Организация розничной торговли в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:13, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ 5
1.1.Функции и классификация розничных торговых предприятий 7
1.2. Специализация и типизация розничного торгового предприятия 9
1.3.Основные принципы размещения розничной торговой сети 11
2.ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ – ОСНОВНОЕ ЗВЕНО РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ 14
3.ПРАВИЛА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 16
4.ТОВАРООБОРОТ – ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

курсовая розн.docx

— 59.14 Кб (Скачать)

В правилах работы розничных торговых предприятий  следует также определить:

  • основные положения, связанные с приемкой, хранением и подготовкой товаров к продаже;
  • порядок продажи товаров;
  • требования, предъявляемые к продавцам;
  • контроль за работой розничных торговых предприятий.

Принятые по количеству и качеству товары приходуются в  день их поступления по фактическому наличию. В случае невозможности  оприходования товара датой его  фактического поступления из-за вызова эксперта, проверки цены, качества в  товарном отчете должна быть сделана  отметка о поступлении товара с указанием поставщика, посредника (продавца), общей стоимости товара в отпускных (оптовых) или закупочных ценах, а также причины невозможности  оприходования.

Хранение товаров  должно быть организовано с учетом строгого соблюдения основных принципов  товарного соседства, санитарных и  других правил, а также соответствующих  режимов.

Перед поступлением в торговый зал товары должны быть подготовлены к продаже.

Продажа товаров  должна осуществляться всем гражданам  на общих основаниях.

Работникам магазина или отдела самообслуживания не разрешается  требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах. Нельзя ставить на них штампы или  делать другие отметки, а также обязывать  оставлять личные вещи. Если покупатель изъявил желание оставить при  входе в торговый зал хозяйственную  сумку, портфель и т. п., то магазин  обязан обеспечить их сохранность.

Запрещается обусловливать  продажу одних товаров обязательным приобретением других.

Покупателю должно быть предоставлено право проверки правильности цены.

Контрольно-кассовые машины, используемые на предприятиях торговли, должны быть зарегистрированы в налоговых службах в установленном  порядке.

В правилах работы предприятий розничной особое место  уделяется требованиям, предъявляемым  к продавцам, которые должны быть терпеливыми, внимательными, предупредительными, вежливыми и корректными.

Продавец должен хорошо знать ассортимент товаров, их характеристику, назначение. Он должен уметь предложить или помочь выбрать  товар покупателю и т. п. В правилах же сформулированы и другие профессиональные требования к продавцам, а также  предусмотрен раздел, касающийся контроля за их соблюдением.

Порядок работы розничных  торговых предприятий любой организационно-правовой формы и формы собственности содержится в общих положениях правил продажи отдельных видов товаров, разработанных в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» и утвержденных постановлением Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями региональных органов.

В соответствии с этими  правилами, каждое розничное торговое предприятие обязано иметь вывеску  с указанием наименования своей  организации, юридического адреса и  режима работы. Индивидуальный предприниматель  должен представить информацию о  государственной регистрации и  наименовании зарегистрировавшего  его органа.

Если деятельность, осуществляемая торговым предприятием, подлежит лицензированию, то оно обязано предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также о выдавшем ее органе.

Аналогичная информация также  должна быть доведена до сведения покупателей  при осуществлении торговли во временных  помещениях, на ярмарках, с лотков и  в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.

Режим работы государственного (муниципального) предприятия торговли устанавливается по решению органов  местной администрации. Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности, определяется собственником.

В случае временного приостановления  своей деятельности (проведение ремонта, санитарный день и пр.) предприятие  обязано своевременно сообщить об этом.

Ассортимент предлагаемых к  продаже товаров, перечень оказываемых  услуг, а также формы торгового  обслуживания определяются предприятием самостоятельно в соответствии с  профилем и специализацией своей  деятельности.

С учетом профиля и специализации  магазина должны соблюдаться требования, установленные в государственных  стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.

Для проверки покупателем  правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном  месте должно быть установлено соответствующее  измерительное оборудование.

В торговом предприятии должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

Каждый магазин обязан своевременно в наглядной и доступной  форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их издателях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

- наименование товара;

- перечень стандартов, обязательным  требованиям которых должен соответствовать  товар;

- сведения об основных  потребительских свойствах товара;

- правила и условия  эффективного и безопасного использования  товара;

- цену и условия приобретения  товара.

Если приобретаемый покупателем  товар был в употреблении или  в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена  информация об этом.

При продаже товаров, подлежащих обязательной сертификации, продавец доводит до сведения покупателя информацию о сертификации товаров. В подтверждение  факта сертификации продавец должен иметь один из следующих документов:

- подлинник сертификата;

- копию сертификата, заверенную  держателем подлинника сертификата,  нотариусом или органом по  сертификации товаров, выдавшим  сертификат;

- товарно-сопроводительные  документы, оформленные изготовителем  или поставщиком (продавцом) на  основании подлинника сертификата  или его заверенной копии и  содержащие по каждому наименованию  товара сведения о наличии  сертификата с указанием его  номера, срока действия и органа, выдавшего сертификат. Сведения  о сертификации в товарно-сопроводительных  документах должны быть заверены  подписью и Печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием  его адреса и телефона.

При продаже таких товаров  продавец обязан предоставить покупателю по его просьбе сведения о документах, подтверждающих наличие соответствующего разрешения.

Информация о товаре, его  изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя. Способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.

Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям  федеральных законов, иных нормативных  правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов.

Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится  до сведения покупателей на русском  языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации  и языках народов Российской Федерации.

Потребителю также должна быть предоставлена наглядная и  достоверная информация об оказываемых  услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых  формах обслуживания при продаже  товаров.

 

4.ТОВАРООБОРОТ – ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ

Розничный товарооборот называется выручка от продажи товаров непосредственному потребителю – населению. Розничный товароборот включает в продажу товары непосредственно из товарной сети за наличный расчет и в кредит с рассрочкой платежа. Товарооборот характеризуется емкостью и конъектурой рынка. Емкость рынка представляет собой общий платежеспособный спрос и рассчитывается путем сложения покупательных фондов населения, закупков товаров приезжих населения, организаций и предприятий.

Предприятие должно изучать изменения емкости рынка  и знать долю предприятия емкости  рынка. Для предприятия емкость  рынка является ориентиром для определения  прогноза товарооборота.

Розничный товарооборот выражает экономические отношения, возникающие на конечной стадии движения товаров из сферы обращения в  личное потребление путем обмена на денежные доходы населения.

Под розничным товарооборотом понимается объем реализации товаров  народного потребления населению  и другим потребителям в денежном исчислении. Ассортиментный состав проданных  товаров по группам или отдельным  товарным наименованиям характеризует  структуру розничного товарооборота  и служит его качественной характеристикой.

Розничный товарооборот – один из важнейших показателей  социально-экономического развития страны, характеризующий заключительный этап движения товаров в сферу потребления. Розничный товарооборот находится  в тесной взаимосвязи с денежным обращением: в нем участвует преобладающая  часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров  народного потребления вызывает соответствующие изменения в  поступлении денег в кассы  банков.

Вместе с тем  розничный товарооборот, как и  любой другой стоимостный показатель, имеет и некоторые недостатки. На его размеры непосредственно  влияет уровень цен на товары. Он может увеличиться за счет изменения  ассортимента: сокращение продажи и  «навязывания» покупателю дорогих  изданий и т.п. Это нужно учитывать при анализе.

Величина товарооборота складывается из суммы торговой выручки, сданной в Госбанк или кассу вышестоящей торговой организации; суммы мелкооптовых продаж (по безналичному расчету); расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам).

 В соответствии с Инструкцией по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», утвержденной постановлением Госкомстата России по согласованию с Минэкономики России от «17» ноября 1997 года № 76 в редакции постановлений Госкомстата РФ от «20» мая 1998 года № 56, от «08» декабря 1998 года № 122 и от «23» февраля 1999 года № 14 в состав товарооборота розничной торговли включается:

  1. Стоимость проданных населению потребительских товаров:
  • за наличный расчет;
  • по кредитным карточкам;
  • по расчетным чекам банков;
  • по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет);
  1. Стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);
  1. Стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю) в объеме полной стоимости товара;
  2. Стоимость товаров, сданных на комиссию (по моменту продажи) в объеме комиссионных вознаграждений, если торговое предприятие не является собственником товаров; в размере полной стоимости, если торговое предприятие является собственником товаров;
  3. Полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой
  4. Стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки);
  5. Стоимость упаковки, имеющий продажную цену, не входящую в цену товара;

Розничный товарооборот может быть использован для расчета  трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.

Развитие розничного товарооборота должно быть тесно  увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление  товаров, товарные запасы, прибыль, численность  работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается  такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования  товарооборота.

Информация о работе Организация розничной торговли в условиях рынка