Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:12, курсовая работа
Мерчендайзинг нужен для того, чтобы товар адекватно воспринимался, его нужно правильно представить покупателю. В этом и состоит основная задача мерчендайзинга. В первую очередь, нужно помнить о том, что все делается ради целевого покупателя и его комфорта. Мерчендайзинг определяет правила представления и продвижения товара на рынок путем различных средств и методов (системы методов). Для того, чтобы продаваемый товар пользовался высоким спросом у покупателей, оформление магазина надо начинать уже с порога, т.е. с витрины.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА……………………...5
1.1. Понятие и инструменты мерчендайзинга…………………………………5
1.2 Требования к выкладке товаров ……………………………………………10
1.3. POS-материалы – инструмент мерчендайзинга…………………………...17
2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В СУПЕРМАРКЕТЕ «Садко-Диета»……… ………………………………………………23
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..23
2.2.Анализ использования методов средств коммуникаций в супермаркете «Садко-Диета»………………………………………………………………… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………30
10) товарный. Размещается сами товар с декоративными элементами.
Желательно использовать сочетание различных видов витрин, но таким образом, чтобы полученный коктейль не был безвкусным.
К коммуникационным средства выкладки товара относят:
1.3. POS-материалы – инструмент мерчендайзинга
В предыдущих материалах были рассмотрены различные приёмы по правильной оригинальной выкладке товара . Речь шла и о POS-материалах, без чего мерчандайзинг в наше время представить себе уже практически невозможно! А, следовательно, - практически невозможно не упомянуть об этих материалах и об их особенностях и разновидностях. Итак, начнём по порядку… Основной целью POS-материалов является привлечение внимание покупателя и призыв к совершению покупки.
1. В супермаркетах чаще, чем в других мелких торговых точках можно столкнуться с шелфтокерами, что переводятся как «говорящие полочки». Так правильный выигрышный шелфтокер – это большой в размерах шелфтокер – это полка, что явно выделяется среди множества других и привлекает особое внимание потребителя. Размещается шелфтокер под продукцией, поэтому изображение на нём должно строго соответствовать выложенной на стеллаже продукции.
Рисунок 1 - Шелфтокер
2. Вобблер
относится к не менее
Рисунок 2 - Вобблер
3. К POS-материалам относятся и блистеры. Блистеры – это небольшие ёмкости, чаще картонные, в которых содержится определённая продукция. Блистерами также можно назвать пластиковые листы, которые имеют выемку для муляжа продукции. Так, в блистерах, можно встретить бульонные кубики, жевательные резинки, другие приятные востребованные мелочи…
Рисунок 3 - Блистер
4. Лифлет-холден – это оригинальная и удобная для прочтения конструкция, чаще изготовленная из прозрачного пластика. Такие лифлет-холден можно увидеть на столах в кафе, где помещено краткое меню из фирменных блюд заведения.
Рисунок 4 – Лифлет-холден
5. Мобайл – часто именуемая ещё как денглер – является объёмной конструкцией, что прикрепляется к потолку и находится к подвешенном состоянии.
Рисунок 5 - Динглер
6. POS-материалы
– это также всевозможные
Рисунок 6 - Муляж
7. Довольно
дорогостоящей, но очень
Рисунок 7 - Бэклисты
8. Шоу-кард – информативный двухсторонний постер, где помещается подробная информация о продукте. Шоу-кард не содержит в себе дополнительный включений или кармашек – информация и только информация!
Рисунок 8 – Шоу-кард
9. И, разумеется, штендеры. То, что мы видим при входе в парикмахерскую или небольшой салон красоты, что мы видим при входе в кафе, и магазинчики. Штендер является напольной, чаще переносной, конструкцией, что устанавливается у входа магазина.
Рисунок 9 - Штендер
Вот, собственно, основные POS-материалы, что можно лицезреть практически в каждой торговой точке.
2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В СУПЕРМАРКЕТЕ «САДКО-ДИЕТА»
2.1. Краткая характеристика предприятия
Супермаркет «Садко-Диета» расположен в городе Чита, Забайкальского края по адресу ул. Новобульварная 7. Он является филиалом сети магазинов «Садко-Диета» города Читы.
Организационно-правовая форма предприятия: Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Товарный знак представлен на рисунке 10
Рисунок 10 – Товарный знак супермаркета «Садко-Диета»
Общество образовано и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Общество несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества и имущественных прав, на которые по законодательству может быть обращено взыскание.
Основной вид хозяйственной деятельности –розничная торговля.
По виду реализуемого ассортимента
является универсальным
Продажа осуществляется методом самообслуживания, который является одним из самых удобных для покупателей методов продажи товаров.
Ассортимент супермаркета достаточно широкий и его можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент – это продукты питания, сопутствующий – промышленный товары, в частности, хозяйственные.
Товары поступают в супермаркет «Садко-Диета» от региональных, федеральных и зарубежных поставщиков (КНР).
В магазине действует розничная накопительная система скидок, зависящая от объема одной покупки. При размере покупки не менее чем на сумму в 2000 руб., дается дисконтная карта, дающая право на скидку. Основные потребители - жители города Читы и всего Забайкальского края. Супермаркет больше ориентируются на потребителя со средним и выше среднего достатком
Главной целью супермаркета, как и любого коммерческого предприятия, является получение прибыли.
2.2.Анализ использования методов средств коммуникаций в супермаркете «Садко-Диета»
Попытаемся проанализировать используемые методы мерчандайзинга в магазине «Садко-Диета».
Прежде всего, стоит обратить внимание на планировку торгового зала, ведь торговый зал — основной инструмент продажи товаров и обслуживания покупателей в любом формате магазина.
Планировка торгового зала в магазине осуществлено с позиций мерчандайзингового подхода.
Исследование показывает, что 68% покупателей, попадая в замкнутое пространство магазина, начинают его обход, двигаясь справа налево (против часовой стрелки). Исходя из этого, должно быть продумано размещение входа в магазин (вход — справа, выход — налево) и размещение самих полок.
Именно так и сделано в данном супермаркете (вход — справа, выход — налево). Кроме того, усчитано то, что по исследованиям 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала, поэтому основная доля товаров выложена по периметру, в центре же расположены морозильные лари.
На исследуемом торговом предприятии выполнен основной принцип планировки магазина и размещения торгового оборудования - создание покупателю удобства выбора и покупки товаров, дизайн магазина способствует принятию решения о покупке. Разработка планировки осуществлена следующими способами: оттолкнуться от особенности помещения, учесть характер покупателей, пути движения покупателей.
Зона входа. Вход в магазин достаточно просторный, что очень удобно для посетителей, нет большого скопления людей на входе, можно спокойно убрать вещи в ящики для хранения. В сам торговый зал можно зайти либо с тележкой, либо с корзинкой, в зависимости от того, что именно покупатель захочет приобрести.
Распределение торговых площадей. При принятии решения руководством о зонировании отделов в магазине, были учтены такие факторы, как поведение покупателей, их привычки и предпочтения, особенности основного контингента покупателя. При распределении торговых групп учтены два момента - приоритетность места в торговом зале, разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей. В магазине «Садко-Диета» покупатель имеет возможность: ориентироваться в размещении отделов; чувствовать себя спокойно при совершении покупок; не стоять долго в очереди (постоянно работает 4 кассы). Однако минус обслуживания через кассу здесь следующий - при передаче смены одна касса закрывается, что мешает оперативному обслуживанию клиента. Приоритетные места в магазине определены в зависимости от потока покупателей. Товары постоянного спроса легко находимы. Зона кассы является привлекательной, поэтому там расположены такие товары, как жевательные резинки, сладости, напитки.
Торговый зал. Магазин «Садко-Диета» имеет удачную планировку, что создаёт равновесия между комфортом для покупателей и эффективным использованием торгового пространства. Доступ к товарам достаточно свободен. Около 30% торговой площади торгового зала занимает торговое оборудование. Однако, магазином не учтены требования в отношении проходов: между оборудованием - недостаточно расстояние для того, чтобы 2 человека могли разойтись. Так же торговое помещение как уже было сказано разбито на отделы, которые отделены стенами, при выходе из которого можно столкнутся с входящими покупателями, что не очень удобно. Но здесь же есть и плюс-вид планировки торгового зала имеет смешанную систему, что позволяет уйти от однообразия и подчеркнуть различие отделов в данном магазине. Часть оборудования расположена продольно, часть - диагонально. Кроме того, руководство магазина позаботилось о таком важном элементе, как указатели и значки.
Разделение товарных групп. В магазине соблюден принцип размещения товаров по группировке. Все товары одной группы находятся в одном месте. Также направление потока ведет покупателя к определенным витринам и прилавкам. Товары повседневного спроса расположены в местах интенсивного покупательского потока. Отделы целевого спроса располагаются в отдельных участках зала. В магазине соблюдено правило «золотого треугольника» - размещение кассы, хлеба и входной двери близко друг к другу неэффективно, чтобы пройти к хлебному отделу, вам придется пройти практически весь зал.
Атмосфера магазина. Компонентами атмосферы магазина «Садко-Диета» являются: торговое и расчётное оборудование, освещение в зале и подсветка витрин, цвета интерьера, место расположения магазина, широта ассортимента, уровень цен, витрины, температура внутри помещения, уровень услуг. Услуги магазина следующие: упаковка товаров; камеры хранения, доставка товаров на дом; парковка. Но в отношении парковке можно сказать, что её площадь не достаточна большая.
Освещение и световые эффекты. Освещение служит для достижения хорошей обозримости товара. Осветительные приборы магазина вписываются в интерьер. Пространство магазина освещено равномерно, нет затенённых участков. Кроме того, в магазине отсутствуют нежелательные эффекты отражения света и повреждения в результате перегрева от осветительных приборов.
Восприятие цвета, звуков, музыки. В супермаркете «Садко-Диета» выполнены особенности восприятия цвета. Цвета интерьера соответствует общей идее магазина. Товар представлен широкой цветовой гаммой. Однако, в зимнее время было бы необходимо восполнять недостаток красок избыточным освещением и стимулировать эмоции покупателя использованием теплых тонов, в магазине же в основном используется синий цвет. Магазином не используется музыкальное сопровождение.
Знаки и указатели. Магазин использует в своем оформлении знаки с надписями.Указатели помогают покупателю найти дорогу к товарам, имеют единый формат, цветовая гамма не содержит более 3-х цветов, соответствуют имиджу магазина.
Выкладка товаров. Неопытному человеку может показаться, что товары в магазине выложены без определенного принципа. Но это на самом деле не так. Выкладка товара в «Садко-Диета» преследуется определенными целями: во-первых, чтобы покупателей привлек какой-то товар, во-вторых, чтобы он купил этот товара, и в-третьих, чтобы он запомнил его и пришел за ним еще ни один раз. В «Садко-Диета» в основном используется горизонтальная выкладка. Горизонтальная выкладка предполагает, что аналогичные товары различных марок занимают несколько полок. На полках представлены товары как известных, так и мало известных. Покупатель, стоя перед стеллажами, может выбрать именно тот товар, который он хочет. Ему не придется возвращать товар, потому что он нашел этот товар по более низкой цене в другом конце магазина, все лаконично представлено в одном месте.
Информация о работе Мерчандайзинг и коммуникации в розничной торговле