Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:30, отчет по практике
При ведении бухгалтерского учета организация строго соблюдает в течение отчетного года методику принятой учетной политики организации, где отражены методические, организационные и технические аспекты ведения учета в ОАО «Слонимский мясокомбинат», порядок и сроки проведения инвентаризации. Для составления отчетности в ОАО «Слонимский мясокомбинат» в настоящее время применяется журнально-ордерная форма учета с использованием соответствующих регистров синтетического и аналитического учета.
Бухгалтерский учет в организации представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движение путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Открытое акционерное общество «Слонимский мясокомбинат» - одно из старейших предприятий Республики Беларусь - было создано в 1923 году на базе частного скотобойного пункта. С тех пор комбинат прошел долгий и сложный путь преобразования в стабильное и современное предприятие.
Выпускаемая
продукция имеет высокое
Юридический адрес Открытого акционерного общества «Слонимский мясокомбинат»: 231800, Республика Беларусь, Гродненская область, г. Слоним, ул. Чкалова, 35.
Уставный фонд общества составляет 9527 миллионов рублей и делится на 476372 простые акции номинальной стоимостью 20 тысяч рублей каждая.
К основной продукции комбината относятся: мясо говядины, свинины, конины, баранины; субпродукты 1 и 2 категории; шкуры; сухие животные корма; вареная колбаса, сосиски и сардельки; копчености; полуфабрикаты мясокостные, мякотные, порционные и другие.
В соответствии
с учетной политикой (
Численность работников бухгалтерии на ОАО «Слонимский мясокомбинат» определяется производством, объемом производства, численностью работающих, трудоемкостью учетной работы, степенью автоматизации, поэтому на предприятии работают 27 бухгалтеров.
Схема структуры бухгалтерии
Главный бухгалтер
Начальник ЦВПД
Бухгалтера 22 чел.
Экономист по финансовой работе 2 чел
Ведущий экономист по финансовой работе
Зам. гл. бухгалтера
Примечание: Источник – собственная разработка
Обязанности
работников бухгалтерии конкретизируются
путем разработки должностной инструкции.
Должностная инструкция четко определяет
и закрепляет конкретные обязанности,
права и персональную ответственность
каждого работника бухгалтерии
Бухгалтерский учет в организации ведется на основании Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» в журнально-ордерной форме.
При ведении бухгалтерского учета организация строго соблюдает в течение отчетного года методику принятой учетной политики организации, где отражены методические, организационные и технические аспекты ведения учета в ОАО «Слонимский мясокомбинат», порядок и сроки проведения инвентаризации. Для составления отчетности в ОАО «Слонимский мясокомбинат» в настоящее время применяется журнально-ордерная форма учета с использованием соответствующих регистров синтетического и аналитического учета.
Экономические показатели организации базируются на данных бухгалтерского учета, поэтому большое значение имеет организация бухгалтерского учета. В организации имеется бухгалтерия и экономический отдел, работу которых возглавляют главный бухгалтер и ведущий экономист. В подчинении главного бухгалтера 22 бухгалтера, обязанности между которыми распределены в соответствии с квалификацией.
Вся документация
поступает в бухгалтерию
В бухгалтерии имеется свой архив для документов временного хранения. Документы со сроком хранения свыше 10 лет, 75 лет и постоянного срока сдаются в архив ОАО «Слонимский мясокомбинат». Каждый год на документы бухгалтерского отдела составляется номенклатура дел.
Бухгалтерским
учетом в организации непосредственно
руководит главный бухгалтер. Он
обеспечивает правильную постановку и
достоверность учета и
ПРИЛОЖЕНИЯ ДОБАВИТЬ И ИСТОЧНИК!
2 Анализ хозяйственной деятельности в АПК
2.1 Организация аналитической работы
Организация аналитической работы на предприятии ОАО «Слонимский мясокомбинат» способствует своевременному выявлению имеющихся на предприятии резервов и нахождению путей их реализации. Сложившаяся практика анализа производственной и хозяйственной деятельности на предприятии включает следующие этапы:
1 этап -
составление плана аналитической работы:
определение
темы анализа и направлений использования
его результатов;
разработка
программы, календарного плана и распределение
работы между исполнителями;
определение
источников информации, восполнение ее
недостатка;
разработка
макетов, аналитических таблиц, методики
их заполнения, способов обработки материалов,
формирование результатов анализа.
подбор имеющейся информации, создание дополнительных источников;
проверка достоверности информации;
аналитическая обработка информации.
выполнение изучаемых показателей за текущий период;
изменение показателей по сравнению с показателями в предшествующем периоде;
степени использования ресурсов.
определения
круга взаимодействующих
раскрытие связей и зависимостей между факторами;
количественное измерение влияния факторов;
оценка ущерба от отрицательного влияния факторов;
выявление неиспользованных резервов.
выводы по результатам анализа, итоговая оценка;
сводный подсчет резервов и рекомендации по их использованию.
По степени охвата изучаемых явлений и процессов анализ в ОАО «Слонимский мясокомбинат» подразделяется на полный и частичный.
При полном анализе на предприятии изучают все стороны производственной и хозяйственной деятельности. Обычно полный анализ приурочивается к отдельным отчетным периодам (квартал, год).
При частичном анализе изучаются отдельные подразделения предприятия или отдельные стороны деятельности предприятия. По периодичности проведения анализ может быть ежедневным, месячным, квартальным и годовым.
Анализ работы в ОАО «Слонимский мясокомбинат» осуществляется экономическими службами при широком привлечении инженерно-технических работников. Деятельностью всех экономических служб управляет главный экономист, который является заместителем директора по экономическим вопросам. Он организует всю экономическую работу по анализу хозяйственной деятельности. В непосредственном его подчинении находятся лаборатория экономики и организации производства, планово-экономический отдел, отделы труда и заработной платы, бухгалтерского учета, финансовый и другие.
Экономический анализ входит в обязанности не только работников экономических служб, но и технических отделов (главного механика, энергетика, технолога).
Примерная
схема распределения функций
анализа хозяйственной
Отдел главного механика и энергетика ОАО «Слонимский мясокомбинат» изучает состояние эксплуатации машин и оборудования, выполнение планов-графиков ремонта и модернизации оборудования, качество и себестоимость ремонтов, полноту использования оборудования и производственных мощностей, рациональность потребления энергоресурсов.
Отдел технического контроля ОАО «Слонимский мясокомбинат» анализирует качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака, мероприятия по сокращению брака, повышению качества продукции, соблюдению технологической дисциплины.
Отдел снабжения ОАО «Слонимский мясокомбинат» контролирует своевременность и качество материально-технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему, номенклатуре, срокам, качеству, состояние и сохранность складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов, транспортно-заготовительные расходы.
Отдел сбыта ОАО «Слонимский мясокомбинат» изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции потребителям по объему, качеству, срокам, номенклатуре, состояние складских запасов и сохранность готовой продукции.
Отдел труда и заработной платы ОАО «Слонимский мясокомбинат» анализирует уровень организации труда, выполнение плана мероприятий по повышению уровня организации труда, обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами по категориям и профессиям, уровень производительности труда, использования фонда рабочего времени и фонда зарплаты.
Бухгалтерия анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние, платежеспособность.
Экономический отдел осуществляет составление плана аналитической работы и контроль за его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, разрабатывает мероприятия по итогам анализа.
Вневедомственный анализ хозяйственной деятельности выполняется статистическими, финансовыми органами, налоговыми инспекциями, аудиторскими фирмами, банками, инвесторами. Статистические органы, например, обобщают и анализируют статистическую отчетность и результаты представляют в соответствующие министерства и ведомства для практического использования. Налоговые инспекции анализируют выполнение предприятием планов по прибыли, по отчислению налогов в государственный бюджет, ведут контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов. Банки и другие инвесторы изучают финансовое положение предприятия, его платежеспособность, кредитоспособность, эффективность использования кредитов.
Предприятие ОАО «Слонимский мясокомбинат» также пользуется услугами специалистов аудиторских фирм.
В ОАО «Слонимский мясокомбинат» вся работа по проведению анализа планируется заранее. На практике составляются следующие планы: комплексный план аналитической работы предприятия и тематические планы.
Комплексный план составляется на один год. Разрабатывает его специалист, которому на предприятии поручено руководство аналитической работой в целом. Этот план по содержанию представляет собой календарное расписание отдельных аналитических исследований. В нем, кроме целей и задач анализа, перечисляются вопросы, исследуемые на протяжении года, определение сроков, субъектов анализа, дается схема аналитического документооборота, срок и адрес поступления каждого документа. По результатам анализа разрабатываются предложения, направленные на улучшение результатов хозяйственной деятельности.
Тематические – это планы проведения анализа по комплексным вопросам, которые требуют углубленного изучения. В них рассматриваются объекты, субъекты, этапы, сроки проведения анализа, его исполнители. Контроль за выполнением планов анализа ведет заместитель руководителя предприятия по экономическим вопросам или лицо, на которое возложены обязанности по управлению анализом в целом. ВСТАВИТЬ ИСТОЧНИК И ДОКУМЕНТ!
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Слонимский мясокомбинат»