Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:13, курсовая работа
Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ 5
1.1.Функции и классификация розничных торговых предприятий 7
1.2. Специализация и типизация розничного торгового предприятия 9
1.3.Основные принципы размещения розничной торговой сети 11
2.ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ – ОСНОВНОЕ ЗВЕНО РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ 14
3.ПРАВИЛА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 16
4.ТОВАРООБОРОТ – ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
В правилах работы розничных торговых предприятий следует также определить:
Принятые по количеству и качеству товары приходуются в день их поступления по фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления из-за вызова эксперта, проверки цены, качества в товарном отчете должна быть сделана отметка о поступлении товара с указанием поставщика, посредника (продавца), общей стоимости товара в отпускных (оптовых) или закупочных ценах, а также причины невозможности оприходования.
Хранение товаров должно быть организовано с учетом строгого соблюдения основных принципов товарного соседства, санитарных и других правил, а также соответствующих режимов.
Перед поступлением в торговый зал товары должны быть подготовлены к продаже.
Продажа товаров должна осуществляться всем гражданам на общих основаниях.
Работникам магазина или отдела самообслуживания не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах. Нельзя ставить на них штампы или делать другие отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. Если покупатель изъявил желание оставить при входе в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. п., то магазин обязан обеспечить их сохранность.
Запрещается обусловливать
продажу одних товаров
Покупателю должно быть предоставлено право проверки правильности цены.
Контрольно-кассовые
машины, используемые на предприятиях
торговли, должны быть зарегистрированы
в налоговых службах в
В правилах работы предприятий розничной особое место уделяется требованиям, предъявляемым к продавцам, которые должны быть терпеливыми, внимательными, предупредительными, вежливыми и корректными.
Продавец должен хорошо знать ассортимент товаров, их характеристику, назначение. Он должен уметь предложить или помочь выбрать товар покупателю и т. п. В правилах же сформулированы и другие профессиональные требования к продавцам, а также предусмотрен раздел, касающийся контроля за их соблюдением.
Порядок работы розничных
торговых предприятий любой
В соответствии с этими
правилами, каждое розничное торговое
предприятие обязано иметь
Если деятельность, осуществляемая торговым предприятием, подлежит лицензированию, то оно обязано предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также о выдавшем ее органе.
Аналогичная информация также
должна быть доведена до сведения покупателей
при осуществлении торговли во временных
помещениях, на ярмарках, с лотков и
в других случаях, если торговля осуществляется
вне постоянного места
Режим работы государственного (муниципального) предприятия торговли устанавливается по решению органов местной администрации. Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности, определяется собственником.
В случае временного приостановления своей деятельности (проведение ремонта, санитарный день и пр.) предприятие обязано своевременно сообщить об этом.
Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы торгового обслуживания определяются предприятием самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.
С учетом профиля и специализации
магазина должны соблюдаться требования,
установленные в
Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.
В торговом предприятии должна
быть книга отзывов и предложений,
которая предоставляется
Каждый магазин обязан
своевременно в наглядной и доступной
форме довести до сведения покупателя
необходимую и достоверную
Информация в обязательном порядке должна содержать:
- наименование товара;
- перечень стандартов, обязательным
требованиям которых должен
- сведения об основных
потребительских свойствах
- правила и условия
эффективного и безопасного
- цену и условия приобретения товара.
Если приобретаемый
При продаже товаров, подлежащих обязательной сертификации, продавец доводит до сведения покупателя информацию о сертификации товаров. В подтверждение факта сертификации продавец должен иметь один из следующих документов:
- подлинник сертификата;
- копию сертификата, заверенную
держателем подлинника
- товарно-сопроводительные
документы, оформленные
При продаже таких товаров продавец обязан предоставить покупателю по его просьбе сведения о документах, подтверждающих наличие соответствующего разрешения.
Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя. Способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.
Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов.
Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.
Потребителю также должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров.
Розничный товарооборот называется выручка от продажи товаров непосредственному потребителю – населению. Розничный товароборот включает в продажу товары непосредственно из товарной сети за наличный расчет и в кредит с рассрочкой платежа. Товарооборот характеризуется емкостью и конъектурой рынка. Емкость рынка представляет собой общий платежеспособный спрос и рассчитывается путем сложения покупательных фондов населения, закупков товаров приезжих населения, организаций и предприятий.
Предприятие должно
изучать изменения емкости
Розничный товарооборот выражает экономические отношения, возникающие на конечной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем обмена на денежные доходы населения.
Под розничным товарооборотом
понимается объем реализации товаров
народного потребления
Розничный товарооборот – один из важнейших показателей социально-экономического развития страны, характеризующий заключительный этап движения товаров в сферу потребления. Розничный товарооборот находится в тесной взаимосвязи с денежным обращением: в нем участвует преобладающая часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров народного потребления вызывает соответствующие изменения в поступлении денег в кассы банков.
Вместе с тем розничный товарооборот, как и любой другой стоимостный показатель, имеет и некоторые недостатки. На его размеры непосредственно влияет уровень цен на товары. Он может увеличиться за счет изменения ассортимента: сокращение продажи и «навязывания» покупателю дорогих изданий и т.п. Это нужно учитывать при анализе.
Величина товарооборота
В соответствии с Инструкцией по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», утвержденной постановлением Госкомстата России по согласованию с Минэкономики России от «17» ноября 1997 года № 76 в редакции постановлений Госкомстата РФ от «20» мая 1998 года № 56, от «08» декабря 1998 года № 122 и от «23» февраля 1999 года № 14 в состав товарооборота розничной торговли включается:
Розничный товарооборот может быть использован для расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.
Развитие розничного
товарооборота должно быть тесно
увязано с такими экономическими
показателями, как спрос, поступление
товаров, товарные запасы, прибыль, численность
работников, расходы на оплату труда.
При этом оптимальным считается
такое соотношение в развитии
этих показателей, которое представлено
в моделях стратегического
Информация о работе Организация розничной торговли в условиях рынка