Оптовые ярмарки-выставки и их роль в закупке товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:36, реферат

Краткое описание

Цель работы:
- раскрыть тему "Оптовые ярмарки-выставки и их роль в закупке товара";
- анализ производственной деятельности предприятия.
При выполнении работы использовались методы:
аналитический метод;
метод наблюдения.

Файлы: 1 файл

курсовая красных.docx

— 39.53 Кб (Скачать)

НВЦ "Белэкспо" социально активная компания. На протяжении многих лет центр принимает участие в подготовке республиканского фестиваля-ярмарки "Дожинки". Каждый год 1 июня в День защиты детей компания проводит широкомасштабный праздник с выставкой детского творчества и концертами.

НВЦ "Белэкспо" тесно сотрудничает с другими выставочными предприятиями страны. На площадях центра проходят все наиболее значимые выставочные мероприятия республики.

Выставочное предприятие "Экспофорум" - одна из крупнейших и старейших компаний выставочного рынка Республики Беларусь, является учредителем и постоянным членом Международного союза выставок и ярмарок (МСВиЯ), Ассоциации предприятий упаковочной отрасли Республики Беларусь, Совета по выставочно-ярмарочной деятельности при Министерстве торговли Республики Беларусь.

В 1989 году в период работы универсальной ярмарки "Осенний  кирмаш" было заключено контрактов на общую сумму в 4% ВВП Белоруссии.

В 1991 году свою работу начала выставочная кампания "Экспосервис". В 1994 году значительный рост количества и качества проводимых выставок привели к выделению выставочного предприятия "Экспофорум" в самостоятельную структуру.

В настоящее время, все  выставки ВП "Экспофорум" создаются и обслуживаются группой компаний, где:

·  выставочное предприятие "Экспофорум" является организатором выставочных мероприятий;

·  выставочное общество "Экспосервис" отвечает за их инженерно-техническое обеспечение и строительство стендов из системного оборудования;

·  издательский дом "Инфофорум", созданный в 2002 году на базе издательского отдела ВП "Экспофорум", осуществляет рекламно-издательское сопровождение выставок;

·  рекламное агентство "СТС-дизайн" осуществляет оформление стендов по индивидуальному дизайну, изготовление нестандартных элементов оформления, наружной и интерьерной рекламы.

Наше кредо - постоянный поиск новых  форм работы, как с участниками  выставок, так и с целевыми посетителями.

За более чем десятилетнюю историю своего существования международные  специализированные выставки "Минский  ме6ельный салон", "Бистро", "Пиво", "Вина и напитки", "Магазин  и ресторан", "Вода и тепло", "Белорусский промышленный форум", "Химия. Нефть и газ", "Мир  упаковки", "Новогодний кирмаш" стали наиболее престижными и лидирующими выставками в своих отраслях.

Компания "Экспофорум" постоянно совершенствуется в области маркетинговых исследований и "просто" чувствительности к рынку.

Не останавливаясь на достигнутом, и после тщательного изучения потребностей рынка, ежегодно выставочное  предприятие "Экспофорум" выводит на рынок минимум один новый продукт: в 2002 году специализированную выставку "Образование и карьера"; в 2003 году выставку "Средства спасения. Пожарная и промышленная безопасность", в 2004 году специализированную выставку "Бухучет. Аудит. Бизнес-софт" и конкурс программных продуктов бухгалтерского и экономического назначения; нашумевший проект "Дни высокой рекламы в Минске" в 2005 году и совершенно новый проект для Республики Беларусь "Кредит. Страхование. Лизинг" в 2006.

В 2003 году было получено благословение  Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета, на проведение первой полномасштабной  православной выставки. С того времени  выставочное предприятие "Экспофорум" ежегодно проводит около шести выставок православной тематики как в Минске, так и в областных городах Беларуси - Бресте, Гомеле, Орше. Каждую выставку посещает свыше 50.000 человек, что, бесспорно, является самым высоким показателей в Беларуси. Информационно-просветительская программа выставки-ярмарки "Пакроускi кiрмаш" (7-15 октября 2006) содержит 93 программных мероприятия.

Выставки, организуемые выставочным  предприятием "Экспофорум", всегда сопровождает насыщенная программа семинаров, круглых столов, презентаций и конкурсов. Деловая программа давно стала неотъемлемым атрибутом выставки, поэтому, следуя мировым тенденциям, выставочное предприятие "Экспофорум" первая и единственная среди выставочных компаний создала в 2005 году в своей структуре подразделение по организации семинаров и конгрессов. За полтора года своего существования было проведено свыше 20 мероприятий высокого уровня, среди которых Белорусский упаковочный форум, симпозиум "Оборудование-технологии-качество" и многие другие.

Для наиболее эффективного решения  всего круга задач по проведению успешной для участника и посетителя выставки, мы тесно взаимодействуем  как с государственными органами власти, так и с отраслевыми  союзами и ассоциациями. Примером такого успешного сотрудничества является вступление выставочного предприятия  Экспофорум в состав Международной конфедерации организаторов выставок упаковочной тематики - крупнейшей организации, объединяющей 25 самых престижных национальных выставок. Благодаря этому, впервые в Беларуси в сентябре 2006 года на Международной специализированной выставке "Мир упаковки" было проведено заседание Европейского института упаковки (EPI) в составе президентов национальных упаковочных ассоциаций России, Украины. Польши, Чехии, Германии.

Работа с организационными комитетами также является неотъемлемой частью нашей работы, так как именно структуры государственной власти в состоянии наиболее результативно  обеспечить реализацию на выставках  задач государственного уровня. Организационный  комитет по проведению Белорусского промышленного форума создается  распоряжением Премьер-министра Республики Беларусь и включает представителей 18 министерств и ведомств страны.

Стержневая компетенция компании "Экспофорум" и большинства ее сотрудников - эффективное решение ситуационных задач и проблем.

С выше сказанного можно вынести вердикт, что это два крупнейших выставочных комплексов широко пользующиеся успехом в организации выставок-ярмарок. Они давно работают с рынком РБ и за ее пределами. Как две организации НВЦ "Белэкспо'' и ВП "Экспофорум" пользующиеся спросом, они между собой не конкурируют, а работают в тесном сотрудничестве.

Компании поняли, что функционирование таких выставок-ярмарок - важное условие  для активизации и развития свободных  закупок. А также НВЦ "Белэкспо'' и ВП "Экспофорум" знают, что в наше время важную роль в продвижении белорусских товаров на зарубежные рынки и формировании положительного имиджа нашей страны играют национальные выставки Республики Беларусь за рубежом и национальные разделы на иностранных выставках.

Финансирование организации  и проведения выставок осуществляется за счет участников (экспонентов), которые  оплачивают предоставляемые организаторами выставочные услуги. Цены дифференцированы для различных категорий участников: белорусские участники имеют  существенные льготы по сравнению с  иностранными. Эти компании не останавливаются на достигнутом, они смотрят раскрытыми глазами в будущее развитие выставок и ярмарок.

За более чем десятилетнюю историю своего существования международные  специализированные выставки "Минский  ме6ельный салон", "Бистро", "Пиво", "Вина и напитки", "Магазин и ресторан", "Вода и тепло", "Белорусский промышленный форум", "Химия. Нефть и газ", "Мир упаковки", "Новогодний кирмаш" стали наиболее престижными и лидирующими выставками в своих отраслях.

 
Заключение

Оптовая выставочно-ярмарочная форма закупки является наиболее организованной и эффективной в наше время. Она имеет ряд преимуществ: у покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, просмотреть демонстрацию моделей, модификаций, проверить их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию. Кроме этого, ускоряются сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находится взаимовыгодное решение и тут же, на ярмарке, разрабатывается и подписывается спецификация к договору, без которой он считается недействительным, т.е. заказ покупателя, скорректированный с учетом возможностей поставщика и подписанный обеими сторонами, превращается в документ, имеющий юридическую силу, - спецификации, к договору. Преимущества ярмарочной формы определяются и тем, что значительно упрощается процесс разрешения разногласий между продавцом и покупателем. Они решаются здесь же, на ярмарке.

Основная цель выставочно-ярмарочных торгов - оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.

Результат: при ярмарочной форме оптовых закупок укрепляются  личные контакты между покупателями и поставщиками, оперативно доходит  до изготовителя информация о конъюнктуре  рынка, усиливается воздействие  покупателя на поставщика по вопросам выпуска конкурентоспособного ассортимента, появляется возможность более гибкого  и своевременного реагирования на изменение  спроса покупателей.

 
Литература

1.  Маркетинг: Учебник. / И.Л. Акулич. - 4-е изд. перераб. - Мн.: Выш. шк., 2005.


Информация о работе Оптовые ярмарки-выставки и их роль в закупке товара