Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:33, курсовая работа
В настоящее время все более укрепляется мнение, что по мере ускорения научно-технического прогресса эффективность деятельности любой фирмы будет во все возрастающей степени определяться не только ее производственным и научно-техническим потенциалом и даже не финансовыми возможностями, а умелым проведением и использованием результатов маркетинговых исследований. В пользу этого мнения свидетельствует то, что за последние 10 лет маркетинговые исследования превратились в крупную самостоятельную отрасль современного бизнеса.
Введение…………………………………………………………………
1.Теоретические аспекты проведения маркетингового
исследования бренда……………………………………………………..
1.1 Сущность, задачи, направления маркетинговых исследований…
1.2 Этапы проведения маркетинговых исследований………………..
1.3 Характеристика разведочного, описательного и казуального
исследования………………………………………………………..
2. Характеристика деятельности фирмы………………………………..
2.1 Общие сведения о фирме……………………………………………
2.2 Динамика и анализ экономических показателей деятельности фирмы за период 2007-2009 гг…………………………………….
2.3 Характеристика маркетинговой деятельности фирмы…………..
3.Разработка программы маркетингового исследования изучения
отношения потребителей к бренду фирмы………………………….
3.1 Анализ рынка……………………………………………………….
3.2 Разработка концептуальной части маркетингового
исследования ………………………………………………………..
3.3 Результаты маркетингового исследования бренда…………………
4.Разработка рекламной кампании по продвижению бренда
на основе результатов маркетингового исследования……………..
4.1 Цели, задачи, стратегии рекламной кампании……………………
4.2 Расчет затрат на рекламную кампанию ………………………….
4.3 Оценка эффективности рекламной кампании…………………….
Заключение…………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………
• точечных рейтинговых:
• ранжированных;
• постоянной суммы;
• согласительных;
• семантического дифференциала.
Соединение неформализованных характеристик с методами количественного анализа позволит выяснить причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями и обосновать выбор наиболее эффективных коммерческих решений.
В целом необходимо отметить,
что методология анализа
Процесс маркетингового исследования обычно завершается разработкой рекомендаций по 2 основным направлениям (или их сочетанию):
- выработка новой
- совершенствование
Результатом практической реализации
предложений является количественная
оценка их экономической эффективности,
хотя бы по ориентировочным (прогнозированным)
значениям экономических
На каждом из рассмотренных этапов маркетингового исследования возникают вопросы, ответы на которые помогут исследователю осознать замысел предстоящей работы, определить ее специфику, основную идею, содержание и характер. В табл. выделены типичные вопросы, возникающие на различных этапах маркетингового исследования.
Этапы исследования .
1. Постановка проблемы
1) Цель исследования. 2) Задачи,
которые должны быть решены
в соответствии с поставленной
целью. 3) Информация, необходимая для
решения маркетинговой
2. Разработка плана исследования
1) Предварительная информация,
которой располагает
3. Отбор источников информации
1) Существующая информационно-
4. Сбор и обработка информации.
1) Определение генеральной
совокупности. 2) Процедура выборки.
3) Проверка достоверности
5. Анализ и интерпретация данных
1. Используемые методы
взвешивания или оценки. 2) Методы
выявления и моделирования
6. Выводы и рекомендации.
1) Информационно-аналитические
обеспечение соответствующих
Детализированное отражение всех вопросов таблицы в плане исследования представляет, по сути, краткое его содержание; поскольку учитывает цель и задачи исследования, его методику, содержание исходных данных и документов, которые должны быть собраны, изучены и проанализированы.
1.3 Характеристика разведочного, описательного и казуального исследования.
Маркетинговые исследования могут носить следующий характер:
Разведочный, т.е. быть направлены
на сбор предварительной информации,
предназначенной для более
Описательный (дескриптивный), т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации.
Казуальный, т.е. быть направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.
Разведочное исследование -
маркетинговое исследование, проводимое
с целью сбора предварительной
информации, необходимой для лучшего
определения проблем и
Например, было выдвинуто предположение, что низкий уровень реализации обусловлен плохой рекламой, однако разведочное исследование показало, что главной причиной недостаточного сбыта является плохая работа товарораспределительной системы, которую и следует более детально изучить на последующих этапах процесса проведения маркетинговых исследований. Далее, скажем, предполагается провести исследование с целью определения имиджа какого-то банка. Сразу же возникает задача определения понятия "имидж банка". Разведочное исследование выявило такие его составляющие, как величина возможного кредита, надежность, приветливость персонала и др., а также определило, как измерить эти составляющие.
Для проведения разведочного исследования может быть достаточно только прочитать опубликованные вторичные данные или провести выборочный опрос ряда специалистов по данной проблеме. С другой стороны, если разведочное исследование направлено на испытание гипотез или измерение взаимосвязей между переменными, то оно должно быть основано на использовании специальных методов.
Выделяют следующие методы разведочных исследований:
1.Анализ вторичных данных;
2.Анализ конкретных ситуаций;
3.Работа фокус-групп;
4.Проекционный метод.
Описательное исследование - маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, например, демографической ситуации, отношения потребителей к продукции компании.
При проведении данного вида исследований обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов: Кто, Что, Где, Когда и Как. Как правило, такая информация содержится во вторичных данных или собирается путем проведения наблюдений и опросов, постановки экспериментов.
Основными методами при проведении описательных исследований являются:
1.Анализ вторичных данных;
2.Наблюдения;
3.Опросы;
4.Эксперименты.
Казуальное исследование - маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей.
В основе данного исследование лежит стремление понять какое-нибудь явление на основе использования логики типа: "Если X, то затем Y". Маркетолог всегда стремится определить, скажем, причины изменения отношений потребителей, изменения показателя рыночной доли и т.п.
Другой пример, проверяется гипотеза: приведет ли 10% снижение платы за обучение в частном колледже к увеличению числа учащихся, достаточному для компенсации потерь от снижения платы?
Казуальные исследования можно осуществлять на основе адаптированного под цели данного исследования метода логико-смыслового моделирования, путем использования ряда математических методов, например, факторного анализа. Однако наиболее позитивные результаты получаются при постановке экспериментов.
Методы, используемые при проведении казуальных исследований:
1.Логико-смысловое
2.Математические методы;
3.Эксперименты.
Основной целью проведения
экспериментальных
2 Характеристика деятельности фирмы.
2.1 Общие сведения о фирме.
7 апреля 1968 года в Краснодарском
крае была основана палаточная
база отдыха "Энергетик" на
200 мест. В 1971 году был построен
первый спальный корпус на 250 мест,
а в 1973 году – второй. В 1975
году начались
Пансионат "Энергетик" находится на одном из курортов Черноморского побережья Краснодарского края, в селе Дивноморское, в 12 километрах от города - курорта Геленджик. Корпуса пансионата расположены в стороне от шумных дорог и городской суеты, в живописной экологически чистой лесопарковой зоне, на берегу открытого моря. В вечернее время территория пансионата "Энергетик" освещается разноцветными огнями эксклюзивной воздушной и наземной подсветки, которая гармонично вписывается в окружающий ландшафт.
К услугам отдыхающих в
пансионате "Энергетик" - охраняемая
стоянка, ячейки для хранения ценностей,
пункт проката спортивного
2.2 Динамика и
анализ экономических
Основными показателями экономической деятельности туристического предприятия ЗА0 «Энергетик» являются себестоимость, прибыль, рентабельность, выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг, производительность труда, фондоотдача и др.
№ п/п |
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Абсолютное отклонение показателей +/- |
Темп роста,% |
1. |
Объем произведенной продукции,тыс руб Объем оказанных услуг,тыс руб |
11694500 |
14,090000 |
15,387000 |
12970,00 |
12,74 |
2. |
Выручка от реалезации,тыс руб |
116876,00 |
138889,00 |
142774,00 |
24013,00 |
120,90 |
3. |
Себестоимость реализованной продукции,тыс руб |
116654,00 |
133831,00 |
135781,00 |
171777,00 |
114,72 |
4. |
Прибыль от реализации,тыс руб |
-1778,00 |
5058,00 |
6028,00 |
6836,00 |
-284,48 |
5. |
Затраты на 1 руб реализованной продукции,коп |
99,75 |
94,98 |
95,73 |
-4,77 |
95,22 |
6. |
Рентабельность предприятия,% |
-1,52 |
3,78 |
4,37 |
5,3 |
-248,68 |
7. |
Среднесписочная сотрудников,чел. |
250 |
258 |
361 |
8 |
103,2 |
8. |
Фонд оплаты труда,тыс руб |
20845,00 |
30984,00 |
32481,00 |
28899,5 |
1486,39 |
9. |
Производителньость труда,тыс руб/чел |
467,78 |
546,12 |
570,83 |
78,34 |
116,75 |
10 |
Среднегодовая стоимость основных фондов,тыс руб |
32053 |
32053 |
32740 |
0 |
100 |
11 |
Фондоотдача,руб/руб |
3,65 |
4,40 |
5,50 |
0,75 |
120,55 |
12 |
Фондоемкость,руб/руб |
0,27 |
0,23 |
0,32 |
-0,04 |
85,19 |
13 |
Среднемесячная заработанная плата,руб |
8338 |
12009 |
14200 |
3671 |
144,03 |
Себестоимость продукции (работ, услуг)-представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию
Прибыль-конечный финансовый результат деятельности предприятия, определяется как разность между выручкой и затратами.
Рентабельность-показатель
эффективности производства, определяемый
отношением общей (балансовой ) прибыли
к среднегодовой стоимости
Производительность труда-
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия на примере пансионата "Энергетик"