Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:28, курсовая работа
Объектом практики является предприятие общественного питания ЧТУП «Д и М-2003» кафе-бистро «Парк Авеню».
Объектом исследования - рекламно-информационная деятельность.
Предметом исследования – разработка маркетинговой кампании по развитию Интернет рекламы в кафе и создание Интернет сайта.
Предполагается, что одним из возможных способов решения данной проблемы является применение Интернет технологий в маркетингововой деятельности предприятия, а именно разработка собственного веб-сайта.
Поэтому цель данной работы заключается в том, чтобы разработать элементы маркетинговой кампании в кафе-бистро «Парк Авеню» и создать собственный веб-сайт.
.....................................................…10
2 Объекты и методы исследования……........……..........................................17
3 Практическая часть……………………………………………....…….........19
3.1 Организация рекламной работы на предприятии общественного
питания…………………………………………………………….........…..19
3.2 Разработка маркетинговой кампании по развитию Интернет
рекламы и ее активизация за счет разработки Интернет-сайта...............23
3.3 Распределение задач и ответственностей, связанных с отдельными
видами работ по созданию Интернет-сайта…….............…………...….....31
3.4 Оценка необходимых затрат на реализацию кампании по
разработке сайта.............................................................................................32
Заключение.............…………………………………………….......……….34
Список литературы………....………………………………….
Кухня имеет холодный, горячий, мясной и овощной цеха. Горячий, холодный и мясной цеха оборудованы холодильниками и морозильными камерами, производственными столами, пароконвекционной печью, аппаратом для нарезки гастрономии, кухонным комбайном, электронными весами. В цехах имеется раковина для мытья рук и моечные ванны для мытья продуктов.
Комната для персонала
оборудована шкафами для
Обслуживание посетителей происходит по смешанному типу: с 9.00 до 17.00 через линию раздачи методом самообслуживания, а с 17.00 до 23.00 – обслуживание официантом.
Ассортиментный перечень включает холодные и горячие блюда, закуски, супы, сладкие блюда и десерты, напитки горячие и холодные, фруктовые и минеральные воды, соки, фрукты, мучные и кондитерские изделия, алкогольные напитки (реализация осуществляется после 17.00 ч.)
Успех исследования в значительной мере зависит от того, каким образом, по каким критериям выбраны методы для проведения определенного исследования и в какой комбинации эти методы используются. Правильно подобранные методы исследования помогают получить результаты с гораздо меньшими затратами времени и средств.
В своей работе нами будет использован многометодный подход, таким образом, реализация исследовательского процесса будет рассматриваться как совокупность двух подходов – стратегического и тактического.
На первом этапе мы определили объект практики, где будет проходить наше исследование – это кафе-бистро «Парк Авеню» (по месту работы автора). Выяснили для себя проблему, которую необходимо решить для успешной работы данного заведения, а именно: низкая посещаемость кафе-бистро в вечернее время.
Выбор исследовательской стратегии в большей степени был основан на использовании всеобщего метода научного познания – дедукции. Он используется в том случае, если по изучаемому вопросу имеется достаточно информации, на основании которой можно сформировать теоретическую базу исследования и разработать гипотезу. Начало исследовательской работы было основано на методе «Изучение и анализ информационных источников и документации». Нами был подобран и изучен материал по исследуемой теме, в большинстве своем – это были интернет-источники. Изучая литературу, был сделан вывод об экономической выгоде Интернет-рекламы, при этом использовался метод бенчмаркинга. Бенчмаркинг - это метод объективного систематического сопоставления собственной деятельности с работой лучших компаний (подразделений своей компании), уяснение причин эффективности бизнеса партнеров, организация соответствующих действий для улучшения собственных показателей и их реализация.
Анализируя посещаемость в кафе, нами был использован метод наблюдения, при составлении диаграммы и разработке непосредственно страниц веб-сайта был использован графический метод.
При помощи расчетного метода оценки эффективности был проведен примерный расчет затрат на реализацию задуманного проекта и сроки его окупаемости.
общественного питания
В кафе-бистро «Парк Авеню» используется не так много рекламных и информационных средств, некоторые из которых применяются для эстетического оформления кафе. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определенное рекламное сообщение.
Внешняя информация включает вывеску, в виде логотипа кафе. Самый эффективный вид наружной рекламы – это его вывеска. Она сочетается с фасадной группой и выделяется на ней, подсвечивается в темное время суток. Световая вывеска представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Вывеска кафе-бистро «Парк Авеню»
При входе в кафе размещена информация о времени работы, в фойе размещен рекламный щит, на котором расположены фотографии интерьера и визитные карточки с контактной информацией.
В обеденное время кафе работает по принципу самообслуживания, и поэтому важной частью интерьера и информационного средства являются витрины. Они помогают ознакомиться с основным ассортиментом блюд и являются украшением кафе. Используется такой вид витрины, как товарные витрины (рисунок 3).В них размещаются товары собственного производства.
Рисунок 3 – товарные витрины кафе-бистро «Парк Авеню»
Используемые рекламные средства сочетаются с внутренней рекламой. К основным средствам внутренней информации следует отнести меню, форма и этикет обслуживающего персонала, мебель, посуду и интерьер зала.
Одним из важнейших средств внутренней информации является меню. Меню - это перечень закусок, блюд, напитков, кондитерских изделий, имеющихся в продаже на данный день, с указанием выхода и цены. Меню в кафе-бистро «Парк Авеню» несколько: два обеденных – одно отпечатано на компьютере, другое – световое (расположено над линией раздачи и представлено на рисунке 4), вечернее и банкетное меню декоративно оформлено и распечатано в цвете с добавлением фотографий некоторых блюд, что облегчает процесс выбора.(Элемент вечернего меню - Приложение А)
Профессиональный этикет также является одним из элементов внутренней рекламы. В работе повара, официанта манеры - показатель не только внешней и внутренней культуры работника, но и культуры заведения в целом.
Рисунок 4 – световое меню кафе-бистро «Парк Авеню»
Манеры работников строятся на принципе заботы о посетителях. Повар, официант, бармен в первую очередь проявляет гостеприимство. Всё поведение работников кафе выражает приветливость, корректность и сдержанность. Внешний вид работников кафе-бистро во многом зависит от хорошо сшитой форменной одежды и обуви. Внешний вид - не только привлекательное лицо и опрятная одежда. Это и такие компоненты, как причёска и косметика. Обслуживающий персонал всегда выглядит опрятно и элегантно. Работники уже своим видом оказывают эмоционально-психологическое воздействие на посетителей, поэтому они следят за своим внешним видом.
Изучение покупательского спроса - важный элемент рекламной деятельности на предприятии. Для выявления нужд и потребностей посетителей, а также степени их удовлетворенности проводятся анкетирования, устные опросы и анализ книги отзывов и предложений. Периодически в кафе распространяется информационная полиграфия : визитки кафе, буклеты с основными блюдами меню, полиграфия приурочена к определенным акциям и событиям. На TV рекламу и рекламу на радио руководством кафе средства не выделяются, т. ж. никогда не была использована и Интернет – реклама.
Проанализировав рекламную работу в кафе-бистро «Парк Авеню» видно, что в организации рекламно-информационной деятельности имеются свои плюсы и минусы. Недочеты в работе связаны с тем, что на предприятии нет отдела маркетинга или сотрудника, в обязанности которого входило бы ведение рекламно – информационной деятельности, что отражается на недостаточной узнаваемости и популярности заведения.
Рассмотрим посещаемость кафе-бистро «Парк Авеню», выявим самые загруженные часы работы с помощью метода наблюдения. Полученные результаты представим в виде диаграммы (рисунок 5).
Из данной диаграммы видно, что на данный момент самая низкая посещаемость кафе в вечернее время. Таким образом, основной задачей для кафе-бистро «Парк Авеню», в сложившихся условиях, стоит увеличение посещаемости в вечернее время за счет применения Интернет технологий в маркетингововой деятельности предприятия, а в частности - разработка веб-сайта.
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Рисунок 5 - Посещаемость кафе-бистро «Парк Авеню»
Далее мы рассмотрим пути развития рекламно-информационной деятельности в кафе-бистро «Парк Авеню» и распределим обязанности по ее выполнению.
3.2 Разработка маркетинговой кампании по развитию Интернет рекламы и ее активизация за счет разработки Интернет-сайта
Открыть новое ресторанное заведение, а тем более привлечь посетителей без грамотно организованной рекламы невозможно. Сейчас имеется много инструментов для проведения рекламных мероприятий: радио, пресса, Интернет, телевидение. Информация должна идти по всем направлениям. Для кафе и ресторана правилом хорошего тона является наличие сайта в Интернете, где размещается информация о новых разработках меню, возможных скидках, о предстоящих праздниках и т.д.
Эффективным инструментом является рекламное обращение к аудитории с помощью различных рекламных носителей (баннеров, электронных писем, и т. д.)./6/ Использование того или иного инструмента зависит от задач рекламной кампании. Последовательность задач, выполняемых рекламным обращением в Интернет, аналогична задачам, стоящим перед традиционными средствами рекламы:
Электронные сообщества могут быть очень полезными для компаний как место для показа своей рекламы и участия в разговорах и в обсуждениях со своими клиентами / 1/.
На данном этапе ставим перед собой цель: привлечь посетителей за счет Интернет рекламы. Для начала создадим свой сайт, в котором будет подробная информация о кафе-бистро «Парк Авеню» : расположение, фотографии интерьера, новости, меню.
На начальном этапе определяемся с тематикой, которой будет посвящен сайт, продумываем его информационное наполнение и подбираем нужный материал. Наша задача состоит в том, чтобы сайт был интересен не только нам, но и сотни других людей.
Сайт будет состоять из семи разделов: главная страница, интерьер, меню, вакансии, страничка шеф-повара, гостевая книга и форум.
На главной странице будут основная информация о кафе, предоставляемых услугах и контакты. Главная страница будет выглядеть следующим образом. (рисунок 6)
Рисунок 6- Внешний вид Главной страницы
В разделе «Интерьер» будут собраны фотографии кафе-бистро и поделены на каталоги: 1-й каталог – фотографии зала в обеденное время, линии раздачи, бара. 2-й – фотографии зала в вечернее время, 3-й - во время банкета. 4-й каталог – фотографии наших гостей. Любой желающий сможет оставить свою фотографию, если она сделана в нашем кафе. Внешний вид странички «Интерьер» - на рисунке 7.
Рисунок 7 – Страница «Интерьер»
Раздел «Меню» будет состоять из 3-х категорий:
1 – Обеденное меню, которое действует с 9.00 до 17.00 в будние дни;
2 – Вечернее меню – действует с 17.00 до 23.00 в будние дни и с 9.00 до 23.00
в выходные и праздничные;
3 – Банкетное меню.
Внешний вид странички «Меню» - на рисунке 8, 8.1.
Рисунок 8 – Страница «Меню»
Здесь будет представлен полный перечень блюд с их выходом и ценами. Ведь для многих посетителей сайта – это наиболее значимая информация.
Рисунок 8.1– Страница «Меню»
На страничке шеф-повара каждый день будет помещаться «блюдо дня» с подробным описанием его приготовления, советы шеф-повара. Также на этой страничке можно задать повару какой-либо кулинарный вопрос, или поделиться своим опытом и предложить свое фирменное блюдо, которое может быть внесено в меню кафе.
Ниже, на рисунке 8 представлена «Страничка шеф-повара».
Рисунок 9 - «Страничка шеф-повара»
При помощи данной странички мы можем заинтересовать наших гостей дополнительно, т.к. посетители кафе довольно часто интересуются способом приготовления того или иного блюда, а иногда просят включить в меню что-то свое.
Одной из страниц сайта будет «Вакансии». Здесь в случае необходимости будут вывешиваться объявления о поиске работников для предприятия. Например: (рисунок 10)
Рисунок 10 - «Вакансии»
Общение со своими гостями – это достаточно важный момент и поэтому мы создаем гостевую книгу и форум для поддержания двустороннего общения гостей сайта с администратором. Ведь иногда очень важно знать, что думают посетители о вашем кафе, какие у них есть предложения или замечания по поводу работы обслуживающего персонала и заведения в целом. В то же время гости сайта могут пообщаться между собой, а это неплохая реклама. Всем известно, что мы доверяем в первую очередь не рекламе, которую предоставляет продавец товара или услуги, а мнению тех людей, которые приобретали данный товар или услугу.
Информация о работе Оценка необходимых затрат на реализацию кампании по разработке сайта