Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:10, контрольная работа
По мере насыщения рынка, роста потребительской культуры, а также развития компании, укрупнения бизнеса усложняется процесс управления рыночной деятельностью. Это справедливо, в том числе, и для управления товарной, ценовой и сбытовой политикой компании, т. е. на вопросы о типе товара, его качестве, цене, конкурентоспособности, месте продажи с большой вероятностью может ответить только маркетинг.
Задание 1. Вариант 2.
По мере насыщения
рынка, роста потребительской
Существует более ста различных понятия маркетинга, к наиболее лаконичным и полным из которых можно отнести:
Понятие маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).
Понятие маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман).
Понятие маркетинг – это система управления, регулирования и изучения рынка (И. К. Беляевский).
Общей целью понятий маркетинга является достижение рыночного согласия между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших психологических условиях.
Задание 2. Вариант 2.
Для проведения маркетингового исследования рынка товаров(тетради) составьте 12 вопросов разного типа (открытых и закрытых), направленных на изучение предпочтений потребителей:
а) природу; б) фото известной личности; в) картины из жизни; г) другое (укажите что);
Задание 3. Вариант 2.
ОАО «Росмяспром» осуществляет производство и постановку своей продукции на рынки всех субъектов Российской федерации. Определите потенциальную емкость рынка по каждой позиции в целом за год по области на основе данных таблицы.
Вариант 1 | ||
Область №2 |
Потребление тушенки из свинины | |
Население, млн чел |
1,6 |
|
В том числе: а) доля городского населения, % |
75,0 |
|
б) доля лиц, не являющихся потребителями товара, % |
10 |
|
Доля импорта, % |
2,0 |
|
Доля наиболее крупных рынков, % |
80,0 |
|
Среднедушевое потребление, ед. измерения |
2 банки в месяц |
1.Определим потенциальную емкость рынка области №2 за год по формуле:
где
2.Для определения емкости
Подсчитать общее количество потребления тушенки всем население области, без учета доли лиц не являющимися потребителями товара.
Задание 4. Вариант 2
Молодой человек в возрасте 35 лет, имеющий постоянную работу и оклад 10000руб в месяц на основной работе и дополнительные приработки на стороне, стоит перед выбором – в какой из двух коммерческих банков положить на счет деньги, какой счет выбрать? На основании данных таблиц определите привлекательность банка. Какие вклады, на Ваш взгляд, более предпочтительны? Чем отличается банковская услуга от обычного товара?
Банк и вид вклада |
Минимальный первоначальный взнос |
Срок вклада в днях |
Процентная ставка |
Дополнительные условия |
БАНК № 1 (вклады застрахованы, свидетельство № 2291) | ||||
«Казначей» |
Не ограничен |
31 |
7 |
Довложение денежных средств и
пролонгация вкладов |
61 |
9 | |||
91 |
10,8 | |||
181 |
11,3 | |||
271 |
11,7 | |||
«Стратег» |
15 000 |
365 |
11,7 |
Информация отсутствует |
548 |
11,8 | |||
730 |
11,9 | |||
1095 |
12,0 | |||
«Финансист» |
100 000 300 000 1 500 000 |
91 |
10 |
Вклады пополняются, пролонгируются,
и выплата процентов |
10,2 | ||||
10,5 | ||||
100 000 300 000 1 500 000 |
181 |
10,5 | ||
10,7 | ||||
11,0 | ||||
100 000 300 000 1 500 000 |
271 |
10,8 | ||
11,2 | ||||
11,5 |
1.2 Условия привлечения вкладчиков в банке № 2
БАНК № 2 (15 лет работы на финансовом рынке) | ||||
Срок вклада в днях |
До 1 000 руб. |
От 1 001 до 5 000 руб. |
От 5 001 до 20 000 руб |
От 20 000 руб. и выше |
Вклад «Томский» (начисление процентов производится по окончании срока договора) | ||||
31 |
4 % |
4,5 % |
5,0 % |
5,5 % |
91 |
6,0 % |
6,5 % |
8,0 % |
9,0 % |
181 |
7,0 % |
8,0 % |
11,0 % |
12,0 % |
365 |
- |
- |
12,0 % |
13,0 % |
Вклад «Классический» (ежемесячное начисление и снятие процентов) | ||||
181 |
5,0 % |
5,5 % |
9,5 % |
10,5 % |
365 |
- |
- |
10,5 % |
11,5 % |
Вклад «Юбилейный», действующий в год 15-летия деятельности банка | ||||
От 15 000 до 20 000 руб. |
Свыше 20 000 руб. | |||
181 |
10,5 % |
11,5 % | ||
365 |
11,5 % |
12,5 % |
На основании данных можно сделать вывод, что наиболее удобные условия в банке №1 вклад «Казначей».
Банковская услуга - это предоставляемые клиентам технические, технологические, финансовые, интеллектуальные и профессиональные виды деятельности банка, сопровождающие и оптимизирующие проведение банковских операций. Для более детального понимания данного понятия рассмотрим основные этапы развития теории банковских услуг.
В современной экономической литературе распространено понятие «банковского продукта». Банковский продукт - комплекс взаимосвязанных банковских услуг и операций, направленный на удовлетворение потребностей клиентов в отдельных видах банковской деятельности. Следовательно, понятие «банковская услуга» является составной частью «банковского продукта», между двумя понятиями существуют отличия проявляющиеся в следующем: 1) Неосязаемы физически, их невозможно увидеть, пощупать, понюхать или услышать. 2) Неотделимы от своего источника, в то время как продукт в его материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия источника его происхождения. 3) Не могут накапливаться и сохраняться. Потребитель должен пользоваться услугой только в момент, когда она ему предоставляется. 4) Непостоянство качества. Одинаковые продукты обладают одним и тем же качеством, т.е оказываются клиентам на одном уровне качества; одинаковые услуги могут оказываться на более высоком или более низком уровнях качества.
Выделим отличительны черты,
свойственные только банковским услугам.
Банковские услуги имеют следующие
особенности: 1)В своей основе абстрактны;
в момент получения потребитель не видит
их материальной субстанции; они приобретают
конкретный характер на базе заключенного
договора между банком и потребителем
банковских услуг; 2)Оказание их связано
с использованием денег в различных
формах и качествах (деньги предприятий
или физических лиц,
деньги наличные и в безналичной форме,
деньги, в электронной форме или на бумажных
носителях, деньги, эмитированные коммерческим
банком и центральным банком, различные
денежные документы); 3)Покупка или продажа большинства
услуг связана с протяженностью во времени.
Потребитель услуг, например при получении
кредита, открытии депозита, покупке банковской
ценной бумаги или при абонировании
банковского сейфа, вступает в более или
менее продолжительные отношения с банком.