Маркетинговое исследования предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Процессы обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить и доставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание потребителей - основные виды маркетинговой деятельности. Принято считать, что маркетингом занимается в основном продающая сторона, но и покупатели, оказывается, принимают в нем участие - когда ищут нужные товары по доступным ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют в маркетинге, занимаясь поиском продавцов, с которыми можно совершать выгодные сделки. Рынок продавца предполагает, что продавец имеет больше власти, а покупатель является более активным участником рынка. На рынке покупателя, покупатель располагает большей властью, а продавец должен быть более активным участником рынка.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………......3
Глава 1. Разработка, организация и контроль за выполнением
маркетинговых мероприятий на предприятии…………………………………5
1.1 План маркетинга на предприятии………………………………….…….5
1.2 Структура маркетингового планирования……………….………..…..16
1.3 Организация планирования и контроль за исполнением плана маркетинга………………………………………………………………………..27
Глава 2. Разработка плана маркетинга для ООО «Невское» сети
магазинов «Улыбка радуги»…………………………………………………….32
2.1 Характеристика организации……………………………………….….32
2.2 Анализ внутренней среды организации…………………………….…33
2.3 Планирование маркетинговых мероприятий………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованной литературы…………………………………………...42

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу1.docx

— 194.14 Кб (Скачать)

Isi = Yi / Y *100, где 

Yi – среднее  значение товарооборота в определенный  месяц на основании фактического  товарооборота последних лет; Y – среднее значение товарооборота в месяц на основании фактического товарооборота последних лет. На крупном предприятии розничной торговли индекс сезонности можно исчислять по каждой секции, так как в основном планирование товарооборота осуществляется по секциям. В более проблемных случаях , например, когда в секции объединены разные категории товаров (пальто, платье), индексы нужно исчислять по категории, марке товара. В сети магазинов «Улыбка радуги» индекс сезонности исчисляется по категории. Для примера выделим  «парфюмерия – бытовая химия» состоящие из секций:      ─парфюмерия

                    ─гели для душа

                   ─крема

                    ─стиральные порошки

  Затем, составим тактический годовой план маркетинга на следующий год на основе графиков спада и подъема товарооборота в секциях, составленных на основе прогноза индексов сезонности. Первоначально, по каждой секции составляется таблица прогнозирования товарооборота с использованием индексов сезонности по аналогии с таблицей 5[8].

 

Таблица 5 Прогнозирование товарооборота секции парфюмерии с использованием индексов сезонности.

       Рисунок 1 – График ежегодных перепадов товарооборота по секции «парфюмерия – бытовая химия».

Для наглядности  для каждой секции строится график ежегодных перепадов товарооборота по графе 8 таблицы 5 - рисунок 1, который представляет собой последовательность положительных и отрицательных пиков, расположенных по разные стороны от среднего товарооборота, в процентах.

И так дальше всё это рассчитывается. В политике сети магазинов «Улыбка радуги» после проведения анализа приступают непосредственно к планированию маркетинговой деятельности:

─уточнение целей маркетинговой деятельности для каждой секции, комплекса, всего предприятия;

─разработка альтернативных стратегий и выбор наилучшей из них;

─формирование плана маркетинговой деятельности;

─оперативно-календарное планирование;

─бюджет маркетинга.

После проведения аналитической и творческой работы отдел маркетинга  непосредственно приступает к составлению плана маркетинговых мероприятий , который состоит из следующих разделов:

  1. обзор плана маркетинговых мероприятий – предоставляет основные тезисы предлагаемого плана для беглого просмотра руководством;
  2. текущее состояние рынка – предоставляет основную информацию о рынке, товарах, конкурентах и распространении товаров;
  3. угрозы и возможности – описывает основные угрозы и возможности, которые могут оказать влияние на товары;
  4. задачи и проблемы – кратко формулирует задачи компании по товарам (группам, категориям), включая вопросы продаж, доли рынка, прибыли, а также проблемы, с которыми может столкнуться компания при выполнении этих задач;
  5. программа действий – определяют, что, кем, когда будет сделано, и сколько это будет стоить.

   Компания ООО «Невское» имеет высокую деловую активность  и  постоянно  расширяется. Анализ  финансовой  отчетности  компании   показал,   что   на   предприятии наблюдается стабильный рост. На сегодняшний день сеть магазинов расширяется их уже 160, и руководство планирует до конца 2010 года довести число магазинов до 250!!!

Но всё  равно, как бы ни был детально проработан план маркетинга, современный рынок вносит множество неожиданностей и непредвиденных ситуаций, требующих особого внимания и постоянного контроля всех этапов реализации плана. Для этого и осуществляется маркетинговый контроль, выше написанный в курсовой работе.

Заключение.

     Сущность сегодняшнего понимания маркетинга может быть выражена формулой: «Производить и продавать только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться заставить потребителя брать то, что удалось произвести». Исходя из этого, предприятие в первую очередь должно думать о реализации продукции, а затем уже о ее производстве. При этом во главу угла ставятся не технические и технологические возможности, а интересы потребителя. Сегодня ориентироваться только на потенциал предприятия рискованно, необходимо качественное осознание условий внешней среды и определение желаемых результатов деятельности в будущем. Необходима последовательная, упорная работа по исследованию будущего состояния зоны хозяйствования предприятия, предпочтений товарного рынка и движения технического прогресса.

Проблема  состоит в том, как выгодней, и в то же время качественней преподнести покупателям хорошую продукцию. Этим как раз таки и должен  заниматься  маркетинг. Маркетинг — это творческий процесс,  который  нецелесообразно,  да  и невозможно заранее регламентировать  во  всех  деталях.  Абстрактная  модель маркетинга предлагает несколько вариантов решений и подходов, выбор  которых должен осуществляться с учетом конкретных обстоятельств, специфики  рынка  и деятельности фирмы. Дело в том, что в условиях  конкурентной  борьбы  успеха добиться может только  то  предприятие,  которое  творчески  и  нестандартно применяет концепцию маркетинга, постоянно ищет в  ее  рамках  новые  способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного  воздействия на рынок и потребителей.

 

 

 

Список  использованной литературы.

  1. Галаева A.M. Маркетинг: теория и практика на потребительском рынке: Учеб. пособие. М., 2007.Хлусов В.П. Основы маркетинга. М.: ПРИОР, 2007.
  2. Колюжновой Н.Я. Маркетинг: Стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие. М.,2006.
  3. Ceргeeв А. А. Центр дистанционного образования «Элитариум» СПб. (www.elitarium.ru), 2009.
  4. Журнал Маркетинг в России и за рубежом № 5'2001
  5. http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_23/article_1010/.
  6. http://bizkiev.com/content/view/38/205/.
  7. http://bibliotekar.ru/biznes-42/20.htm.
  8. http://www.ref.by/refs/54/12430/1.html.

 

 

 

1НИОКР* - Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, комплекс мероприятий, включающий в себя как научные исследования, так и производство опытных и мелкосерийных образцов продукции, предшествующий запуску нового продукта или системы в промышленное производство.

2 Рынок B2B – Business to Business. Бизнес для бизнеса – рынок, где продают товары/услуги для бизнеса (например, маркетинговые услуги)

3 рынок B2C – Business to Customers, Бизнес для покупателя – рынок, где продают товары/услуги конкретному человеку. Продуктовые магазины, рестораны, кинотеатры – то есть то, что предназначено людям.


Информация о работе Маркетинговое исследования предприятия