Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Тема работы актуальна тем, что в современном обществе многие люди занимаются предпринимательством, открывают частные фирмы, компании и предприятия, где необходим контроль и организация маркетинговой деятельности. Эффективный маркетинг требует соответствующей организации маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности имеет не меньшее значение, чем уровень стратегического маркетингового мышления владельцев и высших менеджеров компании. Блестящие идеи, квалифицированный персонал не дают результатов, если деятельность должным образом не организована.

Оглавление

Введение
1. Маркетинговая деятельность корпорации.…………………………….. 5
1.1. Организация маркетинговой деятельности корпорации Apple Inc ….............................................................................................5
1.2. Контроль маркетинговой деятельности корпорации Apple Inc ………….............................................................................. 12
1.3. Ревизия маркетинга корпорации Apple Inc………………………....15
1.4. Контролинг маркетинга корпорации Apple Inc……………............. 17
Выводы к первому разделу………………………………………………… 22
2. Анализ рыночной деятельности корпорации Apple Inc ………............23
2.1. Анализ конкурентной среды корпорации Apple Inc ………............23
2.2. SWOT-анализ корпорации Apple Inc ….............................................28
2.3. Анализ эффективности деятельности службы маркетинга на корпорации Apple Inc ………..............................................................30
Выводы ко второму разделу......................................................................32
3. Разработка схемы организации и программы контроля маркетинговой деятельности корпорации Apple Inc ………............................................33
3.1. Разработка общей схемы маркетинговой деятельности на корпорации Apple Inc..........................................................................33
3.2. Анализ доходности и маркетинговых расходов корпорации Apple Inc …………….....................................................................................36
Выводы к третьему разделу..........................................................................43
Общие выводы
Использованная литература

Файлы: 1 файл

kursovaya_marketing.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

 

Организация и желаемое поведение компании Apple

1) Точно знать, чего хочет клиент в тот момент, когда он этого хочет.

2) Быть не таким, как все. Мыслить нестандартно.

3) Успех влечет за собой другой успех, поэтому во всем надо стремиться к успеху.

4) Быть предприимчивым. Искать возможности для совершения большого прорыва.

5) Концентрация на результате.

6) Обратная связь. Извлечение пользы из пожеланий клиентов.

7) Введение инноваций.

8) Непрерывное обучение.

 

    1. Контроль маркетинговой деятельности.

 

Контроль маркетинга - процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой. Значение контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда.

Задача контроля результатов заключается в проверке правильности и эффективности реализованной концепции маркетинга путем сравнения плановых и реальных величин и выяснения причин отклонений. Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и других факторов. Решение о проведении контроля собственными силами или с помощью сторонних экспертов можно принять лишь с учетом ситуации.

Первый квартал 2007 финансового года Apple окончила с рекордными показателями. 7,1 миллиарда долларов США дохода при чистой прибыли 1 миллиард — почти в два раза больше, чем в первом квартале прошлого года. За этот период времени компания поставила 1606000 компьютеров Macintosh и 21066000 плееров iPod (а стомиллионный iPod был продан совсем недавно — 10 апреля). 42% от общего дохода Apple составили международные продажи.

 

 
Годовой отчет Apple (2011г.)

 

Характеристики компании

2010 год

2011 год

Количество фирменных магазинов корпорации

317

357

Средние количество сотрудников одного магазина

84

101

Расширение штата

46000

60000

Расходы на рекламу

$691 млн.

$933 млн.

Падение выручки научно-технического сектора от всей выручки компании

3 %

2,2 %

Рост доходности акций Apple

100 %

200 %


Таблица 2. Изменения в компании Apple

 

Самые позитивные новости предоставляет сегмент ритейла1, так важный для «Яблока»: количество фирменных магазинов корпорации увеличилось с 317 в конце прошлого года до 357 в конце года текущего. Средние количество сотрудников одного магазина также увеличилось с 84 до 101 человека.

Вообще, Apple серьезно расширил штат: сейчас в корпорации на полной ставке работают более 60 тысяч человек по сравнении с 46 тысячами в прошлом году. С помощью цифр, представленных в предыдущем абзаце, несложно подсчитать и количество работников сегмента ритейла – 36 тысяч. А это, надо заметить, больше половины всех работающих в Apple сотрудников.

Apple также серьезно увеличил  расходы на рекламу – с $691 миллионов до $933 миллионов, что связывается с серьезным падением выручки в соотношении к капитализации компании и потребностью повысить спрос на свои товары. Траты на научно-исследовательский сектор (R&D) выросли на 36%, до $2.4 миллиардов. В то же время выручки Apple от этого сектора упали с 3% до 2.2% от всей выручки компании.

Пожалуй, самая интересная часть касается публикации данных о собственности Apple. Как заявлено в отчете, на 24 сентября 2011 года корпорация владела или арендовала 13.2 миллионов квадратных метров. Значительная часть недвижимости компании расположена, естественно, в США; меньшие площади также расположены в Канаде, Европе, Японии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. 3 миллиона квадратных метров, или почти четверть всей собственности корпорации, приходится на ритейл – это, собственно, фирменные магазины Apple и смежные объекты.

Примечательно, что корпорация пролила свет на планы строительства нового корпоративного кампуса, который расположится в калифорнийском городке Купертино на месте старой штаб-квартиры площадью в 2.6 миллионов квадратных метров. Кроме того, корпорация раскрыла, что владеет в общей сложности 236.5 гектарами земли.

Однако Apple «предчувствует, что в обозримом будущем скорее сохранит полученные доходы для использования в своих бизнес-операциях» вместо того, чтобы потратить их на выплату дивидендов по своим акциям – и это при том, что доходность акций Apple по сравнению с прошлым годом выросла почти в 2 раза.

Такой отчаянный шаг, а также наращивание расходов в рекламе и R&D и общая откровенность отчета (впрочем, представленные цифры ввиду своей позитивности в особом сокрытии не нуждаются) свидетельствуют о том, что корпорация вошла в сильную «зону турбулентности» и пытается выстоять на фоне усиливающихся ударов конкурентов.

 

1.3. Ревизия маркетинга корпорации.

Ревизия маркетинга - комплексное, системное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы (или организационной единицы), ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления проблем, возникающих и будущих возможностей для разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. Основная цель ревизии маркетинга - сформулировать вопросы, которые необходимо проработать для планирования деятельности и выявление слабых мест, недостатков.

Даже старшие менеджеры и председатели совета директоров компании вынуждены искать место для парковки наравне с остальными служащими компании.

 

 

Ключевые стратегии корпорации:

Маркетологи Apple активно используют правило дефицита. До представления новых продуктов компании, Apple не делает никаких анонсов, не  сообщая ни прессе, ни кому бы то еще какую-либо информацию о них, тем самым создавая нездоровый ажиотаж и завышенные ожидания.

 

 

Система ценностей корпорации Apple:

1. Мы предлагаем  изделия высшего качества.

2. Наши изделия  изменяют жизнь и труд людей.

3. Наши изделия  освобождают людей от тяжелой  и нудной работы, делают мир  более удобным для жизни.

4. Качество  изделий фирмы обеспечивает уважение  и преданность потребителей.

5. Мы искренне  заинтересованы в разрешении  затруднений у потребителя.

6. Мы не  идем на компромисс с этикой  ради прибыли.

7. Мы ставим  «агрессивные» цели и заставляем  себя добиваться их.

8. Работа в  командах важна для успеха  фирмы.

9. Мы рассчитываем  на увлеченность и достижения  каждого.

10. Мы поддерживаем  друг друга и вместе разделяем победы и вознаграждения.

11. Мы стремимся  к созданию атмосферы, в которой  каждый может почувствовать ощущение  приключения и радости от работы  на фирме.

 

1.4 Контролинг маркетинга корпорации.

Контроллинг - это система управления достижением конечных целей фирмы. Тот, кто впервые слышит слово “контроллинг”, обычно связывает его с понятием контроля. Однако, это нечто отличное и даже несколько противоположное ему. Контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем. Контроллинг - это управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных подразделений. Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить или минимизировать ошибки, отклонения и просчеты, как в настоящем, так и в будущем.

Контроллинг – это искусство управления (система управления), направленное определение будущего состояния деятельности функционируемого предприятия и достижения его. В больших предприятиях организуются службы контроллинга. Появляется еще один пользователь – контроллер. Суть работы контроллеров - стремиться так управлять процессами, чтобы по возможности исключить любые ошибки, отклонения, и просчеты как в настоящем, так и в будущем. Система контроллинга целесообразна в случаях когда функции управления предприятием делигированны его подразделениям (отделам, службам). Стимулы контроллинга – каждый рабочий заинтересован в том, чтобы предприятие процветало. Каждый рабочий оценивается по своему вкладу. Контроллингу свойственно следующее: - самостоятельность вместо зависимости; - самоуправлению вместо подчинения; - доверие вместо контроля.

Лишь такое действие механизма контроллинга приводит к изменениям во взаимоотношениях между работниками предприятия и способствует взаимопониманию между ними. Сущность самого контроллинга в понятийном плане определено литературой по-разному. Наиболее распространенное понимание контроллинга и его методов сводится к следующему: - планирование (подробное); - контроль за выполнением плана; - глубокий анализ ответственности работающего; - учет (управленческий). Контроллинг – это система управления процессом достижения конечных целей и результатов фирмы.

Грандиозные планы Apple на 2013-2014 года

Этот год обещает быть насыщенным, ведь цели компании Apple поражают своей масштабностью и всеохватностью. Намеченное обновление сразу нескольких линеек продуктов подчеркивает высокий уровень перспектив развития «яблочной» корпорации. Гигантские планы по внедрению сразу нескольких продуктов на рынок мобильной техники в очередной раз показывают состоятельность, мощность и мировую силу корпорации. Ни одна из компаний еще не представляла такой мощный апгрейд в рамках одного года.

                                                        календарь новинок 2013 года

 Сколько сюрпризов  обещает третий квартал текущего  года: сложно поверить в такое обилие продуктов, и все это в 2013 году (iPhone 5S, iPad 5, iPad mini 2, новый MacBook и это далеко не все).  Как говорится, «сколько людей – столько и мнений»: эта фраза вполне применима и в адрес «яблочной» компании. Многие аналитики склонны видеть удручающее будущее корпорации и прогнозируют крах Apple в производстве уникальных продуктов. Но значительное большинство склонно думать о лидирующих позициях корпорации, ведь ребята из солнечной Калифорнии всегда отличались умением быстро адаптироваться на мобильных рынках продаж и создавать только лучший и востребованный продукт.

Как предполагается, этим летом компания Apple представит ряд новых продуктов, а вместе с тем выпустит новую версию своей мобильной операционной системы iOS 7.0. Согласно некоторым данным, среди новых продуктов будут даже принципиально новые гаджеты, такие, как iWach. Несмотря на то, что релиза всего вышеперечисленного еще стоит дождаться, делать некоторые прогнозы можно уже сейчас.

    Как предполагается, этим летом компания Apple представит ряд новых продуктов, а вместе с тем выпустит новую версию своей мобильной операционной системы iOS 7.0. Согласно некоторым данным, среди новых продуктов будут даже принципиально новые гаджеты, такие, как iWach. Несмотря на то, что релиза всего вышеперечисленного еще стоит дождаться, делать некоторые прогнозы можно уже сейчас.

        Чем же удивит  нас Apple?

Несмотря на то, что Apple достаточно консервативная компания, огромное внимание уделяется разработке новых, еще более совершенных продуктов.

   В частности, нет практически  никаких сомнений,  что в скором  времени мы увидим новый iPad 5, который будет походить на своего «младшего брата» (iPad mini) более легким корпусом и меньшей шириной. Также стоит ожидать выхода iPad mini с Retina дисплеем и нового iPhone. Помимо очевидных улучшений, значительное изменение,  которое будет объединять все вышеперечисленные продукты, это использование процессоров нового поколения.

Говоря о процессорах, многие специалисты единогласно сходятся во мнении, что новый ARM- чип позволит повысить производительность устройств по меньшей мере в два раза. Более того, графическая производительность возрастет еще больше. Таким образом, все новые устройства под управлением  iOS будут мощнее своих предшественников минимум в 2 раза.

Косвенное подтверждение этому можно найти, проанализировав прошлые обновления продуктов. Каждый новый iPhone обладал удвоенной производительностью по сравнению с предыдущей моделью. Кроме того, программное обеспечение  Apple помогает на практике реализовать все новые преимущества аппаратной части устройств. Это особенно очевидно при сравнении камер в  iPhone 4  и 4s. Помимо повышения скорости работы и уменьшения шумов, в iPhone 4s была реализована принципиально новая функция — панорамная съемка.

            

 Будущие возможности iOS 7

 

 

Вне всякого сомнения, новая версия iOS 7 принесет ряд кардинально новых функций. О том, какие они будут, судить сложно, однако сейчас уже можно сделать некоторые догадки. Прежде всего, подвергнутся улучшению и качественной доработке уже существующий функционал и, в частности, карты  Siri и iTunes mach.

Самые смелые догадки пророчат появление Air Drop (передача файлов между двумя устройствами при помощи wifi).

Весьма вероятно выглядит появление возможности редактирования фото, а также более тесная интеграция с другими сервисами. Многие ожидают появления iRadio.

 

 

 

 

 

 

 

Выводы к первому разделу

В данном разделе мы исследовали организацию и контроль маркетинговой деятельности на предприятии. Рассмотрели отдельно организацию маркетинговой деятельности и ее основные аспекты. Такие как, история развития компании Apple, особенности и преимущества в работе Apple, организация и желание поведения фирмы.

В пункте контроль маркетинговой деятельности на предприятии был проведен анализ сравнения годового отчета компании за 2011 год по сравнению с 2010 годом.

Что касается ревизии маркетинга на предприятии, то это является, безусловно, важным элементам маркетинга на предприятии. Исходя из этого были определены ключевые стратегии компании; принципы налаживания партнерских отношений с сотрудниками; цели и система ценностей фирмы Apple.

Информация о работе Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия