Маркетинговая деятельность в обеспечении эффективного функционирования предприятий мебельной промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:52, статья

Краткое описание

Переход страны к рыночным отношениям внес коррективы в систему хозяйствования. Ранее руководители предприятий не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга.

Файлы: 1 файл

Эссе.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

(технический  университет)

Институт экономики, управления и права


Кафедра «МиУП»

 

 

 

 

Эссе по дисциплине «Маркетинг» на тему:

«Маркетинговая деятельность в обеспечении эффективного функционирования предприятий мебельной промышленности.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы ЭУ-23

                                                                                  Блинов Александр Александрович

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переход страны к рыночным отношениям внес коррективы в систему хозяйствования. Ранее руководители предприятий не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

 Маркетинг (от английского market - рынок) – комплексная система организации  производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования  рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг. Маркетинг, как порождение рыночной экономики, является в определенном смысле философией производства, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов (рисунок 1.1). Маркетинговая деятельность тесно связана со многими факторами внешней и внутренней среды. Так государство воздействует на предприятие через законы, нормативные акты, а также субсидии и льготы.  Вследствие данного воздействия само предприятие оказывает влияние на маркетинговую деятельность. Также маркетинговая деятельность зависит от таких факторов предприятия как: финансы, руководство, персонал, уровень производственного оснащения и эффективность переработки сырья. Поставщики воздействуют на предприятие через систему цен, качество сырья, его наличие и условия поставки, тем самым воздействуя косвенно и на саму маркетинговую деятельность мебельного предприятия. Потребители являются наиболее важным звеном в данном рисунке, т.к. именно на них должна ориентироваться деятельность фирмы.

 

Рисунок 1.1 – Взаимосвязь  маркетинговой деятельности предприятия  мебельной промышленности с окружающей средой

Своими предпочтениями, потребностями  и характеристиками они воздействуют на принимаемые маркетингом решения, а также на конкурентов и весь рынок в целом.

Рынок имеет влияние как на потребителей, так и на маркетинговую деятельность.

Таблица 1.1 – Маркетинговые  мероприятия в зависимости от вида стратегии маркетинга

Элементы маркетинг-микса

Стратегии маркетинга

Стратегия инвестирования и роста

Избирательная стратегия

Изъятие или сокращение инвестиций

1.Ассортиментная политика

Развитие ассортимента

Диверсификация

Инновация

Специализация

Имитация

Ограничение продуктовых программ

2.Рынки покупателей  и доля рынка

Расширение:

- на новые регионы

- в новые сферы использования

Ограничение роста

Позиция утверждения

Отказ от дохода в пользу избранных покупателей

3.Ценовая политика

Регулирование цены

Стабилизация уровня цен

Политика невысоких  цен

Политика высоких цен

4. Сбытовая политика  и реклама

Активное использование  средств рекламы и брендов

Ограничение рекламы  товара

Возврат к использованию  инструментов сбытовой политики

5. Риск

Признание

Ограничение

Предотвращение


В рамках основных целей предприятия маркетинговые цели должны характеризовать:

– производственно-техническую  деятельность, т.е. обеспечивать маркетинговое  сопровождение выпуска продукции  определенного вида и заданного  качества;

– инновационную деятельность, т.е. постоянное обновление технических средств производства для удовлетворения новых потребностей покупателей;

– хозяйственно-экономическую  деятельность, т.е. создавать такие  маркетинговые структуры, которые  способствовали бы выпуску продукции  установленного качества, в сроки, определенные договором о поставке, и с минимальными расходами всех видов ресурсов и материалов;

– социальную деятельность, т.е. формирование таких маркетинговых  коммуникаций, которые бы учитывали  и обеспечивали бы материальные и  духовные потребности покупателей;

– экологическую деятельность, т.е. организацию маркетинга в рамках учета факторов охраны окружающей среды  и рационального использования  природных ресурсов.

Дополнительный товарооборот фирмы в результате реализации мероприятий Тд, руб вычисляется по формуле

Тд = (Тс*П*Д)/100, (1.1)

где Тс – среднедневной  товарооборот до применения стимулирующих  мероприятий, руб/дн.;

П – прирост среднедневного товарооборота за периоды во время  и после проведения стимулирующих  мероприятий, %;

Д – количество дней учета товарооборота в указанных периодах, дн.

Оценку конкурентоспособности  мебельных фирм можно проводить  по показателям, указанным в примере  в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Оценка мебельных полуфабрикатов

Показатели конкурентоспособности  мебельных фирм

Фирма 1

Фирма 2

Фирма 3

Качество накатки пластика

4

4

4

Сроки изготовления изделий

5

3

3

Стабильность работы

5

3

4

Квалификация персонала

4

4

3

Реклама и стимулирование сбыта

2

4

4

Итого:

20

18

18



Информация о работе Маркетинговая деятельность в обеспечении эффективного функционирования предприятий мебельной промышленности