Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 16:18, курсовая работа
Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Любая фирма, вступающая на рынок, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп.
Введение 3
Основы маркетингового исследования 3
Цели и задачи 3
План маркетингового исследования 4
Маркетинговое исследование компании «Байтерек» 5
О компании 5
SWOT-анализ 5
СТЭП-анализ 6
Анкетирование как метод получения первичной информации 7
Результаты маркетингового исследования 8
Заключение 9
Список используемой литературы 10
Министерство науки и образования РФ
ГОУ ВПО САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Гагарина Ю.А.
Кафедра «Реклама и компьютерный дизайн»
Курсовая работа
По дисциплине «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ»
На тему: «Маркетинговое исследование кафе «МусКус»
Выполнил:
студентка МФПИТ бРКЛМ-31
Зенкина Д. А.
Проверил:
д.с.н., доцент кафедры РКД
Карпова Г.Г.
Саратов 2013 г.
Содержание
Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Любая фирма, вступающая на рынок, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп.
Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности, они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия. [2]
В прошлом 2013 году произошло открытие нового DJ-кафе «МусКус» в г. Саратове. Кафе новое, поэтому главной целью данного маркетингового исследования будет узнать предпочтения потребителей, чем их привлекает или отталкивает заведение. Также необходимо разработать эффективную промо-акцию или конкурс для поддержания имиджа кафе, увеличения его популярности и привлечения посетителей.
Множество целей, которые ставят перед собой маркетологи или их заказчики можно разбить на четыре группы:
В нашем случае цель исследования описательная: выяснить отношение посетителей к кафе. Исходя из цели, можно выделить две задачи:
Объектом исследования стали посетители кафе «МусКус» в г. Саратов. В качестве предмета маркетингового исследования могут послужить акции и конкурсы, которые проводит компания.
Проведению маркетингового исследования предшествует составление плана, который включают в себя следующее:
Опрос – один из методов количественных исследований, предполагающий анкетирование респондента по структурированной анкете.
При анкетировании опрашиваемый сам письменно отвечает на вопросы в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. Анкетирование бывает также очным и заочным. Наиболее распространенной формой последнего является почтовый опрос. Достоинствами данного метода являются: максимально сжатые сроки проведения опроса и низкая стоимость.
Интервьюер будет предлагать посетителям кафе заполнить анонимную анкету об отношении посетителей к кафе. Респондент самостоятельно в присутствии интервьюера индивидуально будет заполнять анкету. [2]
После проведения опроса данные будут обрабатываться в статистических программах.
Результаты исследования позволят разработать акцию или конкурс, который привлечет внимание большого количества посетителей. При разработке будут учитываться ответы респондентов.
DJ-кафе МусКус - это кафе, расположенное в самом центре города, на проспекте Кирова, в историческом здании – бывшей гостиницы Россия. Это кофейня для среднего класса, привыкшего к качественной кухне и профессиональной современной музыке. Кафе с высоким стандартом обслуживания.
Применяемый для анализа среды
метод SWOT (аббревиатура составлена из
первых букв английских слов: сила, слабость,
возможности и угрозы), является довольно
широко признанным подходом, позволяющим
провести совместное изучение внешней
и внутренней среды. Применяя метод SWOT,
удается установить связи между силой
и слабостью, которые присущи организации,
и внешними угрозами и возможностями.
[1]
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
СТЭП-анализ (иногда обозначают
как PEST) —это маркетинговый и
Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента СТЭП-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. [1]
Социальные факторы, которые могут повлиять на компанию:
Экономические факторы:
Политические факторы:
Технологические факторы:
Анкета (или опросный лист) - это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования.
На первой странице анкеты - вводная часть. В ней указывается, кто проводит опрос, с какой целью, дается инструкция заполнения анкеты. Далее в анкете располагаются контактные вопросы. Их задача - заинтересовать собеседника, ввести в курс изучаемых проблем. Каждой поставленной задачей должен соответствовать блок основных вопросов. Завершается анкета демографическим блоком. [2]
Структурированная анкета состоит из трех блоков: отношение к кафе, отношение к промо-акциям и конкурсам, демографический блок. 17 закрытых вопросов (см. приложение).
Результаты исследования стоит разделить на три блока: информация, связанная с гипермаркетом; информация, посвященная акциям и демографический блок.
3. Демографический блок
Заключение
Результаты проведенного исследования показали, что у посетителей складывается хорошее впечатление о кафе. Компании следует развивать рекламную деятельность, чтобы жители города узнавали о компании не только от друзей, и проводить больше акций, вовлекающих все больше и больше людей.
При разработке рекламной акции существует два пути развития:
Анкета опроса посетителей
Уважаемый посетитель! DJ-кафе «МусКус» проводит опрос для изучения мнения посетителей. Вам будет предложено несколько вопросов, выберите вариант ответа, наиболее соответствующий Вашему мнению. Просим Вас ответить на все вопросы. Ваше мнение очень важно для нас!
А) Из наружной рекламы
Б) Из сети Интернет
В) Из прессы
Г) От друзей/знакомых
Д) Другое (укажите что именно) ______________________________
А) Каждый день
Б) Раз в неделю
В) Раз в месяц
Г) 1-2 раза в год
Д) Первый раз
А) Вкусно поесть
Б) Развеять скуку
В) Встреча
Г) Отметить какое-то событие
Д) Другое (укажите что именно) ______________________________
А) Слишком высокие
Б) Приемлемые
В) Достаточно низкие
(заполните таблицу, расставляя галочки в местах соответствия)
Очень нравится |
Все устраивает |
Приемлемо |
Есть недостатки | |
Оформление продукции, ее подача |
||||
Скорость обслуживания |
||||
Культура обслуживания |
Информация о работе Маркетинговое исследование кафе «МусКус»