Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 00:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий, способствующих проникновению предприятия на международный рынок на примере компании «Кока-Кола».
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:
1. Обзор теоретических основ международного маркетинга.
2. Изучение стратегий международного маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА 5
1.1. Особенности международного маркетинга 5
1.2. Стратегии международного маркетинга 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «КОКА-КОЛА» 11
2.1. Анализ состояния маркетинга в компании «Кока-Кола» 11
2.2. Оценка конкурентоспособности компании «Кока-Кола» 15
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОНИКНОВЕНИЯ КОМПАНИИ «КОКА-КОЛА» НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК 23
3.1. Содержание стратегии проникновения на рынок 23
3.2. Разработка мероприятий, способствующих проникновению компании «Кока-Кола» на международный рынок 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Тут стоит упомянуть «непримиримую» борьбу «Pepsi» и «Coca-Cola». Основной успех «Coca-Cola» в области брэндинга по нашему мнению базируется на тех ассоциациях, которые внушает потребителю эти компания. Так, например, «Coca-Cola» в основном это: рождество, Америка, волшебство, удовольствие от жизни, Санта-Клаус, история, семья. А «Pepsi»: Дэвид Бекхэм, Бритни Спирс, Кристина Агилера, generation next (молодое поколение), молодежь, футбол, энергия, свежесть, кинотеатры. Те качества, на которые опирается Coca-Cola, они вечные - семья, Рождество, Санта-Клаус - все это намного сильнее и прочнее впечатлений, связанных с отдельными героями нашего времени, а также молодежными трендами.[22]
К тому же, молодежь имеет
свойство расти и менять молодежные
предпочтения. Поэтому Pepsi каждый год
сосредотачивается на новых и
новых группах потенциальных потребителей, в то
время как Coca-Cola поддерживает ценности,
созданные и оцененные уже существующими
группами.
Pepsi понимают, что начальное бренд-сражение
они проиграли, но война еще не проиграна.
Именно поэтому Pepsi старается все больше
и больше участвовать в этически направленных
акциях, например, против загрязнения
окружающей среды, или ловить мировые
тренды о Bio и Fitness составляющий продуктов
питания. Тем не менее, разубедить людей
в том, что Pepsi - напиток для молодежи, будет
очень сложно.
На наш взгляд Pepsi как раз губит распыление идей. Вместо того, чтобы сосредоточиться на 3 ключевых компонентах, они стараюстся ударить по всем фронтам, но главный, с Санта-Клаусом, Америкой и Рождеством, превзойти им будет очень сложно.[22]
В большинстве случаев чтобы понять, почему один бренд в одной категории дороже другого, необходимо просто сравнить ценности, на которых эти оба бренда базируются.
Процесс формирования стратегии выхода товара на рынок компании «Кока-Кола» включает в себя этапы анализа среды и состояния потенциала предприятия, формирования целей продвижения, формирования критериев достижения целей, формулирования задач, выявление и выделения имеющихся ресурсов на цели развития, выявления факторов риска и форс-мажора и принятие мер по их нейтрализации. Эти этапы, как правило, выполняются специалистами, входящими в разные функциональные подразделения. Основные подходы к формированию стратегии предприятия представлены в приложении 5. Основные элементы, влияющие на формирование стратегии выхода товара на рынок, представлены в приложении 6. Разработка альтернативных стратегий продвижения сопровождается анализом возможностей, которыми предприятие может воспользоваться при существующих масштабах деятельности, при интеграции внутри отрасли и за пределами отрасли. Существующие позиции предприятия на рынке определяют выбор стратегии интенсивного, интеграционного и диверсификационного роста.[16]
В результате проведённого исследования рынка прохладительных напитков , внутренней маркетинговой среды и конкурентоспособности фирмы «Кока-Кола» были выявлены наиболее важные достоинства и недостатки предприятия, а также возможности и угрозы окружения. На основе проделанной работы для предприятия была выбрана маркетинговая стратегия, которая классифицируется как стратегия ограниченного роста, осуществляемая путем планирования конкретных мероприятий по увеличению сбыта на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга (стимулирование потребителей, установление более низких цен, использование рекламы и т.д.).
Учитывая данный факт, было принято решение использовать обе стратегии выхода товара на рынок прохладительных напитков фирмы «Кока-Кола»: стратегию втягивая и стратегию вталкивания. Таким образом, стратегия проникновения компании ООО «Кока-Кола» на внутренний и региональный рынки, включают:
- регулярную рекламно-
- организацию и проведение на
территории выставок
- участие во всероссийских и
международных выставках
- создание и поддержка раздела «Прохладительные напитки» на официальном Интернет-сайте краевых органов исполнительной власти,
- издание буклетов, плакатов, карт
и иной рекламно-
При планировании реализации стратегии интенсивного роста руководству компании «Кока-Кола» необходимо помнить, что его деятельность направлена на решение проблем потребительского рынка прохладительных напитков и сопровождающих услуг; удовлетворение потребности людей по качеству и количеству прохладительных напитков, по срокам и цене.
На основе показателей деятельности компании был сделан вывод о предпочтительности стратегии рыночной диверсификации и сегментной концентрации, а также глобальной стратегии главной доли рынка для «Coca-Cola».
Реализация стратегии рыночной концентрации и сегментной диверсификации требует разработки товарной линии, которая может быть привлекательна для различных сегментов. Данный подход является особенно эффективным, когда существует значительная экономия на масштабе в продвижении и распределении и когда имеется большой потенциал сбыта на местном и других национальных рынках, обслуживаемых компанией .
Глобальной стратегия главной доли рынка пригодна для крупнейших компаний (какой является «Coca-Cola»). Условием ее реализации является уже занятая достаточно большая доля рынка, а также высокая степень стандартизации, модульный дизайн товара. Даже если такие компании не являются пионерными в области разработки передовых технологий, то их товары часто основаны на последних достижениях. Данная стратегия не является абсолютно недифференцированной. Напротив, ее возможности позволяют учитывать рыночные особенности и ограничения зарубежных рынков, проводить определенную модификацию своих маркетинговых планов.
Учитывая все выше
сказанное, сформулируем основные цели
стратегии совершенствования
1. Информирование:
- рассказать рынку РФ о продукции компании «Кока-Кола»;
- предложить новые возможности
использования продукции
- рассказать клиентам компании «Кока-Кола» об изменении цены на некоторые виды продукции компании;
- исправить ложное
впечатление о фирме «Кока-
- поддержать хороший имидж фирмы «Кока-Кола».
2. Убеждение:
- обеспечить предпочтительность
фирмы «Кока-Кола» по
- обеспечить благожелательное отношение к фирме «Кока-Кола»;
- убедить клиентов приобрести продукцию компании «Кока-Кола» прямо сейчас;
- изменить впечатление клиентов о продукции компании «Кока-Кола».
3. Напоминание:
- напомнить клиентам о существовании продукции компании фирмы «Кока-Кола»;
- напомнить клиентам,
что им могут понадобиться
именно продукция компании «
- напомнить клиентам,
что конкретно они могут
- напомнить клиентам
о качестве продукции компании
Целью маркетинговой стратегии должно быть создание комплексной системы, обеспечивающей:
- увеличение количества клиентов;
- повышение имиджа предприятия «Кока-Кола»;
- повышение качества продукции компании;
- устойчивое развитие предприятия «Кока-Кола».
Таким образом, основная стратегия и действия компании «Кока-Кола» на будущий период это: развитие рынка прохладительных напитков; определение основных видов прохладительных напитков, пользующихся наибольшим спросом; планы для основных клиентов (в основном для корпоративных потребителей); организация эффективной торговли; организация продаж путем добавления телепродаж, личных заказов и т.д.; прием на работу персонала высокой квалификации и с опытом работы; обучение персонала; предусмотрение скидок постоянным и корпоративным покупателям.
В условиях экономического кризиса важное место в деятельности компании должна занимать стратегия антикризисной коммуникационной программы. Очевидно, что компания «Кока-Кола» должна реагировать на возникновение кризисной ситуации. Формирование такой стратегии позволит компании «Кока-Кола»:
- оперативно реагировать на развитие кризиса;
- избежать потери времени
по согласованию действий по
антикризисному управлению со
всеми заинтересованными
- показать общественности, что компания «Кока-Кола» осознает масштабы экономического кризиса и уже имеет план действий по снижению его негативного влияния на деятельность компании.
Важное значение при этом имеет грамотное использование конкурентных преимуществ компании «Кока-Кола». Так, создание глобальных торговых марок и стандартизированных рекламных кампаний обеспечивает целый ряд конкурентных преимуществ. Но в большинстве случаев различия стран в культурном плане, уровне развития экономики, условиях конкуренции на рынке и поведении потребителей настолько велики, что делают полную стандартизацию невозможной или невыгодной. Несмотря на повсеместно возрастающее сближение и взаимопроникновение рынков, потребительских слоев и медиаканалов, серьезные различия остаются. Поэтому компания «Кока-Кола» пытается найти компромисс между глобальными целями и местными условиями. Для этого компания часто использует схему централизованного создания стратегий и творческих концепций, после чего позволяют своим филиалам на местах решать тактические задачи.
Такие различия выражаются, в частности, в разных привычках, вкусовых и цветовых предпочтениях. С культурными традициями особенно связано потребление продуктов питания и различных напитков, поэтому их реклама сопряжена с большими сложностями. Даже в пределах отдельной крупной страны, такой как Россия, существует многонациональный уклад, который рекламистам следует учитывать.
Сопоставления культур проводятся по таким критериям, как:
- приверженность населения своим обычаям и традициям;
- степень доверия населения к ясной, буквальной информации;
- ориентированность на индивидуальность, взаимозависимость или родственность.
Следуя указанным принципам, компания «Кока-Кола» сможет сохранить свое конкурентное преимущество и сильные позиции на рынке прохладительных напитков даже с учетом сложившихся современных экономических условий.
Учитывая все выше сказанное, перейдем к разработке рекламных мероприятий, способствующих выходу нового товара компании «Кока-Кола» на международный рынок.
Выбор средств продвижения в зависимости от количества покупателей и географии сбыта - представлен в таблице 3.1.
Много покупателей (несчетное количество, широкая география) – наиболее эффективна реклама.
Мало покупателей (можно сосчитать, узкая география) – личная продажа.
Таблица 3.1
Выбор средств продвижения в зависимости от количества
покупателей и географии сбыта
Количество покупателей |
Узкая география |
Широкая география |
Много покупателей |
Реклама – Личная продажа |
Реклама |
Мало покупателей |
Личная продажа |
Личная продажа – Реклама |
Из анализа доли рынка, которую занимает компания ООО «Кока-Кола» и емкости рынка РФ можно сделать вывод, что наиболее подходящими видами продвижения для ООО «Кока-Кола» являются личная продажа и реклама.
Таким образом, основные направления по совершенствованию систем управления проведением рекламных компаний ООО «Кока-Кола» на внутреннем и региональном рынках, включают:
- регулярную рекламно-
- организацию и проведение выставок,
- участие во всероссийских и международных выставках, форумах (предусмотреть создание единого краевого стенда с привлечением к участию городских, территориальных и районных государственных администраций),
- издание буклетов, плакатов,
карт и иной рекламно-
Условием эффективности маркетинговой стратегии является разработка программы коммуникации с двумя взаимосвязанными целями: «сделать известным» и «сделать привлекательным». Эта программа должна сочетать в себе различные каналы коммуникации и выгодно использовать их преимущества. Главное сообщить потенциальным клиентам, чем продукция компании «Кока-Кола» выгодно отличаются от услуг конкурентов.
Реализация стратегии интенсивного роста по совершенствованию услуг опирается на то, что большинство реализуемой продукции компании находится в стадии зрелости, а сама компания ООО «Кока-Кола» обладает достаточной долей рынка, и предусматривается проведение следующих мероприятий, направленных на повышение качества реализуемой продукции, а также удовлетворение выделенных в ходе анализа групп потребителей продукции компании «Кока-Кола». План стимулирования сбыта фирмы «Кока-Кола» представлен на рисунке 3.1.