Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 16:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение опыта создания и развития торговых сетей.
Для достижения поставленной цели были определены и реализованы следующие задачи:
изучены теоретические аспекты розничной сетевой торговли;
ознакомились с форматами сетевых магазинов;
дана организационно-экономическая характеристика предприятия;
проанализировано состояние сетевой розничной торговли в России и г. Саратове;
рассмотрено развитие розничной торговой сети на примере «Пятерочки.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты розничной сетевой торговли………………..5
1.1. Состояние развития розничных сетей………………………………5
1.2. Форматы сетевых магазинов………………………………………….9
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……15
2.1. Организационно-правовой статус предприятия, его структура…..15
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия…20
Глава 3. Организация и развитие розничных торговых сетей……………….23
3.1. Анализ состояния сетевой розничной торговли в России………....23
3.2. Розничные торговые сети г. Саратова………………………………29
3.3.. Развитие розничной торговой сети на примере «Пятерочки»……34
Заключение ………………………………………………………………………39
Литература……………………………………………………………………….43
Приложения……………………………
В Саратове в тот период были представлены следующие федеральные торговые сети: «Магнит» (ЗАО «Тандер») и «Пятерочка» (ООО «Волготорг»). К крупным местным сетевым магазинам можно отнести «В яблочко» (ООО «ТД «Лиа-лев»), «Гроздь» (ООО «Центр реструктуризации»), «Минима» (ООО «Ваш шанс ЛТД») и «Социализм» (ООО «Русские»). Все они позиционируют себя как сетевые магазины-дискаунтеры или эконом-магазины. Эти торговые точки работают в Саратове уже несколько лет. Другие близкие по формату магазины заметно уступают упомянутым лидерам.
В последние два года (2008 – 2009) в городе начали работу сетевые супермаркеты более высокого класса, а также гипермаркеты. Это магазины сети «Гроссмарт» (ООО «Элекскор»), «Рамстор» (ООО «Рамэнка») и «Смарткауфф» (ТД «Лиа-лев»). Особого упоминания заслуживает открытие оптового торгового центра Metro Cash&Carry (ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»), который является единственным гипермаркетом такого формата в Саратове.
Несомненным
лидером среди сетей эконом-
Что касается новых сетевых
магазинов, то наиболее
Оценить
эффективность привлечения
В сети «Магнит» не реже раза в неделю совершают покупки 84 % регулярных посетителей. В других крупных сетях данный показатель колеблется от 75 % – для сети «Гроздь» до 53 % – для сети «Социализм». Это свидетельствует о жесткой конкуренции между игроками рынка. Зачастую магазины разных сетей располагаются недалеко друг от друга, что позволяет потребителям посещать их с одинаковой регулярностью.
Новые сетевые магазины, предлагающие более высокий стандарт обслуживания – часто в формате гипермаркета, – пока не успели завоевать признание широких слоев саратовских потребителей. Охват информированных потребителей для магазинов «Смарткауфф» и «Рамстор» составил 20 %, а для «Гроссмарта» и Metro Cash&Carry – соответственно 14 и 6 %. Низкий показатель охвата информированных потребителей для Metro Cash&Carry можно объяснить тем, что эта сеть нацелена прежде всего на совершение крупных оптовых покупок, что, естественно, снижает частоту посещения. Другие сети достаточно хорошо известны горожанам, однако большинство опрошенных считают, что эти магазины не для них. Такое мнение связано с тем, что для большинства саратовцев они кажутся слишком дорогими, а платить за комфорт и другие преимущества гипермаркетов они пока не готовы. Это доказывают и данные, характеризующие значение того или иного критерия при выборе сетевого магазина.
Наиболее высокий показатель регулярного посещения – 10 % опрошенных, выбирающих новые сетевые торговые точки, – имели магазины «Смарткауфф». Но показатель знания с подсказкой для этих магазинов не превышает 50 %. Единственное исключение составляет сеть Metro Cash & Carry, проводившая активную рекламную кампанию, – эти гипермаркеты назвали 55 % опрошенных.
Всего среди населения города новые супер- и гипермаркеты не реже одного раза в месяц посещают всего лишь 17% респондентов, при этом 55 % из них совершают там покупки не реже одного раза в неделю. Это свидетельствует о существовании определенной группы потребителей, которые принимают магазины нового формата. Однако эта группа немногочисленна и пока имеет незначительный резерв для роста.
Среди критериев, на основании которых саратовцы отдают предпочтение тому или иному сетевому магазину, большинство респондентов прежде всего отметили уровень цен на продукты питания (приложение Л).
На втором месте по степени важности располагается близость торговой точки к дому или месту работы.
Наименьшее значение для саратовцев имеют такие критерии, как вежливость обслуживающего персонала и удобство планировки магазина.
Таким
образом, те факторы, которые являются
сильными сторонами в первую очередь
гипермаркетов и крупных
Таким
образом, саратовский рынок розничной
торговли находится в самом начале нового
этапа развития. Устойчивый спрос на магазины
нового формата еще не сформировался,
однако со временем можно ожидать рост
числа регулярных посетителей таких торговых
точек – как за счет притока молодых людей,
так и за счет привлечения представителей
старшего поколения. Оптимистично смотрят
на перспективы розничной торговли в Саратове
и многие крупные операторы сетевой торговли,
например сети Carrefour и «Промресурс». В
текущем году эти компании планируют открыть
новые магазины или расширить свое присутствие
на саратовском рынке. Это свидетельствует
о том, что уровень развития розничной
торговли в Саратове приближается к уровню
крупнейших региональных центров России.
3.3.. Развитие розничной торговой сети на примере «Пятерочки»
«Пятерочка» – федеральная сеть формата «мягкий дискаунтер», находящая под управлением X5 Retail Group. «Пятерочка» охватывает своими магазинами Москву, Санкт-Петербург и другие регионы европейской части России и Урала. Это около 1500 удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса. Магазины сети предлагают сбалансированный ассортимент качественных товаров по низким ценам и пользуются большой популярностью у людей с умеренным достатком.
По итогам трех кварталов 2010 года сеть дискаунтеров «Пятерочка» показала 35 % рост продаж по сравнению с 2009 годом. Выручка сети составила 4,382.2 млн. долл. США. Рост покупательского трафика в дискаунтерах составил 6 %, что обусловило рост LFL в 10 %.
Народные агенты получили призы:
Информация о работе Организация и развитие розничных толрговых сетей