Мерчандайзинг и коммуникации в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:12, курсовая работа

Краткое описание

Мерчендайзинг нужен для того, чтобы товар адекватно воспринимался, его нужно правильно представить покупателю. В этом и состоит основная задача мерчендайзинга. В первую очередь, нужно помнить о том, что все делается ради целевого покупателя и его комфорта. Мерчендайзинг определяет правила представления и продвижения товара на рынок путем различных средств и методов (системы методов). Для того, чтобы продаваемый товар пользовался высоким спросом у покупателей, оформление магазина надо начинать уже с порога, т.е. с витрины.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА……………………...5
1.1. Понятие и инструменты мерчендайзинга…………………………………5
1.2 Требования к выкладке товаров ……………………………………………10
1.3. POS-материалы – инструмент мерчендайзинга…………………………...17
2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В СУПЕРМАРКЕТЕ «Садко-Диета»……… ………………………………………………23
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..23
2.2.Анализ использования методов средств коммуникаций в супермаркете «Садко-Диета»………………………………………………………………… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа готовая.docx

— 661.31 Кб (Скачать)

Товары  выложены на полках так, что каждый товар хорошо просматривается. Товар обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Покупатель с легкостью может достать любой понравившийся ему товар, а если это не то, что он искал, то просто положить на место, тоже без особых усилий. Покупатель может не бояться, что, доставая товар, на него упадет весь товар. Все поставлено так, чтобы не товар не падал при малейшем прикосновении. Полки, на которых стоят товары всегда чистые. Товар «переднего ряда» всегда имеет опрятный вид, постоянно пополняются запасы полок. В течение дня ни один раз заполняются товаром передние ряды полок. Никогда нельзя увидеть в «Два капитана» товар без цены. Ценник видно сразу, и понятно, сколько какой товар стоит. Не нужно спрашивать у продавцов эту информацию. Товар на полках никогда не бывает навален или перевернут обратной стороной.

 Несмотря  на то, что запасы всегда восполняются, никогда у стеллажей не стоят  коробки. Это облегчает доступ  к полкам. Товары, которые участвуют  в акциях, в магазине стараются  выделить. Их либо помещают в  одно место, либо приклеивают  на них стикер. Становиться ясно, что выкладка в магазине направлена исключительно на интересы покупателей.

Персонал, работающий в «Садко-Диета» вежлив с покупателями, способен проконсультировать в выборе товара.

В качестве вывода необходимо отметить, что конечно  существуют минусы, но они не существенные, принципы мерчандайзинга, используемые в сети магазинов «Садко-Диета», представлены в полном объеме. Они оказывают действенную помощь в выборе и приобретении товаров потребителями. В магазины этой сети хочется возвращаться за новыми покупками.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Удачная планировка и правильное распределение  зала на торговые зоны, выбор согласованного с потребностями покупателей  ассортимента и назначение соответствующих отделов и секций, закрепление за ними участников адекватно поведению посетителя, атмосфера магазина и учет некоторых других факторов непременно должны быть ориентированы на сокращение времени, затрачиваемого посетителем на поиски «запланированных» товаров, чтобы обеспечить им экономию времени для осуществления «незапланированных покупок» и неторопливого изучения «товаров предварительного выбора».

В ходе данной курсовой работы был изучен супермаркет «Садко-Диета». Были рассмотрены выкладка и размещение товаров в торговом зале и их роль в деятельности торгового предприятия. Правильная выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации.

Практическая  часть курсовой работы была построена  на анализе размещения и выкладке товаров в магазине «Два капитана». Магазин занимается продажей реализацией широкого ассортимента продовольственных товаров, а так же непродовольственных товаров.

Проанализировав размещение товаров в торговом зале, хочется сказать, что выкладка в  магазине удобна для покупателей. Размещение товаров импульсивного спроса, возле кассового узла также является преимуществом в выкладке товаров в данном магазине.

В заключении хотелось бы отметить, что хоть и  картина со структурой чеков неудовлетворительна, отзывы о супермаркете «Садко-Диета» достаточно хорошие.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Основы маркетинга. \ Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. 2005, 448с.)
  2. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика. Черняховская Т.Н.  2008, 533с.
  3. Маркетинг. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. 2009, 361с.
  4. Маркетинг. Панкрухин А.П. 2005, 3-е изд., 656с.
  5. Введение в маркетинг.  Армстронг Г., Котлер Ф. 2007, 832с.
  6. Маркетинг в России и за рубежом 2008 № 2
  7. Маркетинг в России и за рубежом 2008 №5
  8. http://www.stroy-press.ru/articles/view.php?id=1740
  9. http://www.retailclub.ru/
  10. http://www.mdm-group.ru/mdm-group/ArticleAll.
  11. http://www.maccoffee.com/ru/dilers.html
  12. http://www.psyfactor.by.ru/kursmerchan.htm

 


Информация о работе Мерчандайзинг и коммуникации в розничной торговле