Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:35, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение организации маркетингового исследования сбытовой сети фирмы.
В процессе работы осуществлен анализ маркетинговой стратегии сбыта продукции. Элементами научной новизны полученных результатов является: разработка проекта по совершенствованию организации сбыта продукции.
Сбыт продукции может осуществляться предприятиями тремя основными способами: через собственную сбытовую сеть; через систему независимых или зависимых агентов, джобберов, дистрибьюторов и брокеров.
Предприятие не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Основными задачами службы сбыта являются: изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции, поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время, контроль за ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Содержание функций сбытовой деятельности продукции на основе маркетинга включает три направления: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений состоит из ряда функций, соответствующих специфике данного направления.
Исследование основных
форм и методов сбыта направлено
на выявление перспективных
В ходе выполнения данной работы была проанализирована организация сбыта товаров ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи. На основе проведенного анализа сделаем следующие выводы:
- главной задачей службы
маркетинга и реализации
- одним из главных
условий движения продукции
- используется практика привлечения для сбыта продукции торговых представителей и дистрибьюторов. Это избавляет предприятие от расходов, необходимых при организации собственных представительств в тех или иных городах;
- используется система маркетинговой информации (СмИ) т. е. взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее руководящими работниками сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий и т.д.
Создание проекта совершенствования системы сбыта продукции – это важный шаг в повышении финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда.
В связи с этим, были предложены различные пути совершенствования сбыта продукции:
- зарубежный опыт на основе маркетинговых исследований. Основное назначение международного маркетинга состоит в том, чтобы выяснить нужды и потребности потребителей товара и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты;
- реклама отличается огромным разнообразием форм. Она служит различным целям, оказывая большое влияние на экономику, идеологию, культуру, социальный климат, образование и многие другие аспекты современной действительности. Однако ее главное, традиционное назначение – обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателя.
Также для успешного
продвижения продукции
Таким образом, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Выш. шк., 2002. – 447с.
2 Белявский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Белявский. – Москва: Финансы и статистика, 2001. – 368с.
3 Божук, С.Г. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация: курс лекций по спец. Маркетинг / С.Г. Божук [и др.]; под общ. ред. С.Г. Божук – СПб.: СПбГИЭА, 1998. – 639с.
4 Золотогоров, В.Г., Организация производства и управление предприятием: Учебное пособ. / Мн.: 2005, 448 с.
5 Ильин, А.И. Управление предприятием: учебное пособ. / А.И. Ильин Минск: Высшая школа, 2001. - 275 с.
6 Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для учащихся ССУзов. – Мн.: Дизайн ПРО, 2004. – 328с.
7 Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия: учеб. пособие / Г.Я. Кожекина [и др.]; под общ. ред. Г.Я. Кожекина – Минск: Книжный Дом; Мисанта, 2004. – 240с.
8 Коляда, А.А., Маркетинг который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / Минск: 2006. - 240 с.
9 Котлер, Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер. – СПб.: АОЗТ «Литера-плюс», 2001. - 698 с.
10 Крылова, Г.Д. Практикум по маркетингу: учеб пособие / Г.Д. Крылова [и др.]; под.ред. Г.Д. Крыловой - Москва: «ЮНИТИ», 1998. – 240с.
11 Лебедев, О. Т. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т. Лебедева. - 2-е изд. доп. - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2002. - 221с.
12 Маслова, Т.Д Маркетинг: учебник для вузов / Т.Д. Маслова [и др.]; под общ. ред. Т.Д. Маслова – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 384с.
13 Мотышина, М. С. Методы и модели маркетинговых исследований / М.С. Мотышина. - СПб.: Наука, 2002. – 256 с.
14 Международный маркетинг, Акулич И.Л.: учебное пособие. – Минск: 2006, 544 с.
15 Осипова Л.В. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии: учебник для студентов вузов / Л.В. Осипова. - 3-е изд. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005.
16 Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. пособие / В.Б.Зубик [и др.]; Под общ. ред. В.Б. Зубика. – Минск: Выш. шк., 2003. - 382с.
Информация о работе Организация маркетингового исследования сбытовой сети фирмы