Маркетинговая деятельность предприятия на примере пансионата "Энергетик"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время все более укрепляется мнение, что по мере ускорения научно-технического прогресса эффективность деятельности любой фирмы будет во все возрастающей степени определяться не только ее производственным и научно-техническим потенциалом и даже не финансовыми возможностями, а умелым проведением и использованием результатов маркетинговых исследований. В пользу этого мнения свидетельствует то, что за последние 10 лет маркетинговые исследования превратились в крупную самостоятельную отрасль современного бизнеса.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………
1.Теоретические аспекты проведения маркетингового
исследования бренда……………………………………………………..
1.1 Сущность, задачи, направления маркетинговых исследований…
1.2 Этапы проведения маркетинговых исследований………………..
1.3 Характеристика разведочного, описательного и казуального
исследования………………………………………………………..
2. Характеристика деятельности фирмы………………………………..
2.1 Общие сведения о фирме……………………………………………
2.2 Динамика и анализ экономических показателей деятельности фирмы за период 2007-2009 гг…………………………………….
2.3 Характеристика маркетинговой деятельности фирмы…………..
3.Разработка программы маркетингового исследования изучения
отношения потребителей к бренду фирмы………………………….
3.1 Анализ рынка……………………………………………………….
3.2 Разработка концептуальной части маркетингового
исследования ………………………………………………………..
3.3 Результаты маркетингового исследования бренда…………………
4.Разработка рекламной кампании по продвижению бренда
на основе результатов маркетингового исследования……………..
4.1 Цели, задачи, стратегии рекламной кампании……………………
4.2 Расчет затрат на рекламную кампанию ………………………….
4.3 Оценка эффективности рекламной кампании…………………….
Заключение…………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 48.96 Кб (Скачать)

• точечных рейтинговых:

• ранжированных;

• постоянной суммы;

• согласительных;

• семантического дифференциала.

Соединение неформализованных  характеристик с методами количественного  анализа позволит выяснить причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями  и обосновать выбор наиболее эффективных  коммерческих решений.

В целом необходимо отметить, что методология анализа подчинена  целям исследования и в определенной мере обусловлена имеющимися исходными  данными. Не следует во всех случаях  стремиться к использованию сложных  методов (в частности, эконометрических), если нужные выводы можно получить на основе применения более простых  способов анализа.

Процесс маркетингового исследования обычно завершается разработкой  рекомендаций по 2 основным направлениям (или их сочетанию):

- выработка новой функциональной  стратегии маркетинга для рассматриваемой  сферы деятельности или новой  цели - для достижения выгодной  конкурентной позиции. Поскольку  маркетинговая стратегия включает  в себя выбор целевого рынка  и маркетинговый комплекс, рекомендации  обычно связаны с указанными  двумя составляющими стратегии;

- совершенствование оперативного  управления маркетинговыми мероприятиями  и маркетингового контроллинга. При этом рекомендации могут быть связаны как с организационными изменениями в управлении маркетинговой деятельности на предприятии, так и с функцией маркетинга: разработкой и позиционированием новых товаров, ценообразованием, воздействием на спрос, организацией рекламы и т.п.

Результатом практической реализации предложений является количественная оценка их экономической эффективности, хотя бы по ориентировочным (прогнозированным) значениям экономических показателей: рост доли фирмы на рынке, рост объемов  сбыта товаров, получение прибыли. К проблеме оценки эффективности  маркетингового исследования возможен и иной подход: определение возможных  убытков, которые могут иметь  место в результате неинформированности, аналитических и прогнозных ошибок.

На каждом из рассмотренных  этапов маркетингового исследования возникают  вопросы, ответы на которые помогут  исследователю осознать замысел  предстоящей работы, определить ее специфику, основную идею, содержание и характер. В табл. выделены типичные вопросы, возникающие на различных  этапах маркетингового исследования.

Этапы исследования .

1. Постановка проблемы

1) Цель исследования. 2) Задачи, которые должны быть решены  в соответствии с поставленной  целью. 3) Информация, необходимая для  решения маркетинговой проблемы. 4) Возможности и направления использования  полученной информации.

2. Разработка плана исследования

1) Предварительная информация, которой располагает исследователь. 2) Гипотезы, которые могут быть  выдвинуты. 3) Вопросы, на которые  необходимо ответить. 4) Тип исследования.

3. Отбор источников информации

1) Существующая информационно-аналитическая  база. 2) Маркетинговый мониторинг. 3) Дополнительная информация, необходимая  для решения проблемы. Способы  ее получения. 4) Носители информации. 5) Перечень вопросов, которые должны  быть поставлены респондентам (разработка  анкеты). 6) Количественные и качественные  показатели в иследовании. Системы шкалирования. 7) Опросы специалистов и экспертные оценки.

4. Сбор и обработка  информации.

1) Определение генеральной  совокупности. 2) Процедура выборки. 3) Проверка достоверности полученных  данных. 4) Сводка и группировка  полученных данных.

5. Анализ и интерпретация  данных

1. Используемые методы  взвешивания или оценки. 2) Методы  выявления и моделирования различных  взаимосвязей. 3) Проверка выдвинутых  гипотез. 4) Используемые описательные  методы, качественно-атрибутивные оценки.

6. Выводы и рекомендации.

1) Информационно-аналитические  обеспечение соответствующих функций  маркетинга. 2) Конкретные рекомендации  по проведению тех или иных  маркетинговых мероприятий. 3) Прогнозные  оценки экономических показателей. 4) Оценка эффективности маркетинговых  исследований.

Детализированное отражение  всех вопросов таблицы в плане  исследования представляет, по сути, краткое  его содержание; поскольку учитывает  цель и задачи исследования, его  методику, содержание исходных данных и документов, которые должны быть собраны, изучены и проанализированы.

 

1.3 Характеристика разведочного, описательного и казуального исследования.

Маркетинговые исследования могут носить следующий характер:

Разведочный, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного  определения проблем и проверки гипотез.

Описательный (дескриптивный), т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации.

Казуальный, т.е. быть направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.

Разведочное исследование - маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной  информации, необходимой для лучшего  определения проблем и выдвигаемых  предположений (гипотез), в рамках которых  ожидается реализация маркетинговой  деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований.

 

Например, было выдвинуто  предположение, что низкий уровень  реализации обусловлен плохой рекламой, однако разведочное исследование показало, что главной причиной недостаточного сбыта является плохая работа товарораспределительной системы, которую и следует более детально изучить на последующих этапах процесса проведения маркетинговых исследований. Далее, скажем, предполагается провести исследование с целью определения имиджа какого-то банка. Сразу же возникает задача определения понятия "имидж банка". Разведочное исследование выявило такие его составляющие, как величина возможного кредита, надежность, приветливость персонала и др., а также определило, как измерить эти составляющие.

 

Для проведения разведочного исследования может быть достаточно только прочитать опубликованные вторичные данные или провести выборочный опрос ряда специалистов по данной проблеме. С другой стороны, если разведочное исследование направлено на испытание гипотез или измерение взаимосвязей между переменными, то оно должно быть основано на использовании специальных методов.

 

Выделяют следующие методы разведочных исследований:

1.Анализ вторичных данных;

2.Анализ конкретных ситуаций;

3.Работа фокус-групп;

4.Проекционный метод.

Описательное исследование - маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, например, демографической  ситуации, отношения потребителей к  продукции компании.

При проведении данного вида исследований обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов: Кто, Что, Где, Когда и Как. Как правило, такая информация содержится во вторичных данных или собирается путем проведения наблюдений и опросов, постановки экспериментов.

Основными методами при проведении описательных исследований являются:

1.Анализ вторичных данных;

2.Наблюдения;

3.Опросы;

4.Эксперименты.

Казуальное исследование - маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей.

В основе данного исследование лежит стремление понять какое-нибудь явление на основе использования  логики типа: "Если X, то затем Y". Маркетолог всегда стремится определить, скажем, причины изменения отношений потребителей, изменения показателя рыночной доли и т.п.

Другой пример, проверяется  гипотеза: приведет ли 10% снижение платы  за обучение в частном колледже к  увеличению числа учащихся, достаточному для компенсации потерь от снижения платы?

Казуальные исследования можно осуществлять на основе адаптированного  под цели данного исследования метода логико-смыслового моделирования, путем  использования ряда математических методов, например, факторного анализа. Однако наиболее позитивные результаты получаются при постановке экспериментов.

Методы, используемые при  проведении казуальных исследований:

1.Логико-смысловое моделирование;

2.Математические методы;

3.Эксперименты.

 Основной целью проведения  экспериментальных исследований  является сбор первичной информации  у групп-участников и выявление  их реакций на манипуляции.  Экспериментом является, например, повышение цены на отдельные  товары.

 

 

2 Характеристика  деятельности фирмы.

2.1 Общие сведения  о фирме.

7 апреля 1968 года в Краснодарском  крае была основана палаточная  база отдыха "Энергетик" на 200 мест. В 1971 году был построен  первый спальный корпус на 250 мест, а в 1973 году – второй. В 1975 году начались берегоукрепительные  работы акватории пляжа, построены  два волнореза и аэрарии. В  1977 году появилась двухэтажная  столовая на 500 человек. В 1987 году  был введен в эксплуатацию  комплекс, включающий в себя административный  блок, здание холодильника, гараж,  складские помещения, прачечную,  столярный цех. В 1991 году базе  отдыха "Энергетик" был присвоен  статус Пансионата отдыха. В 2006 году Федеральным агентством  по туризму был выдан сертификат  категории "Две звезды".

Пансионат "Энергетик" находится на одном из курортов Черноморского  побережья Краснодарского края, в  селе Дивноморское, в 12 километрах от города - курорта Геленджик. Корпуса пансионата расположены в стороне от шумных дорог и городской суеты, в живописной экологически чистой лесопарковой зоне, на берегу открытого моря. В вечернее время территория пансионата "Энергетик" освещается разноцветными огнями эксклюзивной воздушной и наземной подсветки, которая гармонично вписывается в окружающий ландшафт.

К услугам отдыхающих в  пансионате "Энергетик"  - охраняемая стоянка, ячейки для хранения ценностей, пункт проката спортивного инвентаря, открытая спортивная площадка, волейбольная площадка, массажный кабинет, конференц-залы, парикмахерская, магазин, аптека, библиотека, надувные детские аттракционы. На территории размещен Екатеринбургский парк веревочного экстрима "Балу", здесь детей младшего школьного возраста и взрослых ждет аттракцион путешествий по канатным дорогам, расположенным на 6-ти метровой высоте.

 

 

 

 

2.2 Динамика и  анализ экономических показателей  деятельности фирмы за период 2009-2011гг

Основными  показателями  экономической  деятельности туристического  предприятия  ЗА0 «Энергетик»  являются  себестоимость,  прибыль,  рентабельность,  выручка  от  продаж  товаров,  продукции,  работ, услуг, производительность труда, фондоотдача  и др.

п/п

Показатели

2009г

2010г

2011г

Абсолютное отклонение показателей +/-

Темп роста,%

1.

Объем произведенной продукции,тыс руб

Объем оказанных услуг,тыс руб

11694500

14,090000

15,387000

12970,00

12,74

2.

Выручка от реалезации,тыс руб

116876,00

138889,00

142774,00

24013,00

120,90

3.

Себестоимость реализованной  продукции,тыс руб

116654,00

133831,00

135781,00

171777,00

114,72

4.

Прибыль от реализации,тыс руб

-1778,00

5058,00

6028,00

6836,00

-284,48

5.

Затраты на 1 руб реализованной продукции,коп

99,75

94,98

95,73

-4,77

95,22

6.

Рентабельность предприятия,%

-1,52

3,78

4,37

5,3

-248,68

7.

Среднесписочная сотрудников,чел.

250

258

361

8

103,2

8.

Фонд оплаты труда,тыс руб

20845,00

30984,00

32481,00

28899,5

1486,39

9.

Производителньость труда,тыс руб/чел

467,78

546,12

570,83

78,34

116,75

10

Среднегодовая стоимость  основных фондов,тыс руб

32053

32053

32740

0

100

11

Фондоотдача,руб/руб

3,65

4,40

5,50

0,75

120,55

12

Фондоемкость,руб/руб

0,27

0,23

0,32

-0,04

85,19

13

Среднемесячная заработанная плата,руб

8338

12009

14200

3671

144,03


 

Себестоимость продукции (работ, услуг)-представляет собой  стоимостную оценку  используемых  в процессе  производства  продукции (работ, услуг) природных  ресурсов,  трудовых  ресурсов,  а  также  других  затрат  на  ее производство и реализацию

Прибыль-конечный финансовый результат деятельности предприятия, определяется как разность между выручкой и затратами.

Рентабельность-показатель эффективности производства, определяемый отношением общей  (балансовой ) прибыли  к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых  оборотных средств .

Производительность труда-показатель эффективности использования ресурсов труда, трудового фактора. Измеряется количеством продукции в натуральном или денежном выражении, произведенным одним работником за определенное, фиксированное время (час, день, месяц, год).

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия на примере пансионата "Энергетик"