Международный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 00:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий, способствующих проникновению предприятия на международный рынок на примере компании «Кока-Кола».
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:
1. Обзор теоретических основ международного маркетинга.
2. Изучение стратегий международного маркетинга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА 5
1.1. Особенности международного маркетинга 5
1.2. Стратегии международного маркетинга 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «КОКА-КОЛА» 11
2.1. Анализ состояния маркетинга в компании «Кока-Кола» 11
2.2. Оценка конкурентоспособности компании «Кока-Кола» 15
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОНИКНОВЕНИЯ КОМПАНИИ «КОКА-КОЛА» НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК 23
3.1. Содержание стратегии проникновения на рынок 23
3.2. Разработка мероприятий, способствующих проникновению компании «Кока-Кола» на международный рынок 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Файлы: 1 файл

Mezhdunarodnyy_marketing_-_kopia.doc

— 378.00 Кб (Скачать)

- издание буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции.

В условиях экономического кризиса важное место в деятельности компании должна занимать стратегия  антикризисной коммуникационной программы. Формирование такой стратегии позволит компании «Кока-Кола»: оперативно реагировать  на развитие кризиса; избежать потери времени по согласованию действий по антикризисному управлению со всеми заинтересованными сторонами; показать общественности, что компания «Кока-Кола» осознает масштабы экономического кризиса и уже имеет план действий по снижению его негативного влияния на деятельность компании.

Важное значение при  этом имеет грамотное использование  конкурентных преимуществ компании «Кока-Кола». Так, создание глобальных торговых марок и стандартизированных  рекламных кампаний обеспечивает целый  ряд конкурентных преимуществ. Но в большинстве случаев различия стран в культурном плане, уровне развития экономики, условиях конкуренции на рынке и поведении потребителей настолько велики, что делают полную стандартизацию невозможной или невыгодной. Несмотря на повсеместно возрастающее сближение и взаимопроникновение рынков, потребительских слоев и медиаканалов, серьезные различия остаются. Поэтому компания «Кока-Кола» пытается найти компромисс между глобальными целями и местными условиями. Для этого компания часто использует схему централизованного создания стратегий и творческих концепций, после чего позволяют своим филиалам на местах решать тактические задачи.

Следуя указанным принципам, компания «Кока-Кола» сможет сохранить  свое конкурентное преимущество и сильные позиции на рынке прохладительных напитков даже с учетом сложившихся современных экономических условий.

Основной метод планирования бюджета на мероприятия по стимулированию сбыта – получение целевой  прибыли на основе достижения определённого  дополнительного объёма продаж. Две основных составных части бюджета – затраты на бонусы и затраты на рекламу. Таким образом, величина рассчитанного бюджета на реализацию стратегии составила 258 тыс. руб.

Согласно составленному  календарному плану-графику планируется применение следующих средств продвижения: СС - стимулирование сбыта, Р- реклама, ЛП - личная продажа.

В первом, десятом и  одиннадцатом месяце планируется применить  стимулирование сбыта и рекламу; во втором, четвертом, пятом, седьмом, восьмом  месяце планируется применить только рекламу.

Мероприятия «личные продажи» руководство предприятия ООО «Кока-Кола» планирует осуществлять раз в квартал, не совмещая при этом с другими видами средств продвижения.

Подобный календарный  план-график применения средств продвижения составлен с учетом экспериментальных исследований частоты воздействия рекламы для достижения желаемого влияния на поведение потребителей продукции компании ООО «Кока-Кола».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Монографии на русском  языке

  1. Международный маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 2008. – С. 26.
  2. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 37.
  3. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2007. – С. 516.
  4. Международный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 2009. – С. 63
  5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – С. 600.
  6. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2009. – С. 125.
  7. Отт Р. Создавая спрос: Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг: Пер. с англ. – М.: Филинь, 2007. – С. 247.
  8. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. Под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2008. – С. 408.
  9. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: Дашков и К, 2008. – 156 с.
  10. Никишкин В.В., Гурова И.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - №4. - С. 78-91.
  11. Отт Р. Создавая спрос: Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг: Пер. с англ. – М.: Филинь, 2007. – 320 с.
  12. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с.
  13. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы: Практические рекомендации. Методические основы. Порядок проведения. – М.: Ось-89, 2008. – 80 с.
  14. Простова Н. Вывод нового продукта на рынок // Управление компанией, 2009. - № 10. – С. 17-20.
  15. Международный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 256 с.

 

Статьи из периодических  и Интернет изданий

  1. Стратегии позиционирования торговой марки на мировом рынке // Человек и труд. 2010 - № 2.
  2. Секрет успеха Coca-Cola. http://zaplatnikov.blogspot.com/2009/03/coca-cola.html
  3. Стратегии международного маркетинга // Человек и труд, 2008 - №10
  4. Вероятности наступления рисковых событий при реализации маркетинговой стратегии на глобальном рынке // Международный маркетинг, 2008 - № 4
  5. Прохладительные напитки на российском рынке. http://www.marketing.spb.ru
  6. Международный маркетинг : Coca-Cola. http://dfk-dfr.com
  7. Coca-Cola и Pepsi – битва гигантов. http://www.katalog.m-n-r.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Полный перечень девизов, рекламных кампаний и мотивов 

компании «Кока-Кока»

 

1886 Пейте «КОКА-КОЛУ»

1904 Вкусно и освежает 

1904 «КОКА-КОЛА» приносит удовлетворение

1905 «КОКА-КОЛА» оживляет и придаст силы

1906 Качественный напиток 

1906 Великий безалкогольный  напиток нации 

1907 В «КОКА-КОЛЕ» - напор, энергия, движение, это живая вода

1908 Купите истинный  напиток 

1909 Если вам встретился  указатель, подумайте о «КОКА-КОЛЕ»

1911 Насладитесь стаканом сжиженного смеха

1917 Три миллиона в  день 

1920 «КОКА-КОЛА»... хорошее из девяти стран, слитое в один стакан

1922 Жажда не знает  времени года 

1923, Получите удовольствие  от жажды 

1925 У нее очарование  чистоты 

1925 Имея такой великолепный напиток, глупо испытывать жажду

1925 Шесть миллионов  в день 

1927 Оказаться там, где  сейчас, должно быть, здорово! 

1927 Всюду за углом 

1927 Под скромной красной  вывеской 

1928 «КОКА-КОЛА»... чистый напиток с натуральным вкусом

1929 Лучший напиток мира в продаже

1929 Передышка, которая  освежает 

1932 Свет солнца с  прохладой льда 

1932 Пришла жажда - жажду  утоли 

1933 Вернись в норму 

1933 Не надо усталого, изможденного жаждой лица 

1935 «КОКА-КОДА»... это перерыв, собирающий друзей

1937 Любимое мгновение Америки

1938 Лучший друг от  жажды всех времен 

1938 Жажда больше ничего  и не просит 

1939 «КОКА-КОЛА» с вами

1939 Вкус «КОКА-КОЛЫ» - это то, что нужно для утоления жажды

1939 Кто бы вы ни  были, что бы вы ни делали, где  бы вы ни были, если у вас возникнет мысль освежиться, вспомните о «КОКА-КОЛЕ»!

1940 Поблизости от вашей  жажды 

1941 Свежесть после  трудов 

1941 «КОКА-КОЛА» принадлежит вам...

1942 Единственное, что  похоже на «КОКА-КОЛУ», - это сама «КОКА-КОЛА»

1942 В «КОКА-КОЛЕ» есть вот именно что-то еще

1942 Лучше всегда приобрести  лучшее 

1942 Это действительно  вещь 

1943 Универсальный символ  американского образа жизни... «КОКА-КОЛА»

1943 С исключительно  собственным вкусом 

1945 Счастливый символ  добродушного образа жизни 

1946 Самый приветливый клуб в мире... вход... 5 центов

1946 ДА 

1947 «КОКА-КОЛА»... вечное качество

1947 Вечное качество - это качество, в которое можно верить 1947 Качество «КОКА-КОЛЫ» - это качество ваших друзей, которым всегда можно верить

1949 «КОКА»... на дороге, ведущей куда угодно

1950 Для жажды тоже  необходимо качество 

1951 Для домашнего уюта  и гостеприимства 

1951 Вы пробуете ее  качество 

1952 Вам хочется «КОКИ»

1952 «КОКА» преследует жажду везде

1953 Ездите безопасно..., ездите освежившись 

1953 Чудо посреди лета

1955 Сверкающая и всеобъемлющая,  как солнечный свет 

1956 «КОКА-КОЛА»... с ней хорошее становится еще приятнее

1956 Самый дружелюбный  из напитков на Земле 

1956 Она вас легонько  поднимет 

1956 От «КОКА-КОЛЫ» вы будете в наилучшем виде

1957 Признак хорошего вкуса

1958 Прохладный, живительный  вкус «КОКИ»

1959 Веселая жизнь «КОКИ»

1959 Расслабьтесь, освежившись  ледяной «КОКА-КОЛОЙ» 1959 Освежитесь по-настоящему

1959 Прохладный, живительный  вкус, который приносит такое  глубокое удовлетворение 

1961 «КОКА-КОЛА» освежит вас лучше всех 1963 С «КОКОЙ» дела идут лучше

1963 Живите, освежаясь  лучше других 

1964 «КОКА-КОЛА» издает этот особый звук и освежает лучше всех

1964 Насладитесь «КОКА-КОЛОЙ»

1965 Повеселитесь с  лихвой, возьмите больше одной! 

1966 Вкус «КОКА-КОЛЫ» никогда не приедается

1968 Вашей жажде она  повелевает згинуть 

1968 Волна за волной, стакан за стаканом 

1968 Чтобы было вдвойне  комфортней, возьмите домой две  коробки «КОКИ»

1968 Время покупать  вдвойне 

1970 Настоящая вещь 

1971 Хочу купить миру «КОКУ»

1972 «КОКА»... идет вместе с приятными моментами

1975 Погляди, Америка,  что у нас есть!

1976 «КОКА» прибавляет жизни

1980 Выпей «КОКИ» и улыбнись

1982 Это - «КОКА»

1985 У нас для вас  есть вкусный глоток («КОКА-КОЛЫ»)

1985 Реальный выбор Америки («КОКА-КОЛА КЛАССИК»)

1986 Красное, белое и  вы («КОКА-КОЛА КЛАССИК»)

1986 Захвати волну («КОКА-КОЛА»)

1987 Подобного чувства  больше нет!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Характеристики  стадий жизненного цикла отрасли

 

Фактор

Стадия жизненного цикла

Рождение

Рост

Зрелость

Спад

Темп роста

-

Выше темпа роста ВНП

Ниже темпа

роста ВНП

Меньше

нуля

Продуктовая линия

 

Базовая

Разнообразная

Обновленная

Сужающаяся

Число конкурентов

Возрастающее

Большое и возрастающее

Незначительное

Сокращаю-щееся

Деление рынка

Фрагментарное

Фрагментарное, несколько лидеров

Концентрация

Дальнейшая

концентрация

Стабильность доли рынка

Непостоянная

Позиции лидеров меняются

Закрепившиеся лидеры

Высокая

Постоянство потребителей

Отсутствует

Некоторое, агрессивность покупателей

Наличие оп-ределенных покупательских предпочтений

Высокое

Стартовые

барьеры

Отсутствуют

Достаточно

низкие

Высокие

Очень

высокие

Технология

Разработка

продукта

Расширение продуктовой линии

Обновление

продуктовой линии

Минимально

необходимая


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекомендации матрицы Arthur D. Little

Конкурентная позиция/ стадия жизненного цик-ла отрасли

 

Прибыль

 

Денежный 

поток

 

Инвестиции

 

Возможные

стратегии

Ведущая/ рождение

Вероятная

Отрицательный (заем средств)

С опережением требований рынка

Увеличение доли рынка. Начало нового бизнеса

Ведущая/ рост

Положительная

Не обязательно положительный

Продолжение инвестирования

Лидерство в ценах. Удержание доли рынкa

Ведущая/ зрелость

Положительная

Положительный

Реинвестирование по мере необходимости

Удержание доли рын-ка. Удержание конкурентного положения

Ведущая/ спад

Положительная

Положительный

По мере необхо-димости

Удержание конкурен-тного положения 

Сильная/ рождение

Может отсутствовать

Отрицательный (заем)

В соответствии с требованиями рынка

Улучшить конкурен-тное положение. Быс-трый рост доли рынка 

Сильная/ рост

Вероятная

Вероятен заем

С целью увели-чения темпов роста

Лидерство в ценах. Быстрый рост доли рынка

Сильная/ зрелость

Положительная

Положительный

Реинвестирование по мере необходимости

Удержание конкурен-тного положения. Рост доли рынка с увеличением  производства

Сильная/ спад

Положительная

Положительный

Минимальные реинвестиции

Удержание конкурен-тного положения или «сбор урожая». Удер-жание рыночной ниши

Заметная/ рождение

Может отсутствовать

Отрицательный (заем)

Избирательные

Выборочное приобре-тение или  быстрый рост доли рынка

Заметная/ рост

Минимальная

Отрицательный (заем)

Избирательные

Лидерство в ценах на важном рынке. Посте-пенная дифференци-ация продукции

Заметная/ зрелость

Умеренная

Положительный

Минимальное и/или избирательное реинвестирование

Рост доли рынка с увеличением  производства. Поиск и за-щита рыночной ниши

Заметная/ спад

Умеренная

Сбалансированный

Минимальные или отказ от инвестиций

Эксплуатация рыноч-ной ниши, ее удержа-ние или уход с рынка 

Информация о работе Международный маркетинг