Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 15:39, отчет по практике
В соответствии с пояснительной запиской, задачами практики являются:
Изучение деятельности конкретной организации;
Закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении специальной дисциплины;
Привитие практических навыков в профессиональной деятельности;
Формирование профессиональных качеств специалиста в соответствии с квалификационной характеристикой.
Введение..........................................................................................................................3 1. Характеристика предприятия………………………………………………...5
1.1. Характеристика ОАО «Барановичский комбинат железобетонных конструкций»………………………………………………………………….....5
1.2. Общая характеристика отдела маркетинга .......................................................9
2. Маркетинговое исследование................................................................................13
2.1. Обоснование исследования.................................................................................14
2.2. Разработка программы исследования...............................................................18
2.3. Сбор, анализ и интерпретация информации....................................................20
2.4. Представление результатов исследования.......................................................24
Заключение……………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГУО «МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Предметная комиссия социально-экономических дисциплин
ОТЧЕТ
о преддипломной практике
по специальности 2-26 02 03 «Маркетинг»
Открытое акционерное общество «Барановичский комбинат железобетонных конструкций»
Тема индивидуального задания: маркетинговое исследование по изучению требований и оценке степени удовлетворенности потребителей обслуживанием и качеством продукции ОАО «Барановичский комбинат железобетонных конструкций »
Выполнила учащаяся Афанасович Ю.Н.
3 курса, гр. 0812
Руководитель практики
от организации,
начальник отдела маркетинга Самцевич Л.А.
Руководитель практики
от колледжа Кисель Е. Г.
МИНСК 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1.1. Характеристика ОАО «Барановичский
комбинат железобетонных конструкций»………………………………………………
1.2. Общая характеристика отдела
маркетинга ..............................
2. Маркетинговое исследование....
2.1. Обоснование исследования......
2.2. Разработка программы
исследования..................
2.3. Сбор, анализ и интерпретация
информации....................
2.4. Представление результатов
исследования..................
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Преддипломная практика является важным этапом в приобретении профессиональных практических навыков и в закреплении и расширении своих знаний. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника. Поэтому навыки, полученные за время прохождения преддипломной практики, должны стать надежным инструментом практиканта в дальнейшей карьере.
В соответствии с пояснительной запиской, задачами практики являются:
Мое индивидуальное задание – это маркетинговое исследование потребителей продукции ОАО «Барановичский комбинат железобетонных конструкций ».
Исследовать потребителя товаров или услуг - очень важный, динамичный и актуальный род исследований. Непосредственный потребитель, приобретая продукцию или услуги компании, обеспечивает ей доход. Именно поэтому, потребителя ставят во главу угла все игроки на современном рынке. При исследовании потребителей проводится изучение пожеланий, пристрастий, вкусов клиентов компании, у фирмы появляется возможность своевременно предложить им именно то, что нужно. При этом, каждый деятель рынка стремится, как можно полнее удовлетворить спрос потребителей и сделать это быстрее и качественнее, чем конкуренты.
Не является исключением и ОАО «Барановичский КЖБК». Для компании очень важно мнение ее покупателей, поэтому с определенной периодичностью проводятся маркетинговые исследования покупателей. Также данный вид маркетинговых исследований позволяет узнать ту информацию, которая интересует организацию в определенный момент времени (эффективность рекламы, степень удовлетворенности потребителей, наиболее эффективные средства распространения рекламы и т.д.).
На этой основе, а также на основе плана преддипломной практики и документов, составленных в организации, написан данный отчет.
1. Характеристика предприятия
1.1 Общая характеристика ОАО «Барановичский комбинат железобетонных конструкций»
Открытое акционерное общество «Барановичский комбинат железобетонных конструкций» (ОАО «Барановичский КЖБК») создан в соответствии с приказом № 59 Министерства строительства БССР от 10 февраля 1965 года. Форма собственности - частная.
В процессе приватизации государственной собственности ПРУП «Барановичский комбинат железобетонных конструкций» преобразован в открытое акционерное общество «Барановичский комбинат железобетонных конструкций» и Брестским областным исполнительным комитетом 15.12.2009 года зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Местонахождение предприятия:
Республика Беларусь,
225320, город
Барановичи, ул. Кирова, 77.
Среднесписочное количество
работников предприятия составляет 596
человек.
Схема организационной структуры предприятия включает следующие подразделения: аппарат управления, формовочный цех, служба главного механика, служба главного энергетика, стройгруппа, опытно-механический цех, непромышленная группа, лаборатория, арматурный цех, бетоносмесительный цех, транспортный цех, столовая, хозгруппа (см. приложение 1). В свою очередь основные маркетинговые функции возложены на отдел маркетинга.
Проанализировав деятельность предприятия можно сказать, что структура предприятия в целом оптимальная и эффективна и обеспечивает рациональные связи на всех уровнях. Что касается надежности, то здесь можно отметить, что работа звеньев, обеспечивающих передачу принятых руководством решений организованна на должном уровне. Это обеспечивает бесперебойность связи в системе управления и передачу информации без искажений. Благодаря небольшому количеству звеньев в аппарате управления, функции, выполняемые ими, не дублируются, что обеспечивает относительную оперативность и экономичность данной структуры.
Сегодня комбинат ЖБК - совершенное предприятие, идущее в ногу со временем. У предприятия есть возможность комплектовать строительные объекты с фундаментов до покрытий.
Основные виды деятельности предприятия:
- производство стеновых блоков;
- производство товарного бетона;
Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с Уставом ОАО «Барановичский КЖБК».
Целями предприятия в соответствии с уставом является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов участников общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.
Задачами предприятия являются: занятие приоритетных позиций на рынке строительной индустрии; расширение рынка; поиск новых рынков сбыта.
Функциями выступают: регулирование прибыли предприятия, деятельности руководителя предприятия, и отчетностью, документооборотом на предприятии, реорганизацией и ликвидацией общества.
«Барановичский КЖБК» оказывает следующие виды услуг:
Большинство наиболее значимых объектов в Беларуси построено с использованием продукции Барановичского комбината ЖБК. В г.Минске: комаровский рынок; здание железнодорожного вокзала «Минск-Пассажирский»; Дворец Республики на Октябрьской площади, футбольный манеж на проспекте Победителей, комплекс «Минск-Арена» и др.
В г.Бресте : Гребной канал, Ледовый дворец, легкоатлетический манеж, спортивный комплекс «Виктория», производственные корпуса СП «Санта-Бремор», ИП «Черный Красный Белый», грузовой погрантерминал «Козловичи-2» и др.
В других населенных пунктах: в г.Витебске - Летний амфитеатр, корпуса медуниверситета; в г.Гродно - хирургический корпус детской клинической больницы и кардиологический корпус по ул. БолдинаДО, корпуса ООО «Конте-СПА»; в г.Кобрине - аквапарк, ледовый дворец; в г.Шклове - завод по производству газетной бумаги и др.
Для предприятия экспортные
поставки являются важнейшей составляющей
производственно-хозяйственной деятельности,
источником поступления валюты, необходимой
для технического перевооружения, приобретения
современного
оборудования, внедрения новых передовых
технологий и современных
материалов, повышающих качество работ,
производительность труда,
обеспечивающих снижение трудозатрат. Продукция ОАО «Барановичский
КЖБК поставляется на экспорт в Московскую,
Ленинградскую, Калининградскую, Тульскую,
Смоленскую, Тверскую, Брянскую, Саратовскую,
Новгородскую и др. области РФ, а также
в Литву.
В общем объеме реализации экспортные поставки в натуральном выражении составили 14,4%.
Структура реализованной продукции по рынкам РБ в 2009 году такова:
- Брестская область - 35,8%
- Минская область - 2 1 ,2%
- Гродненская область -10,5%
- Гомельская область - 14,7%
- Витебская область - 1,6%
- Могилевская область - 1,8%
Для продвижения своей продукции и поддержания имиджа предприятия проводился целый комплекс маркетинговых коммуникаций :
- реклама в каталогах «Беларусь XXI век», «Бизнес - Беларусь», «Бизнес - партнер», «Бизнес-строительство» и др.;
- в журналах «Архитектура и строительство», «Стройматериалы»;
- в газетах «Республиканская строительная газета», «Звязда», «Бизнес - курьер»; - изготовлены рекламные щиты, которые выставляются при проведении игр Чемпионата РБ по футболу в первой лиге ФК «Барановичи» на стадионе в г. Барановичи; на время проведения чемпионата РБ по волейболу в спорткомплексе «Атлант» г. Барановичи;
- предприятие осуществляет рекламу с помощью различной рекламной продукции: буклеты, календари, сувениры с логотипом предприятия.
В 2009 году комбинат принимал активное участие в различных выставках:
- в международной строительной выставке «Виёта» в г. Познань, Польша;
- «Фасад» в г. Калининграде - заочно;
- «Барановичская весна» и «Барановичская осень»;
- «Балтийская строительная неделя» в г. Санкт-Петербург;
- «Ваш дом» в г.Брест;
- выставка бизнеса и достижений
«Шауляй», Литовская
Республика.
Сегодня комбинат имеет имидж успешного лидера на строительном рынке. При любых изменениях конъюнктуры рынка предприятие в состоянии тут же переориентировать производство на выпуск востребованной продукции. По-прежнему остаются значимыми «цена, качество, сроки поставки», поэтому вся работа отдела маркетинга ориентирована на потребителя, т.е. удовлетворение всех потребностей клиентов.
1.2. Характеристика отдела маркетинга ОАО«Барановичский КЖБК»
Маркетинговые функции на предприятии выполняет отдел маркетинга, который подчиняется непосредственно высшему руководству.
Организационная структура коммерческой службы представлена следующими специалистами: начальник отдела маркетинга, специалисты по маркетингу. Структура маркетинговой деятельности предприятия (см. приложение 2).
Положительной стороной можно назвать то, что маркетинг ОАО «Барановичского КЖБК» выделен в отдельную структурную единицу. Однако в отделе отсутствует логист-маркетолог, результатом работы которого является сокращение запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорение оборачиваемости капитала, снижение себестоимости производства и, в итоге, максимальное обеспечение запросов потребителей.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Барановичский комбинат железобетонных конструкций »