Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:12, курсовая работа
Мерчендайзинг нужен для того, чтобы товар адекватно воспринимался, его нужно правильно представить покупателю. В этом и состоит основная задача мерчендайзинга. В первую очередь, нужно помнить о том, что все делается ради целевого покупателя и его комфорта. Мерчендайзинг определяет правила представления и продвижения товара на рынок путем различных средств и методов (системы методов). Для того, чтобы продаваемый товар пользовался высоким спросом у покупателей, оформление магазина надо начинать уже с порога, т.е. с витрины.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА……………………...5
1.1. Понятие и инструменты мерчендайзинга…………………………………5
1.2 Требования к выкладке товаров ……………………………………………10
1.3. POS-материалы – инструмент мерчендайзинга…………………………...17
2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В СУПЕРМАРКЕТЕ «Садко-Диета»……… ………………………………………………23
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..23
2.2.Анализ использования методов средств коммуникаций в супермаркете «Садко-Диета»………………………………………………………………… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………30
Министерство образования и науки РФ
Читинский институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Байкальский
государственный университет
Кафедра коммерции и предпринимательства
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Мерчандайзинг и коммуникации в розничной торговле
Исполнитель
-----------------------
(подпись, дата)
Руководитель
----------------------
(подпись, дата)
Чита, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА……………………...5
1.1. Понятие и инструменты мерчендайзинга…………………………………5
1.2 Требования
к выкладке товаров ……………………………
1.3. POS-материалы – инструмент мерчендайзинга…………………………...17
2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В СУПЕРМАРКЕТЕ «Садко-Диета»……… ………………………………………………23
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..23
2.2.Анализ использования
методов средств коммуникаций в супермаркете
«Садко-Диета»……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………31
ВВЕДЕНИЕ
Мерчендайзинг нужен для того, чтобы товар адекватно воспринимался, его нужно правильно представить покупателю. В этом и состоит основная задача мерчендайзинга. В первую очередь, нужно помнить о том, что все делается ради целевого покупателя и его комфорта. Мерчендайзинг определяет правила представления и продвижения товара на рынок путем различных средств и методов (системы методов). Для того, чтобы продаваемый товар пользовался высоким спросом у покупателей, оформление магазина надо начинать уже с порога, т.е. с витрины.
Мерчендайзинг
как искусство розничной
Возник мерчендайзинг
как новое направление в
Мерчендайзинг шел медленными темпами до середины двадцатого века, так как существовал рынок продавца. Затем он превратился в рынок покупателя, и все переменилось, начали проводить анализ всевозможных приемов воздействия, причем активны были такие розничные продавцы, как например сеть супермаркетов. В нашей стране мерчендайзингу большое внимание начали уделять только в 90-х годах прошлого века, разработки в основном осуществлялись розничными продавцами.
Ранее мерчендайзинг осуществлялся менеджерами по продажам и самими продавцами, а сейчас существуют специализированные агентства, занимающиеся вопросами продвижения товара на рынке. За такой небольшой промежуток времени мерчендайзинг смог эволюционировать в самостоятельную науку и до сих пор развивается достаточно активно.
Целью данной работы является изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальной маркетинговых коммуникации. Объектом данного исследования я выбрал супермаркет «Садко-Диета» находящийся по адресу улица Новобульварная 7
Мерчендайзинг (merchandising — искусство торговать) — это комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. Мерчендайзинг - это набор технологий для построения эффективных коммуникаций между покупателем и товаром на местах продаж.
Мерчендайзинг - направление в маркетинговых коммуникациях, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Это способ создания оптимальных условий для контакта потребителя с продвигаемым товаром, с помощью визуального или иного способа привлечения внимания к товару с целью вызвать у потребителя желание купить этот товар.
Понятие мерчендайзинга неприменимо, если речь идет о продажах вообще — например продажах услуг, оптовых продажах, розничных продажах через Интернет-магазин. Мерчендайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар.
Необходимость мерчендайзинга была доказана после того, как выяснилось, что2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Даже, если покупка определенного вида товара запланирована предварительно, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале. То есть у 9 из 10 потребителей, пришедших в магазин, нет окончательно сформированного решения, какую именно марку продукта они предпочтут. Таким образом, если сфокусировать внимание покупателя на той или иной марке или виде товара, можно увеличить их продажу. Хороший мерчендайзинг помогает продать ваши товары, так как он вызывает желание сделать покупку.
Цели, которые преследует мерчендайзинг:
Задачи мерчендайзинга:
Задачи коммуникационной политики в мерчендаизинге:
Установление задач является отправным моментом для определения видов работ (функций), которые обеспечивают их достижение.
Для осуществления данных функций используются такие инструменты, как:
Возможности мерчендайзинга:
Результатом мерчендайзинга является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. Как показывает опыт, мерчендайзинг необходим не только розничному торговцу, но и остальным участникам канала распределения: производителям товаров, дистрибьюторам и покупателям. Однако существует заметная разница в целях мерчендайзинга производителя и розничного торговца. Цель мерчендайзинга производителя — стимулировать желание потребителей выбрать конкретный товар, торговую марку. Торговец же заинтересован в увеличении общей прибыли и формировании лояльности покупателей; ему важно, чтобы все товары в магазине смотрелись достойно. Поэтому зачастую между торговцем и производителем товаров возникают трения.
Для достижения целей мерчендайзинга используют различные средства и методы, применение которых позволит сократить расходы на внутри магазинную информационную и всю маркетинговую коммуникационную деятельность за счет минимизации дополнительных усилий для привлечения познавательных ресурсов посетителей торгового зала.
Ключевыми инструментами мерчендайзинга выступают:
Значение
коммуникационного
Многие исследования свидетельствуют, что 65-70% решений о покупке посетители принимают непосредственно в магазине. Это означает, что львиную долю прибыли розничной торговле приносят импульсные, т.е. незапланированные покупки. Делая такие покупки, покупатели руководствуются не разумом и логикой, а чувствами и эмоциями. Именно эти факторы выступили основой концепции коммуникационною мерчендайзинга.
В любых коммуникациях, которыми оперирует мерчандайзинг, можно выделить имиджевую и информационную составляющие.
Имиджевая составляющая присуща следующим элементам коммуникации:
Информация о работе Мерчандайзинг и коммуникации в розничной торговле