Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Тема работы актуальна тем, что в современном обществе многие люди занимаются предпринимательством, открывают частные фирмы, компании и предприятия, где необходим контроль и организация маркетинговой деятельности. Эффективный маркетинг требует соответствующей организации маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности имеет не меньшее значение, чем уровень стратегического маркетингового мышления владельцев и высших менеджеров компании. Блестящие идеи, квалифицированный персонал не дают результатов, если деятельность должным образом не организована.

Оглавление

Введение
1. Маркетинговая деятельность корпорации.…………………………….. 5
1.1. Организация маркетинговой деятельности корпорации Apple Inc ….............................................................................................5
1.2. Контроль маркетинговой деятельности корпорации Apple Inc ………….............................................................................. 12
1.3. Ревизия маркетинга корпорации Apple Inc………………………....15
1.4. Контролинг маркетинга корпорации Apple Inc……………............. 17
Выводы к первому разделу………………………………………………… 22
2. Анализ рыночной деятельности корпорации Apple Inc ………............23
2.1. Анализ конкурентной среды корпорации Apple Inc ………............23
2.2. SWOT-анализ корпорации Apple Inc ….............................................28
2.3. Анализ эффективности деятельности службы маркетинга на корпорации Apple Inc ………..............................................................30
Выводы ко второму разделу......................................................................32
3. Разработка схемы организации и программы контроля маркетинговой деятельности корпорации Apple Inc ………............................................33
3.1. Разработка общей схемы маркетинговой деятельности на корпорации Apple Inc..........................................................................33
3.2. Анализ доходности и маркетинговых расходов корпорации Apple Inc …………….....................................................................................36
Выводы к третьему разделу..........................................................................43
Общие выводы
Использованная литература

Файлы: 1 файл

kursovaya_marketing.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

Таб.4 Примерная структура службы маркетинга корпорации Apple.

 

 

  Вопрос об оценке эффективности деятельности службы маркетинга ввиду отсутствия единой методики на каждом предприятии решается самостоятельно. В большинстве случаев главным критерием оценки работы службы считается фактическое поступление денежных средств на счёт предприятия в конкретный период. Такая оценка не в полной мере отражает цели и задачи, стоящие перед службой маркетинга.

 

Выводы ко второму разделу.

В данном разделе мы исследовали анализ рыночной деятельности корпорации Apple.  Рассмотрели конкурентную среду корпорации путем исследования современной ситуации на рынке смартфонов, и  место корпорации на мировом рынке. Также важное место в нашей курсовой работе занимает SWOT-анализ корпорации Apple, который осуществляется с целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды, а также установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой.  
В пункте 3 мы осуществили анализ эффективности деятельности службы маркетинга данной корпорации и показали структуру службы маркетинга корпорации схематически.

  

 

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ

 

 3.1. Разработка общей схемы маркетинговой деятельности на предприятии.

 

Рис. 2. Общая схема маркетинговой деятельности крупной  корпорации.

 

Разработка стратегии маркетинга.

Для планирования маркетинговой кампании необходим полный комплексный анализ потребительского поведения, условий сбыта и других факторов на данном рынке.

Существует 3 основных составляющих маркетинговой стратегии Apple, которые сделали эту компанию успешной:

1. Качество — важнейшая часть маркетинговой стратегии

Без должного уровня качества ни одна компания не может рассчитывать на долгосрочный и основательный успех. Вне зависимости от размера бюджетов и оригинальности маркетинговых компаний, все в конечном счете зависит от качества продвигаемого продукта.

Apple пришлось пойти на сложности, чтобы последовательно обойти  конкурентов. Например, магазины Apple Store — довольно дорогие и очень  долго разрабатывавшиеся. Но полезный  эффект перекрыл все издержки. Впервые, потребители получили возможность не только посмотреть на товар, но и пощупать его, испытать его в действии. Учитывая, насколько дружелюбными к пользователю были созданы эти продукты, покупатели сразу же получали позитивный опыт эксплуатации — хотя они еще не приобрели продукт.

Все это было бы невозможным без тщательного внимания Apple к качеству своих продуктов.

2. Последовательное продвижение бренда

Вне зависимости от того, где именно вы покупаете продукцию Apple, она всегда имеет неизменно высокий уровень качества. Это прекрасная стратегия продвижения бренда и завоевания лояльности у клиентов. В Купертино создали прекрасные по дизайну и интерьеру магазины и нет никаких сомнений в том, что вы всегда найдете там большое число людей. Apple удалось создать ощущение у потребителей, что они покупают премиальный продукт, олицетворяющий качество и статус. Они даже упакованы красиво — вы только открываете коробку, но уже чувствуете радость и эстетическое удовольствие от покупки.

В результате, сформировалась большая группа потребителей, которые верны только продуктам и сервисам компании из Купертино.

3. Apple стремилась удовлетворить существующих клиентов

Основой для создания лояльности является удолветворенность потребителей. Это обязательное условие для того, чтобы клиенты постоянно пользовались продуктами и услугами той или иной компании. Каждый подкованный маркетолог знает, что постоянные клиенты — основная мощь бренда и фундамент успешного бизнеса. Поэтому, прежде чем искать новых клиентов, необходимо убедиться в том, что уже существующие потребители удовлетворены. Это помогает работать «сарафанному радио», которое, как известно, является лучшей рекламой для любой компании.

Когда покупатели готовы за несколько дней до начала продаж нового продукта занимать очередь и ночевать в палатках перед проливным дождем, это говорит о том, что компания достигла уровня рок-звезды. Создавая настоящих фанатов, а не просто довольных клиентов, компания гарантирует себе устойчивое положение на долгие годы. На сегодняшнем конкурентном рынке это архиважно.

 

    1. Анализ доходности и маркетинговых расходов.

Иллюстрация доходов и расходов компании Apple в iTunes-сегменте за четвертый квартал 2012 года.

Лучшая диаграмма — это та, которая не нуждается в комментариях, и всё же здесь есть, что добавить. Во-первых, в оригинальном масштабе каждый пиксель по вертикали символизирует $50 млн. Во-вторых, обратите внимание на сумму выплат разработчикам — $1 млрд. Вот расшифровка сокращений и аббревиатур:

  • Rev — выручка;
  • OI&E — прочие доходы и расходы;
  • COS — себестоимость;
  • OpEx — операционные расходы;
  • SG&A — коммерческие, общие и административные расходы;
  • R&D — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

 

Рис 1. Рост доходов компании Apple  с 1981 по 2010 года

 

В последнее время ресурсы Apple были брошены на мобильные продукты iPhone и iPad, однако сейчас, после достижения успеха на этом рынке, внимание компании вновь обратилось к компьютерам.

Apple поставляет 3 типа компьютеров - серверы XServe, настольные компьютеры и ноутбуки. Xserve являются двухпроцессорными серверами стандартной архитектуры (наиболее массовая платформа на рынке серверов), построены на 4-ядерных процессорах Intel Nehalem, и отличаются улучшенным отношением производительности к энергопотреблению. Основное отличие от аналогов, предлагаемых конкурентами - применение ОС Mac OS X Server.

Эта же ОС предлагается с настольными компьютерами Mac, удобными и простыми в работе, которые являются альтернативой ПК с ОС Microsoft Windows. Как было отмечено выше, компьютеры Mac традиционно применяются в издательском деле и для мультимедийной обработки. В настоящее время Apple предлагает компьютеры iMac (ПК типа "всё в одном", системный блок которых совмещен с монитором, на базе новейших микропроцессоров Intel Core i3/i5/i7), Mac mini (маленький, но мощный энергоэкономичный ПК на базе двухъядерных микропроцессоров Intel Сore 2 Duo) и Mac Pro (самый быстрый и мощный в этой линейке, с 1 и двумя 4/6-ядерными микропроцессорами Intel Xeon); последний следует отнести скорее к мощной рабочей станции. Остановимся подробнее на популярных, в т.ч. в нашей стране, ноутбуках.

 

Ежеквартальные объёмы продаж Мас

 

Рис 2. Продажи Mac в последние кварталы (тыс. шт.) 

MacBook — представитель семейства ноутбуков от Apple. Наиболее доступные ноутбуки от Apple имеют минималистичный внешний вид, при этом обладая отличными возможностями при небольших размерах и доступной цене.

По данным отчета маркетинговой компании IDC, продажи персональных компьютеров в США в третьем квартале 2010 года были неважными, однако это не относится к продукции Apple. За указанный период в США было продано 1,99 миллиона Mac, что составило 10,6% от общего числа реализованных в стране компьютеров. Продажи компьютеров Apple выросли на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это позволило компании подняться на третье место по доле рынка ПК в США.

В третьем финансовом квартале 2010 года Apple сообщила о доходе в 15,7 млрд. долларов. Эти рекордные показатели превзошли даже результаты самого лучшего прошлогоднего и, по совместительству, праздничного квартала на 20 млн. долларов, и почти вдвое улучшили прошлогодние 8,34 млрд. долларов, полученные да 3 квартала 2009 года. По прогнозам, в четвертом квартале 2010 года впервые выручка компании превысит 18 миллиардов долларов. Аналитики подняли уровень цены, к которому должны стремиться акции Apple, до отметки 350 долларов2.

По данным из отчета аналитической компании NPD Group3, стало видно, что планы по продажам компанией Apple реализуются гораздо быстрее, чем по прогнозу специалистов с Уолл-Стрит. А это означает, что Mac по итогам третьего квартала этого года может в очередной раз побить свой рекорд по продажам, который может составить 3,8 миллионов проданных устройств. А это на 21-24% выше относительно этого же квартала прошлого года. В отчете NPD Group также отмечается и падение средней розничной цены Mac, которая по сравнению с прошлым годом снизилась на 2,9%.

 

 

 

 

 

Объёмы продаж Mac с 2007 года

Рис 3. Сравнение объёмов продаж Desktop и Notebook 2007-2010(тыс шт)

 

«Яблочная» компания форсирует приближение очередного рекорда по продажам компьютеров Mac. В прошлый раз рекорд зафиксировали во втором квартале этого года, когда объемы продаж составили 3,47 млн. Если сравнить текущий период и прошлогодний, то выручка Apple увеличилась на 77 процентов.

Ежеквартальные объёмы продаж iPod

 

Рис 4. Сравнение продаж iPod 2002-2010 (шт)

 

iPod — портативный медиа плеер, созданный компанией Apple. К сегодняшнему дню появилось уже семь поколений iPod.

 

 

 

Ежеквартальные объёмы продаж iPhone

 

Рис 5. Квартальные продажи iPhone (тыс. шт)

 

iPhone — линейка четырёхдиапазонных мультимедийных смартфонов, разработанная корпорацией Apple. Смартфоны совмещают в себе функциональность плеера iPod, коммуникатора и интернет-планшета.

Компания Apple прочно держится за второе место и на рынке США с 23,8 процентами смартфонов, где она уступает «верхушку» только Research In Motion с операционкой Blackberry (39,3%). Доля мобильной операционной системы iOS в Великобритании составляет 29,6%, а во Франции – 31,6%, а вот, доля Symbian в этих европейских странах несколько выше и составляет 37,3% и 35,4% соответственно.

Конечно, Nokia все еще держит лидерство на европейском рынке смартфонов, но компания Apple уже очень близка к тому, что переменить ситуацию.

iPad - планшетный компьютер, представленный Джобсом в январе 2010 г., назван им "революционным продуктом", который "лучше, чем лаптоп и смартфон". По словам Стива Джобса, iPad выгодным образом отличается от наиболее продвинутых электронных устройств и способен занять отдельную нишу на рынке. Только за первые несколько месяцев продаж было продано 3 миллиона экземпляров устройств iPad.

В настоящее время iPad ориентируется на массовую аудиторию, не работающую профессионально на компьютерах. В сочетании с оригинальными техническими усовершенствованиями и отличной рекламой это и привело к успеху Apple.

Завершая рассмотрение мобильных гаджетов Apple, отметим, что они предназначены для "непродвинутых" пользователей. Кроме них, у Apple всегда были фанатичные приверженцы компьютеров Mас. Эти компьютеры в последние годы стоили в 2-3-5 раз дороже других альтернатив на рынке. У iPod таких эстетствующих фанатов ("избранных") нет. Успех iPad, iPod, iTunes и др., как отмечено ранее, фирма пытается использовать для возврата на рынок своих компьютеров Мас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод к третьему разделу.

     В  третьем разделе мы рассматривали разработку схемы организации и программы контроля маркетинговой деятельности корпорации Apple Inc . Для того, чтобы как можно шире раскрыть это понятие, мы изучили разработку общей схемы маркетинговой деятельности на корпорации Apple Inc, и привели пример этой схемы.

    В пункте анализ доходности и маркетинговых расходов мы выяснили  доходность и расходы компании Apple в iTunes-сегменте за четвертый квартал 2012 года. Также были определены объемы продаж продукции фирмы apple  и проиллюстрированы диаграммами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

 

     В первом разделе мы исследовали организацию и контроль маркетинговой деятельности на предприятии. Рассмотрели отдельно организацию маркетинговой деятельности и ее основные аспекты. Такие как, история развития компании Apple, особенности и преимущества в работе Apple, организация и желание поведения фирмы.

В пункте контроль маркетинговой деятельности на предприятии был проведен анализ сравнения годового отчета компании за 2011 год по сравнению с 2010 годом.

Что касается ревизии маркетинга на предприятии, то это является, безусловно, важным элементам маркетинга на предприятии. Исходя из этого были определены ключевые стратегии компании; принципы налаживания партнерских отношений с сотрудниками; цели и система ценностей фирмы Apple.

Маркетинг, без системы управления достижений конечных целей фирмы, невозможен. Поэтому было уделено внимание контролингу маркетинга на предприятии, где выяснились грандиозные планы Apple на 2013 - 2014 года.

        Во втором разделе мы исследовали анализ рыночной деятельности корпорации Apple.  Рассмотрели конкурентную среду корпорации путем исследования современной ситуации на рынке смартфонов, и  место корпорации на мировом рынке. Также важное место в нашей курсовой работе занимает SWOT-анализ корпорации Apple, который осуществляется с целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды, а также установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой.  
В пункте 3 мы осуществили анализ эффективности деятельности службы маркетинга данной корпорации и показали структуру службы маркетинга корпорации схематически.

 

 

 

     В  третьем разделе мы рассматривали разработку схемы организации и программы контроля маркетинговой деятельности корпорации Apple Inc . Для того, чтобы как можно шире раскрыть это понятие, мы изучили разработку общей схемы маркетинговой деятельности на корпорации Apple Inc, и привели пример этой схемы. 

Информация о работе Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия