Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 15:39, отчет по практике
В соответствии с пояснительной запиской, задачами практики являются:
Изучение деятельности конкретной организации;
Закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении специальной дисциплины;
Привитие практических навыков в профессиональной деятельности;
Формирование профессиональных качеств специалиста в соответствии с квалификационной характеристикой.
Введение..........................................................................................................................3 1. Характеристика предприятия………………………………………………...5
1.1. Характеристика ОАО «Барановичский комбинат железобетонных конструкций»………………………………………………………………….....5
1.2. Общая характеристика отдела маркетинга .......................................................9
2. Маркетинговое исследование................................................................................13
2.1. Обоснование исследования.................................................................................14
2.2. Разработка программы исследования...............................................................18
2.3. Сбор, анализ и интерпретация информации....................................................20
2.4. Представление результатов исследования.......................................................24
Заключение……………………………………………………………
2.2. Разработка маркетингового исследования
С помощью маркетингового исследования потребителей в ОАО «Барановичский КЖБК» осуществляется контроль выполнения поставленных маркетинговых целей.
Цель исследования: определение соответствия качества продукции соответствующим требованиям потребителей, исследование ценовых показателей, учет пожеланий потребителей, пополнение информационной базы клиентов.
Задачи исследования:
План исследования
Исследование будет проводиться непосредственно на комбинате путем анкетирования респондентов по средствам телефонного интервью и Интернета с 01.11.2010 по 8.11.2010.
2.3. Сбор, анализ и интерпретация информации
Поскольку маркетинговое исследование потребителей продукции ОАО «Барановичский КЖБК» является основным инструментом диагностики достижения маркетинговых целей, необходимо обеспечить все условия для того, чтобы собранная информация была максимально достоверной. Для этого важно добиться того, чтобы каждый респондент отвечал самостоятельно и честно. Необходимую достоверность информации призваны обеспечить рекомендуемая методика организации исследования, а также специальная процедура обработки полученных данных. Для проведения маркетингового исследования потребителей была разработана Инструкция.
Инструкция по проведению маркетингового исследования потребителей продукции ОАО «Барановичский КЖБК».
Информация в анкете маркетингового исследования считается недостоверной в следующих случаях:
Анкеты с такой информацией считаются недействительными, и в процессе обработки не будут учитываться.
Для обеспечения достоверности первичной информации необходимо соблюдать всем требованиям по организации и проведении исследования, по обработке полученных данных, выводу оценок и их анализу.
Общая процедура сбора и обработки информации
1.Проведение исследования. Т.к. был выбран метод сбора информации – опрос по средствам телефона и Интернета, то всем респондентам будут высланы анкеты по e-mail, либо респонденты будут опрошены по телефону (при отсутствии связи по Интернету).
2.Обработка данных. Заполненные анкеты сначала подвергаются первичной обработке: проводится контроль качества и полноты заполнения, сортировка, сравнение. Затем информация вводится в компьютер и последовательно обрабатывается при помощи специальной программы (Microsoft Excel), обеспечивающих дополнительный контроль достоверности данных (окончательная сортировка данных, вывод оценок и их последующий анализ).
Проведение маркетингового исследования предусматривает соблюдение следующих условий:
В общем случае исследование осуществляется по следующей методике:
Подготовка к проведению исследования
Целью данного этапа является подготовка всех необходимых условий для наиболее качественного проведения маркетингового исследования покупателей в оптимальные сроки.
Сбор первичной информации необходимо проводить под контролем ответственного лица, что может быть выполнено при соответствующей организации тестирования. Недопустимо влиять на ответы респондентов, заполнять анкету самостоятельно, т.е. фальсифицировать данные.
Последовательность действий
Проведение исследования
Цель данного этапа - собрать первичную информацию.
Особое внимание здесь следует уделить тщательной проверке полноты, правильности и качества проведения опроса.
Последовательность действий
Обработка и сдача полученной информации
Цель данного этапа – предварительная обработка всех собранных при исследовании покупателей, их сверка, сортировка и передача полного комплекта подготовленной информации для последующей обработки.
Передаче подлежат заполненные интервьюером анкеты.
Последовательность действий
Подведение итогов организации тестирования
Цель данного этапа – подвести и проанализировать итоги организации и проведения всех работ по сбору первичной информации, выполненных в рамках проведения маркетингового исследования покупателей.
Исследование проводилось по потребителям продукции ОАО «Барановичский КЖБК» с 01.11.2010 по 8.11.2010. В ходе исследования было опрошено 50 респондентов.
Полученные данные были обработаны ручным и компьютерным методом: сначала все данные вводились в специальную таблицу Microsoft Excel вручную, где осуществлялась кодировка и дальнейшая компьютерная обработка. В данной таблице содержатся специальные формулы, которые позволяют представить полученную информацию в виде процентов. Данная таблица, с полученными в ходе маркетингового исследования покупателей данных, представлена (см. приложении 5).
2.4. Представление результатов исследования
После устранения ошибок сбора данных, кодировки и обработки полученной информации, необходимо составить отчет о проделанной работе, где будут указаны результаты исследования, построены диаграммы и сделаны соответствующие выводы.
ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕННОМУ МАРКЕТИНГОВОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КЖБК»
Маркетинговое исследование покупателей продукции ОАО «Барановичский КЖБК» проводилось с 01.11.2010 по 8.11.2010.
Респондентам было предложено ответить на 7 вопросов анкеты (Приложение 4).
В анкете представлены вопросы, которые направлены на:
В опросе приняли участие 50 респондентов. (см. приложение 6)
В Брестской области было опрошено 21 респондент, что составляет 42% от общего числа опрошенных.
В Минской области было опрошено 6 респондентов, что составляет 12% от общего числа опрошенных.
В других областях Республики Беларусь было опрошено 19 респондентов (Гродненская – 7; Гомельская – 7; Могилевская – 1; Витебская – 4), что составляет 38% от общего числа опрошенных.
В Российской Федерации было опрошено 4 респондента, что составляет 8% от общего числа опрошенных.
В ходе опроса были получены следующие данные (см. приложение 5), которые были представлены в виде диаграмм (см. приложение 8) и рассчитаны в процентном соотношении (см. приложение 7).
Проанализировав заполненные анкеты, выяснилось, что:
Результаты маркетингового исследования показали, что большинство респондентов все устраивает в продукции и обслуживании, а это говорит о высоком уровне лояльности потребителей.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Барановичский комбинат железобетонных конструкций »