Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:19, курсовая работа
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение институциональной структуры народного хозяйства страны создали новую экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
Важнейшим звеном рынка является фирма. Ее деятельность, способы и мотивация поведения решительным образом определяют весь облик национальной экономики. В ходе экономических трансформаций в ПМР традиционное предприятие дефицитной экономики, ориентированное на максимизацию выделяемого фонда заработной платы, преобразуется в переходное предприятие, нацеленное на выживание. Следующий этап перехода - рыночная фирма, оптимизирующая величину прибыли на стабильных сегментах рынка.
стр.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты современного маркетинга.
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции. б
1.2. Основные составляющие маркетинга. 8
1.3. Планирование в системе управления маркетингом. 15
1.4. Контроль за маркетинговой деятельностью. 19
Глава II. Организационно — экономическая деятельность ОАО «Молдавский металлургический завод».
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 28
2.2. Организационная структура управления. 29
2.3. Анализ производственно - финансовой деятельности. 32
Глава III. Маркетинговая деятельность ОАО «Молдавский металлургический завод».
3.1. Направление маркетинга и сбыта продукции металлургической промышленности, перспективы отрасли. 38
3.2. Совершенствование управления маркетингом на ОАО «ММЗ». 45 Заключение. 48 Список использованной литературы. 50 Приложения № 1, 2 52
Одним из основных показателей деятельности является объем выпускаемой продукции.
В 2006 году объем валовой и товарной продукции снизился на 18,1 %, увеличились затраты на один рубль товарной продукции с 75,75 копеек до 91,78 копеек, возросла соответственно себестоимость, уменьшился объем прибьши. Не снизился процент продукции, реализуемой по взаимозачету, что в условиях возрастающей потребности в «живых» деньгах не способствует улучшению финансового положения.
33
Таблнвд 2.2.
Производство основных видов продукции
м п/п | Наименование продукции | ед.изм. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Отклонения 2005г.от 2004г. | Отклонения 2006г.от 2005г | Отклонения 2006г.от 2004г. | |||
натур. | % | натур. | % | натур. | % | ||||||
1 | Сталь мартеновская | тонн | 86115 | 115067 | 141860 | 28952 | 33,6 | 26793 | 23,3 | 55745 | 64,7 |
2 | Прокат сортовой | тонн | 165110 | 237219 | 207177 | 72109 | 43,7 | -30042 | 12,7 | 42067 | 25,5 |
3 | Шары стальные мелющие | тонн | 51431 | 72606 | 48432 | 21175 | 41,2 | -24174 | 33,3 | -2999 | -5,8 |
4 | Гвозди строительные | тонн | 1587 | 2047 | 2476 | 460 | 29,0 | 429 | 21,0 | 889 | 56,0 |
5 | Проволока товарная | тонн | 113 | 837 | 423 | 724 | 640,7 | -414 | 49,5 | 310 | 274,3 |
6 | Болты с гайкой | тонн | 192 | 199 | 29 | 7 | 3,6 | -170 | 85,4 | -163 | -84,9 |
7 | Гайка свободная | тонн | 296 | 200 | 169 | -96 | -32,4 | -31 | 15,5 | -127 | -42,9 |
8 | Сетка стальная плетенная | тыс.м.кв. | 781,7 | 818,95 | 589,56 | 37,25 | 4,8 | -229,39 | 28,0 | 192,14 | -24,6 |
9 | Трубы сварные | тонн |
|
| 1276 | 0 |
|
|
|
|
|
Таблциг2.3. Себестоимость товарной продукции.
№ п/п | Вид продукции | Затраты на 1 рубль товарной продукции | Отклонения по себестоимости в млн.руб | |||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2005 год к 2004 году | |||||
|
|
| всего | за счет норм | за счет ассортимента | на условно-постоянных | ||
1. | Сортовой прокат | 92,95 | 75,95 | 89,2 | -35351 | -3684 | -25566 | -6101 |
2. | Шары | 92,98 | 77,65 | 100,91 | -12708 | 1373 | -11010 | -3071 |
3. | Метизы | 72,64 | 59,54 | 73,63 | -3150 | 70 | -2850 | -370 |
4. | Трубы сварные |
|
| 107,31 |
|
|
|
|
5. | Прочая продукция и виды услуг |
|
|
| -902 |
| 902 |
|
| ВСЕГО по заводу | 91,37 | 75,75 | 91,78 | -50307 | -2241 | -38524 | -9542 |
34
Качество продукции.
За 2006 год потери от брака составили 3025,9 млн. рублей или 0,94 % к валовой продукции, то есть на том же уровне, что и в 2005 году (0,94 %). Брак по производству стали снижен до 1,49 % против 1,87 % за 2005 год. Общие потери по стали составили 2118,1 тонны. По сортовому прокату брак увеличился на 0,01 % и составил за год 0,37 % (758,3 тонны). Увеличился брак на производстве шаров и составил 0,17 % (81,5 тонны) против 0,13 % в 2005 году. При производстве труб брак составил 4 % (51,4 тонны).
Труд и зарплата.
Среднесписочная численность работников завода в отчетном 2006 году составила 2500 человек и возросла по отношению к 2005 году на 53 человека, в том числе численность по основной деятельности 2015 человек, рост на 46 человек за счет пуска в эксплуатацию участка по производству сварных труб и развития участка по разделке металлошихты мартеновского цеха. Производительность труда снизилась на 18,1 % за счет снижения объема производства проката и шаров. Среднемесячная зарплата в 2006 году составила 1300 тыс. рублей, против 892 тыс. рублей в 2005 году. Всего израсходовано средств 41 млрд. 42 млн. рублей, в том числе фонд оплаты труда составил 39 млрд. 500 млн. рублей.
Выплаты социального характера составили 1 млрд. 490 млн. рублей, в том числе: страховые выплаты - 766 млн. рублей; женщинам по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет - 21,3 млн. рублей; материальная помощь - 270,2 млн. рублей; единовременная выплата пособий при уходе на пенсию - 62,3 млн. рублей; прочие выплаты (погашение ссуд, приобретение путевок, транспорт на посадку и уборку урожая и пр.) - 369,2 млн. рублей. Кроме того оказано материальной помощи пенсионерам на общую сумму 53,2 млн. рублей. Выплачено 24,1 млн. рублей работникам, получающим пенсию за счет завода.
Финансовое состояние.
По итогам работы за 2006 год получена балансовая прибыль в сумме 36831 млн. рублей, в том числе прибыль от реализации товарной продукции 37284 млн. рублей (см. таблицу № №2.4, 2.5). Результат от прочей реализации - прибыль составила 615 млн. рублей. От внереализационной деятельности - убыток в сумме 1067 млн. рублей.
Полученная балансовая прибыль распределена в следующем порядке:
1. Платежи в бюджет налога на прибыль - 6422 млн. рублей.
Отчисления на образование фонда накопления, направленного на социальные нужды -12147 млн. рублей, в том числе: расходы на содержание жилого фонда и соцкультобъектов - 11643 млн. рублей; расходы на приобретение медикаментов, оплату лечения и содержание медсанчасти - 305 млн. рублей.
2. Отчислено в фонд потребления 4324 млн. рублей, в том числе: расходы На выплату зарплаты работникам медсанчасти и отчисления во внебюджетные фонды - 342 млн. рублей; дотации на питание работающих на заводе - 1609 млн. рублей; использовано на
35
премирование из фонда директора с отчислениями во внебюджетные фонды - 752 млн. рублей; возмещено командировочных, выданных сверх нормы расходов - 95 млн. рублей; приобретены путевки на курортно - санаторное лечение - 269 млн. рублей; перечислено по договорам за обучение в ВУЗах - НО млн. рублей; материальная помощь работающим и пенсионерам - 430 млн. рублей; расходы по автотранспорту -133 млн. рублей; возмещенные за счет фондов убытки от реализации угля рабочим и пенсионерам завода - 134 млн. рублей.
3. Другие отвлечения, подлежащие внесению в бюджет согласно законодательству ПМР в виде пени и штрафных санкций -1134 млн. рублей.
4. Направлено из чистой прибыли средств на финансирование капитальных вложений -8838 млн. рублей.
5. Свободный остаток прибыли в сумме 3624 млн. рублей использован на отчисления в фонд потребления для создания резерва на выплату дивидендов членам акционерного общества 2325 млн. рублей и на образование финансового резерва для обеспечения производственного развития предприятия - 1299 млн. рублей.
Из таблицы 2.1. следует, что предприятие за анализируемый период являлось платежеспособным (ликвидным). Коэффициент ликвидности в 2005г составил 1,9 это на 0,3 выше предыдущего года. Однако в 2006 году наблюдается тенденция к снижению общего коэффициента ликвидности. Если на протяжении еще 2х лет будет наблюдаться снижение данного показателя, то платежеспособность предприятия может стать необеспеченной, что приведет к банкротству.
В 2006г увеличилась кредиторская задолженность почти в 2 раза. По сумме в целом наибольший удельный вес занимает задолженность поставщикам- 70,2%, 14,2%-бюджету.
Непроизводительные расходы (штрафы, пени) составили за 2006 год 1 млрд. 304 млн. рублей и против 2005 года сократились на 145 млн. рублей. Получено штрафов и пени за отчетный год в сумме 1 млрд. 699 млн. рублей, положительное сальдо в сумме 395 млн. рублей увеличило прибыль.
Госпошлина и не возмещенные судебные издержки уменьшили прибыль на 31 млн. рублей.
Финансовое положение завода в 2006 году продолжало оставаться сложным. Продукция в объеме 84 % реализовывалась в обмен на материальные ценности и услуги и только реализация металлопродукции на экспорт позволяла получать «живые деньги», за счет чего своевременно выплачивались заработная плата, частично перечислялись налоги, страховые взносы в Пенсионный фонд, оплачивались сырье и материалы.
36
Таблица 2.4.
Прибыль от реализации товарной продукции, рентабельность реализованной
продукции
№ п/п | Вид продукции | Прибыль от реализации товарной продукции в млн.руб | Рентабельность реализованной продукции в% | ||||
|
| 2004 г | 2005 г | 2006 г | 2004 г | 2005 г | 2006 г |
1 | Сортовой прокат | 10136 | 47981 | 29556 | 27,3 | 35,2 | 15,7 |
2 | Шары стальные мелющие | 7042 | 19877 | 4318 | 36 | 30,6 | 5 |
3 | Метизы | 990 | 6545 | 5460 | 38,9 | 77,8 | 38,4 |
4 | Трубы сварные |
|
| -452 |
|
| -12,5 |
5 | Прочая продукция и виды услуг | -1901 | -1096 | -1601 |
|
|
|
| Всего по заводу | 16267 | 73307 | 37281 | 25,8 | 33,9 | 12,3 |
.
37
Глава III. Маркетинговая деятельность ОАО «Молдавский
металлургический завод»
3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической
промышленности, перспективы отрасли.
Чтобы анализировать деятельность ОАО "Молдавский металлургический
завод" в области маркетинга, остановимся на состоянии металлургической промышленности и ее перспективах.
В последнее пятилетие потребление черных металлов в Молдавии имеет устойчивую тенденцию к снижению, что связано со снижением инвестиционной активности в промышленности и строительстве, сокращением экспорта машин и оборудования в страны СНГ и дальнее зарубежье, а также недостаточной платежеспособностью потребителей.
По сравнению с 2001г. валовый национальный продукт (ВВП) Молдавии снизился в 2005 г. на 34,5%, объем продукции промышленности - на 46%, объем капитальных вложений - на 65%. За этот же период потребление стальной металлопродукции (готового проката черных металлов, изделий дальнейшего пере дела, стальных труб, метизов) сократилось на внутреннем рынке с 54 до 18,6 млн. т, или на 65,6% (табл.3.1).
Таблица №3.1
Потребление металлопродукции в Молдавии.
Отрасли экономики | 2001г. | 2002г. | 2003г. | 2004г. | 2005г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Машиностроение | 22 | 22,1 | 16,5 | 9,5 | 8,3 |
Строительство | 13,4 | 10,5 | 9Д | 6,3 * | 6,2 |
Прочие отрасли | 12,6 | 9 | 6,6 | 4,3 | 4,1 |
ИТОГО | 54 | 41,6 | 32,2 | 21 | 18,6 |
Информация о работе Маркетинговая деятельность промышленного предприятия