Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 16:42, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания уделяется внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать «приверженность» покупателя к товарной марке.

Оглавление

Введение. 3

1. Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности. 5

2. Изучение и оценка конъюнктуры рынка. 8

3. Тест. 10

Заключение. 12

Список литературы: 14

Файлы: 1 файл

К-р по Маркетингу.docx

— 40.11 Кб (Скачать)

   В настоящее время мировое сообщество осуществляет процесс перехода от продажи  практически всем покупателям одной  и той же вещи, как было в предшествующие периоды, к удовлетворению индивидуальных потребностей и вкусов потребителей, снабжению их продуктами и услугами, ориентированными на конкретного человека.

   Этот  процесс базируется на уникальном явлении, происходящем в современной экономике, которое получило название "демассификация". Оно означает то, что общество массового потребления, созданное промышленной революцией, все интенсивнее дифференцируется, превращаясь в "демассифицированное общество".

   Вот как об этом написал в 1980 г. Элвин Тоффлер, впервые предложивший эти термины: "Массовый рынок раскололся на постоянно множащиеся, изменчивые минирынки, требующие непрерывно расширяющегося диапазона моделей, типов, размеров, цветов и соответствия требованиям потребителя". 

  1. Изучение  и оценка конъюнктуры  рынка.

    Конъюнктура товарного рынка  — это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке в данный момент или ограниченный период времени.

    Изучение  конъюнктуры товарного рынка  базируется на анализе показателей, характеризующих производство и  поставку товаров этой группы, объем  и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле.

    Поэтому главная цель информационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка — создание системы показателей, позволяющих получить количественную и качественную характеристики основных закономерностей и особенностей развития спроса населения и товарного предложения, выявить факторы формирования рыночной конъюнктуры.

    Состояние рынка можно охарактеризовать через  систему количественных и качественных показателей, каждый из которых отражает определенную сторону рыночной ситуации.           

      Основными индикаторами конъюнктуры  рынка являются следующие показатели:

    масштаб рынка - его емкость, объем операций по купле-продаже товара (товарооборот), число предприятий различных типов, выступающих на рынке;

    степень сбалансированности рынка - соотношение спроса и предложения;

    тип рынка - (конкурентный, монополистический и т.д.);

    динамика  рынка - (изменение основных параметров рынка, их вектора, скорость и интенсивность, основные тенденции);

    степень деловой активности - (объем хозяйственного портфеля фирмы, число и размер заказов, объем и динамика сделок и т.д.);

    уровень устойчивости основных параметров рынка  в динамике и пространстве (экономическом – показатели);

    уровень рыночного риска  (оценка вероятности потерпеть поражение на рынке);

    сила  и размах конкурентной борьбы (число конкурентов, их активность);

    цикличность рынка (положение рынка в определенной точке/стадии экономического или сезонного цикла);

    средняя норма прибыли  (сумма валовой и чистой прибыли и показатели рентабельности).     

      Подобно тому, как товарный рынок  представляет собой составной  элемент рыночной экономики, конъюнктура  товарного рынка является частью  общеэкономической конъюнктуры.  Многие процессы на товарном  рынке объясняются или обусловлены  ситуацией, сложившейся на других  рынках. Поэтому глубокое изучение  товарного рынка должно быть  комплексным, увязанным с оценками  разных типов рынков: ценных бумаг,  услуг, инвестиций, недвижимости, труда и т.д. Рынок ценных бумаг чутко реагирует на конъюнктурные колебания товарного рынка. Такие комплексные оценки служат основой попыток построить интегральную модель конъюнктуры – экономический барометр.

    Каждая  фирма, готовясь к выходу на рынок, сталкивается с необходимостью дать оценку сложившейся рыночной ситуации.

    Анализ  рыночной конъюнктуры следует начинать с характеристики масштаба и типа рынка. Масштаб рынка определяется объемом продажи товаров, числом и размером фирм, выступающих на нем как в качестве продавцов, так и производителей, выводящих свой товар на рынок, так и торговых посредников. Тип рынка определяется степенью его сбалансированности, назначением конечного использования товара, интенсивностью конкуренции, организационной структурой, территориальными характеристиками и маркетинговой деятельностью.

    Оценка  масштаба и типа рынка дополняется  характеристикой потенциала рынка, который определяет возможность товарного предложения и покупательского спроса. Потенциал рынка подразделяется на производственный и потребительский.

    Производственный  потенциал определяет предельные возможности товарного предложения.

    Определение потребительского потенциала рынка необходимо для разработки стратегических и оперативных планов маркетинга и является составным элементом оценки рыночной структуры.

  1. Тест.

    С чем связано появление маркетинга?

    А. Технический прогресс.

    Б. Обострение конкуренции товаропроизводителей.

    В. Расширение торговых связей.

    Г. Обострение конкуренции покупателей.

    Ответ: Б.

    По  определению Ж.-Ж. Ламбена:

    Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.

    В начале 50-х годов предложение  товаров стало обгонять рост спроса на них, и маркетинг стали ассоциировать с продавцами, пытающимися отыскать покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

    Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Некоторые считают, что маркетинг  – это всего лишь реклама и  продажа. Но это не так.  Это процесс, в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни, а реклама, сбыт, привлечение клиента – это  всего лишь функции и инструменты  маркетинга. 

      Маркетинг включает в себя  множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе  маркетинговые исследования, разработку  товара, организацию его распространения,  установление цен, рекламу и  личную продажу. Многие путают  маркетинг с коммерческими усилиями  по сбыту, хотя на самом деле  он сочетает в себе несколько  видов деятельности, направленных  на выявление, обслуживание, удовлетворение  потребительских нужд для решения  целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго  до и продолжается еще долго  после акта купли-продажи. 

    Согласно  маркетинговой теории существует набор  определенных функций, которые выполняет  маркетинг. Функции представляют собой  совокупность видов деятельности, связанной  с изучением рынка, развитием  ассортимента, формированием каналов  товародвижения на рынок, проведением  рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и  контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи  они позволяют успешно реализовать  принципы маркетинга.

    В результате реализации аналитической функции маркетинга определяется ниша фирмы на конкретном рынке.

     Внедрение научно-технических достижений и  повышение конкурентоспособности  продукта тесно связанны между собой  в производственной функцией маркетинга.     

      Практическая деятельность маркетинга  оказывает большое влияние на  людей, выступающих в качестве  покупателей, продавцов и рядовых  граждан. В качестве ее целей  выдвигаются такие, как достижение  максимально возможного высокого  потребления, достижение максимальной  потребительской удовлетворенности,  предоставление потребителям максимально  широкого выбора, максимальное повышение  качества жизни. Многие считают,  что целью должно быть именно  повышение качества жизни, а  средством ее достижения - применение  концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности  усиливается по мере того, как  все большее число организаций  в сфере предпринимательства,  в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует  их более успешному выступлению  на рынке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Маркетинг: Учебник/ под ред. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1995 г.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995 г.
  3. «Введение в теорию маркетинга»: В.И. Дорошев. М.: «ИНФРА-М», 2000 г.
  4. «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; - 3-е изд. – М: «Омега-Л», 2005 г.
  5. Маркетинг: учебник для вузов/ Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин, и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили, 2-е изд. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 г.

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»