Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 08:56, контрольная работа

Краткое описание

Прямой маркетинг (англ. direct marketing) означает непосредственное взаимодействие продавца (производителя) с конечными потребителями данного товара. Использование прямого маркетинга позволяет достичь следующих основных коммуникативных целей:
1) привлечение внимания потребителя;
2) развитие долговременных отношений с получателем информации;
3) стимулирование акта покупки и создание предпосылок многочисленных повторных покупок;

Файлы: 1 файл

Маркетинг зачет.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

Прямые каналы связаны  с перемещением товаров и услуг  без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются  между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.

Косвенные каналы связаны  с перемещением товаров и услуг  сначала от изготовителя к незнакомому  участнику-посреднику, а затем от него — к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.

Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.

Каналы распределения  имеют определенную протяженность  и ширину. Протяженность канала определяется числом имеющихся в нем промежуточных  уровней. Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.

Канал нулевого уровня (канал  прямого маркетинга), канал «производитель – потребителям».

Одноуровневый канал – канал «производитель – розничный торговец - потребитель».

Двухуровневый канал  – канал «производитель – оптовый  торговец - розничный торговец - потребитель»

Трехуровневый канал  – канал «производитель – оптовый  торговец – мелкооптовый торговец - розничный торговец - потребитель»

Прежде чем прибегнуть к прямому маркетингу (прямой сбыт), менеджеры изготовителя должны убедиться  в том, что продукция предприятия  может быть полностью реализована. Концентрация потребителей в территориально разобщенных зонах сокращает наличие сбытовых филиалов, и прямые контакты в результате оказываются более эффективными.

В случаях, когда содержание промежуточных складов обходится  изготовителю достаточно дорого за счет эксплуатации дорогостоящего оборудования, это вызывает необходимость перехода к прямому маркетингу. Тем не менее, сбытовые промежуточные склады изготовителей играют важную роль в системе товародвижения. При этом, изготовители с помощью прямых контактов с потребителями через свой сбытовой персонал могут проводить более концентрированные и своевременные мероприятия для продвижения своей продукции.

Сбытовая деятельность предприятия с применением прямого  маркетинга может вестись через  сбытовые оптовые базы, склады и  оптовые конторы изготовителя.

Выбрав косвенный канал сбыта, предприятие вовлекает в процесс распределения сторонних предпринимателей. Это – оптовые торговые организации. Они могут быть универсальными (многоцелевыми) и специализированными, при этом одни из них специализируются по определенным товарным группам, другие — по конкретным отраслям. Передав оптовику функции реализации своей продукции, промышленные фирмы освобождаются от содержания крупных сбытовых контор, многочисленных специалистов по техническому обслуживанию и сосредоточивают внимание на решении проблем разработки и производства продукции.

Посреднические оптовые  предприятия делятся на две группы: независимые посреднические организации  и зависимые. Независимые организации  являются самостоятельными посредническими  организациями, приобретающими материалы в собственность с последующей их реализацией потребителям. Зависимые посредники не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение за выполняемые услуги.

Ценность оптового посредника для изготовителя продукции во многом зависит от того, как к этому посреднику относятся потребители, сможет ли посредник поставить дело таким образом, чтобы потребители продукции обращались именно к нему. Во-первых, оптовый посредник имеет возможность поставить изделие потребителю быстрее, чем изготовитель. Во-вторых, услуги посредника позволяют потребителю сократить расходы на материально-техническое обеспечение и объем обрабатываемой учетной документации. В-третьих, посредник может предложить цену несколько меньшую, чем изготовитель, который назначает ее без учета перевозки и страхования, а потребитель при этом должен сам оплачивать транспортные и страховые расходы. Наконец, потребителю гораздо проще урегулировать споры и недоразумения с посредником, чем с изготовителем.

И, наконец, при высокой концентрации рынка в одном районе, разбросе потребителей в другом и небольшом спросе на продукцию одной номенклатурной позиции целесообразно использовать смешанные каналы товародвижения. В данном случае в первом районе рационален прямой сбыт, во втором — реализация изделия оптовым посредникам или сбытовым агентам.

Иногда предприятие  выпускает, поставляет стандартные  изделия одним потребителям и  модифицирует их в соответствии с  пожеланиями других. В первом случае поддержка взаимоотношений может  быть поручена посредникам, а во втором — устанавливаются прямые контакты. Непосредственная реализация изделий крупным потребителям и обращение к услугам посреднических предприятий и фирм для выполнения более мелких заказов — также пример смешанного канала товародвижения.

Таким образом:

- машиностроительное предприятие, производящее турбины, может использовать как прямые каналы сбыта или косвенные – создавать свою сбытовую сеть или работать с посредниками от одного до нескольких уровней;

- сельскохозяйственному предприятию, производящему овощи выгоден  двухуровневый канал, включающий оптового торговца, также можно организовать одноуровневый канал – канал «производитель – розничный торговец – потребитель, но затраты на сбыт в этом случае будут выше;

- предприятие, производящее строительное оборудование бетономешалки небольшой мощности – лучше использовать косвенный сбыт канал сбыта  - одноуровневый, «производитель – розничный торговец - потребитель».

- фабрика резиновых изделий - резиновые коврики для автомобилей - здесь эффективнее использовать косвенный сбыт или смешанный. Косвенный сбыт предполагает работу с крупными и мелкими оптовыми фирмами.

 

Тесты. Вариант 4

Тест №4

Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Какой фактор макровнешней маркетинговой среды характеризуется развитостью рыночного менталитета населения, организационной и потребительской культурой?

А) демографический фактор;

Б) научно-технический  фактор;

В) социально-культурный фактор;

Г) политико-правовой фактор.

 

Тест №14

Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Какой вид сегментации  рынка предполагает разделение рынка  по регионам, странам?

А) макросегментация;

Б) микросегментация;

В) сегментация вглубь;

Г) сегментация вширь.

 

Тест №24

Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Каким образом  определяются товары, приобретаемые  при возникновении острой нужды  в них?

А) основные товары;

Б) товары импульсной покупки;

В) товары особого спроса;

Г) экстренные товары.

 

Тест №34

Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Какой тип посредника не является собственником продукции  и не может распоряжаться ею?

А) дистрибьютор;

Б) комиссионер;

В) брокер;

Г) дилер.

 

Тест №44

Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Какой вид контроллинга занимается регулированием прибыли  за предыдущее время, обеспечивает решение  задач по дальнейшему эффективному функционированию предприятия?

А) оперативный контроллинг;

Б) стратегический контроллинг;

В) системный контроллинг;

Г) тактический контроллинг.

 

Тест №54

Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Какой фактор макровнешней маркетинговой среды  характеризуется финансовым положением населения и показателями финансово-кредитной  системы?

А) природный фактор;

Б) экономический фактор;

В) природный фактор;

Г) научно-технический  фактор.

 

Тест №64

Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Какая концепция  маркетинга исходит из того, что  потребители будут покупать товары в достаточном объеме, если фирмой будут приложены определенные усилия по продвижению товаров?

А) концепция традиционного  маркетинга;

Б) производственная концепция;

В) концепция социально-этического маркетинга;

Г) сбытовая концепция.

 

Тест №74

Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Какой вид маркетинга используется при нерациональном спросе?

А) противодействующий маркетинг;

Б) синхромаркетинг;

В) ремаркетинг;

Г) стимулирующий маркетинг.

 

Тест №84

Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Как называется товарная линия, если увеличение прибыли  возможно за счет сужения ассортимента?

А) длинная линия;

Б) короткая линия;

В) узкая линия;

Г) широкая линия.

 

Тест №94

Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.

Вопрос: Как называется совокупность организаций или отдельных  лиц, которые принимают на себя или  помогают передать другому субъекту право собственности на конкретные товар или услугу на их пути от производителя к потребителю?

А) канал распределения;

Б) система товародвижения;

В) оптовая торговля;

Г) розничная торговля.

 

Список литературы

 

  1. Архипов А.Е. Маркетинг: Методические указания по выполнения контрольных работ. – Новосибирск: НГУЭУ, 2010.
  2. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход - М.: Питер, 2009.
  3. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2006.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков - М: «Финпресс»,1999.
  5. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент - М.: Питер, 2004.
  6. Лебедев – Любимов А .Н. Психология рекламы/ А .Н Лебедев – Любимов - СПб.: Питер, 2004.
  7. Тевлюкова О.Ю., Ровбель СВ.  Реклама в коммуникационном процессе: Учебно-методический комплекс. -Новосибирск: НГАЭиУ, 2008.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"