Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:13, реферат
всё о маркетЦель работы заключается в изучении маркетинговой деятельности ОАСО «B&B Insurance Co» и поиске предложений по ее совершенствованию.
В процессе работы были решены следующие задачи:
- определена сущность понятий «маркетинг» и «страховой маркетинг»; а т.ж. определены основные принципы и функции маркетинга в страховании, раскрыта его специфика;
- определены основные характеристики ОАСО «B&B Insurance Co» и описаны используемые компанией маркетинговые инструменты;
- выявлены возможные пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАСО «B&B Insurance Co».инге
Введение………………………………………………………....................
4
1. Маркетинг в страховании. Его функции и специфика……………….
6
2. Деятельность ОАСО «B&B Insurance Co» и осуществляемая компанией маркетинговая политика…......................................................
18
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАСО «B&B Insurance Co» ………….…………………………………...
24
Заключение………………………………………………………………....
29
Список использованных источников……………………………………..
Приложение…………………………………………………...……………
31
32
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАСО «B&B INSURANCE CO» И ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ КОМПАНИЕЙ МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА
ОАСО «B&B Insurance Co», с учетом особенностей белорусской экономики и национального законодательства еще в далеком 1995 году разработала уникальные Правила страхования, рассчитанные на реалии белорусских предприятий. Сегодня она уже работает на страховом рынке Республики Беларусь более 12 лет и успешно осуществляет страхование по 18 видам страхования, в том числе:
1. Для физических лиц:
страхование автомобилей;
страхование от несчастных случаев;
страхование от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу;
страхование строений и домашнего имущества и др.
2. Для юридических лиц:
страхование имущества и убытков от перерыва в производстве;
страхование транспортных средств;
страхование грузов;
страхование строительно-монтажных рисков;
страхование финансовых рисков;
страхование кредитов и др.
Личное страхование, или иначе – страхование физических лиц – отрасль страхования, в которой основным объектом страхования выступают имущественные интересы застрахованного лица, связанные с его жизнью, здоровьем, трудоспособностью. Однако застрахованными могут быть и близкие страхователя, от несчастных случаев возможно получить страховую защиту на время поездки за границу для себя и своей семьи. Если Вы хотите отправить (получить) груз любым видом транспорта и опасаетесь за его сохранность, то можно обратиться за помощью к специалистам компании.
Компания «B&B Insurance Co» всегда руководствовалась самыми высокими побуждениями при работе с клиентами. Для того чтобы сделать свою позицию еще более ясной, они приняли специальную программу, которую назвали «Политика в области качества». Данная программа позволяет обеспечить реальные и предусмотреть растущие потребности в страховании клиентов, как настоящих, так и будущих. При самой работе с клиентами «B&B Insurance Co» берет на себя обязательство гарантии соответствия своих услуг по назначению, легальности, качеству, в том числе включая оперативность передачи информации заинтересованным сторонам, безошибочное и профессиональное выполнение услуг с первого раза, быстрый отклик на запросы клиентов. Все взаимоотношения «B&B Insurance Co» с потребителями, действия страховой компании и оказываемые услуги строятся с учетом действующего законодательства, включая Закон «О страховании», Декретов, Кодексов, Постановлений и приказов национальных органов управления Республики Беларусь и рассматриваются как выражение качества.
Общество стремится обеспечить высокую деловую репутацию и защиту не только собственных интересов, но и интересов более двух тысяч своих клиентов на рынке услуг, различных предприятий, организаций, банков, магазинов, посольств, представительств индивидуальных предпринимателей, в числе которых: ОАО «Мозырьский перерабатывающий завод», ООО «БЕЛИНТЕРТРАНС», СП ЗАО «МИЛАВИЦА», ЗАО «Совавто-Минск», СЗАО «Белтрансэкспидиция» и многие другие.
ОАСО «B&B Insurance Co» является устойчивой, платежеспособной компанией, что подтверждается ежегодно проводимым профессиональным западным аудитом – компанией «Deloitte and Touche». Услуги общества сертифицированы в соответствии с международным стандартом качества ISO 9001, а в июле 2004 года – ISO 9001-2000. Компания активно работает на международном рынке перестрахования. Ее партнерами по перестрахованию являются ведущие международные компании, одобренные комитетом по безопасности группы Heath Lambert и обладающие рейтингом финансовой устойчивости не ниже «А» по классификации агентства «Standard & Poor's», за исключением компаний SCOR (ВВВ+) и «Москва Ре» (В).
Что же касается финансовых показателей, то по результатам 2007 года, основываясь на данных Министерства финансов Республики Беларусь, компания занимает на белорусском страховом рынке второе место по размеру собственного капитала и по объему собранных премий (приложение А). Активы компании составляют 60 618 280,5 тыс. руб. (это около 30,0 миллионов долларов США). Уставный капитал на 1 января 2008 года составляет 4 556 250 тыс. руб. (более 2 000 000 долларов США или 1 400 000 Евро). Компания «B&B Insurance Co» является лидером на белорусском рынке по добровольному страхованию транспортных средств юридических лиц (30,86% рынка), страхованию грузов (около 40%), страхованию транспортных средств граждан (50,24%). Также 1-е место удерживается на таких сегментах рынка, как страхование имущества юридических лиц и страхование ответственности перевозчика. Существенную долю в страховом портфеле общества имеет страхование строительно-монтажных рисков. А еще несколько лет назад «B&B Insurance Co» едва входила в 10-ку крупнейших страховых компаний, действующих на белорусском рынке. В чем же кроется тайна?..
Не так давно компанией была открыта вакансия на должность маркетолога. Основными целями которого являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы страховой компании, а также расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли и прибылей. Предлагать клиенту то, что реализуется, не пытаться навязывать что-то иное – основа маркетингового подхода в управлении деятельностью страховой компании «B&B Insurance Co».
Большое внимание в настоящее время ОАСО «B&B Insurance Co» уделяет исследованиям страхового рынка. Для принятия правильного решения, связанного с тем или иным сегментом рынка, компания должна обладать информацией о вкусах людей, их предпочтениях и реакции на тот или иной вид страховой услуги. При изучении конкурирующих компаний собирается, систематизируется и анализируется информация о различных аспектах их деятельности, что позволяет «B&B Insurance Co» разработать свой план деловой стратегии по освоению страхового рынка.
А в подтверждение применения результатов исследований для разработки деловой стратегии можно привести награду в конкурсе "Человек Дела-2007", которой был удостоен генеральный директор ОАСО «B&B Insurance Co» Борис Медник в номинации «За безукоризненное поведение в непростых рыночных ситуациях». Ежегодно наградами журнала "Дело" в различных номинациях отмечаются 12 самых успешных топ-менеджеров и владельцев бизнеса. Представление кандидатов для участия в конкурсе производится по рекомендациям предпринимательских союзов, отраслевых ассоциаций. Всего участвовало 80 претендентов. Надежность, компетентность, известность, авторитет руководителя в республике являются неотъемлемыми составляющими имиджа самой страховой компании. А имидж ОАСО «B&B Insurance Co» уже долгое время символизирует стабильность и надежность.
Наряду с ростом финансовых показателей растет также и качество оказываемых услуг. Так в мае 2006 года в компании была создана автомобильная служба сервиса. Сервисная служба насчитывает на сегодняшний день 10 машин, каждая из которых оснащена всем необходимым – компьютером, принтером, сканером, связью (в экстренных ситуациях важна оперативность). Новая услуга сейчас доступна жителям Минска и Минского района, но в будущем к скорой страховой помощи смогут прибегнуть и пострадавшие из других регионов Беларуси.
Активно развивается представительская сеть в регионах. Сегодня представительства «B&B Insuran
Помимо всего прочего, компания «B&B Insurance Co», как и в предыдущие года, участвовала в выставке автомобилей «Моторшоу-2008». А также был организован стенд на выставке «Туризм-2008», которая проходила несколькими днями раньше. Данный вид деятельности является эффективным инструментом коммуникационной политики.
Продолжается развитие наружной рекламы – не так давно введена в строй новая неоновая вывеска (г. Минск, ул. Замковая, 33), представляющая собой объемные металлические буквы с внутренней неоновой подсветкой и фигурный световой короб, выполненный по технологии инкрустации цветного акрилового стекла, также с внутренней неоновой подсветкой. Вдоль основных городских дорог в большом количестве размещены billboards, рекламирующие услуги «B&B Insurance Co», как для физических, так и юридических лиц.
Но для большинства людей компания стала известна по своим активно транслирующимся рекламным видеороликам на телевидении (не стоит забывать, что телевизионная реклама является самым дорогостоящим и в тоже время популярным видом продвижения товаров и услуг), в которых весьма удачно сочетаются юмор и деловой стиль (реклама услуг по страхованию грузов, имущества и убытков от перерыва в производстве и др.). Недавно на экраны телевизоров вышел новый ролик, рекламирующий в большей мере саму компанию «B&B Insurance Co», чем предоставляемые ее услуги. Но имиджевая реклама тоже необходима для успешной и стабильной работы компании.
На все эти мероприятия, без всякого сомнения, необходимы значительные финансовые затраты. Каждая компания самостоятельно определяет задачи своей рекламы, а затем приступает к разработке рекламного бюджета на каждый отдельный товар. Роль рекламы состоит в поднятии спроса на него. И фирма хочет истратить именно столько денег, сколько абсолютно необходимо для достижения показателей сбыта. А что же касается исследуемой компании ОАСО «B&B Insurance Co», то она достаточно известна в нашей стране и рост ее финансовых показателей не случаен. Большую роль в популяризации компании, продвижении услуг сыграла телевизионная реклама и рекламная политика в целом. Следовательно, затраты на рекламную кампанию можно считать в полной мере обоснованными.
Но не стоит сотрудникам ОАСО «B&B Insurance Co» останавливаться на достигнутом, т.к. страховой рынок – это динамично развивающаяся среда, где качество оказываемых услуг постоянно растет (если чего-то не сделать сегодня, то завтра за вас это сделает страховщик-конкурент). Поэтому необходимо постоянно развивать маркетинговую деятельность и используемые маркетинговые инструменты. Для этого автором разработан ряд рекомендаций по совершенствованию, как самих рекламных сообщений, так и проводимой маркетинговой политики в целом.
19
Информация о работе Маркетинговая деятельность ОАСО «B&B Insurance Co»