Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:49, контрольная работа

Краткое описание

Современный рынок характеризуется величайшим разнообразием всевозможных товаров. В такой ситуации каждый производитель обязан задумываться о том, как производить то что требуется рынку, и как реализовать произведенный продукт с максимальной прибылью. Для решения таких задач необходимы знания в области маркетинга и умение применить его на практике.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…...3
1.Социально-экономическая сущность маркетинга………………………...4
2. Маркетинговая информационная система (MIS). Ее назначение………11
Заключение………………………………………………………………………...14
Тест…………………………………………………………...……………………16
Список используемой литературы……………………………………………….17

Файлы: 1 файл

маркетинг контрольная - копия.docx

— 37.81 Кб (Скачать)

Данные концепции отражают всю эволюцию маркетинга. Которая была в значительной степени обусловлена поиском оптимума пропорциональности системных инструментов маркетингового управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Маркетинговая информационная система (MIS).

Ее назначение.

 

Маркетинговая информационная система (МИС) – совокупность персонала,  оборудования и процедур,  предназначенная для сбора,  обработки,  анализа и распределения своевременной достоверной информации,  необходимой для принятия маркетинговых решений.

МИС предназначена для  выполнения задач маркетинга и позволяет  гибко и оперативно работать с  потребителями.  Она состоит из трех взаимосвязанных компонентов: специалистов по сбору и обработке  информации, методологических приемов по сбору и обработке информации, оборудованию по сбору и обработке информации.

Работа МИС, как и любой  современной информационной системы,  основана на современных информационных технологиях и компьютерной технике.

Специалист по маркетингу, занимающийся разработкой МИС должен быть и инженером-системотехником  и специалистом по информационным технологиям, маркетологом и статистиком.

МИС нуждается в постоянном совершенствовании и требует  творческого подхода. Не нужно успокаиваться  на достигнутом, даже если фирма крупная  и у нее дела идут хорошо. Существуют резервы,  которые необходимо искать и использовать для получения  дополнительных преимуществ над  конкурентами.  Постоянно совершенствующаяся МИС является  «ноу-хау» и важным конкурентным преимуществом на всех этапах управления маркетингом. Это  позволяет предприятию быть всегда впереди конкурентов.

Эффективная МИС позволяет  направить работу фирмы на наиболее перспективных клиентов,  позволяя дифференцировать свой продукт. По отношению  к прямым конкурентам  уменьшается  заменяемость товара, усиливается приверженность марке, которая, в свою очередь,  снижает  уровень давления клиентов на фирму,  затрудняет приход новых конкурентов  и защищает фирму от товаров-заменителей.  Наличие отличительных качеств  требует более высоких затрат на развитие информационной системы,  но успешная дифференциация позволяет фирме добиться большей рентабельности, т.к. потребители готовы платить более высокую цену.

МИС тесно взаимодействует  с предприятием,  работая на его основе и пополняя его базу данных. Без налаженного электронного документооборота предприятия построение МИС невозможно. Поэтому для эффективной работы на современных рынках предприятие должно иметь высокую информационную культуру.

Информационная культура –  это знания,  умение и навыки эффективной работы с информацией  в условиях компьютеризации.

Функционально МИС состоит  из четырех систем: внутренней отчетности,  внешней маркетинговой информации,  маркетинговых исследований и анализа  маркетинговой информации.

Система внутренней отчетности в современных информационных системах предприятия является частью корпоративной  базы данных,  в которой регистрируется весь коммерческий документооборот: документы  цикла «заказ–оплата–отгрузка», данные о потребителях, а также: исходящие  и входящие счета и заявки, оплата счетов,  исходящие и входящие накладные,  проведение накладных  на складе, реквизиты потребителей, поставщиков.

Система сбора внешней  маркетинговой информации предназначена для регулярного сбора внешней маркетинговой информации. Эта система дополняет данные о потребителях (потребности, частота заказов, сегмент рынка); собирает данные о поставщиках (ассортимент, цены); содержит необходимую информацию о конкурентах (ассортимент, цены, каналы распределения); регистрирует показатели состояния маркетинговой макросреды (валютные курсы, ставка рефинансирования ЦБ и т. п.).

Система маркетинговых исследований позволяет получать специфическую информацию,  регистрировать которую постоянно нет необходимости. 

Маркетинговое исследование –  любая исследовательская деятельность,  направленная на удовлетворение информационно-аналитических  потребностей маркетинга.

Маркетинговые исследования проводятся для получения дополнительной рыночной информации.  Это может  быть приурочено к проведению новых  акций:  выведению нового товара на  рынок или выходу на новый  сегмент рынка; в случае возникновения  кризисных ситуаций,  например,  при резком снижении объемов продаж и т. п.

Основой системы анализа  маркетинговой информации является статистический банк моделей.

Статистический банк –  это совокупность методов современной  статистической обработки информации.

Банк моделей –  это  совокупность моделей, призванных для  решения определенных маркетинговых  задач  (ценообразование,  оценка потребителей, стратегическое планирование и т. п.).

На входе системы анализа  маркетинговой информации выделяют два информационных потока: 

1. Внутренняя отчетность  предприятия. 

2. Внешняя маркетинговая  информация: о целевых рынках, о маркетинговых каналах распределения (собственном торговом персонале и дистрибьюторах), о конкурентах, о потребителях, о факторах макросреды.

На выходе получают информацию, необходимую для составления маркетинговых планов, оперативной работы предприятия и контроля маркетинговой деятельности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и  предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг  включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед  организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще  долго после акта купли-продажи.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение  в жизнь и контроль за проведением  мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей  организации. Занимающийся маркетингом  должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку  существующий спрос может не совпадать  с тем, которого желает для себя фирма.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние  на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых  граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

В бизнесе и маркетинге определяющими являются проблемы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации. В маркетинге наиболее активно развивается приложение информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции.

На сегодняшний день все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

Укажите классификационные  признаки спроса:

А. Формы образования.

Б. Тенденции и степень  удовлетворения.

В. Система потребности.

 

Ответ: А, Б.

По форме образования  разделяют: потенциальный (закрытый); формирующийся; сложившийся; нерегулярный: сезонный, рекреационный, дневной, часовой; отложенный (накапливаемый); панический (ажиотажный).

По тенденции: растущий (интенсивный); стабилизировавшийся; угасающий (сокращающийся, спад спроса).

По степени  удовлетворения: удовлетворенный; условно удовлетворенный; неудовлетворенный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг.: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2012  - 219 с.
  2. Введение в маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Резник. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 202 с.
  3. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 368 с.
  4. Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. - 9-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 656 с.
  5. Маркетинг: Учебное пособие / И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 384 с.
  6. Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система: Учебно-методический комплекс. –  М.:  Изд.  центр  ЕАОИ, 2008  - 112 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"