Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:52, статья
Переход страны к рыночным отношениям внес коррективы в систему хозяйствования. Ранее руководители предприятий не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
(технический университет)
Институт экономики, управления и права
Кафедра «МиУП»
Эссе по дисциплине «Маркетинг» на тему:
Выполнил: студент группы ЭУ-23
Переход страны к рыночным отношениям внес коррективы в систему хозяйствования. Ранее руководители предприятий не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
Маркетинг (от английского market - рынок)
– комплексная система
Рисунок 1.1 – Взаимосвязь маркетинговой деятельности предприятия мебельной промышленности с окружающей средой
Своими предпочтениями, потребностями и характеристиками они воздействуют на принимаемые маркетингом решения, а также на конкурентов и весь рынок в целом.
Рынок имеет влияние как на потребителей, так и на маркетинговую деятельность.
Таблица 1.1 – Маркетинговые мероприятия в зависимости от вида стратегии маркетинга
Элементы маркетинг-микса |
Стратегии маркетинга | ||
Стратегия инвестирования и роста |
Избирательная стратегия |
Изъятие или сокращение инвестиций | |
1.Ассортиментная политика |
Развитие ассортимента Диверсификация Инновация |
Специализация Имитация |
Ограничение продуктовых программ |
2.Рынки покупателей и доля рынка |
Расширение: - на новые регионы - в новые сферы использования |
Ограничение роста Позиция утверждения |
Отказ от дохода в пользу избранных покупателей |
3.Ценовая политика |
Регулирование цены |
Стабилизация уровня цен Политика невысоких цен |
Политика высоких цен |
4. Сбытовая политика и реклама |
Активное использование средств рекламы и брендов |
Ограничение рекламы товара |
Возврат к использованию инструментов сбытовой политики |
5. Риск |
Признание |
Ограничение |
Предотвращение |
В рамках основных целей предприятия маркетинговые цели должны характеризовать:
– производственно-техническую
деятельность, т.е. обеспечивать маркетинговое
сопровождение выпуска
– инновационную деятельность, т.е. постоянное обновление технических средств производства для удовлетворения новых потребностей покупателей;
– хозяйственно-экономическую деятельность, т.е. создавать такие маркетинговые структуры, которые способствовали бы выпуску продукции установленного качества, в сроки, определенные договором о поставке, и с минимальными расходами всех видов ресурсов и материалов;
– социальную деятельность, т.е. формирование таких маркетинговых коммуникаций, которые бы учитывали и обеспечивали бы материальные и духовные потребности покупателей;
– экологическую деятельность, т.е. организацию маркетинга в рамках учета факторов охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Дополнительный товарооборот фирмы в результате реализации мероприятий Тд, руб вычисляется по формуле
Тд = (Тс*П*Д)/100, (1.1)
где Тс – среднедневной товарооборот до применения стимулирующих мероприятий, руб/дн.;
П – прирост среднедневного товарооборота за периоды во время и после проведения стимулирующих мероприятий, %;
Д – количество дней учета товарооборота в указанных периодах, дн.
Оценку конкурентоспособности мебельных фирм можно проводить по показателям, указанным в примере в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Оценка мебельных полуфабрикатов
Показатели |
Фирма 1 |
Фирма 2 |
Фирма 3 |
Качество накатки пластика |
4 |
4 |
4 |
Сроки изготовления изделий |
5 |
3 |
3 |
Стабильность работы |
5 |
3 |
4 |
Квалификация персонала |
4 |
4 |
3 |
Реклама и стимулирование сбыта |
2 |
4 |
4 |
Итого: |
20 |
18 |
18 |