Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 16:42, контрольная работа
Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.
Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания уделяется внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать «приверженность» покупателя к товарной марке.
Введение. 3
1. Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности. 5
2. Изучение и оценка конъюнктуры рынка. 8
3. Тест. 10
Заключение. 12
Список литературы: 14
В
настоящее время мировое
Этот процесс базируется на уникальном явлении, происходящем в современной экономике, которое получило название "демассификация". Оно означает то, что общество массового потребления, созданное промышленной революцией, все интенсивнее дифференцируется, превращаясь в "демассифицированное общество".
Вот
как об этом написал в 1980 г. Элвин
Тоффлер, впервые предложивший эти термины:
"Массовый рынок раскололся на постоянно
множащиеся, изменчивые минирынки, требующие
непрерывно расширяющегося диапазона
моделей, типов, размеров, цветов и соответствия
требованиям потребителя".
Конъюнктура товарного рынка — это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке в данный момент или ограниченный период времени.
Изучение
конъюнктуры товарного рынка
базируется на анализе показателей,
характеризующих производство и
поставку товаров этой группы, объем
и структуру розничной продажи,
товарных запасов на складах предприятия,
в оптовой и розничной
Поэтому главная цель информационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка — создание системы показателей, позволяющих получить количественную и качественную характеристики основных закономерностей и особенностей развития спроса населения и товарного предложения, выявить факторы формирования рыночной конъюнктуры.
Состояние рынка можно охарактеризовать через систему количественных и качественных показателей, каждый из которых отражает определенную сторону рыночной ситуации.
Основными индикаторами
масштаб рынка - его емкость, объем операций по купле-продаже товара (товарооборот), число предприятий различных типов, выступающих на рынке;
степень сбалансированности рынка - соотношение спроса и предложения;
тип рынка - (конкурентный, монополистический и т.д.);
динамика рынка - (изменение основных параметров рынка, их вектора, скорость и интенсивность, основные тенденции);
степень деловой активности - (объем хозяйственного портфеля фирмы, число и размер заказов, объем и динамика сделок и т.д.);
уровень устойчивости основных параметров рынка в динамике и пространстве (экономическом – показатели);
уровень рыночного риска (оценка вероятности потерпеть поражение на рынке);
сила и размах конкурентной борьбы (число конкурентов, их активность);
цикличность рынка (положение рынка в определенной точке/стадии экономического или сезонного цикла);
средняя норма прибыли (сумма валовой и чистой прибыли и показатели рентабельности).
Подобно тому, как товарный рынок
представляет собой составной
элемент рыночной экономики,
Каждая фирма, готовясь к выходу на рынок, сталкивается с необходимостью дать оценку сложившейся рыночной ситуации.
Анализ рыночной конъюнктуры следует начинать с характеристики масштаба и типа рынка. Масштаб рынка определяется объемом продажи товаров, числом и размером фирм, выступающих на нем как в качестве продавцов, так и производителей, выводящих свой товар на рынок, так и торговых посредников. Тип рынка определяется степенью его сбалансированности, назначением конечного использования товара, интенсивностью конкуренции, организационной структурой, территориальными характеристиками и маркетинговой деятельностью.
Оценка масштаба и типа рынка дополняется характеристикой потенциала рынка, который определяет возможность товарного предложения и покупательского спроса. Потенциал рынка подразделяется на производственный и потребительский.
Производственный потенциал определяет предельные возможности товарного предложения.
Определение потребительского потенциала рынка необходимо для разработки стратегических и оперативных планов маркетинга и является составным элементом оценки рыночной структуры.
С
чем связано появление
А. Технический прогресс.
Б.
Обострение конкуренции
В. Расширение торговых связей.
Г. Обострение конкуренции покупателей.
Ответ: Б.
По определению Ж.-Ж. Ламбена:
Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.
В
начале 50-х годов предложение
товаров стало обгонять рост спроса
на них, и маркетинг стали ассоциировать
с продавцами, пытающимися отыскать покупателей.
Маркетинг
затрагивает жизнь каждого из
нас. Некоторые считают, что маркетинг
– это всего лишь реклама и
продажа. Но это не так. Это процесс,
в ходе которого разрабатываются
и предоставляются в
Маркетинг включает в себя
множество самых разнообразных
видов деятельности, в том числе
маркетинговые исследования, разработку
товара, организацию его
Согласно
маркетинговой теории существует набор
определенных функций, которые выполняет
маркетинг. Функции представляют собой
совокупность видов деятельности, связанной
с изучением рынка, развитием
ассортимента, формированием каналов
товародвижения на рынок, проведением
рекламы и стимулированием
В результате реализации аналитической функции маркетинга определяется ниша фирмы на конкретном рынке.
Внедрение
научно-технических достижений и
повышение
Практическая деятельность