Маркетинговые исследования спроса и предложения на туристском рынке Пензенской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:17, контрольная работа

Краткое описание

Основные цели исследования были сформулированы следующим образом:
изучение предложения и перспектив развития на рынке внутреннего туризма Пензенской области на основе экспертного опроса представителей турагентств Пензенской области;
изучение предложения туруслуг в Пензенской области и оценка Пензенского турпотенциала иногородними турагантствами на основе экспертного опроса представителей иногородних турагентств;
изучение внутреннего спроса на туруслуги в Пензенской области на основе анкетирования и Интернет-опроса жителей г. Пензы и Пензенской области;
изучение внешнего спроса на туруслуги в Пензенской области на основе анкетирования и Интернет-опроса жителей других городов и регионов России.

Оглавление

Техническое задание 3

Цели исследования 4

Выводы 6

Исследование спроса на услуги внутреннего туризма среди
жителей г.Пензы 9

Исследование спроса на услуги внутреннего туризма среди
жителей других регионов 15

Исследование предложения на услуги внутреннего туризма
среди турагентств Пензенской области 22

Исследование предложения на услуги внутреннего туризма
среди иногородних турагентств 25

Предложения 28

Приложение 1. Анкета для проведения опроса среди жителей г.Пензы 30

Приложение 2. Распределение выборки иногородних респондентов
по месту проживания 31

Приложение 3. Анкета для проведения опроса среди иногородних жителей 32

Приложение 4. Анкета для проведения опроса среди турагентств
Пензенской области 34

Приложение 5. Предложения туристических фирм по внутреннему туризму 36

Приложение 6. Список иногородних турагентств, участвовавших
экспертном опросе 39

Приложение 7. Анкета для проведения экспертного опроса среди
иногородних турагентств 40

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования ОТЧЕТ.docx

— 118.42 Кб (Скачать)

8.   Перспективным  направлением для развития туризма  Пензенской области может стать  сельский туризм, всесторонне использующий  благоприятные возможности региона:  природные ресурсы, экологию, стабильный спрос, наличие свободных трудовых ресурсов в сельской местности.

9.   Наличие  на территории Пензенской области  такого интересного уникального исторического объекта, как «Золотаревское городище», делают его привлекательным направлением инвестирования средств.Для привлечения потенциальных инвесторов рекомендуется разработать инвестиционный проект по данному объекту.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета  для проведения опроса среди жителей  г. Пензы

1. Какие туристические места Пензенской области Вы знаете?

а. Тарханы

б. Радищево/Аблязово

в. Троице-Сканов монастырь (Наровчат)

г. Музей-усадьба  Белинского

д. Золотаревка/Городище

е. Никоново

ж. Соловцовка

з. Салолейка

и. Чистые пруды

к. Никольск

л. Семиключье

2. Какие виды туризма в Пензенской области Вас привлекают?

а. экскурсионный

б. религиозный

в. рекреационный

г. активный (походы, сплавы, рыбалка и т. д.)

д. внутренний туризм не привлекает.

3. Какие туристские места Пензенской области вы посещали последние 5 лет? Как часто Вы их посещаете?_____________________________________________________________

4. Пользовались ли Вы услугами турагентств? Каких турагентств?______________________

5. .(Если в.4-нет) Почему не воспользовались услугами турагентств?

а. нет предложения

б. недостаточно информации

в. дорого

г. некачественный сервис

д. другое___________________________________________________

6. (Если в.4-да) Остались ли Вы довольны организацией тура? Что Вас не устроило?_________

7. Что Вас привлекает в посещении туристских мест Пензенской области?

а. получение  новых знаний, впечатлений

б. доступность  по цене

в. территориальная  близость

г. ничего

д. другое __________________________________________________

8. Что необходимо, чтобы Вы чаще посещали туристские места Пензенской области?

а. организованные туры

б. доступная  информация

в. необходимая  инфраструктура

г. другое____________________________________________________

9. Ваш пол

а. женский

б. мужской

10. Ваш возраст

а. от 16 до 24 лет

б. от 25 до 35 лет

в. от 36 до 45 лет

г. от 46 до 60 лет

11. Семейное положение_________________________________________

12. Уровень дохода

а. до 5 тыс. руб.

б. от 5 до 12 тыс.  руб.

в. от 12 до 25 тыс. руб.

г. от 25 тыс. руб.

13.Место проживания__________________________________________

 

Приложение 2

Распределение выборки иногородних  респондентов по месту проживания

 

Название города

% респондентов

  1. Москва

65

  1. Санкт- Петербург

6.5

  1. Тула

4.5

  1. Нижний Новгород

4.0

  1. Тверь

3.0

  1. Рязань

2.0

  1. Камышин

1.5

  1. Звенигород

1.5

  1. Калининград

1.5

  1. Самара

1.5

  1. Волгоград

1.5

  1. Казань

1.0

  1. Сочи

1.0

  1. Владимир

1.0

  1. Краснознаменск

1.0

  1. Курск

1.0

  1. Сургут

1.0

  1. Углич

0.5

  1. Барнаул

0.5

  1. Суздаль

0.5

  1. Тамбов

0.5


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета  для проведения опроса среди иногородних  жителей 

 

1. Посещали ли Вы туристические  места Пензенской области?

А. Да

Б. Нет

2. Какие объекты Пензенской области  Вам известны:

А.Тарханы

Б. Радищево/Аблязово

В. Троице-Сканов монастырь (Наровчат)

Г. Музей-усадьба Белинского

Д. Золотаревка (Городище)

3. Хотели бы Вы посетить Пензенскую  область?

А. Скорее да

Б. Да

В. Скорее нет

Г. Нет

Д. Затрудняюсь ответить

4. Какие виды туризма были бы  для Вас привлекательны в Пензенской  области?

А. Экскурсионный

Б. Религиозный

В. Рекреационный

Г. Активный (походы, сплавы, рыбалка и т.д)

Д. Деловой (конференции, бизнес-встречи)

Е. Другое (корпоратив)

5. Как следующие факторы оказывают  влияние на Ваше решение посетить  туробъекты Пензенской области (или России)?            (расставьте баллы от 1 и далее в порядке возрастания важности)

Цена

Близость расположения

Уровень обслуживания

Интересные достопримечательности

Возможности для семейного отдыха

Развитость инфраструктуры (объекты  питания и отдыха)

Географические особенности и  благоприятный климат

6. Сколько дней Вы хотели бы  провести в турпоездке в Пензенской области?

А. 1-7 дней

Б. 8-14 дней

В. более 14 дней

7. Сколько Вы готовы потратить  на одно путешествие?

А. от 500 до 1500 рублей

Б. от 1500 до 3000 рублей

В. более 3000 рублей

8. Пол 

А. женский

Б. мужской

9. Семейное положение 

А. состоят в браке

Б. не состоят в браке

10. Уровень дохода

А. до 5000 р/мес. на чел.

Б. 5000-10000 р/мес. на чел.

В. свыше 10000 р/мес. на чел.

11. Возраст

А. 18-25 лет

Б. 26-35 лет

В. 36-45 лет

Г. более 45 лет

11. Место проживания


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Анкета для  проведения опроса среди турагенств Пензенской области

1.Предлагаете  ли Вы экскурсионные туры или  другие виды туруслуг по Пензенской  области?

2.Какие  виды услуг Вы предлагаете?

  1. предоставление транспорта
  2. предоставление экскурсовода
  3. организация питания
  4. организация проживания
  5. развлекательная программа
  6. индивидуальная разработка тура
  7. дополнительные услуги (какие)

3. Какие туристские места  Пензенской области пользуются наибольшим спросом за последние 2 года?

4. Изменился ли спрос на туристические  услуги в Пензенской области  за последний год?

  1. спрос возрос
  2. спрос остался неизменным
  3. спрос уменьшился

другое

5. Кто чаще всего заказывает  туры по Пензенской области?

  1. Группы учащихся
  2. предприятия и организации для сотрудников (местные)
  3. предприятия и организации для деловых гостей
  4. семьи и частные лица (местные)
  5. турфирмы из других регионов
  6. семьи и частные лица из других регионов
  7. другое

6. Какие виды туризма, на Ваш  взгляд, могут развиваться в Пензенской  области с точки зрения имеющегося  потенциала? (не более 2-х)

7. Что на Ваш взгляд препятствует  развитию туризма в Пензенской  области? (укажите 3 наиболее важных)

  1. неразвитая инфраструктура
  2. недостаток /отсутствие информации о туристских объектах Пензенской области
  3. низкий спрос
  4. отсутствие/слабая поддержка Правительства Пензенской области
  5. нежелание сотрудничать представителей туристских объектов

8. Как Вы оцениваете следующие объекты размещения в Пензенской области? (от 0 до 5 баллов)

  1. объекты лечебно-оздоровительного туризма
  2. конференц-залы и другие объекты для проведения деловых встреч
  3. мотели (придорожные гостиницы)
  4. придорожный сервис (кафе, рестораны)
  5. гостиницы

 

Приложение 5

Предложения туристических фирм по внутреннему  туризму.

Название туристической фирмы

Маршрут и его краткое описание

«Каникулы»

  • Государственный Лермонтовский музей-заповедник "Тарханы";
  • Село Радищево ; 
  • Музей сценического искусства им.  В.Э.Мейерхольда;
  • Музей народного творчества
  • Никольск .

Бюро путешествий и экскурсий ООО "Пензатурист"

  •   Тарханы (музей-усадьба М.Ю. Лермонтова),  
  • Белинский (музей В.Г. Белинского),  
  • Наровчат (музей А.И. Куприна, Троице-Сканов монастырь и пещеры),
  • Верхнее Аблязово (музей А.Н. Радищева),  
  • Никольск (музей стекла и хрусталя),  
  • экскурсии по музеям Пензы (музей В.Э. Мейерхольда, В.О. Ключевского, музей одной картины, народного творчества, картинная галерея),  
  • тематические экскурсии, такие, как "Дорога к храму" (с посещением Успенского кафедрального собора, деревянной церкви Николая Чудотворца, церкви в селе Соловцовка, где похоронен знаменитый старец Иоанн Оленевский),  
  • "Пенза литературная",
 

 и многие другие.

«Глобус»

  • Люби и знай свой город;
  • Наровчат;
  • Радищево;
  • Лермонтово;
  • Никольск. Музей хрусталя;
  • Соловцовка;
  • Мокшан;
  • Кижеватово.

«Круиз»

  • Обзорная экскурсия по городу «Тайны старой Пензы»,

« Дорога к храму»;

  • Саранск;
  • Соловцовка;
  • Тарханы;
  • Тарханы – Чембар;
  • Никольск;
  • Наровчат – Салолейка;                      
  • Радищево;
  • Семиключье.

 

 

 

«Интурист»

  • Однодневные программы.
  • Обзорная экскурсия по городу (автобус) с посещением старого центра города, Верхнего гулянья. Поездка в Тарханы – музей-усадьбу М. Ю. Лермонтова;
  • Двухдневные программы (2 дня/ 1 ночь).
  • первый день – Тарханы (экскурсия и бал), второй день – обзорная экскурсия по городу. Музей Мейерхольда (для групп от 20 чел возможна
  • организация представления театра Мейерхольда), картинная галерея или Музей Одной Картины, Литературный музей, Краеведческий музей, Цирк,
  • Драматический театр (за доп плату);
  • Трехдневные программы (3 дня/2 ночи).
  • Двухдневная программа + экскурсия в Наровчат, Троице-Сканов
  • монастырь, пещерный монастырь, святые источники. Возможно посещение
  • единственного в Росии дома-музея А.И. Куприна (за доп. плату);
  • Пейнтбол, верховая езда, рыбалка, охота.

ПБОЮЛ Кузнецова И.Л.

  • Тарханы;
  • Никольск;
  • Наровчат;
  • Музей Пензенской области;
  • Монастыри;
  • Радищево;
  • Болдино

«Беркут»

  • Музей-усадьба Тарханы; 
  • Музей Куприна. Наровчат; 
  • Музей стекла и хрусталя. Никольск; 
  • Дом-музей Радищева. Радищево;
  • Дом-музей Белинского. Чембар; 
  • Музей Малышкина. Мокшан

«Микис»

  • Картинная галерея
  • Музей одной картины
  • Музей народного творчества 
  • Музей Мейерхольда 
  • Литературный музей 
  • Музей Ключевского 
  • Краеведческий музей 
  • Зоопарк 
  • Музей-усадьба Тарханы 
  • Музей Куприна. Наровчат 
  • Музей стекла и хрусталя. Никольск 
  • Дом-музей Радищева. Радищево 
  • Дом-музей Белинского. Чембар 
  • Музей Малышкина. Мокшан.

«Просто тур»

  • Люби и знай свой город;
  • Наровчат;
  • Радищево;
  • Лермонтово;
  • Никольск. Музей хрусталя;
  • Соловцовка;
  • Мокшан;
  • Музеи Пензенской области

Информация о работе Маркетинговые исследования спроса и предложения на туристском рынке Пензенской области