Маркетинговая деятельность предприятия на примере пансионата "Энергетик"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время все более укрепляется мнение, что по мере ускорения научно-технического прогресса эффективность деятельности любой фирмы будет во все возрастающей степени определяться не только ее производственным и научно-техническим потенциалом и даже не финансовыми возможностями, а умелым проведением и использованием результатов маркетинговых исследований. В пользу этого мнения свидетельствует то, что за последние 10 лет маркетинговые исследования превратились в крупную самостоятельную отрасль современного бизнеса.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………
1.Теоретические аспекты проведения маркетингового
исследования бренда……………………………………………………..
1.1 Сущность, задачи, направления маркетинговых исследований…
1.2 Этапы проведения маркетинговых исследований………………..
1.3 Характеристика разведочного, описательного и казуального
исследования………………………………………………………..
2. Характеристика деятельности фирмы………………………………..
2.1 Общие сведения о фирме……………………………………………
2.2 Динамика и анализ экономических показателей деятельности фирмы за период 2007-2009 гг…………………………………….
2.3 Характеристика маркетинговой деятельности фирмы…………..
3.Разработка программы маркетингового исследования изучения
отношения потребителей к бренду фирмы………………………….
3.1 Анализ рынка……………………………………………………….
3.2 Разработка концептуальной части маркетингового
исследования ………………………………………………………..
3.3 Результаты маркетингового исследования бренда…………………
4.Разработка рекламной кампании по продвижению бренда
на основе результатов маркетингового исследования……………..
4.1 Цели, задачи, стратегии рекламной кампании……………………
4.2 Расчет затрат на рекламную кампанию ………………………….
4.3 Оценка эффективности рекламной кампании…………………….
Заключение…………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 48.96 Кб (Скачать)

Фондоотдача-количество продукции  в расчете на рубль основных производственных фондов. Рост фондоотдачи-важнейшее направление лучшего использования основных производственных фондов.

 

2.3 Характеристика  маркетинговой деятельности фирмы

Стратегия маркетинга описывает  основные мероприятия маркетинговой  деятельности на предприятии в конкретных условиях. В качестве основных внешних  факторов, влияющих на маркетинговую  стратегию предприятия можно  выделить характер спроса на его продукцию  и его производственно-технологическую  гибкость. На базовой фирме наблюдается  стабильный спрос на услуги.

На основе выше сказанного проанализируем маркетинговую    деятельность фирмы «Пансионат «Энергетик».

Служба маркетинга - самостоятельное  структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической  деятельности.   Служба маркетинга создается приказом генерального директора ЗАО «Пансионат «Энергетик» в соответствии с утвержденной структурой.

В  своей деятельности отделы руководствуются действующим  законодательством,  приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим  положением.

 Служба маркетинга  создана с целью:

-максимальной адаптации  производства к требованиям туристического  рынка, повышения эффективности  функционирования предприятия;

-воздействия на рынок  и потребительский спрос с  помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

-обеспечение целевого  управления процессом производства;

-сервис.

Отдел маркетинга фирмы ЗАО «Пансионат «Энергетик» постоянно производит комплексное изучение рынка с целью выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка. Наряду с этим представители фирмы участвуют в различных выставках посвященных курортному бизнесу, тем самым поддерживают благоприятный имидж предприятия. Для поддержания спроса на продукцию и услуги пансионата отдел маркетинга рекламирует свою продукцию. После изучения рынка рекламы было выявлено что наиболее эффективными видами рекламы для пансионата являются:

-печатные издания (буклеты,  брашюры предприятия)

-наружная реклама (рекламные  щиты)

Маркетинговая деятельность предприятия описанная выше не совершенна, так как пансионат не уделяет особого внимания внутренним факторам предприятия. А нацелена только на рекламу.

 

3.1 Анализ рынка

 

 

 

 

3.2 Разработка концептуальной части маркетингового исследования.

Проблема: Краснодарский край является развитым в отношении туризма. На побережье Краснодарского края расположено огромное количество разных пансионатов, но известными и раскрученными из них являются не многие. Большинство предприятий уделяют слишком мало внимания на раскрутку своего бренда. Хотя в условии конкурентного рынка, не имея своего бренда, предприниматели могут потерять часть своего потребительского рынка. Исследование элементов, на которые обращают внимание, потребители являются актуальной темой для любого пансионата, в том числе и пансионата «Энергетик».

Исследование позволит восприятие потребителей различных атрибутов бренда.

Задачи работы :

1.Рассмотерть теоретические  аспекты проведения маркетингового  исследования;

2. Охарактеризовать деятельность  фирмы, рассмотреть ее маркетинговую  деятельность;

3. Провести анализ туристического  рынка по Краснодарскому Краю.

4. Разработать рекламную  кампанию для продвижения бренда;

5. Рассчитать необходимые  затраты на рекламную кампанию;

6. Провести оценку эффективности  рекламной кампании.

Чтобы занимать достойное  место среди конкурентов, раскрутить бренд пансионата, нужно выявить  положительные и отрицательные  стороны тестируемого пансионата.

Для проведения маркетингового исследования  целесообразно будет  использовать метод анкетирования, так как он позволит выявить предпочтения потребителей, их отношение к бренду, выявить достоинста и недостатки данного пансионата.

 

 

 

Для  определения выборки  были разработаны гипотезы:

- открытие сосновой аллеи  на территории пансионата позволит  привлечь как можно больше  потребителей, в особенности людей  среднего и пенсионного возраста;

-  проведение концертов  или выступлений на территории  пансионата «Энергетик» сможет  обеспечить отдых потребителей  в вечернее время;

-  проведение сезонных  акций  может увеличить число  клиентов данного пансионата;

-  открытие небольшого  кинозала  на территории пансионата  «Энергетик» привлечет больше  количество клиентов.

Выборка осуществлялась с  помощью формулы:

n=z2*p*q/∆2, где z – нормированное  отклонение, определяемое из выбранного  уровня доверительности, p - найденная  вариация для выборки, q – 100-p, ∆ - ошибка (всегда 10%).

n=1,962*70*30/100=80

Отсюда следует, что в  среднем нужно опросить 80 чел.

Интерпретация основных понятий:

Анкета – это список вопросов, которые исследовать желает задать респондентам.

Выборка – часть, выбранная  из общего целого, соответствующая  маркетинговым исследованиям.

Бренд  – термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании.

Маркетинговое исследование – систематический сбор, отражение  и анализ данных о проблемах, связанные с маркетингом товаров и услуг.

Экономическая эффективность  – эффект, полученный от проведения маркетинговых мероприятий, соотнесённый с общей суммой затрат на проведение данной деятельности.

 

4.2 Расчет затрат на рекламную кампанию

Для реализации предложенных идей по усовершенствованию пансионата «Энергетик» нужно рассчитать смету  затрат, а именно:

- материальные расходы

- расходы на оплату  труда

- страховые выплаты

- расходы на амортизацию

- прочие расходы

Таблица 4.2 – Цены на проведение мероприятий

Статья

 Объяснение

Сумма, руб

Материальные расходы

Проектор работает 3 раза в неделю в течении 12 недель, по 2 часа в день,72 часа.

 

Оплата труда

   

Страховые выплаты

   

Амортизация

   

Прочие

Полотно для проектора 

 

Итого

   

 


Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия на примере пансионата "Энергетик"