Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:35, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение организации маркетингового исследования сбытовой сети фирмы.
В процессе работы осуществлен анализ маркетинговой стратегии сбыта продукции. Элементами научной новизны полученных результатов является: разработка проекта по совершенствованию организации сбыта продукции.
Основным видом деятельности производственного цеха является переработка скота и производство мясопродуктов с целью удовлетворения общественных потребностей в этих товарах и продукции.
Продукция, выпускаемая на комбинате, экспортируется в Россию и Польшу.
Для ускорения товарооборота и увеличения его объема мясокомбинат арендует магазин и кафе для фирменной торговли выпускаемой продукцией, товарами народного потребления.
Основным направлением деятельности предприятия является:
- производство, переработка и консервирование мяса и мясопродуктов;
- производство готовых кормов для животных;
- производство упаковки из легких металлов;
- производство тепло энергии собственной котельной;
- оптовая торговля мясом и мясными продуктами;
- розничная торговля;
- эксплуатация и сдача в наем собственного имущества;
Ассортимент выпускаемой продукции довольно широк и включает в себя на сегодняшний день более 170 наименований. Так производственный цех специализируются на следующих видах продукции:
1. мясо: говядина, свинина, МРС, лошадей;
2. субпродукты: говяжьи, свиные; жиры: говяжьи, свиные;
3. кишсырье: говяжьи, свиные;
4. шкуры: говяжьи, свиные, МРС, лошадей;
5. колбасные изделия: вареные, полукопченые, варено-копченые, нефондовые, сосиски и сардельки;
6. копчености;
7. шпик;
8. полуфабрикаты: крупнокусковые, кулинарной разделки, порционные, мясокостные;
9. кулинарные изделия: фарш, котлеты, пельмени, фрикадельки, блинчики;
10. консервы: мясные, мясорастительные;
11. пельмени, равиоли, вареники;
12. корм для собак и кошек.
Из года в год, несмотря на трудности,
ассортимент продукции
Розничная торговля производится в фирменном магазине от КПУП ''Барановичский мясоконсервный комбинат'' – ''Верас'' №5, который находится по адресу: г. Барановичи, ул. Советская, 102.
Что касается рынков сбыта готовой продукции, то к ним можно отнести рынки городов Минска, Бреста, Гомеля, Солигорска, Борисов, Столбцы, Молодечно, Жодино, Жлобин, Мозырь, Речица, Бобруйск, Клецк и другие города РБ.
Продукция, выпускаемая на комбинате, экспортируется в Германию, во Францию, Венгрию, а также в города России.
На комбинате строго контролируется качество закупаемого сырья, которое проходит тщательный радиологический, бактериологический контроль. Разнообразная и качественная продукция комбината пользуется у потребителей высоким спросом.
К поставщикам сырья, материалов, комплектующих относятся: Ганцевичи, Ивацевичи, Ляховичи, Лунинец, Новогрудок, Столбцы, Копыль, Ивье, Клецк, Несвиж, Кореличи, Пружаны, Слоним, Дрогичин, Щучин и др.
Среднесписочная численность ППП за 2009 год уменьшилась на 12 человек, что составляет 98,0 %.
Основные экономические
2.2 Организация
отдела маркетинга и
Организацией и
Руководство отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности директором по представлению заместителя директора по коммерческим вопросам.
Отдел маркетинга и реализации продукции (ОМиРП) руководствуется следующими документами в своей деятельности: законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими предпринимательскую и коммерческую деятельность в республике; уставом предприятия; постановлениями, указами, приказами и распоряжениями вышестоящих организаций; приказами и распоряжениями директора (заместителя директора по коммерческим вопросам); другими руководящими, методическими, нормативными документами по вопросам выполняемой работы; правилами внутреннего трудового распорядка; коллективным договором; и положением об отделе маркетинга и реализации продукции.
Задачи отдела маркетинга и реализации продукции:
- разработка маркетинговой политики предприятия
- анализ потребительских свойств производимой продукции и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
- анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием.
- разработка стратегии развития предприятия.
- выявление основных внутренних и внешних проблем предприятия и разработка оптимальных способов их решения.
- разработка стратегии проведения рекламных мероприятий и стимулирование объекта.
- исследование существующих сетей сбыта и организация сбыта продукции.
- формирование сбытовой сети.
- подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям.
- планирование поставок продукции и их выполнение в соответствии с заказами и заключенными договорами.
- учет выполненных работ по отгрузкам продукции.
Основной путь расширения рынка сбыта – это налаживание тесных деловых отношений с предприятиями торговли во всех регионах республики специалистами отдела маркетинга и реализации продукции. Одновременно изучается сложившаяся на рынке экономическая ситуация, спрос на выпускаемую продукцию, присутствие на рынке продукции предприятий – конкурентов, уровень цен, качества и др.
Все это позволяет определить пути продвижения продукции, оперативно принимать необходимые мероприятия в вопросах ассортимента, качества и анализа цен.
Структура отдела маркетинга и реализации продукции на предприятии включает как управленческие, так и производственные подразделения. К управленческим подразделениям относятся отделы сбыта. Отдел сбыта включает следующие такие секторы: заказов, изучения спроса, плановое, товарное (оперативное), рекламное, наладки и технического обслуживания поставляемой продукции.
В отдел маркетинга и реализации продукции входят: склад готовой продукции, сектор планирования, учета и отчетности, договорной и претензионной работы, сектор изучения рынка сбыта и спроса, сектор формирования спроса, рекламы и стимулирования сбыта, сектор оперативного управления, магазин фирменной торговли.
Работа отдела маркетинга и реализации продукции ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи направлена на изучение конъюнктуры рынка, анализа цен на продукцию конкурентов, изучение продукции конкурентов и спроса потребителей с целью поиска наиболее оптимальных путей для увеличения реализации продукции и расширения рынков сбыта.
Основные направления сбыта вырабатываемых групп товаров представлены на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 - Основные направления сбыта вырабатываемых групп товаров за 2009 год
Примечание – Источник: Бизнес – план ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи
Главной задачей службы маркетинга и реализации продукции на 2010 год является сохранение и увеличение сбыта на местном рынке – это основа нормального функционирования производства как субъекта хозяйствования города.
Таким образом, служба маркетинга и реализации продукции направлена на сохранение и увеличение сбыта на внутреннем, городском рынке – это основа нормального функционирования производства как субъекта хозяйствования города.
2.3 Маркетинговые исследования и оценка их результатов на ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи
Для реализации исследовательской функции маркетинга отдела маркетинга и реализации продукции ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи использует систему маркетинговой информации (СмИ).
Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования её руководящими работниками сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Система маркетинговой информации состоит из двух вспомогательных систем:
а) система сбора внешней маркетинговой информации;
б) система маркетинговых исследований.
Система сбора внешней маркетинговой информации - набор источников, методических приёмов получения информации о событиях, происходящих в коммерческой среде. Источником внешней маркетинговой информации являются деловые и отраслевые периодические издания (подписка на них осуществляется технической библиотекой), средства массовой информации, отраслевые семинары, семинары по маркетинговой тематике).
Для достижения реального результата в конкурентоспособности представленной продукции предприятием проводятся маркетинговые исследования рынка аналогичной продукции, также широко используется рекламная и выставочная деятельность.
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Во-первых, с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует; во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке.
Организация маркетинговых исследований, включая следующие работы:
- определение проблем, связанных со сбытом продукции;
- поиск и получение первичной информации (внешней и внутренней);
- проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции;
- разработка рекомендаций по результатам проведенного анализа;
Сбор информации о конкурентах:
- объемы продаж в целом и по сегментам рынка;
- общая доля на рынке;
- ассортимент выпускаемой
Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по следующим направлениям:
- качеству выпускаемой продукции;
- ценовой политике;
- сбытовой политике;
- продвижение товара;
- формам осуществления расчетов.
Разработка прогнозов развития рынка по результатам маркетинговых исследований (определение фаз и продолжительности жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием, оценка потенциальных рисков деятельности организации).
Также участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по реализации продукции; принятие мер по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию; своевременное оформление сбытовой документации; составление предусмотренной отчетности по сбыту, о выполнении плана реализации.
Маркетинговая деятельность ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи представляет собой систему организации и управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятия, ориентированной на требования рынка, изучение и полное удовлетворение потребностей покупателей в продукции.
Осуществление маркетинга в ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи предусматривает:
- объективное исследование
рынка (установление
- разработку стратегии
сбыта (определение места
-изменение существующего
ассортимента и планирование
производства новых видов
Маркетинговые исследования проводятся регулярно, но не реже 1 раза в месяц.
Полученная в результате маркетинговых исследований информация в соответствии с СТП 013-2002 «Порядок анализа системы качества со стороны руководства» представляется на рассмотрение руководству ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи для систематического анализа.
Отчёт по маркетинговым исследованиям предоставляется директору не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
Информация о работе Организация маркетингового исследования сбытовой сети фирмы