Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:19, курсовая работа
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение институциональной структуры народного хозяйства страны создали новую экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
Важнейшим звеном рынка является фирма. Ее деятельность, способы и мотивация поведения решительным образом определяют весь облик национальной экономики. В ходе экономических трансформаций в ПМР традиционное предприятие дефицитной экономики, ориентированное на максимизацию выделяемого фонда заработной платы, преобразуется в переходное предприятие, нацеленное на выживание. Следующий этап перехода - рыночная фирма, оптимизирующая величину прибыли на стабильных сегментах рынка.
стр.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты современного маркетинга.
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции. б
1.2. Основные составляющие маркетинга. 8
1.3. Планирование в системе управления маркетингом. 15
1.4. Контроль за маркетинговой деятельностью. 19
Глава II. Организационно — экономическая деятельность ОАО «Молдавский металлургический завод».
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 28
2.2. Организационная структура управления. 29
2.3. Анализ производственно - финансовой деятельности. 32
Глава III. Маркетинговая деятельность ОАО «Молдавский металлургический завод».
3.1. Направление маркетинга и сбыта продукции металлургической промышленности, перспективы отрасли. 38
3.2. Совершенствование управления маркетингом на ОАО «ММЗ». 45 Заключение. 48 Список использованной литературы. 50 Приложения № 1, 2 52
них узнаем о точном ассортименте выпускаемой продукции и свободные отпускные цены.
Изучением состояния конкурентов занимаются Генеральный директор, коммерческий директор и плановый отдел при утверждении цен на металлопродукцию.
На ММЗ недостаточно ведется работа по изучению своих конкурентов. Во внимание берется лишь ассортимент, цена, качество продукции и сроки поставок. Поэтому в четвертой главе данной работы постараемся разработать некоторую методику исследования конкурентов.
Ценовая политика ОАО "Молдавский металлургический завод"
Цена и ценообразование на товарных рынках являются одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса.
В обстановке монополистической конкуренции ОАО "Молдавский металлургический завод" формирует цену на производимую продукцию, учитывая спрос, цены, установленные конкурентами, а так же собственные издержки рроизводства.
На предприятии устанавливаются следующие цены:
- на условии 100%-ой предоплаты;
-по взаимозачету за получаемое сырье и материалы, используемую электроэнергию и т.д.
Цены по взаимозачету обычно устанавливаются на 20% выше, чем цены по предоплате, однако при получении стратегически важного для завода сырья, применятся система скидок. При формировании цены взаимозачета учитывается цена поступающей продукции и устанавливается коэффициент взаиморасчета. Так, например, коэффициент взаиморасчета за чугун составляет 2, а при взаимозачете за металлоломом устанавливается соотношение 1:10, т.е. за 10 т металлолома отпускается 1 тонна уголка.
43
Хорошее знание уровня цен, действующих на рынках определенного вида продукции, позволяет предприятию оптимизировать выручку за готовую продукцию, а при закупках - избегать переплат за сырье, материалы и комплектующие изделия.
Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие мероприятия
Продвижение товара на рынок - это комплекс мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта продукции, т.е. в конечном итоге - на увеличение объема продаж. Продвижение включает в себя рекламу в самых разнообразных формах и стимулирующие мероприятия
Рекламировать предприятие и выпускаемую продукцию необходимо для того, чтобы поднять престиж предприятия в глазах партнеров и привлечь внимание новых клиентов.
Многие фирмы появляются на страницах газет и журналов, на экранах телевидения,
ч_. выступая спонсорами каких-либо мероприятий.
ОАО "Молдавский металлургический завод" не имеет достаточно денежных ресурсов, чтобы выступать спонсором хотя бы в масштабах региона. Но в городе завод старается оказывать материальное содействие всем крупным мероприятиям -всевозможные конкурсы, день города, празднование юбилейных дат общественных организаций, школьных и культурных учреждений.
Реклама является мощным двигателем торговли. Она побуждает у людей любопытство, побуждает их навести справки по телефону или своими глазами посмотреть на предлагаемый товар (ИБМ, с. 162). Она позволяет достичь требуемого объема продаж при меньшем количестве визитов к покупателям.
ОАО "Молдавский металлургический завод" помещает свою рекламу во многих газетах и журналах.
w При изменении цен на продукцию ОАО "Молдавский металлургический завод"
выпускает прайслисты на весь ассортимент выпускаемой продукции с указанием ГОСТов, цен без НДС и с НДС.
Таким образом, в рекламе необходимо принять во внимание отраслевые особенности ММЗ, такие как:
- ориентация не на широкий круг потребителей, а на узких, продолжающих
технологическую цепочку металлургического комплекса изготовителей конечной
продукции;
- небольшой размер ММЗ, что определяет сравнительно малый сегмент рынка, на который ориентирован этот завод;
- сравнительно долгий период жизненного цикла товара (в среднем от 10 до 30 лет и более) предопределяет эффективность и целесообразность проведения рекламной
44
компании, ориентируясь на постоянный круг потребителей традиционных видов продукции.
Рекламная компания должна основываться на следующих моментах:
- ориентировать рекламные действия на потребителя ближнего и дальнего зарубежья, для чего активно использовать участие в ярмарках и выставках отраслевой направленности, продолжать публикацию рекламной информации о ММЗ в профильных изданиях, в периодической печати;
- для периодического осуществления маркетинговой стратегии отделу сбыта регулярно разрабатывать графики рассылки разного рода рекламных материалов.
Однако необходимо отметить, что на пути реализации предложенных мероприятий возникает определенна сложность, связанная с нехваткой и даже отсутствием денежных средств на проведение информационной рекламы. В первое время, на наш взгляд, следует акцентировать участие в выставках и ярмарках, как более выгодные в финансовом плане рекламные действия.
Стараясь сохранить или привлечь потребителя ОАО "Молдавский металлургический завод" использует некоторые стимулирующие мероприятия.
При заключении договоров с предприятиями, способными получать продукцию завода на условиях предоплаты, предлагается скидка в размере 5- 10% от стоимости. Принимаются условия покупателя производить оплату посредством выставления аккредитива, что дает ему гарантию получения продукции в короткие сроки, так как завод заинтересован в скорейшем раскрытии аккредитива. Скидки предлагаются так же поставщикам стратегически важного сырья, особенно когда завод находится на грани остановки.
3.2. Совершенствование управления на ОАО "Молдавский металлургический завод".
Для эффективного управления маркетинговой деятельностью предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления маркетинговой деятельностью предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать.
Молдавский металлургический завод сдан в эксплуатацию в январе 1985 года. Со времени основания он последовательно и с успехом ориентирует свою продукцию на постоянно растущие требования международных рынков. Оно обладает достаточно высоким производственно- техническим и кадровым потенциалом. В условиях перехода на рыночные методы ведения хозяйствования перед заводом стоит основная задача -не только сохранить свой потенциал, качество и ассортимент продукции на достигнутом уровне, но и усовершенствовать систему сбыта и маркетинга, как можно более оперативно освоить рынки продукции металлургического комплекса путем снижения издержек производства продукции. В настоящее время с возрастающими
45
проблемами сбыта и закупок сырья завод должен справиться собственными силами, так как старые государственные методы распределения разрушились.
Необходимыми условиями эффективности организации считается: наличие оптимального числа соответствующим образом подготовленных сотрудников; четкость и рациональность распределения между ними функций в соответствии со стоящими задачами; гибкость; внутреннее равновесие и равновесие с окружающей средой; оптимизация технологий; бесперебойность деятельности.
Исследуя деятельность предприятия ММЗ в области маркетинга, напрашивается решение о создании специализированной службы маркетинга. Но учитывая сложившееся экономическое положение в стране, нестабильную работу предприятия, снижение объема выпуска продукции, неплатежеспособность предприятий предлагается не создавать на данном этапе не создавать службу маркетинга. Более приемлемым решением будет в том, что надо правильно распределить ответственность и полномочия между подразделениями, выполняющие основные функции маркетинга.
Для совершенствования оргструктуры данного предприятия и целях стимулирования экономических связей, нами предпринята попытка разработки комплексной системы управления маркетинговой деятельностью.
Данная система должна включать:
-схему взаимосвязей и коммуникаций между отделами;
-комплекс функциональных обязанностей, ответственности и полномочий для основных отделов и подразделений.
Основные обязанности возложить на отдел сбыта. Он должен заниматься выполнением основных задач и функций маркетинга:
-исследование спроса, предложения, динамику изменения цен, структуры рынка;
- заключение договоров и контрактов;
-методическое руководство и контроль правильности расчетов применения цен при подготовке и заключении договоров и контрактов;
-поддерживать связь с потребителями и конкурентами;
-проведение рекламной деятельности;
-организация участия в выставках и ярмарках.
Планово-экономический отдел должен осуществлять:
-планирование маркетинговой деятельности;
-составление бизнес-плана;
-контроль выполнения плана;
46
-анализ маркетинговой деятельности.
Отдел материально-технического снабжения:
-изучение потребностей и нужд поставщиков;
-проведение взаиморасчетов за получаемое сырье, заготовку, материалы продукцией завода;
-контролировать цены поставщиков, предоставлять по возможности скидки на продукцию завода за стратегически важное сырье.
Технический отдел:
-изучение действующих на внутреннем и моровом рынке технический требований к товарам и информирование о них непосредственных производителей продукции;
анализ технического уровня и качества продукции, ее
конкурентоспособность.
Цель стратегии предприятия заключается в достижении наибольших преимуществ в конкуренции. Для этого нужно использовать те качества и ресурсы, в которых мы превосходим своих конкурентов.
В ходе анализа конкурентов в третьей главе данной работы, стало очевидным, что завод не владеет достаточной информацией о своих конкурентах, используя лишь данные о ценах, качестве и ассортименте продукции.
Контроль за конкурентами даст возможность удовлетворять специфические запросы потребителя. Зная их слабые и сильные стороны, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегию. Это позволит точно сориентироваться на то, где конкурент слабее.
47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной принцип маркетинга состоит в том, что предприятие, находящееся в рыночной экономике, может обеспечить себе долгосрочное существование и нормальные прибили только при условии эффективного удовлетворения интересов, потребностей и спроса своих клиентов и потребителей. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производить только то, что будет безусловно продано, но не пытаться продать то, что предприятие смогло произвести.
Производство товаров может быть рациональным только при условии, если в него заложен принцип ориентации на покупателя.
В условиях высокой насыщенности рынка, когда перед потребителем стоит проблема выбора, предприятие не может бросить его на волю случая. Оно должно вести длительную профилактическую работу, чтобы покупатель приобрел продукцию именно данного предприятия, но всегда с выгодой для себя.
Разработка привлекательной и полезной продукции все более становится
центральным и решающим пунктом деятельности любого предприятия. Продуманная
разработка товара обеспечивает ему успешное продвижение на
запланированном сегменте рынка.
В условиях конкуренции цена продукции является главным лимитирующим фактором для развития предприятия. Стоимость производственных ресурсов растет. Поэтому знание финансов предприятия и умение оптимально назначить продажную цену на произведенный продукт стали важнейшими элементами сбытовой маркетинговой стратегии предприятия.
В работе приведена характеристика ОАО "Молдавский металлургический завод" как одного из значимых в Молдавии. Данное предприятие на международном рынке металлопроката завоевало положительный имидж. С учетом складывающейся конъюнктуры рынка металла и тех возможностей, которыми ©бладает "ММЗ", главными задачами менеджмента на ближайшие годы становятся укрепление позиций как надежного поставщика высококачественной кордовой, канатной катанки и проката на целевом рынке, расширение объема продаж конкурентоспособной, удовлетворяющей требованиям различных международных и национальных стандартов продукции.
Исследуя деятельность предприятия ММЗ в области маркетинга, напрашивается решение о создании специализированной службы маркетинга. Но учитывая сложившееся экономическое положение в стране, нестабильную работу предприятия, снижение объема выпуска продукции, неплатежеспособность предприятий предлагается не создавать на данном этапе не создавать службу маркетинга. Более приемлемым решением будет в том, что надо правильно распределить ответственность и полномочия между подразделениями, выполняющие основные функции маркетинга. Цель стратегии предприятия заключается в достижении наибольших преимуществ в конкуренции. Для этого нужно использовать те качества и ресурсы, в которых оно превосходит своих конкурентов.
48
В результате проделанной работы были изучены технико - экономические показатели и финансовое состояние ММЗ за период 2004-2006гт. Отмечена нестабильная работа предприятия и снижение почти всех показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия.
Изучив деятельность предприятие в области маркетинга, было выявлено, что отсутствие службы маркетинга или правильного распределения его функций между заинтересованными отделами, приводит к серьезным недоработкам в управлении маркетинговой деятельностью. Недостаточно изучается рынок, не ведется работа по глубокому изучению конкурентов и нужд поставщиков, мало осваивается новой продукции.
Информация о работе Маркетинговая деятельность промышленного предприятия