Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:49, контрольная работа

Краткое описание

Современный рынок характеризуется величайшим разнообразием всевозможных товаров. В такой ситуации каждый производитель обязан задумываться о том, как производить то что требуется рынку, и как реализовать произведенный продукт с максимальной прибылью. Для решения таких задач необходимы знания в области маркетинга и умение применить его на практике.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…...3
1.Социально-экономическая сущность маркетинга………………………...4
2. Маркетинговая информационная система (MIS). Ее назначение………11
Заключение………………………………………………………………………...14
Тест…………………………………………………………...……………………16
Список используемой литературы……………………………………………….17

Файлы: 1 файл

маркетинг контрольная - копия.docx

— 37.81 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…...3

  1. Социально-экономическая сущность маркетинга………………………...4
  2. Маркетинговая информационная система (MIS). Ее назначение………11

Заключение………………………………………………………………………...14

Тест…………………………………………………………...……………………16

Список используемой литературы……………………………………………….17 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современный рынок характеризуется  величайшим разнообразием всевозможных товаров. В такой ситуации каждый производитель обязан задумываться о том, как производить то что  требуется рынку, и как реализовать  произведенный продукт с  максимальной прибылью.  Для решения таких  задач необходимы знания в области  маркетинга и умение применить его  на практике.

В первой части контрольной  работы посвящена социально-экономической  сущности маркетинга. Мы дадим понятие  маркетингу, рассмотрим принципы маркетинга, выявим цели, задачи и функции маркетинга, изучим существующие виды маркетинга и его основные концепции.

Стоит отметить, что основной и самой важной задачей маркетинга является исследование и анализ рынка. Без информации о конъюнктуре рынка, рыночной доли, сегментации, емкости, факторов рыночной среды, потребителей, товарной структуры, уровня конкуренции невозможно реализовать ни одну задачу. Для удобства своевременного получения, сортировки, анализа, оценки и распределения информации на предприятиях необходимо создавать маркетинговые информационные системы (МИС).

Во второй части контрольной работы мы рассмотрим информационную систему маркетинга: определим место МИС в системе управления маркетингом, дадим определение и раскроем сущность МИС, охарактеризуем основные цели маркетинговой информационной системы, изучим ее структуру и функциональную систему.

 

 

 

 

 

    1. Социально-экономическая сущность маркетинга

 

Маркетинг – это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.

Маркетинг основывается на следующих принципах. Которые вытекают из его сущности:

  1. Рыночная ориентация – включает максимальный учет запросов общества.
  2. Результативность – направлена на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности в соответствии с долгосрочными целями предприятий.
  3. Регулирование рыночного спроса – ориентировано на долговременный результат корпоративной деятельности за счет стратегического обоснования маркетинга в целевом сегменте сбыта.
  4. Единство стратегии и тактики реализации философии рыночного участия для активной адаптации к рыночным переменам и требованиям потребителей.
  5. Соответствие ресурсных возможностей, производственного, инновационного и интеллектуального потенциала организации требованиям рынка.
  6. Социальная ответственность за результаты труда маркетологов с использованием корпоративных ценностей, фирменного стиля и в целом культуры организации.

Цель маркетинга – выявление неудовлетворенной потребности, своевременное и качественное ее удовлетворение за счет рентабельности операций, получения высоких коммерческих результатов, намеченной прибыли, а также обоснование выгодного сегмента сбыта. Завоевание запланированной доли рынка и расширение объемов коммерции за счет проникновения в выгодные сегменты сбыта.

Сформируем основные задачи маркетинга:

  1. Исследование и анализ рынка;
  2. Разработка стратегии маркетинга и ориентация всех подразделений предприятия на практическую ее реализацию;
  3. Исследование потребительских свойств производимой продукции;
  4. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия и анализ соответствия выпускаемой конкурентами продукции покупательским запросам;
  5. Изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия;
  6. Сегментация рынка потребителей на различные по свойствам части;
  7. Разработка кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов потребности в продукции;
  8. Планирование ассортимента, разработка ассортиментной структуры производства с использованием системы категорийного менеджмента;
  9. Определение ценовой политики предприятия;
  10. Выбор и обоснование привлекательных каналов товародвижения

 и сбыта продукции за счет применения передовых форм и методов

логистики;

  1. Планирование товарооборота;
  2. Определение способов транспортировки, хранения, продажи товаров;
  3. Организация рекламы продукции;
  4. Стимулирование сбыта продукции.

 К функциям маркетинга относят:

  1. Аналитическая функция: изучение рынка, оценка показателей — конъюнктуры, рыночной доли, сегментации, емкости; исследование факторов рыночной среды; изучение потребителей; изучение товара (товарной структуры), жизненного цикла товара; оценка уровня конкуренции.
  2. Производственная функция: организация производства новых товаров, разработка новых технологий; материально-техническое обеспечение производства; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
  3. Сбытовая функция (функция продаж): организация системы
  4. товародвижения; формирование системы спроса и стимулирование сбыта; организация сервиса; проведение целенаправленной ценовой политики с учетом конкурентов и эластичного спроса.
  5. Функция управления и контроля: информационное обеспечение управления маркетингом; организация контроллинга, как симбиоза планирования, учета и контроля в организации; управление рисками; организация системы коммуникаций на предприятии.

В зависимости от того, какие  цели ставит перед собой предприятие, какими ресурсами оно обладает и  в каком состоянии находится  рынок, избирается стратегия охвата рынка. Существует три вида маркетинга:

Массовый маркетинг предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учета различий между ними. Другими словами, в этом случае предприятие выходит на рынок с одним маркетинговым планом, предлагая товар, рассчитанный на всех потребителей.

Концентрированный (целевой) маркетинг – более поздняя по времени появления стратегия охвата рынка, появление которой стало ответом на нужды фирм. Сущность этой стратегии состоит в том, что предприятие ориентируется на конкретную группу потребителей, которая обладает набором потребностей, отличающим ее от других групп. Такие группы называют сегментами рынка.

Стратегия дифференцированного маркетинга сочетает в себе признаки массового и концентрированного маркетинга. С одной стороны, предприятие, избравшее эту стратегию, стремится к захвату большей части рынка в целом, оно не ориентируется на отдельный сегмент. С другой стороны, к каждому сегменту предприятие подходит индивидуализировано: оно не производит один товар для всех потребителей, а предлагает на рынке несколько разновидностей одного и того же товара, который отличается по своим потребительским качествам и способен удовлетворить индивидуальные потребности самых разных потребительских групп.

Предприятие может использовать различные стратегии в сочетании: сочетание массового и концентрированного маркетинга (предприятие имеет марку товара, которая рассчитана на самые широкие круги потребителей, и одновременно продвигает товар для какой-то специальной группы); сочетание массового и дифференцированного маркетинга (наряду с массовой маркой имеется несколько марок, ориентированных на конкретные сегменты рынка).

Базовой основой маркетинга является рынок. Одной из основных характеристик рынка является уровень спроса. Для маркетологов спрос основной объект постоянного наблюдения, детального изучения и воздействия.

Спрос - платежеспособная потребность потребителей в различных товарах и услугах, количество товаров и услуг, которое потребители хотят и могут купить по данной цене в данное время.

Покупательский  спрос - сложное явление, складывающееся из различных элементов, имеющих определенные экономические, социальные, демографические и региональные особенности. Это позволяет дифференцировать спрос по ряду признаков, что облегчает его регулирование.

В зависимости от характера спроса на товары выделяют следующие виды маркетинга:

Конверсионный маркетинг связан с наличием негативного спроса,

Задачей управления маркетингом  при негативном спросе - разработка такого плана, который будет способствовать зарождению спроса на соответствующие товары, а в перспективе — развитию его до уровня, соразмерного предложению товаров. 

Стимулирующий маркетинг используется когда на товар отсутствует спрос. Задача управления маркетингом – учесть причины безразличия покупателей и преодолеть его за счет инструментов стимулирования.

Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары. Задача маркетинга – превратить потенциальный спрос в реальный путем координирования маркетинговых функций в интересах развития рынка в нужном направлении.

Ремаркетинг существует при снижающемся спросе. Задача маркетинга - создание нового жизненного цикла исчезающего с рынка товара, поиск новых возможностей маркетинга для согласования предложения товаров с их потенциальными рынками.

Синхромаркетинг применяется, когда структура спроса характеризуется сезонными или другими колебаниями, не совпадающими по времени со структурой предложения товаров. В таких случаях уровень спроса может быть изменен путем переключения побудительных мотивов или в результате рекламно-пропагандистской деятельности, в других случаях изменить уровень спроса удается лишь в результате многолетней деятельности, направленной на изменение привычек людей.

Поддерживающий  маркетинг применяется, когда уровень и структура спроса на товары и услуги полностью соответствуют уровню и структуре предложения. Он требует сохранения достаточного уровня спроса в повседневной маркетинговой деятельности, а также постоянного внимания к тем факторам, которые могут изменить уровень спроса.

Демаркетинг используется для уменьшения чрезмерного спроса различными путями: повышением цены на товар, прекращением стимулирования продажи и т.д. Чрезмерный спрос — это состояние, при котором спрос превышает уровень производственных возможностей, товарные ресурсы. Он может быть также связан с высокой постоянной популярностью отдельных товаров, услуг.

Противодействующий маркетинг ликвидирует или снижает спрос на нежелательные товары с точки зрения общества(нежелательные, вредные).

По мере развития рыночных отношений развивается и маркетинг. На современном этапе маркетинг – это результат многолетней эволюции взглядов предпринимателей на свою деятельность на рынке и сам рынок, происходящей вследствие развития производительных сил общества. Он означает определенную форму деятельности в сфере рыночных отношений, философию рыночного управления, хозяйствования в условиях рыночной среды.

На каждом предприятии  существует своя концепция маркетинга, которая зависит от следующих инструментов: 1. Товарная политика, 2. Ценовая политика, 3. Сбытовая политика, 4. Политика продвижения, 5. Политика позиционирования.

Существуют следующие  виды концепций управления маркетингом:

  1. Концепция совершенствования производства (товары должны быть распространены и доступны по цене. Это требует улучшение техники, технологии, организации их производства и распределения, снижение затрат. Применяется при условии превышения спроса над предложением и возможностью уменьшения себестоимости.);
  2. Концепция совершенствования товара (товары должны иметь лучшие эксплуатационные свойства, обладать высшим качеством, производитель обязан учитывать все пожелания клиента и направлять все усилия на совершенствование товара. Применяется только при условии насыщения рынка.)
  3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Концепция сбыта (стимулирование сбыта и спроса, акцент на усиление качества сервиса , «обработки потребителя», укрепление социального и экономического благополучия потребителя. актуальна всегда);
  4. Концепция маркетинга (учитывает все инструменты маркетинга и направлена на первоочередное выявление спроса, а далее – производства товаров, а не на навязывание уже произведенных товаров. )
  5. Концепция социально-этического маркетинга (отражает требования современного мира с учетом важности решения экологических проблем, проблем безопасности производства и потребления. Дополняет положения концепции маркетинга условиями одновременного сохранения и укрепления благополучия каждого потребителя и общества в целом.).

В современных условиях динамичного  развития экономики развивается новая концепция «маркетинг новых идей». Данная концепция содержит три основных компонента: потребитель, информационные технологии, дух предпринимательства. Несмотря на большой риск необходимо изобретать новинку, позиционировать как бренд, и, возможно она получит широкое признание в обществе. Данная концепция опережает желание клиента и формирует его потребность и вкусы.  При использовании концепции «маркетинга новых идей» компания должна учитывать гибкость и адаптацию к рыночным переменам, инновации, креативность с учетом уникальности, нетрадиционности и оригинальности, глобализацию, удовлетворение потребителя с практическим использованием программного продукта CRM (база клиентов), лояльность традиционных, потенциальных клиентов, экологию, человеческие ресурсы с выделением таланта лидерства в части принятия управленческих решений, популярный бренд.  

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"