Организация маркетингового исследования сбытовой сети фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучение организации маркетингового исследования сбытовой сети фирмы.
В процессе работы осуществлен анализ маркетинговой стратегии сбыта продукции. Элементами научной новизны полученных результатов является: разработка проекта по совершенствованию организации сбыта продукции.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СБЫТ.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

Основным видом деятельности производственного  цеха является переработка скота  и производство мясопродуктов с целью удовлетворения общественных потребностей в этих товарах и продукции.

Продукция, выпускаемая на комбинате, экспортируется в Россию и Польшу.

Для ускорения товарооборота и  увеличения его объема   мясокомбинат арендует магазин и кафе для  фирменной  торговли выпускаемой продукцией, товарами народного потребления.

Основным направлением деятельности предприятия является:

- производство, переработка и консервирование мяса и мясопродуктов;

- производство готовых кормов для животных;

- производство упаковки из легких металлов;

- производство тепло энергии собственной котельной;

- оптовая торговля мясом и мясными продуктами;

- розничная торговля;

- эксплуатация и сдача в наем собственного имущества;

Ассортимент выпускаемой продукции  довольно широк и включает в себя на сегодняшний день более 170 наименований. Так производственный цех специализируются на следующих видах продукции:

1. мясо: говядина, свинина, МРС, лошадей;

2. субпродукты: говяжьи, свиные; жиры: говяжьи, свиные;

3. кишсырье: говяжьи, свиные;

4. шкуры: говяжьи, свиные, МРС, лошадей;

5. колбасные изделия: вареные, полукопченые, варено-копченые, нефондовые, сосиски и сардельки;

6. копчености;

7. шпик;

8. полуфабрикаты: крупнокусковые, кулинарной разделки, порционные, мясокостные;

9. кулинарные изделия: фарш, котлеты, пельмени, фрикадельки, блинчики;

10. консервы: мясные, мясорастительные;

11. пельмени, равиоли, вареники;

12. корм для собак и кошек.

Из года в год, несмотря на трудности, ассортимент продукции расширяется. Ведется постоянная работа по его расширению.

Розничная торговля производится в фирменном магазине от КПУП ''Барановичский мясоконсервный комбинат'' – ''Верас'' №5, который находится по адресу: г. Барановичи, ул. Советская, 102.

Что касается рынков сбыта готовой  продукции, то к ним можно отнести  рынки городов Минска, Бреста, Гомеля, Солигорска, Борисов, Столбцы,  Молодечно, Жодино, Жлобин, Мозырь, Речица, Бобруйск, Клецк и другие города РБ.

Продукция, выпускаемая  на комбинате, экспортируется в Германию, во Францию, Венгрию, а также в  города России.

На комбинате строго контролируется качество закупаемого сырья, которое  проходит тщательный радиологический, бактериологический контроль. Разнообразная и качественная продукция комбината пользуется у потребителей высоким спросом.

К поставщикам сырья, материалов, комплектующих  относятся: Ганцевичи, Ивацевичи, Ляховичи, Лунинец, Новогрудок, Столбцы, Копыль, Ивье, Клецк, Несвиж, Кореличи, Пружаны, Слоним, Дрогичин, Щучин и др.

Среднесписочная численность ППП  за 2009 год уменьшилась на 12 человек, что составляет 98,0 %.

Основные экономические показатели, характерные для анализируемого предприятия приведены в Приложении А.

 

2.2 Организация  отдела маркетинга и реализации  продукции на ОАО «Березовский  мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи

 

Организацией и стимулированием  сбыта произведенной продукции на ОАО «Березовский  мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи занимается отдел маркетинга и реализации продукции, который является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим вопросам.

Руководство отделом  осуществляет начальник, который назначается  и освобождается от должности  директором по представлению заместителя  директора по коммерческим вопросам.

Отдел маркетинга и реализации продукции (ОМиРП) руководствуется следующими документами в своей деятельности: законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими предпринимательскую и коммерческую деятельность в республике; уставом предприятия; постановлениями, указами, приказами и распоряжениями вышестоящих организаций; приказами и распоряжениями директора (заместителя директора по коммерческим вопросам); другими руководящими, методическими, нормативными документами по вопросам выполняемой работы; правилами внутреннего трудового распорядка; коллективным договором; и положением об отделе маркетинга и реализации продукции.

Задачи отдела маркетинга и реализации продукции:

- разработка маркетинговой политики предприятия

- анализ потребительских свойств производимой продукции и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

- анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием.

- разработка стратегии развития предприятия.

- выявление основных внутренних и внешних проблем предприятия и разработка оптимальных способов их решения.

- разработка стратегии проведения рекламных мероприятий и стимулирование объекта.

- исследование существующих сетей сбыта и организация сбыта продукции.

- формирование сбытовой сети.

- подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям.

- планирование поставок продукции и их выполнение в соответствии с заказами и заключенными договорами.

- учет выполненных работ по отгрузкам продукции.

Основной путь расширения рынка сбыта – это налаживание тесных деловых отношений с предприятиями торговли во всех регионах республики специалистами отдела маркетинга и реализации продукции. Одновременно изучается сложившаяся на рынке экономическая ситуация, спрос на выпускаемую продукцию, присутствие на рынке продукции предприятий – конкурентов, уровень цен, качества и др.

Все это позволяет  определить пути продвижения продукции, оперативно принимать необходимые  мероприятия в вопросах ассортимента, качества и анализа цен.

Структура отдела маркетинга и реализации продукции на предприятии включает как управленческие, так и производственные подразделения. К управленческим подразделениям относятся отделы сбыта. Отдел сбыта включает следующие такие секторы: заказов, изучения спроса, плановое, товарное (оперативное), рекламное, наладки и технического обслуживания поставляемой продукции.

В отдел маркетинга и реализации продукции входят: склад готовой продукции, сектор планирования, учета и отчетности, договорной и претензионной работы, сектор изучения рынка сбыта и спроса, сектор формирования спроса, рекламы и стимулирования сбыта, сектор оперативного управления, магазин фирменной торговли.

Работа отдела маркетинга и реализации продукции ОАО «Березовский  мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи направлена на изучение конъюнктуры рынка, анализа цен на продукцию конкурентов, изучение продукции конкурентов и спроса потребителей с целью поиска наиболее оптимальных путей для увеличения реализации продукции и  расширения рынков сбыта.

Основные направления  сбыта вырабатываемых групп товаров  представлены на рисунке 2.1

 

 

 

Рисунок 2.1 -  Основные направления  сбыта вырабатываемых групп товаров  за 2009 год

Примечание – Источник: Бизнес – план ОАО «Березовский  мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи

Главной задачей службы маркетинга и реализации продукции на 2010 год является сохранение и увеличение сбыта на местном рынке – это основа нормального функционирования производства как субъекта хозяйствования города.

Таким образом,  служба маркетинга и реализации продукции  направлена на сохранение и увеличение сбыта на внутреннем, городском рынке  – это основа нормального функционирования производства как субъекта хозяйствования города.

 

2.3 Маркетинговые исследования и оценка их результатов на ОАО «Березовский  мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи

 

Для реализации исследовательской  функции маркетинга отдела маркетинга и реализации продукции ОАО «Березовский  мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи использует систему маркетинговой информации (СмИ).

Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования её руководящими работниками сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Система маркетинговой информации состоит из двух вспомогательных систем:

а) система сбора внешней  маркетинговой информации;

б) система маркетинговых  исследований.

Система сбора внешней  маркетинговой информации - набор источников, методических приёмов получения информации о событиях, происходящих в коммерческой среде. Источником внешней маркетинговой информации являются деловые и отраслевые периодические издания (подписка на них осуществляется технической библиотекой), средства массовой информации, отраслевые семинары, семинары по маркетинговой тематике).

Для достижения реального  результата в конкурентоспособности  представленной продукции предприятием проводятся маркетинговые исследования рынка аналогичной продукции, также  широко используется рекламная и выставочная деятельность.

Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Во-первых, с помощью  маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует; во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке.

Организация маркетинговых  исследований, включая следующие  работы:

          - определение проблем, связанных со сбытом продукции;

          - поиск и получение первичной  информации (внешней и внутренней);

          - проведение анализа данных, характеризующих  рынок рассматриваемого  вида  продукции;

          - разработка рекомендаций по  результатам проведенного анализа;

Сбор информации о  конкурентах:

          - объемы продаж в целом и  по сегментам рынка;

          - общая доля на рынке;

          - ассортимент выпускаемой продукции.

Выявление сильных и  слабых сторон конкурентов по следующим  направлениям:

- качеству выпускаемой  продукции;

          - ценовой политике;

          - сбытовой политике;

          - продвижение товара;

          - формам осуществления расчетов.

Разработка прогнозов  развития рынка по результатам маркетинговых  исследований (определение фаз и продолжительности жизненного  цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием, оценка потенциальных рисков деятельности организации).

Также участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по реализации продукции; принятие мер по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию; своевременное оформление сбытовой документации; составление предусмотренной отчетности по сбыту, о выполнении плана реализации.

Маркетинговая деятельность ОАО «Березовский  мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи представляет собой систему организации и управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятия, ориентированной на требования рынка, изучение и полное удовлетворение потребностей покупателей в продукции.

Осуществление маркетинга в ОАО «Березовский  мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи предусматривает:

- объективное исследование  рынка (установление потенциальных  потребителей и конкурентов, размеров рынка, уровня цен, сбытовых каналов и т.д.);

- разработку стратегии  сбыта (определение места товара  на рынке, выбор оптимальных  каналов сбыта, партнеров и  форм сотрудничества), проведение  необходимых рекламных мероприятий  (собственная реклама, содействие продаже, создание благоприятного имиджа предприятия);

-изменение существующего  ассортимента и планирование  производства новых видов продукции  для полного удовлетворения потребностей  потребителей.

Маркетинговые исследования проводятся регулярно, но не реже 1 раза в месяц.

Полученная в результате маркетинговых исследований информация в соответствии с СТП 013-2002 «Порядок анализа системы качества со стороны  руководства» представляется на рассмотрение руководству ОАО «Березовский  мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи для систематического анализа.

Отчёт по маркетинговым  исследованиям предоставляется  директору не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом.

Информация о работе Организация маркетингового исследования сбытовой сети фирмы