Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:02, контрольная работа
Особенности спроса и поведения организованных потребителей исследовано достаточно широко. В учебных пособиях Ф. Котлера «Основы маркетинга» и Романова «Маркетинг» авторы посвящают данной проблеме отдельную главу. Рассмотрение данной проблемы в учебном пособие Романовой начинается с принципов и методов изучения потребителей. Так же, изучается моделирования поведения, права потребителей. А в «Основах маркетинга» Котлер ищет ответ на вопросы: какие решения о закупках и как именно принимают покупатели, кто участвует в принятие данных решений, что оказывает основное влияние на покупателей товаров промышленного назначения. Для специалистов в области маркетинга знание поведения потребителей является принципиально важным в их практической деятельности, так как появляется возможность в предоставлении выбора для удовлетворения нужд потребителей. Но еще остаются белые пятна в исследовании поведения организационных потребителей
Введение……………………………………………………………………..3
Основная часть……………………………………………………………..4
1. Особенности спроса и поведения организованных потребителей
в процессе закупки…………………………………………………………..4
2. Критерии конкурентоспособности товара. Оценка уровня конкурентоспособности…………………………………………………………..6
Практическая часть.……………………………………………………….11
Тест. Что понимается под сегментацией рынка?..........................................11
Заключение……………………….…………………………………………12
Список литературы………………………………………………………...13
- Эргономические параметры показывают продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении.
- Эстетические параметры характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида.
- Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается продавать.
- Экологические.
Основным экономическим
Так же для оценки конкурентоспособности используют рейтинги. Это инструмент оценки одного фигуранта рынка относительно другого. Точный рейтинг по определенным критериям - необходимая и важная информация для принятия финансовых и маркетинговых решений.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД СЕГМЕНТАЦИЕЙ РЫНКА?
А. Классификация потребителей на группы по каким-либо признакам.
Б. Выбор каналов распределения.
В. Определение средств
Г. Удовлетворение нужд потребителей.
Я считаю, что в данном тестовом задании правильным ответом является ответ под буквой А. Так как, под сегментацией рынка понимают обоснование (выделение) части рынка, в которой покупатели одинаково реагируют на потребительские свойства предлагаемых товаров, услуг. Сегментация рынка может производиться с использованием следующих признаков:
Общие объективные критерии
- к географическим признакам относятся: величина региона, плотность и численность населения, выгодность природно-климатического расположения, климатические условия, административное деление (город, село), удаленность от предприятия-производителя.
- демографические признаки — возраст, пол потребителей, этническая группа, размер и жизненный цикл семьи, количество детей — относятся к наиболее часто применяемым критериям сегментации. Это обусловлено доступностью данных характеристик.
- сегментация по социально-экономическому критерию заключается в выделении групп потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, религия, культурные традиции, уровням образования и доходов.
- поведенческие признаки – степень нуждаемости в покупке, статус постоянного клиента, восприятие товара, готовность к покупке и социальные факторы.
Так же используются и субъективные специфические критерии, которые связаны со спецификой рассматриваемого рынка и конкретной ситуацией на нем, с субъективной оценкой покупателем того или иного продукта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Рассматривать поведение потребителя можно как общественные отношения и процесс по поводу потребления, производства и распределения общественных благ, особого рода социальный институт общества со своими нормами и ценностями, процесс функционирования рыночных субъектов и системы, учитывающей деятельность предприятия, связи с внешним окружением, реакцию на них, и обратную связь с целями и результатами деятельности предприятия.
С одной стороны организованный потребитель, это субъект рыночных отношений, вынужденный подчиняться законам и принципам рынка по поводу спроса – предложения. С другой стороны, он является целью и продуктом менеджмента и маркетинга, поскольку включает в себя все элементы, составляющие объем знания этой дисциплины. С третьей стороны – одна из форм потребителей, действия и поступки которых еще надо продолжать изучать, оценивать, классифицировать. Четвертая сторона остается для управления персоналом, с помощью и по воле которого, в соответствии с потребностями, интересами, ожиданиями и предпочтениями которого осуществляются все действия и поступки по поводу потребления.
Конкурентоспособность товара — решающий фактор его коммерческого успеха на конкурентном рынке. Каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей — тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары. Оценка конкурентоспособности товара базируется на комплексном исследование рынка методами современного маркетинга, что позволяет правильно оценить место анализируемого объекта на данном рынке. Оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
ВЫПОЛНИЛА ___________________
ДАТА _____________________