Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:19, курсовая работа
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение институциональной структуры народного хозяйства страны создали новую экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
Важнейшим звеном рынка является фирма. Ее деятельность, способы и мотивация поведения решительным образом определяют весь облик национальной экономики. В ходе экономических трансформаций в ПМР традиционное предприятие дефицитной экономики, ориентированное на максимизацию выделяемого фонда заработной платы, преобразуется в переходное предприятие, нацеленное на выживание. Следующий этап перехода - рыночная фирма, оптимизирующая величину прибыли на стабильных сегментах рынка.
стр.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты современного маркетинга.
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции. б
1.2. Основные составляющие маркетинга. 8
1.3. Планирование в системе управления маркетингом. 15
1.4. Контроль за маркетинговой деятельностью. 19
Глава II. Организационно — экономическая деятельность ОАО «Молдавский металлургический завод».
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 28
2.2. Организационная структура управления. 29
2.3. Анализ производственно - финансовой деятельности. 32
Глава III. Маркетинговая деятельность ОАО «Молдавский металлургический завод».
3.1. Направление маркетинга и сбыта продукции металлургической промышленности, перспективы отрасли. 38
3.2. Совершенствование управления маркетингом на ОАО «ММЗ». 45 Заключение. 48 Список использованной литературы. 50 Приложения № 1, 2 52
• маркетинговой интеграцией (осуществляется ли надлежащий контроль за выполнением
основных маркетинговых функций в компании? Хорошо ли согласована работа отдела
маркетинга с другими отделами?);
• адекватностью информации (знакомо ли руководство с потенциалом сбыта и
прибыльностью различных сегментов рынка и территорий," размеров партий заказов?
Когда в последний раз проводили опрос покупателей, исследование каналов сбыта и
деятельности конкурентов?);
• стратегической ориентацией (проводится ли маркетинговое планирование? В какой степени учитываются и планируются непредвиденные обстоятельства?);
• оперативной эффективностью (знакомы ли с маркетинговой стратегией работники компании и как ее внедряют? Эффективно ли руководство распределяет маркетинговые ресурсы, способно ли оно быстро реагировать на возникновение различных непредвиденных ситуаций?).
Маркетинговый аудит
Компании, обнаружившие, что эффективность маркетинга недостаточная, должны предпринять более глубокое исследование — маркетинговый аудит.
26
Маркетинговый аудит — это независимое периодически повторяющееся всестороннее исследование маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности с точки зрения выявления проблем и скрытого потенциала, а также разработка плана действий по улучшению маркетинга.
Выделяют четыре характерные черты маркетингового аудита:
• широта охвата маркетинговых показателей (следует рассматривать не только «болевые
точки», но и все основные направления маркетинга компании, так как подобное обширное
исследование, как правило, оказывается более действенным в плане обнаружения
истинных источников проблем);
• системность (аудит подразумевает упорядоченное изучение макро- и
микромаркетинговой среды, ее целей и стратегии, отдельных мероприятий);
• независимость (лучший аудит, как правило, тот, который проводят независимые специалисты-консультанты);
• периодичность (обычно к маркетинговому аудиту прибегают только после снижения уровня продаж или возникновения других проблем; однако компании попадают в кризисные ситуации отчасти потому, что вовремя не исследовали состояние своего маркетинга).
Маркетинговый аудит начинается со встречи руководителя компании с аудитором и выработки соглашения о целях исследования, охвате, глубине, источниках данных, форме отчетности и времени проведения. Составляется детальный план: кого опросить, какие вопросы задать, когда и где встретиться и т.д. Основное правило маркетингового аудита: нельзя полагаться на данные и мнения одних лишь менеджеров компании. Опросить следует и клиентов, и поставщиков. Ведь многие компании даже не знают, как их оценивают деловые партнеры, не полностью понимают их потребности.
Кроме маркетинговой среды и стратегии фирмы, необходимо проверить и саму службу маркетинга (эффективность организационной структуры и взаимодействия с другими подразделениями фирмы), результативность маркетинга (прибыльность, эффективность затрат) и его функциональные составляющие (товарная и ценовая политика, распределение товара, маркетинговых коммуникаций). Далеко не последнюю роль играет и кадровая политика в компании, которая может способствовать или, наоборот, препятствовать реализации наилучших маркетинговых планов.
27
Глава II. Организационно - экономическая деятельность ОАО «Молдавский металлургический завод»
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия.
ОАО "Молдавский металлургический завод" является открытым акционерным обществом.
Молдавский металлургический завод сдан в эксплуатацию в январе 1985 года. Со времени основания он последовательно и с успехом ориентирует свою продукцию на постоянно растущие требования международных рынков. Проектная мощность составляла 684 000 т/год по стали и 500 000 т/год по готовому прокату.
Цель деятельности завода - удовлетворение потребностей заказчиков металлопродукции и услуг на основе эффективного менеджмента, высокого инженерного потенциала, ответственной деятельности высококвалифицированных рабочих.
ОАО "Молдавский металлургический завод" на международном рынке металлопроката завоевал положительный имидж, укреплению которого способствует:
- гарантированное выполнение контрактных обязательств;
- за время работы на международных рынках металлопроката более 15 лет, к заводу не было ни одной претензии по выполнению контрактных обязательств;
- высокое качество производимой продукции, которому способствует постоянный поиск и применение "ноу-хау" в технологии производства;
- членство завода в Международных организациях и Союзах: "IISI" - Международный институт чугуна и стали, "IREPAS" - Международный Союз производителей и торговцев арматурой и катанкой, Международный Союз металлургов, Союз металлургов Балкан, Совет производителей и экспортеров черных металлов. .
Сильные стороны:
- высокая техническая оснащённость основного производства: завод - молодое предприятие (24 года), изношенность основных средств не более 25%, располагает высокопроизводительной, 120 тонной электропечью ДСП-2, способной произвести за год более 1 млн. тн. стали, печью-ковшом, вакууматором стали, шестиручьевой машиной непрерывного литья заготовки, двухниточным мелкосортным прокатным станом с длинным "Стелмором" (144 метра) и высокопроизводительным блоком катанки (скорость проката 120 м/сек), упаковкой профилей на "Линии 100" с возможностью подсчета прутков по заявке заказчика;
- большая маневренность производства (способность в течении короткого времени менять как марочный состав стали, так и сортамент);
- высококвалифицированный менеджмент;
- устойчивое положение на рынке;
28
- высокая входящая стоимость комплектующих и большая сумма товарооборота (годовой оборот составляет более 500 млн. долларов США );
- благоприятное географическое расположение предприятия, близость к портам Черного моря (260км.) и границе с Западной Европой (200км).
Продукция завода была рассчитана на региональный рынок потребления Молдовы и близлежащих областей Украины. Однако, известные события заставили завод выйти и активно работать на мировом рьшке передельной заготовки, длинномерного проката и катанки.
С учетом складывающейся конъюнктуры рынка металла и тех возможностей, которыми обладает "ММЗ", главными задачами менеджмента на ближайшие годы становятся укрепление позиций как надежного поставщика высококачественной кордовой, канатной катанки и проката на целевом рьшке, расширение объема продаж конкурентоспособной, удовлетворяющей требованиям различных международных и национальных стандартов продукции. Серьезно оценивая складывающиеся тенденции на рьшке металла и свое положение на нем, топ-менеджмент завода своевременно приняло решение о реконструкции и технического перевооружения основного производства.
2.2. Организационная структура управления ОАО "Молдавский
металлургический завод"
Организационная структура управления ОАО "Молдавский металлургический
завод" - бюрократическая функциональная. Она в большей степени, чем какая-либо из
известных (дивизионная, органическая, проектная, матричная), соответствует
анализируемому предприятию и по отраслевой принадлежности, и по средним
размерам, и по масштабом деятельности. »
Основной задачей данного раздела является изучение состояния и проверка адекватности организационной структуры стратегии маркетинговой деятельности. Для этого были изучены должностные инструкции всех основных управленческих подразделений и отделов с позиций отражения в них тех или иных функций, направленных на реализацию маркетинговой деятельности.
Эти функции представлены следующим образом.
1 .Руководство предприятия.
Генеральный директор устанавливает общее направление во
внешнеэкономической и маркетинговой деятельности:
-утверждает планы отгрузки;
-ценовую политику;
29
-участвует в переговорах;
-подписывает контракты.
Технический директор:
-на основе утвержденного плана и подписанных договоров и контрактов контролирует работу отделов и производственных цехов.
Коммерческий директор:
-принимает участие в утверждении планов;
-принимает участие в принятии ценовой политики;
-занимается исследованием рынка сбыта продукции;
-ведет переговоры с покупателями;
-подписывает договора и контракты;
-осуществляет контроль за деятельностью конкурентов;
-контролирует работу отделов и цехов по выполнению договоров.
2.0тдел внешнеэкономических связей.
-ведение переписки с покупателями-инофирмами;
-составление и подписание контрактов;
-передача контрактов в работу для выполнения отелами и цехами;
-подведение итогов работы с покупателями по проведенной сделке.
3.Планово-экономический отдел. >
-рассчитывает цены на металлопродукцию при поставке на внутренний и внешний рынок;
-составляет производственный план на основе заключенных договоров и контрактов.
^Производственный отдел.
-задает в производственные цеха план согласно заключенных договоров;
-ведет работу с поставщиками заготовки и сырья.
5.Отдел сбыта.
-ведет работу по изучению потенциальных покупателей;
-заключает договора на поставку металлопродукции;
30
-заказьгоает план перевозок согласно установленному производственному плану и заключенным договорам;
-оформляет отгрузочные документы;
-ведет контроль за отгрузкой.
6. Отдел материально-технического снабжения:
- ведет работу с поставщиками;
- заключает договора на прямые поставки сырья и материалов и бартерные сделки;
- акцептует счета на поступившую продукцию.
7. Производственные цеха,
-выполняют производственный план;
-производят отгрузку металлопродукции.
8.Отдел технического контроля.
-производит контроль качества выпускаемой продукции, ее соответствия Нормативно-технической документации (ГОСТам, ТУ, ТИ) и подписанным договорам и контрактам.
9.Железнодорожный цех.
-производит заказ вагонов и их загрузку и передачу железной дороге.
10.Финансовых отдел.
-ведет контроль за поступлением рублевой и валютной выручки;
- ведет контроль за поступлением счетов по бартерным сделкам;
-осуществляет продажу валютной выручки согласно установленных инструкций.
11 .Главная бухгалтерия.
-производит учет отгружаемой продукции.
31
Схема №2 «Организационная структура управления ОАО «ММЗ»
Руководство предприятия
Генеральный директор
Технический директор
Коммерческий директор
Отдел внешнеэкономических
ГВЯЧйЙ
Планово-экономический отдел
Производственный отдел
Отдел материально-технического снабжения
Производственные цеха
Отдел технического контроля
Железнодорожный цех
Финансовый отдел
Отдел сбыта
Главная бухгалтерия
2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО "Молдавский металлургический завод"
Анализ технико-экономических показателей.
Общее представление о результатах деятельности ОАО "Молдавский
металлургический завод" за три года дано в таблице 2.1. Величина изменения отдельных показателей, направление этого изменения различны. Они зависят как от
32
внутренних факторов производства, так и отражают общее состояние экономики металлургической промышленности.
Таблиц 2.1
Основные технике - экономические показатели за 2004 - 2006 гг.
м п/п | Щоказатели | Ед.изм. | Фактически по годам | в % к 2004 | |||
|
|
| 2004 | 2005 | 2006 | 2005 | 2006 |
1 | Выпуск продукции | млн. руб | 278547 | 393445 | 322071 | 141,2 | 115,6 |
2 | Реализация выпущенной продукции | млн. руб | 342185 | 394905 | 340349 | 115,4 | 99,5 |
3 | Себестоимость выпущенной продукции на один руб. | коп. | 91,37 | 75,75 | 91,78 | 82,9 | 100,4 |
4 | Производительность труда | тыс. руб | 132,4 | 185,2 | 147,9 | 139,8 | 111,7 |
5 | Среднесписочная численность (производственных рабочих) | чел. | 2104 | 2124 | 2177 | 100,9 | 103,4 |
6 | Фонд оплаты труда | тыс. руб | 8973700 | 16528083 | 34809039 | 184,1 | 387,9 |
7 | Производственные (основные) фонды | тыс. руб | 28675,7 | 99845,3 | 278544 | 348,1 | 971,3 |
8 | Фондоотдача | руб. | 9,7 | 3,9 | 1,2 | 40,2 | 12,4 |
9 | Прибыль (баланс) | млн. руб | 17478 | 75594 | 36831 | 432,5 | 210,7 |
10 | Рентабельность | % | 6,3 | 19,2 | 11,1 |
|
|
11 | Ликвидность | % | 1,6 | 1,9 | 1,4 |
|
|
Информация о работе Маркетинговая деятельность промышленного предприятия