Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:56, курсовая работа
Объект курсовой работы: маркетинговая информация.
Предмет: анализ методик сбора и обработки маркетинговой информации.
Цель: исследовать методику сбора и обработки маркетинговой информации.
Задачи:
Начальный лист содержит только название отчета и не является обязательным. Он включается в состав отчета в случае необходимости. Титульный лист — заполняется с указанием реквизитов предприятия — заказчика исследований, темы исследований, исполнителей, видов согласований, года и т.д. Из названия документа должны вытекать цель и направленность проведенного исследования. Аннотация включает краткое описание результатов, содержания исследования и их предназначения. Сопроводительное письмо адресовано заказчику, в нем подводится итог данного проекта маркетинговых исследований — без выводов, предложений и анализа полученных результатов. Договор на проведение исследования или приказ, распоряжение уполномочивает исследователя на проведение определенного вида маркетинговых исследований. В оглавлении перечисляются все разделы (главы) и подразделы (параграфы) маркетинговых исследований с указанием номеров страниц, а также заключение, литература, приложения и примеры.
Краткий обзор. Это важная часть отчета маркетинговых исследований, в которой акцентируются все поставленные заказчиком вопросы. Большинство руководителей внимательно читают именно этот раздел, так как он экономит время занятых руководителей на понимание сути исследований. 10Краткий обзор содержит основную маркетинговую информацию, данные о методах исследований, полученные результаты в наглядной форме (таблицы, рисунки), выводы, заключения, рекомендации. Краткий обзор в общем виде включает следующие разделы:
1. Введение;
2. Основная часть;
3. Заключение и рекомендации;
4. Список использованной литературы;
5.Приложения.
Введение предназначено для представления основополагающей информации читателю, для оценки сути темы маркетингового исследования в основной части отчета. Оно ориентирует читателя на актуальность темы исследования и на ознакомление с целями и задачами, раскрываемыми в отчете. Структура введения включает следующие составляющие: актуальность рассмотренной темы, перечень конкурентов в этой области, предыстория, цель исследований, решенные задачи в поставленной цели, объект исследования, предмет исследования, методы исследования. Во введении необходимо обосновать выбор темы исследования.
Основная часть. Здесь приводится исчерпывающая информация по всем ставящимся в цели заданиям, вопросам. Основная часть включает: 11
1. Определение цели исследования.
2. Разработка подходов для решения проблемы исследования
3. План и технология исследований.
4. Анализ данных.
5. Результаты.
6. Допущения и ограничения.
Заключение и рекомендации. Это логический исход маркетингового отчета. 12Рекомендуется строить его содержание вокруг целей исследования, последовательно раскрывая решения ставившихся задач. В этом разделе необходимо в сжатом виде сформулировать все предложения по исследованиям, показать очевидность заключений, отметить значимость и возможность использования результатов в практической деятельности. Заключение в виде выводов по каждой главе отчета может быть приведено в конце каждой главы. Заключение должно объективно, убедительно и кратко давать ответы на каждый вопрос, поставленный во «Введении», подчеркивая, что и как решено, какие результаты и выводы получены. Должны быть приведены доказательства правильности и надежности применявшихся методов исследования. Заключение не должно быть двусмысленным, т.е. представление полученных данных не должно допускать возможности их различного толкования. Если исследование не привело к какому-то определенному заключению, то это необходимо так и сказать. Заключение завершается выводами и рекомендациями. Выводы акцентируют внимание на результатах проведенных исследований. Рекомендации представляют собой гипотезы относительно того, какие решения следует принять в конкретной ситуации в соответствии с заявленными целями исследований. Рекомендации адресованы лицам, принимающим решения. Рекомендации должны быть осуществимы, реальны, практичны.
Список использованной литературы оформляется в соответствии с принятыми стандартами; в список включаются лишь те источники, которые легли в основу написания отчета и на которые есть ссылки в материале отчета.
Приложения. В эту часть отчета включаются материалы, содержащие подробные математические или иные исследования, слишком детализированные в описании процедуры, которые не являются необходимыми в основном тексте отчета. Приложения содержат добавочную информацию для осмысления представленных результатов. В приложения следует относить весь вспомогательный материал: документы, исходные материалы, по которым в разделах отчета составлены таблицы, схемы, обобщения. В приложения включаются копия опросной анкеты или форма регистрации наблюдений, карты, использовавшиеся при определении выборки, таблица кодов, статистические таблицы и рисунки (диаграммы). Приложения включают детальные расчеты статистических данных, проверок этих данных, вычисление границ. Маркетолог должен помнить, что приложения рассматриваются только наиболее компетентной частью читателей, следовательно, они должны быть составлены с ориентацией на специалиста. Приложения должны дополнять весомость отчета.
Выводы по 2-ой главе:
Данные, полученные в процессе маркетингового исследования должны пройти процедуру обработки, обобщения и интерпретации. При этом можно выделить три области: упорядочения, масштабирования (шкалирования), обобщения и анализа.
После обработки маркетинговой информации маркетологом составляется письменный отчёт. Он выполняется по определенной форме, состоящей из двух частей:
1)Вводная часть. Она включает следующую последовательность положений и разделов, требующих отражения: начальный лист; титульный лист; аннотация; сопроводительное письмо; договор на проведение исследования; оглавление; перечень таблиц и иллюстраций; перечень приложений.
2)Краткий обзор. Краткий обзор содержит основную маркетинговую информацию, данные о методах исследований, полученные результаты в наглядной форме (таблицы, рисунки), выводы, заключения, рекомендации. Краткий обзор в общем виде включает следующие разделы: 1 . Введение; 2. Основная часть; 3. Заключение и рекомендации; 4. Список использованной литературы; 5. Приложения.
Глава 3. Методика сбора и обработки маркетинговой информации на примере компании «ГФК-Русь»
3.1 Описание деятельности компании «ГФК-Русь», её задачи и цели
GfK Group - одна из крупнейших международных компаний, предлагающих услуги в области маркетинговых исследований.
GfK - это старейший институт маркетинговых исследований в Европе, основанный в 1925 году в Нюрнберге.
Все компании GfK Group отличает использование продвинутых технологий исследования рынков.
Институт маркетинговых исследований ГфК Русь - российское дочернее предприятие GfK Group. Компания ГфК Русь была основана в 1991 году в составе трех человек и стояла у истоков российского рынка маркетинговых исследований. ГфК-Русь была одной из первых организаций по проведению маркетинговых исследований в России в начале 90-х годов и внесла достойный вклад в развитие маркетинговых исследований в России.
Сейчас в компании работают 200 специалистов, которые в год проводят более 950 исследовательских проектов. Полевые работы для этих проектов проходят в 86-ти регионах Российской Федерации и основываются на постоянной занятости сотен интервьюеров.
Во всех компаниях, входящих в GfK Group, работа ведется в пяти основных направлениях, координация которыми осуществляется централизованно. Это: Custom Research (Специализированные исследования на заказ), Consumer Tracking (Панель домашних хозяйств), Retail and Technology (Аудит розничной торговли), HealthCare (Исследования фармацевтического рынка и здравоохранения) и Media Research (Медиа исследования).
1)Custom Research - в рамках данного направления деятельности компании осуществляются эксклюзивные проекты, которые проектируются консультантами отдела с учетом специфики рынка и конкретных целей и задач клиента. При проведении Специализированных исследований на заказ активно используются инструменты GfK Group, которые постоянно разрабатываются, внедряются и обновляются с учетом изменений на национальных рынках, их культуры и специфики ведения бизнеса. Некоторые инструменты отличаются комплексным подходом и включают в себя несколько методов исследования - качественные методы, анализ вторичных данных, массовые опросы и т.д.
2)Сonsumer Tracking - панель домашних хозяйств на постоянной основе исследует потребление продовольственных и непродовольственных товаров в домашних хозяйствах. Это позволяет делать выводы об объемах потребления и о динамике потребительского поведения, которую невозможно отследить в панелях другого типа.
3)Retail and Technology исследует рынки электробытовой техники, электроники, фотооборудования, компьютерной и офисной техники, средств телекоммуникации. Метод исследования: регистрация всех произведенных продаж в репрезентативной выборке магазинов. Представительность выборки обеспечивается регулярным полным обследованием всех торговых точек генеральной совокупности (исследование Retail Trade Census). GfK Group - общепризнанный мировой лидер в проведении аудита на рынке розничных продаж электробытовой техники и электроники. Комплексная процедура сбора и обработки данных является запатентованной собственностью компании.
4)HealthCare - в рамках данного подразделения осуществляется разработка продукта и поддержка эффективности управления брендом, проводится измерение эффективности рекламных кампаний, доли рынка продукта на фармацевтическом и нишевых рынках. Отдел располагает обширным опытом в проведении исследований в области медицины и фармацевтики. Компания предлагает услуги на всех этапах процесса маркетингового исследования: от разработки методологии и дизайна проекта, сбора информации в соответствии со всеми стандартами качества до глубокого анализа результатов, сопровождаемого рекомендациями.
5)Media Research - медиа исследования являются одним из ключевых направлений деятельности как GfK Group в целом, так и ее российской компании. Отдел Медиа Исследований ГфК-Русь обладает всем необходимым для решения любых задач, связанных с количественным и качественным изучением аудитории СМИ, а также проведения Интернет-исследований.
Задача «ГфК-Русь» - обеспечение достоверной информацией субъектов современной экономической, социальной и политической жизни в стране. Работа компании должна способствовать повышению конкурентоспособности предприятий за счет все более полного и оптимального удовлетворения запросов потребителя. Еще одна задача деятельности - развитие самого рынка маркетинговых исследований.
Цель «ГФК-Русь» - использование богатого
интернационального опыта компании GfK
в России, а также его адаптация и развитие
в специфических российских условиях.
3.2 Методика сбора маркетинговой информации в компании
«ГФК-Русь»
Основными методами получения первичных данных в компании «ГФК-Русь» являются опрос, наблюдение, эксперимент и панель. Наибольшее распространение на данный момент времени получил метод опроса. В данной курсовой работе представлена анкета с помощью которой опрашивались потенциальные потребители бытовой химии класса «Премиум». Информация собиралась методом опроса, а обрабатывалась методом табулирования студентами, на практике по профилю специальности, в компании «ГФК-Русь». (См. Приложение 1)
В последнее время, в связи с информатизацией маркетинговой деятельности в компании «ГФК-Русь» стали применяться интерактивные методы моделирования маркетинговой информации.
Методы опроса, наблюдения, эксперимента, панели и моделирование применяются для решения исследовательских задач разного уровня. В то же время каждый из методов может использоваться в сочетании с другими. Полевые исследования почти всегда дороже кабинетных, поэтому в компании «ГФК-Русь» они применяются только в тех случаях, когда:
- в результате
вторичного исследования не
- высокие
затраты на полевые
Информация о работе Методика сбора и обработки маркетингвоой информации