Организация маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы состоит в том, что маркетинговая деятельность предприятия является важной составляющей коммерческой деятельности производственного предприятия и требует соответствующей организации и планирования. Сегодня актуальность маркетинга на предприятии не вызывает сомнения, так как он играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Для торговых предприятий система маркетинга также очень важна. Если предприятие прекратит анализировать рынок, осуществлять ценовую и сбытовую политику, то оно в конце концов перестанет быть конкурентоспособным, да и сама торговля в конце концов станет не эффективной. Цель работы - определить сущность и место маркетинга в управлении предприятием, а также выявить основные направления совершенствования маркетинга на примере предприятия пищевой промышленности ОАО «Птицефабрика Комсомольская».

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности 4
1.1 Понятие, сущность маркетинга 4
1.2 Методология маркетинговых исследований 9
1.3 Отечественный и зарубежный опыт развития маркетинговой деятельности 122
ГЛАВА 2. Анализ рыночной коньюнктуры рынка 165
2.1 Обзор конкурентной среды 165
2.2 Экономическая характеристика предприятия 18
2.3 Маркетинговые исследования товара 22
ГЛАВА 3. Разработка маркетинговых решений для данной организации 28
3.1 Решение по товарной политике предприятия 28
3.2 Решение по ценовой политике предприятия 29
3.3 Решение по сбытовой политике предприятия 29
3.4 Решение по коммуникационной политике 32
Заключение 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

Уткина Надежда Леонидовна ПГСХА 03.09.13 Курс. Маркетинг — копия (2).doc

— 375.50 Кб (Скачать)

Стабильным спросом пользуется ассортимент различных видов каш и специальных видов мясных и мясо-растительных консервов из мяса птицы, паштетов с добавками и без добавок, выпускаемых по ГОСТ и по техническим условиям, производство которых явно позволить расширить ассортиментную политику ОАО «Птицефабрика «Комсомольская».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что расширение ассортимента ОАО «Птицефабрика «Комсомольская» может обеспечивать ежегодный рост прибыли в силу специализации производства, формирования портфеля, включающий такие номенклатурные группы мясной продукции (полуфабрикатов), которые являются приемлемыми и дадут возможность увеличения его прибыльности. Кроме того, птицефабрика имеет возможности увеличения эффективности портфеля за счет наращивания ассортимента через разработку новых товаров (консервы, паштеты), дифференциацию упаковки и формирование фирменного стиля и благоприятного имиджа.

3.2 Решение по ценовой  политике предприятия

Компании мясной отрасли ориентируются на конкурентов, совокупная доля которых составляет не менее 30% рынка. При определении оптовых цен учитываются отпускные цены указанных заводов-конкурентов с добавлением транспортных расходов исходя из тарифа на перевозку партии мяса птицы из в торговые точки Перми по кратчайшему маршруту. Рекомендуется снижение цены на куриное мясо. Целью такой ценовой стратегии должно стать расширение рынка сбыта и вытеснение «чужих» конкурентов.

 
3.3 Решение по сбытовой  политике предприятия

Разработаем программу стимулирования сбыта.

Цель программы стимулирования сбыта:  Завоевание рынка сбыта.

Задача программы стимулирования сбыта: Завоевание большей доли рынка сбыта (+5% ).

Условия участия

1)Конкурсы

Конкурсы проводятся в магазинах, реализующих товары ОАО «Птицефабрика Комсомольская».

В конкурсе будут принимать участие  только покупатели, имеющие чеки, с которых включены товары Комсомольской птицефабрики за установленный период (между двумя конкурсами, например, с 01.09.2013 г. до 01.12.2013 г.).

Покупателям, сделавшим покупку на сумму более 300 руб., выдается  купон на  участие в конкурсе. Участник конкурса, набравший  наибольшее количество купонов с приложенными к ним чеками, становится победителем  конкурса. Ему вручается обещанный приз. Другие участники, имеющие большое количество купонов, но не ставшие победителями, получают  небольшие утешительные призы.

Кроме того, в день розыгрыша призов будут проводиться дополнительные конкурсы для всех, кто находится в торговом зале.

2)Лотереи

Это мероприятия по стимулированию сбыта, в которых будут разыгрываться  призы – товар  ОАО «Птицефабрика Комсомольская». Участником лотереи становится каждый покупатель, купивший продукцию предприятия. Покупателю, сделавшему покупку, представитель предприятия ОАО «ПТФ Комсомольская»предлагает достать билетик, развернув который  покупатель узнает – выиграл он подарок или нет.

Средства распространения сведений о программе стимулирования:

В качестве средств распространения  информации о проведении конкурсов и лотерей будут только  объявления. Объявления  будут напечатаны на листах формата А4 и развешены:

-возле кассы магазина, в котором проводится лотерея;

-на входной двери магазина;

-на доске объявлений  остановочного комплекса, возле  которого находится магазин.

В этих местах на них будет обращаться наибольшее внимание.

В объявлении будет содержаться следующая информация: условия проведения конкурса или лотереи, разыгрываемые призы, для конкурсов – время  и место розыгрыша призов.

Длительность программы стимулирования представлена в таблице 10.

Таблица 10 – Длительность проведения программы стимулирования сбыта


№ п/п

Название

Длительность

1

Демонстрации товара в местах продажи

Длительность экспозиции каждой новинки – 2 месяца. Как только заканчивается демонстрация одного товара, будет подготавливаться следующая.

2

Конкурсы

Длительность проведения конкурса  - 2 месяца. Информация о конкурсе размещается за 2 месяца до розыгрыша призов. В течение этого периода покупатели собирают купоны.

3

Лотереи

Проводятся в предпраздничные и праздничные дни, длительность лотереи – 5 дней


 

Выбор времени для проведения мероприятий по стимулированию сбыта:

1)Демонстрации товара в местах продажи

Демонстрация товара  будет проводиться в течение всего дня, поскольку  это мероприятие не требует постоянного присутствия представителя предприятия и  покупателей. Здесь не выдаются какие – либо призы или подарки.

2)Конкурсы

Длительность проведения конкурса  - 2 месяца. Информация о конкурсе размещается за 2 месяца до розыгрыша призов. В течение этого периода покупатели собирают купоны.

3)Лотереи

Проводятся в предпраздничные и праздничные дни, длительность лотереи – 5 дней.

Претворение в жизнь  программы стимулирования сбыта:

1)Демонстрации  товара в местах продажи

Для демонстрации в центре торгового зала  на специальной  подставке  будет выложен товар предприятия – все новые наименования. Рядом, на колонне, вывешивается плакат, информирующий о свойствах товара. Кроме того, дополнительную информацию можно будет  получить от представителя ОАО «ПТФ Комсомольская». При этом будет учитываться  высота подставки – 140 см, освещение (освещен со всех сторон), обзор (виден со всех сторон) и т.д.

2)Конкурсы

В подготовительный период будут проведены  следующие мероприятия:

-подготовлены купоны, составлено  и распечатано цветное объявление. Этим будет заниматься отдел  сбыта.

- размещение объявлений (служба маркетинга).

Период активной работы включает:

-выдача купонов (представители  предприятия);

-проведение розыгрыша (представитель  предприятия (ведущий конкурса)).

В назначенное время  в торговом зале  собираются участники  конкурса. Ведущий  вновь зачитывает условия конкурса и просит участников назвать количество собранных купонов. Участник, предъявивший  наибольшее количество купонов, объявляется победителем. Ему вручается главный приз. Другим участникам, собравшим большое количество купонов, также вручаются небольшие призы. После проведения основного  конкурса, проводятся небольшие конкурсы, описанные выше, чтобы  привлечь  к участию наибольшее количество собравшихся.

3)Лотереи

В подготовительный период  составляются и распечатываются билетики, объявления о проведении лотереи, барабан. Этим занимается отдел сбыта.

В период активной работы проводится розыгрыш.

Розыгрыш  проводит представитель предприятия.

Если покупателю выпадает приз, представитель предприятия вручает его, но при этом покупатель должен расписаться в специальном списке о получении приза.

3.4 Решение по коммуникационной  политике

 
В качестве путей совершенствования деятельности предприятия в данном случае можно предложить:

- введение в штат предприятия  маркетолога;

- разработка и внедрение  системы управления сбытом на  предприятии.

С введением в штат предприятия маркетолога процесс проведения маркетинговых исследований может заметно активизироваться, приобретая характер систематики и плановости. Маркетологом по итогам проведения маркетинговых исследований  могут  начать составляться программы маркетинга отдельных  производимых продуктов и проблем их внедрения на рынок, которые в целом положительно могут восприниматься потребителями ОАО «Птицефабрика Комсомольская», т.к.  они могут давать ценный информационный материал для принятия соответствующих решений по производимым продуктам. Необходимо разработать положение о маркетологе. В данном положении можно закрепить основные функции маркетолога. Так, он может выполнять следующие функции: подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на масложировую продукцию, рекламы; разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, ёмкости рынка, меняющегося платёжеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции; разработка стратегии рекламы по каждому продукту и плана проведения рекламных мероприятий; организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио и т.п.); обеспечение наружной, световой, электронной рекламы; организация участия предприятия в центральных и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Он  может осуществлять разработку предложений по формированию фирменного стиля, организации рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации);  обеспечивать представителей предприятия рекламными проспектами и другими рекламными материалами; может производить анализ деятельности рекламы, её влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; может осуществлять разработку предложений по совершенствованию организации рекламы: изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта, изучение и анализ эффективности форм доставки продукции предприятия потребителям.

 

 

Заключение

Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение  рынка;   выявление  потенциального  спроса  и   неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

Анализ рыночных возможностей предусматривает: проведение комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой   информации;   анализ   среды   маркетинга,   позволяющий   выявить контролируемые    и   неконтролируемые    факторы    среды,    влияющие    на деятельность    компании,    и    выработать    мероприятия    для    минимизации воздействия неконтролируемых факторов.

Планирование маркетинговой деятельности позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства.

В аналитической главе курсовой работы было проведено исследование экономических показателей, структуры и организации маркетинга на предприятии ОАО «Птицефабрика Комсомольская». Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Предприятие является финансово устойчивым, в основном независимым от внешних источников финансирования, т.е. предприятием, осуществляющим свою деятельность за счет собственных оборотных средств.

К числу отрицательных явлений в практике деятельности ОАО «Птицефабрика Комсомольская» можно отнести то, что на предприятии существует только директор по маркетингу и он в единственном лице осуществляет маркетинговую деятельность предприятия, изначально не была выделена в составе предприятия самостоятельная группа по проведению маркетинговых исследований и по созданию имиджа предприятия. Такие мероприятия проводят маркетинговые агентства по договору.

Поэтому в 3 главе курсовой работы обосновывается рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия. Внедрение  в штат предприятия маркетолога позволит  увеличить объем реализации  продукции, а, следовательно, увеличить финансовые результаты.

Предлагается также программа стимулирования сбыта в местах продаж продукции предприятия.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акулич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Минск: Высшая школа, 2010.
  2. Алексунин В.А. Международный маркетинг. М. ИД « Дашков и К», 2008.
  3. Брагина Л.А., Данько Т.П. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М.: ИНФРА – М, 2009.
  4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – Минск: высшая школа, 2008.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. 3-е изд. М.: «Гагдарика», 2010.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2008.
  7. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 2010.
  8. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2009.
  9. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Бизнес-школа, Интел-синтез, 2012.
  10. Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в России. М.: Экономика, 2008.
  11. Клецова Н.В. Задачи маркетинга в условиях российского рынка // Маркетинг, № 2, 2011.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга: Современные подходы к прибыли, росту и обновлению. – М., 2008. – 224 с.
  13. Маркетинг: Учебник. / Под ред. А.Н. Романова. – М.: «Банки и биржи», 2008.
  14. Маркетинговое исследование рынка мяса птицы ООО «PROFI marketing», 2012.
  15. Масютин С.А. Стратегический маркетинг на российском предприятии / С.А.Масютин, В.П.Касилов // ЭКО: Экономика и орг. пром. пр-ва. 2009, № 10.  С.71-75.
  16. Нагапетъянц Н.А. Прикладной маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2009.
  17. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д.  и др. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс. М.: Юристъ, 2008.
  18. Осипова Л.С., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Банки и биржи, 2009.
  19. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг. / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  20. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮРИСТЪ, 2009.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности предприятия