Маркетинговое исследование кафе «МусКус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Любая фирма, вступающая на рынок, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп.

Оглавление

Введение 3
Основы маркетингового исследования 3
Цели и задачи 3
План маркетингового исследования 4
Маркетинговое исследование компании «Байтерек» 5
О компании 5
SWOT-анализ 5
СТЭП-анализ 6
Анкетирование как метод получения первичной информации 7
Результаты маркетингового исследования 8
Заключение 9
Список используемой литературы 10

Файлы: 1 файл

Курсовая кафе МусКус.docx

— 82.16 Кб (Скачать)

 

Министерство науки и образования РФ

ГОУ ВПО САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Гагарина Ю.А.

Кафедра «Реклама и компьютерный дизайн»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ»

На тему: «Маркетинговое исследование кафе «МусКус»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студентка МФПИТ бРКЛМ-31

Зенкина Д. А.

Проверил:

д.с.н., доцент кафедры РКД

Карпова Г.Г.

 

 

 

 

Саратов 2013 г.

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Любая фирма, вступающая на рынок, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп.

Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности, они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия. [2]

Основы маркетингового исследования

Цели и задачи

 

В прошлом 2013 году произошло открытие нового DJ-кафе «МусКус» в г. Саратове. Кафе новое, поэтому главной целью данного маркетингового исследования будет узнать предпочтения потребителей, чем их привлекает или отталкивает заведение. Также необходимо разработать эффективную промо-акцию или конкурс для поддержания имиджа кафе, увеличения его популярности и привлечения посетителей.

Множество целей, которые ставят перед собой маркетологи или их заказчики можно разбить на четыре группы:

  • поисковые - предусматривающие сбор дополнительной информации, проливающие свет на проблему и помогающие выработать несколько рабочих гипотез для дальнейшего изучения;
  • описательные - предполагающие детальное описание отдельных факторов и явлений, а также их взаимосвязей и влияния;
  • экспериментальные – состоящие в проверке маркетинговых гипотез о существовании и формах причинно-следственных связей между спросом, с одной стороны, и существенными характеристиками товара (цена, упаковка, имидж и т.п.) и самого потребителя (возраст, пол, доход, характер и т.п.) – с другой;
  • оправдательные – призванные подкрепить объективной информацией уже сформированное мнение, убеждение, позицию руководителя (фирмы) или точку зрения. [1]

 

В нашем случае цель исследования описательная: выяснить отношение посетителей к кафе. Исходя из цели, можно выделить две задачи:

  1. Узнать отношение посетителей к заведению
  2. Разработать эффективную промо-акцию и/или конкурс

Объектом исследования стали посетители кафе «МусКус» в г. Саратов. В качестве предмета маркетингового исследования могут послужить акции и конкурсы, которые проводит компания.

План маркетингового исследования

 

Проведению маркетингового исследования предшествует составление плана, который включают в себя следующее:

  • Место проведения – зал кафе
  • Метод сбора данных - опрос

Опрос – один из методов количественных исследований, предполагающий анкетирование респондента по структурированной анкете.

При анкетировании опрашиваемый сам письменно отвечает на вопросы в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. Анкетирование бывает также очным и заочным. Наиболее распространенной формой последнего является почтовый опрос. Достоинствами  данного метода являются: максимально сжатые сроки проведения опроса и низкая стоимость.

Интервьюер будет предлагать посетителям кафе заполнить анонимную анкету об отношении посетителей к кафе. Респондент самостоятельно в присутствии интервьюера индивидуально будет заполнять анкету.   [2]

  • Выборка: 100 респондентов, посетители кафе от 18 лет и старше.

После проведения опроса данные будут обрабатываться в статистических программах.

Результаты исследования позволят разработать акцию или конкурс, который привлечет внимание большого количества посетителей. При разработке будут учитываться ответы респондентов.

Маркетинговое исследование DJ-кафе «МусКус»

О компании

 

DJ-кафе МусКус - это кафе, расположенное в самом центре города, на проспекте Кирова, в историческом здании – бывшей гостиницы Россия. Это кофейня для среднего класса, привыкшего к качественной кухне и профессиональной современной музыке. Кафе с высоким стандартом обслуживания.

SWOT-анализ

 
Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы), является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. [1]

Сильные стороны:

  • Расположение в центре города
  • Цены на продукцию средние и выше
  • Широкий ассортимент блюд
  • Наличие отдельного кофейного меню с широким выбором напитков
  • Высокое качество обслуживания
  • Живая музыка, личные музыканты
  • Наличие мастер-классов
  • Проведение тематических мероприятий
  • Возможность заказать столик через интернет (на личном сайте)
  • Креативная творческая команда дизайнеров кафе

Слабые стороны:

  • Небольшой срок на рынке
  • Высокая конкуренция
  • Низкая узнаваемость кампании

Возможности:

  • Открытие еще нескольких кафе в городе
  • Расширение ассортимента
  • Увеличение узнаваемости бренда

Угрозы:

  • Экономический кризис
  • Слишком большая конкуренция

 

СТЭП-анализ

 

СТЭП-анализ (иногда обозначают как PEST) —это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента СТЭП-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. [1]

 

Социальные факторы, которые могут повлиять на компанию:

  • Проведение рекламы может повысить интерес к заведению
  • Современные тенденции в молодёжной культуре могут поспособствовать привлечению определенной целевой группы
  • Демографические факторы. Благодаря росту населения увеличится количество посетителей

Экономические факторы:

  • Снижение спроса на услуги может отрицательно повлиять на прибыль компании
  • Девальвация грозит увеличением цен
  • Большие затраты на энергетику и сырье предприятия

Политические факторы:

  • Изменение в законодательстве
  • Вступление государства в международные организации
  • Государственно регулирование конкуренции

Технологические факторы:

  • Влияние интернета заставит компанию следить за тенденциями
  • Развитие технологий у конкурентов
  • Доступ к технологиям позволит изобрести новое оборудование

Анкетирование как метод получения первичной информации

Анкета (или опросный лист) - это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования.

На первой странице анкеты - вводная часть. В ней указывается, кто проводит опрос, с какой целью, дается инструкция заполнения анкеты. Далее в анкете располагаются контактные вопросы. Их задача - заинтересовать собеседника, ввести в курс изучаемых проблем. Каждой поставленной задачей должен соответствовать блок основных вопросов. Завершается анкета демографическим блоком. [2]

Структурированная анкета состоит из трех блоков: отношение к кафе, отношение к промо-акциям и конкурсам, демографический блок. 17 закрытых вопросов (см. приложение).

Результаты маркетингового исследования

 

Результаты исследования стоит разделить на три блока: информация, связанная с гипермаркетом; информация, посвященная акциям и демографический блок.

 

  1. Отношение к заведению
  • Большинство посетителей узнали о нашем кафе от друзей или знакомых (табл. 1). Это означает, что кафе на слуху у потребителей, о нём часто говорят и советуют посетить.
  • Большинство респондентов посещают кафе раз в месяц (табл. 2). Возможно, это связано с большим уровнем конкуренции.
  • Посетители приходят в наше кафе с целью встретиться с кем-то или просто поесть (табл.3).
  • Цены приемлемы для большинства посетителей (табл. 4).
  • Подача продукции, скорость и культура обслуживания устраивают большую часть опрашиваемых (табл. 5, 6, 7).
  • Меню, оформление залов и музыкальная атмосфера устраивают большинство респондентов, что помогает привлекать посетителей (табл. 8, 9, 10).
  1. Отношение к акциям
  • Большая часть потребителей не заинтересованы в участии в акциях (табл. 11), что ещё раз указывает на необходимость работы в этом направлении. К фотоконкурсам потребители относятся нейтрально (табл. 12).
  • В анкете посетители указали, что им больше нравятся акции на кухню и бар, чем на другие услуги кафе. Стимулом для участия для них наиболее предпочтителен выигрыш какого-либо приза (табл. 13, 14).
  • Большинство посетителей хотели бы узнавать новости об акциях из Интернета, что связано с большой популярностью Глобальной сети и социальных сетей в частности (табл. 15).

3. Демографический блок

  • Посетителями кафе являются в равной степени как и женщины, так и мужчины, от 18 до 25 лет, студенты и служащие со средним доходом (табл. 16, 17, 18, 19).

 

 

Заключение

Результаты проведенного исследования показали, что у посетителей складывается хорошее впечатление о кафе. Компании следует развивать рекламную деятельность, чтобы жители города узнавали о компании не только от друзей, и проводить больше акций, вовлекающих все больше и больше людей.

При разработке рекламной акции существует два пути развития:

  1. Постоянно проводить акции на блюда и напитки, что позволит увеличить поток клиентов, а компании увеличить свою прибыль и популярность.
  2. Разработать конкурс с призами, что привлечет достаточно большую часть целевой аудитории, и также позволит увеличить известность кафе.

 

Список используемой литературы

 

  1. Дубрович М. Основы маркетинга. – М: Новое знание, – 2004.
  2. Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования.  2002.

 

 

 

 

 

Приложения

 

Анкета опроса посетителей

 

Уважаемый посетитель! DJ-кафе «МусКус» проводит опрос для изучения мнения посетителей. Вам будет предложено несколько вопросов, выберите вариант ответа, наиболее соответствующий Вашему мнению. Просим Вас ответить на все вопросы. Ваше мнение очень важно для нас!

 

 

  1. Откуда Вы узнали о нашем кафе?

А) Из наружной рекламы

Б) Из сети Интернет

В) Из прессы

Г) От друзей/знакомых

Д) Другое (укажите что именно) ____________________________________________

 

  1. Как часто Вы посещаете наше кафе?

А) Каждый день

Б) Раз в неделю

В) Раз в месяц

Г) 1-2 раза в год

Д) Первый раз

 

  1. Укажите цель посещения нашего кафе

А) Вкусно поесть

Б) Развеять скуку

В) Встреча

Г) Отметить какое-то событие

Д) Другое (укажите что именно) __________________________________________________________________________

 

  1. Ваше отношение к ценам в кафе «МусКус»

А) Слишком высокие

Б) Приемлемые

В) Достаточно низкие

 

  1. Ваше отношение к сервису обслуживания в нашем кафе

(заполните таблицу, расставляя галочки в местах соответствия)

 

 

Очень нравится

Все устраивает

Приемлемо

Есть недостатки

Оформление продукции, ее подача

       

Скорость обслуживания

       

Культура обслуживания

       

Информация о работе Маркетинговое исследование кафе «МусКус»