Отчет по практике в ОАО «Барановичский комбинат железобетонных конструкций »

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 15:39, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с пояснительной запиской, задачами практики являются:
Изучение деятельности конкретной организации;
Закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении специальной дисциплины;
Привитие практических навыков в профессиональной деятельности;
Формирование профессиональных качеств специалиста в соответствии с квалификационной характеристикой.

Оглавление

Введение..........................................................................................................................3 1. Характеристика предприятия………………………………………………...5
1.1. Характеристика ОАО «Барановичский комбинат железобетонных конструкций»………………………………………………………………….....5
1.2. Общая характеристика отдела маркетинга .......................................................9
2. Маркетинговое исследование................................................................................13
2.1. Обоснование исследования.................................................................................14
2.2. Разработка программы исследования...............................................................18
2.3. Сбор, анализ и интерпретация информации....................................................20
2.4. Представление результатов исследования.......................................................24
Заключение……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

Структурные подразделения, реализующие функции маркетинга и должностные обязанности их работников (см. приложение 3).

Из данных видно, что круг должностных обязанностей работников отдела маркетинга довольно широк. Объясняется это тем, что принятие маркетингового решения подразумевает анализ результатов работы практически всех подразделений предприятия.

Информация о возрастном, половом, образовательном составе работников предприятия приведена в таблице.

 

Таблица:   Возрастной,  половой, образовательный  состав  работников отдела маркетинга

Показатель

Количество работников выполняющих маркетинговые функции

Со    специальным    образованием    в    области маркетинга

-

С высшим экономическим образованием

-

С высшим техническим образованием

2

С высшим юридическим образованием

1

Со средним специальным образованием

2

Женщин

3

Мужчин

2

В возрасте до 30 лет

-

В возрасте 31-45 лет

3

В возрасте 46-55 лет

2

Свыше 55 лет

-

Свободно владеющих иностранными языками

со словарем - 5


 

Из таблицы  видно, что в отделе маркетинга работают 5 человек, причем никто не имеет высшего экономического образования, что не может не сказываться на функционировании данного отдела. Однако, следует отметить, что два человека в данный момент получают высшее образование по специализации маркетинг. Анализ возрастного состава показал, что все работники среднего возраста. Это означает, что специалисты довольно опытные.

Специфика работы отдела маркетинга заключается в тесной взаимосвязи с другими отделами. Так отдел снабжения не может планировать объемы закупаемого сырья без сведений о спросе на продукцию, которые предоставляет отдел маркетинга. В свою очередь при работе с клиентами специалист по маркетингу должен располагать сведениями о наличии необходимого сырья для производства интересующего заказчика объема продукции.

В то же время очевидна и взаимосвязь отдела маркетинга с работниками склада для получения информации о том, какая и сколько продукции хранится на складе.

Для получения сведений о качестве предоставляемой продукции, количестве жалоб и претензий отдел маркетинга взаимодействует с начальником отдела технического контроля.

Конструкторские и технологические отделы взаимодействуют с начальником отдела маркетинга по всем вопросам, связанным с оценкой продуктивности новых решений по разработке и производству перспективной продукции, и обеспечивают его сведениями:

а)   о  реальном   состоянии   и   возможностях   предприятия   в   области конструирования новой техники и технологии;

          б) об уровне квалификации специалистов;

          в) о конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях;

г) о прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы маркетинга.

Подготовка, принятие и реализация маркетинговых решений на комбинате осуществляется начальником отдела маркетинга.

Основные виды маркетинговых решений:

  • принятие решения об участии в тендере;
  • организация и проведение выставок;
  • разработка маркетинговой политики;
  • разработка рекламной продукции;
  • установление и корректировка цены на продукцию, определение себестоимости новой продукции;
  • определение направлений развития товарного ассортимента, рекомендаций по совершенствованию плана производства по номенклатуре и количеству.

ОАО «Барановичский КЖБК» имеет функциональную организационную структуру, при которой наблюдается деление предприятия на отделы (снабжения, бухгалтерия; качества; финансов; производственный участок), каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности.

Что же касается распределения маркетинговых функций, то на данном предприятии реализация большинства маркетинговых функций (реализация сбытовой, ценовой политики и технического обслуживания) возложена на специалистов по маркетингу и начальника отдела маркетинга.

Несмотря на немногочисленность отдела маркетинга этот отдел функционирует довольно успешно и фактически полностью выполняет возложенные на него функции.

Что же касается рационализации работы этого отдела, то в первую очередь стоит большее внимание уделить именно поиску новых рынков сбыта и рекламе. Это позволит увеличить спрос, предприятие сможет работать, используя все свои производственные мощности, при этом не складирую свою продукцию на долгое время.

Но в целом организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии рациональна и эффективна. Постоянно проводится анализ относительно товаров наибольшего и наименьшего спроса, в связи с чем принимаются решения относительно исключения нерентабельных товаров, а также производство новых изделий. Отделы, выполняющие маркетинговые функции тесно сотрудничают с остальными службами всего предприятия посредством документооборота. Это позволяет наиболее четко и рационально оптимизировать производственную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Маркетинговое  исследование

 

 

Под маркетинговым исследованием обычно понимается целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения.

Маркетинговыми исследованиями на предприятии занимаются специалисты по маркетингу. Они проводит различные исследования, направленные на изучение конкурентной среды, новой продукции, собственных возможностей предприятия, места и доли на рынке и т.д. Пока ОАО «Барановичский КЖБК» не прибегает к помощи специализированных агентств занимающихся маркетинговым исследованиями.

Выделяют шесть основных этапов маркетингового исследования:

  1. Определение проблемы и постановка целей исследования, т.е. обосновывается необходимость проведения исследования, четко определяются проблемы, и выявляется круг вопросов, подлежащих рассмотрению.
  2. Разработка плана исследования – составляется подробный план сбора информации. В нем четко формулируется цель исследования, оговариваются решаемые задачи, указываются предполагаемые результаты, а также приводится смета на проведение исследования. Для этих целей требуется определить: источники данных, какими способами будет проводиться исследование, инструменты исследования, способ составления выборки, а также определенный метод контакта с аудиторией.
  3. Сбор информации. Данный этап требует самых больших расходов и является источником максимального числа ошибок.
  4. Анализ собранной информации и ее интерпретация. На этом этапе упорядочивают и формализуют полученную в ходе сбора маркетинговую информацию. Для анализа собранной информации используются экономико-математические методы и модели.
  5. Предоставление результатов – обобщаются результаты исследования, подготавливается отчет.
  6. Принятие маркетингового решения. С учетом сделанных на предыдущем этапе рекомендаций по результатам исследования руководством фирмы разрабатываются и принимаются соответствующие маркетинговые решения, что должно обеспечить более эффективную предпринимательскую деятельность организации.

Основными направлениями исследований, проводимых ОАО «Барановичский КЖБК», являются исследование потребителей, исследования рынка и его конъюнктуры, исследование деятельности конкурентов, рекламной компании, ценовой политики, политики распределения и др.

 

 

 

 

 

2.1. Обоснование исследования

 

В условиях рыночных отношений успешно функционируют и динамично развиваются только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. Эта информация должна отвечать требованиям полноты, достоверности, своевременности.

Специальные маркетинговые исследования являются составной частью маркетинговой информационной системы предприятия и отличаются от систематического наблюдения за внешней средой своей целевой направленностью — маркетинговые исследования, как правило, проводятся для получения информации по конкретному вопросу для решения вполне конкретной проблемы.

Таким образом, маркетинговая информационная система:

  • Позволяет руководителям принимать более обоснованные решения и снижает вероятность возникновения ошибок за счет обеспечения необходимой информацией всех нуждающихся в ней лиц;
  • Позволяет компании своевременно улавливать все изменения, происходящие на рынке, и оперативно реагировать на них;
  • Дисциплинирует сотрудников, учит их отслеживать происходящие события и видеть, как они могут повлиять на развитие их компании.

Для решения конкретной проблемы создается система маркетинговой информации. Для этого используется:

    • Внутренняя отчетность фирмы, включающая показатели продаж, закупок, величину издержек, данные о дебиторской и кредиторской задолженности и др.;
    • Маркетинговые исследования, обеспечивающие получение актуальной информации;
    • Результаты анализа маркетинговой информации, содержащие конкретные предложения по принятию необходимых управленческих решений.

 

Маркетинговая информационная система ОАО «Барановичский КЖБК»

Источниками маркетинговой информации на ОАО «Барановичский КЖБК»:

• Официальная государственная статистика;

• Информация, публикуемая в открытой печати;

• Бухгалтерская, статистическая, плановая и оперативная информация о сбытовой и маркетинговой деятельности организации.

• Результаты маркетинговых исследований, проводимых ОАО «Барановичский КЖБК».

•    Рекламная информация;

•    Информация по теме (справочники, каталоги и др.).

Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.

Первичная информация ОАО «Барановичский КЖБК»: данные, полученные в ходе проводимых маркетинговых исследований собственными силами.

Вторичные данные — информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей. Иными словами, вторичная информация — это те данные, которые уже были собраны для решения других задач, но которые можно частично использовать и для разрешения стоящей перед нами в настоящий момент проблемы.

Основные достоинства вторичной информации — она дешево стоит, и доступ к ней можно получить сравнительно легко и быстро.

Основные недостатки связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Соответственно, она, скорее всего, будет:

а) устаревшей, 

б) неполной,

в) не иметь прямого отношения к решаемой проблеме,

г) ненадежной

     Вторичная информация делится обычно на внутреннюю и внешнюю.

    Внутренними данными называются те, которые собираются внутри предприятия, для которого проводится исследование. Внешние данные – это те, которые поступают из посторонних по отношению к предприятию источников.

Вторичная информация ОАО «Барановичский КЖБК»:

• Официальная государственная статистика;

• Публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;

• Бухгалтерская, статистическая, плановая информация организации;

• Рекламная информация;

• Информация по теме (справочники, каталоги и др.).

После изучения и анализа маркетинговой информации ОАО «Барановичский КЖБК» можно сделать вывод, что существует необходимость проведения маркетингового исследования по изучению требований и оценке степени удовлетворенности потребителей обслуживанием и качеством продукции ОАО «Барановичский комбинат железобетонных конструкций». Эта необходимость обуславливается тем, что:

  • С помощью маркетинговых исследований потребителей в ОАО «Барановичский КЖБК» осуществляется контроль качества обслуживания потребителей и качества продукции;
  • Благодаря данным, полученным в ходе исследования, выявляются положительные и отрицательные аспекты уровня обслуживания потребителей, а при отклонении от плана проводятся соответствующие корректирующие меры.
  • В связи со сложной экономической ситуацией необходимо оперативно принимать решения при получении заявок на изготовление изделий, качественно и в срок оформлять договоры;
  • Существует потребность в пополнении базы клиентов, для чего необходимо проанализировать компетентность контактирующих сотрудников, соответствие продукции ожидаемому качеству;
  • С помощью маркетинговых исследований компания может «услышать» своих клиентов, а, следовательно, внести необходимые изменения в свою работу.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Барановичский комбинат железобетонных конструкций »