригодности, включая деловые  и личностные качества.

Диагностика (освидетельствование) профессиональной пригодности проводится при отборе персонала в процессе найма, а также может осуществляться периодически для работающих сотрудников при их аттестации и отборе в резерв на выдвижение двумя методами. Первый метод ограничивается определением профессиональных способностей кандидата, при втором методе устанавливается соответствие деловых, личностных и профессиональных качеств работника требованиям предполагаемой должности, рабочего места.

Профессиональная пригодность - это соответствие работника по профессиональным качествам требованиям  конкретного рабочего места, должностным  обязанностям. Обоснованному профессиональному отбору должны предшествовать:

  • профессиографические исследования;
  • определение списка профессионально важных качеств, необходимых для выполнения соответствующей профессиональной деятельности и подлежащих измерению и оценке {психограмма);
  • разработка методик и организационных процедур определения профессиональной пригодности претендентов при отборе в процессе найма;
  • организация специального кабинета и подготовка специалистов для проведения профессионального отбора.

Профессиографические исследования состоят в изучении и анализе условий, содержания и опасностей определенного вида работ или определенной профессии. Профессиограмма как конечный результат профессиографического исследования содержит список профессионально важных качеств и требований, которыми должен обладать работник для успешного {производительного и безопасного) выполнения данного вида работ (данной профессии или должности) и степени их выраженности. Для каждого вида требований и качеств специалисты и психологи разрабатывают специальные тесты, направленные на оценку уровня их развития, а также способностей и склада ума, необходимых работнику для результативного выполнения заданий на месте.

В психологии труда личностные свойства группируются по разным основаниям, вычленяются и оцениваются по критерию важности (необходимости) для  определенной профессиональной деятельности. Для каждого вида деятельности обосновывается список профессиональных качеств, которые относятся к категории важных (обязательных).

Исследования позволяют  выделить и рекомендовать четыре группы профессиональных качеств, коррелирующих  с успешностью деятельности:

    1. профессиональные знания:
  • общие профессиональные знания;
  • знания, умения, навыки безопасного выполнения операций (работ, функций), входящих в должностные обязанности;
  • знания и умения, позволяющие диагностировать, предупреждать и ликвидировать опасные, сложные, экстремальные ситуации;
    1. деловые качества (черты характера):
  • дисциплинированность, ответственность;
  • честность, добросовестность;
  • компетентность;
  • инициативность;
  • целеустремленность, настойчивость;
  • самостоятельность, решительность;
    1. индивидуально-психологические и личностные качества:
  • мотивация (система побуждений человека);
  • уровень интеллекта;
  • эмоциональная и нервно-психическая устойчивость;
  • внимание (объем, устойчивость, распределение, переключение);
  • память (долговременная, оперативная);
  • мышление (особенности мыслительной деятельности);
  • способность к обучению;
  • гибкость в общении, стиль межличностного поведения;
  • склонность к злоупотреблению алкоголем (наркотиками).

Приведенный список профессионально  важных качеств является ориентировочным. При проведении профессиографических исследований по конкретным видам деятельности и конкретным рабочим местам в список вносятся соответствующие коррективы или при необходимости специально формируется новый перечень качеств.

Для оценки профессионально  важных качеств рекомендуются следующие  методы: экзамен, экспертные оценки, психологическое  тестирование, инструментальные измерения.

Экзамен - метод, основанный на проверке уровня профессиональных знаний, умений, навыков путем устного  или письменного испытания по тест-вопросам (тест-заданиям), составленным по стандартной форме. Методика экзамена включает описание процедур его проведения и оценки результатов.

Экспертные оценки - метод, основанный на обобщении характеристик  качеств испытуемого, полученных путем  опроса определенного круга лиц, хорошо знающих оцениваемого: непосредственного  руководителя, коллег, подчиненных  и др. Он включает опрос (интервью, заполнение анкет), обработку и оценку результатов  опроса.

Психологическое тестирование - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные  вопросы и задачи (тесты), имеющие  определенную шкалу значений. Он включает набор стандартизированных тестов, адаптированных опросников, процедуру  тестирования и оценку результатов.

Инструментальные измерения - метод, основанный на непосредственном измерении качеств (например скорости реакции) или физиологических параметров с помощью аппаратных средств, описании измерений и интерпретации данных,

Оценка профессиональных знаний (умений, навыков) осуществляется в виде экзамена по специальным тест-вопросам и тест-заданиям. Она может проводиться как в устной или письменной форме, так и в автоматизированном варианте в зависимости от того, какими тестовыми материалами располагает предприятие.

Деловые качества кандидатов (дисциплинированность, ответственность, инициативность, настойчивость, самостоятельность  и др.) оцениваются экспертным путем (по пятибалльной шкале) с помощью  специальных анкет. В качестве экспертов  выступают лица, хорошо знающие кандидата  по совместной работе, желательно по три эксперта на каждом из трех уровней: вышестоящие руководители, коллеги, подчиненные, Деловые качества могут оцениваться только у кандидатов, работающих на данном предприятии.

Индивидуально-психологические, личностные и психофизиологические качества кандидатов оцениваются методом  психологического тестирования с использованием при необходимости инструментальных измерений,

Психологическое тестирование может проводиться как в бланковом, так и в автоматизированном варианте. Батарея тестов для психологического обследования определяется исходя из требований к уровню развития профессионально  важных психологических качеств, предъявляемых  конкретным рабочим местом (должностью), на которое принимается кандидат. Желательно, чтобы перечень необходимых  для обследования психологических  тестов определялся психологом.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «КЦ ДНС- Магнитогорск»