Организация маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы состоит в том, что маркетинговая деятельность предприятия является важной составляющей коммерческой деятельности производственного предприятия и требует соответствующей организации и планирования. Сегодня актуальность маркетинга на предприятии не вызывает сомнения, так как он играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Для торговых предприятий система маркетинга также очень важна. Если предприятие прекратит анализировать рынок, осуществлять ценовую и сбытовую политику, то оно в конце концов перестанет быть конкурентоспособным, да и сама торговля в конце концов станет не эффективной. Цель работы - определить сущность и место маркетинга в управлении предприятием, а также выявить основные направления совершенствования маркетинга на примере предприятия пищевой промышленности ОАО «Птицефабрика Комсомольская».

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности 4
1.1 Понятие, сущность маркетинга 4
1.2 Методология маркетинговых исследований 9
1.3 Отечественный и зарубежный опыт развития маркетинговой деятельности 122
ГЛАВА 2. Анализ рыночной коньюнктуры рынка 165
2.1 Обзор конкурентной среды 165
2.2 Экономическая характеристика предприятия 18
2.3 Маркетинговые исследования товара 22
ГЛАВА 3. Разработка маркетинговых решений для данной организации 28
3.1 Решение по товарной политике предприятия 28
3.2 Решение по ценовой политике предприятия 29
3.3 Решение по сбытовой политике предприятия 29
3.4 Решение по коммуникационной политике 32
Заключение 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

Уткина Надежда Леонидовна ПГСХА 03.09.13 Курс. Маркетинг — копия (2).doc

— 375.50 Кб (Скачать)

Основные задачи опроса:

- определение доли потенциальных  покупателей, называющих определенную  марку товара (или фирму);

- определение на основе  первых названных марок товара  главных товаров конкурентов;

- определение уровня запоминаемости  марок и названий фирм; некоторые марки и названия фирм плохо запоминаются, хотя они легко узнаваемы;

- сравнение соотношения  между показателем известности  и долей рынка для каждой  марки со средними соотношениями  для данного рынка, поскольку  некоторые марки реализуют свою известность лучше, чем другие;

- измерение расстояния  между отдельными марками (фирмами) на шкале известности, если она  носит интервальный характер;

- выявление рынков с  наименьшей известностью марки (фирмы).

Этап 2.

Цель этапа - изучение мнений потребителей об этих товарах. Речь здесь идет о выяснении того, насколько исследуемый товар соответствует требованиям рынка и потребителей, т.е. об оценке рыночной адекватности товара.

Основные задачи:

- получение информации  о потребностях, которые удовлетворяет изучаемый товар;

- получение информации  о требованиях пользователей  к продукции и уровню сервиса, отражаемых, в частности, в составлении  рейтинга показателей качества  услуг;

- получение информации  о мотивациях, которые следует  реализовать при покупке товара;

- об источниках информации, определяющей выбор покупки (выставки, ярмарки, техническая пресса, советы  отдельных лиц, реклама и т.д.);

- оценка марок отдельных  товаров по их характеристикам (атрибутам).

Этап 3

Цель - определение, какие группы (сегменты) потребителей и как часто покупают исследуемые товары. Здесь также изучается влияние степени удовлетворенности товаром на лояльность к его марке. Очень важным является деление всех потребителей определенных продуктов на категории по степени их лояльности к этим продуктам.

Основная задача - выявить круг потенциальных потребителей.

Маркетинговые исследования выпускаемых марок товаров проводятся путем изучения мнений потребителей, работников торговой сети и сервисных служб, при исследовании конкурентоспособности отдельных товаров. Изучение мнений о образе товара будет проводиться в виде анкетирования.

Согласно маркетинговому исследованию, регулярными покупателями на пермском рынке охлажденного мяса птицы регулярными покупателями продукта являются 70 % домохозяйств Перми и Пермского края.

Подавляющее большинство опрошенных (в исследовании принимали участие 50 покупателей)  - 88 % - предпочитают охлажденное мясо замороженному. Лишь 2 % исследуемой аудитории предпочитают замороженную продукцию, а для 10 % этот фактор не имеет значения (рисунок 5).

Рисунок 5. Предпочтения потребителей ОАО «Птицефабрика Комсомольская»

При этом,  в случае отсутствия в магазине охлажденного мяса птицы замороженное готовы приобрести 44 % опрошенных, а почти столько же – 40 % - ни при каких обстоятельствах не купят замороженное мясо птицы.

В основном мясо птицы покупают для повседневного потребления, и только 20 % опрошенных сказали, что приобретают такую продукцию также и для праздничного стола. 

Таблица 6 - Предпочтения потребителей мяса птицы по частям птицы

 
 Название продукции

 
%

Тушка целиком

60

Грудка

48

Бедро

32

Филе

26

Окорочок

18

Голень

16

Крылышки

14

Суповой набор

4

Затруднились ответить

2


 

Большинство потребителей, как мы видим, предпочитают покупать тушку целиком(60 %), половина респондентов предпочитают покупать куриные грудки. Менее популярны у москвичей филе, окорочка, голени и крылышки. Как правило, жители Перми покупают охлажденное мясо птицы, упакованное на подложке в пленке, так делают 80 %. Продукт в полиэтиленовом пакете предпочитают 16 %, и 6 % - приобретают неупакованное мясо птицы.

Наиболее популярными местами покупки рассматриваемой продукции являются гипер- и супермаркеты – в них мясо приобретают 66 % опрошенных, рынки предпочитают 18 % респондентов, а 16 % - обычные продовольственные магазины.

Из исследования также было видно, что для потребителей важно именно отечественное происхождение продукта.

Половина потребителей ориентируется на цену, известность марки важна для 42 % опрошенных.

В ходе исследования покупателям было также предложено оценить основные характеристики продукта разных марок по пятибалльной шкале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики

Комсомольская птицефабрика

Калининская птицефабрика

Пермская птицефабрика

Сылвенская птицефабрика

Чайковская птицефабрика

 
 

 качество мяса

4,4

4,2

4,2

4,4

4,2

 
 

внешний вид  
мяса

4,5

4,2

4,3

4,5

4,4

 
 

запах

4,4

4,3

4,2

4,5

4,1

 
 

внешний вид упаковки

4,4

4,3

4,3

4,4

4,2

 
 

удобная фасовка

4,6

4,3

4,3

4,6

4,2

 
 

удобная упаковка

4,5

4,3

4,3

4,6

4,2

 
 

цена

4,1

4,2

4,1

4,5

4,2

 
 

наличие в 
продаже

4,6

4,3

4,3

4,4

4,3

 
 

экологичность продукта

4,6

4,3

4,3

4,5

4,3

 
 

средняя оценка

4,4

4,2

4,2

4,4

4,1

 
 



Таблица 7 - Оценки потребителей продукции по основным 
 параметрам

Наилучшим образом покупателями были оценены продукты Комсомольской птицефабрики и Сылвенской птицефабрики - они получили как самые высокие итоговые оценки покупателей (по 4,4 балла), так и наибольшее количество высоких оценок по характеристике продукта.

Как мы видим из таблицы, главным конкурентом Комсомольской птицефабрики является продукция Сылвенской птицафабрики. Также хотелось бы добавить, что сильными соперниками данного предприятия выступают также разделочные цеха супермаркетов. Достаточно сложно попасть в сети, увлеченные созданием private labels (продуктов под собственной торговой маркой). Но продукция Комсомольской птицефабрики представлена и в «Семье», и в сетях «Дельта» и «Виват».  

Одним из элементов маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Птицефабрика Комсомольская» является выбор оптимального канала сбыта.

Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно прежде всего для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников  возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции.

В качестве посредников для ОАО «Птицефабрика Комсомольская» выступает снабженческо-сбытовые организации и магазины «Пятерочка», ТД «Виват-Трейд», крупные оптовые базы «Облпрод», ООО «Пермский ОПТторг» и пр. (таблица 9).

Таблица 9 – Посредники ОАО «Птицефабрика Комсомольская»

№ п/п

Наименование

Доля в структуре сбыта, %

1

«Пятерочка»

38

2

ТД «Виват-Трейд»

28

3

«Облпрод»

15

4

«Пермский ОПТторг»

12

5

Прочие

7


 

Среди основных причин, обусловливающих использование посредников ОАО «Птицефабрика Комсомольская» выделяет следующее:

  1. организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;
  2. создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения;

Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков.

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Разработка маркетинговых решений для данной организации

3.1 Решение по товарной  политике предприятия

 

Сегодня ОАО «Птицефабрика «Комсомольская»» - современное, динамично развивающееся производственное предприятие. На основе исследований рынка предпочтений покупателей, ОАО «Птицефабрика «Комсомольская» может постепенно развивать свою торговую линейку, запуская в массовое производство новые технологичные продукты из мяса птицы, которые при совместно сотрудничестве с зарубежными специалистами позволят обеспечить высокое качество, и при этом сделать продукт доступным широким слоям покупателей.

Мясные консервы – продукты питания длительного срока хранения, изготовленные из различных видов мясного сырья, а для птицефабрики – это новый вид продукции, который позволит расширить ассортиментную политику предприятию.

Мясные консервы характеризуются высокой пищевой ценностью, длительным сроком годности, удобством транспортировки. Сырьем для производства мясных консервов служат все виды тщательно отобранного и прошедшего строгий контроль качества мясо птицы и субпродуктов, жиры, готовые мясные продукты, которыми располагает птицефабрика.

Консервированное мясо птицы - нежный, питательный, вкусный и легкоусвояемый продукт. Курица – это традиционный продукт, а используя традиции работы с мясом и качественное сырье, тщательно подбирая дополнительные ингредиенты – томаты, лук, морковь, зелень и выверяя пропорции соли, перца и специй можно создать (выпустить) неповторимый продукт из мяса птицы.

В настоящее время птицефабрика располагает определенным технологическим оборудованием для изготовления консервов. Приобретение дополнительного оборудования за счет собственных средств, средств инвестированных в производства, выделенных государственных субсидий, привлечения дополнительных инвесторов предприятие может специализироваться на таких группах консервов из мяса птицы, как мясные консервы обеденные, мясные консервы закусочные, мясные консервы для детского питания, мясные консервы для диетического питания.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности предприятия