Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:36, реферат
Цель работы:
- раскрыть тему "Оптовые ярмарки-выставки и их роль в закупке товара";
- анализ производственной деятельности предприятия.
При выполнении работы использовались методы:
аналитический метод;
метод наблюдения.
Наконец, заметим, что кроме участия в работе ярмарки или выставки в качестве экспонента фирма может выступать в качестве посетителя. Такого рода инициативы фирмы обусловлены необходимостью проведения соответствующих маркетинговых исследований, призванных способствовать решению стоящих перед ней проблем.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыть необходимо, располагать товаром.
По своей экономической
природе закупки представляют собой
оптовый или мелкооптовый товарооборот,
осуществляемый торговыми предприятиями
или частными лицами с целью последующей
перепродажи закупленных
Правильно организованные оптовые
закупки дают возможность сформировать
необходимый торговый ассортимент
товаров для снабжения
На смену фондовому распределению товаров пришла эпоха свободных рыночных отношений, характеризующихся:
свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
равноправием партнеров;
возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;
саморегулированием процессов поставки товаров;
свободой ценообразования;
конкуренцией поставщиков и покупателей;
экономической ответственностью сторон;
инициативой, самостоятельностью
и предприимчивостью
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров складывается из следующих этапов:
изучение и прогнозирование покупательского спроса;
выявление и изучение источников
поступления и поставщиков
организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
организация и технология
закупок непосредственно у
организация учета и контроля за оптовыми закупками.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.
Изучение и прогнозирование
покупательского спроса является необходимым
маркетинговым условием для проведения
успешной коммерческой работы по закупкам
товаров. Оптовые закупки следует
начинать с изучения спроса, потребностей
покупателей на товары, покупательских
намерений и других факторов, формирующих
спрос; оптовые базы, являясь торговыми
предприятиями и обслуживая определенный
территориально-экономический
Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса, на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение, как общего объема спроса, так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.
1.4 Изучение и поиск
коммерческих партнеров по
Для успешного выполнения
коммерческих операций по закупкам товаров
оптовые базы должны систематически
заниматься выявлением и изучением
источников закупки и поставщиков
товаров. Коммерческие работники должны
хорошо знать свой экономический
район и его природные
Коммерческий аппарат
оптовых баз должен выявлять возможности
развития новых видов производства
и восстановления старых забытых
промыслов, особенно художественных, вести
учет и повседневно изучить
К источникам поступления
товаров относят отрасли
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно классифицировать на различные группы по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).
В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у ее производителей и реализующих ее оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным продавцам и т.д.).
Поставщиками-посредниками могут быть оптовые предприятия общенационального (федерального), регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины склады и т.п.).
Поставщики также различаются по их принадлежности к той или иной хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую входят оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные - внесистемными.
По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.
С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.
Прогрессивной формой оптовых закупок товаров является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках.
Оптовые ярмарки. Продажа-закупка
товаров на оптовых ярмарках - одна
из старейших форм оптовой торговли,
когда широкой известностью пользовались
Нижегородская, Киевская, Харьковская
и другие ярмарки. В период централизованной,
административной экономики оптовые
ярмарки получили распространение
в середине 60-х годов. Они имели
в это время положительное, прогрессивное
значение, так как позволяли покупателям
более свободно закупать товары по
представленным образцам, быстрее оформить
сделки договорами, усилить влияние
на промышленность, возродить дух
конкуренции между
В условиях перехода к рыночным
отношениям оптовые ярмарки в
их административно-директивном
1.5 Ярмарочная и выставочная деятельность в РБ
Ярмарочная и выставочная деятельность получила довольно широкое развитие в РБ. Ежегодно в республике проводится более ста ярмарок и выставок самой разнообразной тематики. Проведением подобных мероприятий занимается около 20 различных организаций. Наиболее крупными из них являются выставочная компания "Минскэкспо", выставочное общество "ЭКСПОФОРУМ", закрытое акционерное общество (ЗАО)"Техника и коммуникации", государственное выставочное объединение "Республиканский выставочный центр", АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "Центр поддержки предпринимательства “ЦентH XXI век“".
Из всего выше сказанного я поняла, что успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок. А также, что выставочно-ярмарочная деятельность является важнейшим инструментом развития экономики, повышения конкурентоспособности товаров на рынке, формирования экспортного потенциала. На выставках демонстрируются достижения в области совершенствования продукции, услуг, технологий. Они являются важным источником информации о состоянии и перспективах развития товарных рынков.
Мое мнение:
КОМФОРТНО,
ДОСТУПНО,
БЫСТРО,
УДОБНО!
Раздел 2. Значение и роль
выставок и ярмрок на примере НВЦ "Белэкспо"
и вп "экспофорум"
Национальный выставочный центр "Белэкспо" - это современное, самофинансируемое предприятие, которое включает в себя два выставочных павильона: по ул.Я. Купалы, 27 (5135 кв. м. закрытой выставочной площади) и по пр. Победителей, 14 (3071 кв. м. соответственно) и оказывает весь комплекс выставочных услуг. В 2008 году НВЦ "Белэкспо" отметит свой 40-летний юбилей. Его история началась 27 декабря 1968 года в Минске, когда открылась Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ БССР). Сегодня "Белэкспо" - крупнейшая выставочная компания Беларуси, продолжая традиции, заложенные 40 лет назад, содействует развитию экономики республики и ее интегрированию в мировое хозяйство. Основной сферой деятельности была и остается организация и проведение выставок - международных, специализированных, универсальных. НВЦ "Белэкспо" первым в стране стал проводить региональные выставки. И сегодня выставки "Брест. Содружество", "Еврорегион "Неман", которые проходят в Бресте и Гродно широко известны в Украине, России, Польше, Литве, Латвии. НВЦ "Белэкспо" является одним из ведущих организаторов Национальных выставок Республики Беларусь. Только за последнее время национальные экспозиции были представлены в Узбекистане, Молдове, России (Москва, Краснодар, Ярославль, Екатеринбург, Казань). В среднем в год НВЦ "Белэкспо" проводит более 40 выставочных мероприятия. Среди них такие широко известные проекты как "СтройЭкспо", "Отдых", "Турбизнес", "Белтекслегпром", "Продэкспо", "Мебель", "Кульбытхозтовары", выставка вооружений и военной техники "Milex", выставка перспективных технологий и систем "PTS", единственная в Беларуси выставка подобной тематики "Свадебный салон". Осенние оптовые выставки-ярмарки, такие как "Мебель", "Продэкспо", "Культбытхозтовары", "Белтекслегпром" являются одними из крупнейших и самых представительных оптовых торгов республики. На них формируются рыночные ресурсы, что весьма актуально для производителей отечественных товаров и предприятий торговли республики. В процессе работы участники ярмарки имеют возможность сформировать заявки и заказы на производство и поставку товаров, уточнить потребность по основным товарным группам, провести соответствующую работу по расширению ассортимента предлагаемых к продаже товаров, выработать правила договорных отношений.
Почти все выставки НВЦ "Белэкспо" сопровождаются масштабными деловыми программами. Это семинары, круглые столы, конференции, в центре внимания которых актуальные вопросы экономики и современного производства. НВЦ "Белэкспо" был первым, кто в рамках выставки "АвтотехЭкспо_06" провел конференцию "Интернет для автомобильной промышленности". Впервые за историю развития белорусского сегмента Интернета было уделено особое внимание использованию возможностей Сети для развития конкретного промышленного сектора экономики. Большой популярностью у специалистов пользуется Международная научная конференция по вопросам новых оборонных технологий, систем вооружения и военной техники, которая проводится в рамках выставки Milex. Известны за пределами Беларуси и конференции, посвященные телекоммуникционным технологиям, организованные во время работы выставки PTS.
Информация о работе Оптовые ярмарки-выставки и их роль в закупке товара