Методика сбора и обработки маркетингвоой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Объект курсовой работы: маркетинговая информация.
Предмет: анализ методик сбора и обработки маркетинговой информации.
Цель: исследовать методику сбора и обработки маркетинговой информации.
Задачи:

Файлы: 1 файл

Курсовая на тему Методика сбора и обработки маркетинговой информации.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

     

3.3 Методика обработки маркетинговой информации и составление  письменного отчёта в компании «ГФК-Русь»

          Данные, полученные в процессе маркетингового исследования компанией «ГФК-Русь» должны пройти процедуру обработки, обобщения и интерпретации. При этом используется три области: упорядочения, масштабирования (шкалирования), обобщения и анализа.

          Упорядочение данных заключается в распределении данных по категориям, их редактировании и кодировании результатов, а также их табулировании. Под редактированием понимается просмотр данных, имея ввиду возможности их использования. Представление просмотренного материала данных в форме таблиц означает их табулирование. Шкалирование означает классификацию данных по определенным критериям. При непосредственной деятельности компании «ГФК-Русь» применяются номинальная шкала (классификационные), порядковая шкала (ранговые) и количественные (метрические).

       Анализ и обобщение данных в компании осуществляется методами ручной, компьютерной и электронной  обработки.

           После обработки маркетинговой информации в компании «ГФК-Русь» маркетологом составляется письменный отчёт. Он выполняется по определенной форме. Форма отчета может быть задана требованиями потребителя, может быть произвольной или специально разработанной для рыночного исследования.

         Как правило форма отчёта состоит из двух частей:

1)Вводная часть. Она включает следующую последовательность положений и разделов, требующих отражения: начальный лист;  титульный лист;  аннотация; сопроводительное письмо; договор на проведение исследования;  оглавление; перечень таблиц и иллюстраций; перечень приложений.

2)Краткий обзор. Краткий обзор содержит основную маркетинговую информацию, данные о методах исследований, полученные результаты в наглядной форме (таблицы, рисунки), выводы, заключения, рекомендации. Краткий обзор в общем виде включает следующие разделы: 1 . Введение;

2. Основная часть; 3. Заключение и рекомендации; 4.  Список использованной литературы; 5. Приложения.

          В общем случае отчет представляется в печатном виде на бумаге формата А4. Отчет печатается оригинально, с цветными рисунками, на качественной бумаге, в презентабельной обложке.

         Выводы по 3-ей главе:

       GfK Group - одна из крупнейших международных компаний, предлагающих услуги в области маркетинговых исследований. Работа компании ведется в пяти основных направлениях: специализированные исследования на заказ, панель домашних хозяйств, аудит розничной торговли, исследования фармацевтического рынка и здравоохранения и медиа исследования.

        Основными методами получения первичных данных в компании    «ГФК-Русь» являются опрос, наблюдение, эксперимент и панель. Данные, полученные в процессе маркетингового исследования компанией «ГФК-Русь» должны пройти процедуру обработки, обобщения и интерпретации. При этом используется три области: упорядочения, масштабирования (шкалирования), обобщения и анализа. После обработки маркетинговой информации в компании «ГФК-Русь»  составляется письменный отчёт.

Заключение

         В данной курсовой работе была рассмотрена тема: «Методика сбора и обработки маркетинговой информации».        

        Маркетинговая информация - это систематизированный набор количественных и качественных характеристик в отношении определенного рыночного параметра или группы параметров, описывающих рыночную ситуацию.

          Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: качественные и количественные.                                                                                                                                                                                                                  

          Качественные исследования включают сбор, анализ и                      интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Существуют следующие методы качественных исследований: наблюдение, фокус-группа, глубинное интервью, анализ протоколов, проекционные и физиологические измерения.

        Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Характерными особенностями таких исследований являются: четко определенные формат собираемых данных и источники их получения; обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур, в основном количественных по своей природе. Существуют следующие методы количественных исследований: опрос и панель.

       Данные, полученные в процессе маркетингового исследования должны пройти процедуру обработки, обобщения и интерпретации. При этом можно выделить три области: упорядочения, масштабирования (шкалирования), обобщения и анализа.

        После обработки маркетинговой  информации маркетологом составляется  письменный отчёт. Он выполняется по определенной форме, состоящей  из двух частей:

1)Вводная  часть. Она включает следующую последовательность положений и разделов, требующих отражения: начальный лист; титульный лист; аннотация; сопроводительное письмо; договор на проведение исследования; оглавление; перечень таблиц и иллюстраций; перечень приложений.

2)Краткий обзор. Краткий обзор содержит основную маркетинговую информацию, данные о методах исследований, полученные результаты в наглядной форме (таблицы, рисунки), выводы, заключения, рекомендации. Краткий обзор в общем виде включает следующие разделы: 1 . Введение; 2. Основная часть; 3. Заключение и рекомендации; 4.  Список использованной литературы; 5. Приложения.

         GfK Group - одна из крупнейших международных компаний, предлагающих услуги в области маркетинговых исследований. Работа компании ведется в пяти основных направлениях: специализированные исследования на заказ, панель домашних хозяйств, аудит розничной торговли, исследования фармацевтического рынка и здравоохранения и медиа исследования.

        Основными методами получения первичных данных в компании    «ГФК-Русь» являются опрос, наблюдение, эксперимент и панель.

        Данные, полученные в процессе маркетингового исследования компанией «ГФК-Русь» должны пройти процедуру обработки, обобщения и интерпретации. При этом используется три области: упорядочения, масштабирования (шкалирования), обобщения и анализа.

          После обработки маркетинговой  информации в компании «ГФК-Русь»   маркетологом составляется письменный  отчёт. Форма которого состоит  из вводной части и краткого обзора.

         На основании выше изложенного  материала, можно сказать, что  достигнута поставленная цель, т.е.  изучена методика сбора и обработки  маркетинговой информации и решены  следующие задачи, поставленные  перед началом исследования: 

1)Методика сбора маркетинговой информации.

2)Методика обработки маркетинговой информации.

3)Методика сбора и обработки маркетинговой информации на примере компании «ГФК-Русь»

            Маркетинговые исследования рынка, а точнее сбор и обработка маркетинговой информации на этом не заканчиваются. Многие учёные и деятели экономической сферы ежедневно продолжают их изучение. Маркетинговые исследования – одна из наиболее актуальных тем сегодня. И это не спроста, так как  она обсуждаема не только маркетологами, экономистами, учёными, но и простыми гражданами каждой страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Багиев  Г., «Маркетинг. 3-е издание. Учебник  для вузов». – М.: «Питер», 2008г. – 736с.
  2. Барышев А.Ф., «Маркетинг». – М.: ACADEMA, 2002г. – 354c.
  3. Беляевский И.К. «Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз». - учеб. пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2005г. - 320с.
  4. Браерти Э., Ридер Р., Эклс Р., «Бизнес-маркетинг». - М.: «ИД Гребенников», 2007г.  – 736с.
  5. Войленко В.В., Ковалев А.И.,. «Маркетинговый анализ». - М.: «Центр экономики и маркетинга», 2000г. – 243с.
  6. Голубков Е.П., «Маркетинговые исследования». – М.: «Издательство Финпресс», 2004г. – 346с.
  7. Диксон П.Р., « Управление маркетингом». Пер. с англ. - М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2001г. – 560 с.
  8. Захаров С., Павленко В., Сербиновский Б., «Маркетинг». – М.: «Феникс», 2007г. – 320с.
  9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. «Основы маркетинга» Пер. с англ. - 2 - е европейское изд. - К. и др., 2003г. -607с.

    10) Крылова Г.Д., Соколова М.И. «Маркетинг». Теория и практика:             

          Учебник для вузов. - М.: «ЮНИТИ», 2004г. – 574с.

    11) Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. «Маркетинг». - М.:                                                                           

          «РОССПЭН», 2006г. – 476с.

    12) Панкрухин А.П., «Маркетинг». - М.: ИКФ Омега-Л, 2002г. - 656с.

    13) Пешкова Е.П., «Маркетинговый анализ в деятельности фирмы.     

           Практические рекомендации. Методические советы. Порядок  

        проведения». - М.: «Ось», 2000г. – 406с.

    14) Фатхутдинов Р.А., «Стратегический маркетинг». - М.: ЗАО «Бизнес-

           школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 2000г. – 640 с. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 

Анкета

Опрос потенциальных потребителей бытовой химии класса «Премиум»

  1. Какую сумму денег Вы легко можете потратить на спонтанную, незапланированную  покупку?
10 -30р. 30-50 р. 50-100 р. 100-300 р. 300-500 р. 500-1000 р. Другая сумма
             
 
  1. Как часто  Вы покупаете средства по уходу за домом?
еженедельно 1 раз в  2 недели 1 раз в месяц 1 раз в 2 месяца Другое
         
 
  1. Что влияет на Ваш выбор чистящего/моющего  средства?
  • Постоянно покупаю одну и ту же марку - устраивает качество
  • Каждый раз выбираю из всего ассортимента наиболее приемлемую цену
  • Рекомендации знакомых
  • Понравилась реклама
  • Привлекательная упаковка
  • Дополнительный бесплатный подарок / бесплатный объем
  • Другая причина _____________________________________________________-
 
  1. Каковы  Ваши предпочтения при выборе отеч./импорт. бытовой химии: 
Только  отечественного производства Только

 импортные

Есть хорошие  марки среди тех и других Вообще не обращаю  внимания на страну-производителя
       

Информация о работе Методика сбора и обработки маркетингвоой информации