Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:10, контрольная работа

Краткое описание

По мере насыщения рынка, роста потребительской культуры, а также развития компании, укрупнения бизнеса усложняется процесс управления рыночной деятельностью. Это справедливо, в том числе, и для управления товарной, ценовой и сбытовой политикой компании, т. е. на вопросы о типе товара, его качестве, цене, конкурентоспособности, месте продажи с большой вероятностью может ответить только маркетинг.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Маркетинг.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

Задание 1. Вариант 2.

По мере насыщения  рынка, роста потребительской культуры, а также развития компании, укрупнения бизнеса усложняется процесс  управления рыночной деятельностью. Это  справедливо, в том числе, и для  управления товарной, ценовой и сбытовой политикой компании, т. е. на вопросы о типе товара, его качестве, цене, конкурентоспособности, месте продажи с большой вероятностью может ответить только маркетинг.

Существует более ста  различных понятия маркетинга, к  наиболее лаконичным и полным из которых можно отнести:

Понятие маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

Понятие маркетинг –  это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман).

Понятие маркетинг –  это система управления, регулирования  и изучения рынка (И. К. Беляевский).

Общей целью понятий маркетинга является достижение рыночного согласия между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших психологических условиях.

Задание 2. Вариант 2.

Для проведения маркетингового исследования рынка товаров(тетради) составьте 12 вопросов разного типа (открытых и закрытых), направленных на изучение предпочтений потребителей:

Товар: ТЕТРАДИ

 

  • Как часто вы пользуетесь тетрадями?
  • Какие тетради вы обычно используете: в клетку или линейку.
  • Сколько листов должно быть в тетради?
  • Какими критериями вы руководствуетесь при покупке тетрадей: а)доступная цена; б)качество; в)фирма-производитель; г)совет продавца.
  • Используете ли вы поля?
  • Какого цвета должны быть листы тетради?
  • Каким цветом должна быть разметка?
  • Вы чаще используете тетради с глянцевыми листами или с матовыми?
  • Что Вы хотели бы видеть в качестве изображения на тетради?

а) природу; б) фото известной личности; в) картины из жизни; г) другое (укажите что);

  • Выбирая между однотонной обложкой и яркой, красочной  какую вы предпочтете?
  • Где вы при мере необходимости предпочитаете покупать тетради: а)канцелярских магазинах; б)супермаркете; в)торговых палатках.
  • Какой должна быть тетрадь по вашему мнению?,

 

Задание 3. Вариант 2.

 

ОАО «Росмяспром» осуществляет производство и постановку своей  продукции на рынки всех субъектов  Российской федерации. Определите потенциальную емкость рынка по каждой позиции в целом за год по области на основе данных таблицы.

 

Вариант 1

Область №2

Потребление тушенки  из свинины

Население, млн  чел

1,6

 

В том числе:

а) доля городского населения, %

75,0

 

б) доля лиц, не являющихся потребителями товара, %

10

 

Доля импорта, %

2,0

 

Доля наиболее крупных  рынков, %

80,0

 

Среднедушевое потребление, ед. измерения

2 банки в месяц

 

1.Определим потенциальную  емкость рынка области №2 за  год по формуле:

где

 


 

 
     

2.Для определения емкости рынка  по каждой позиции необходимо:

Подсчитать общее количество потребления тушенки всем население области, без учета доли лиц не являющимися потребителями товара.

Задание 4. Вариант 2

Молодой человек в  возрасте 35 лет, имеющий постоянную работу и оклад 10000руб в месяц  на основной работе и дополнительные приработки на стороне, стоит перед  выбором – в какой из двух коммерческих банков положить на счет деньги, какой счет выбрать? На основании данных таблиц определите привлекательность банка. Какие вклады, на Ваш взгляд, более предпочтительны? Чем отличается банковская услуга от обычного товара?

    1. Условия привлечения вкладчиков в банке № 1

 

Банк и вид вклада

Минимальный первоначальный взнос

Срок вклада в днях

Процентная ставка

Дополнительные условия

БАНК № 1 (вклады застрахованы, свидетельство № 2291)

«Казначей»

Не ограничен

31

7

Довложение денежных средств и  пролонгация вкладов отсутствуют

61

9

91

10,8

181

11,3

271

11,7

«Стратег»

15 000

365

11,7

Информация отсутствует

548

11,8

730

11,9

1095

12,0

«Финансист»

100 000

300 000

1 500 000

91

10

Вклады пополняются, пролонгируются, и выплата процентов осуществляется ежемесячно (без капитализации) или в конце срока (с капитализацией)

10,2

10,5

100 000

300 000

1 500 000

181

10,5

10,7

11,0

100 000

300 000

1 500 000

271

10,8

11,2

11,5


 

 

1.2 Условия привлечения  вкладчиков в банке № 2

БАНК № 2 (15 лет работы на финансовом рынке)

Срок вклада в днях

До 1 000 руб.

От 1 001 до 5 000 руб.

От 5 001 до 20 000 руб

От 20 000 руб. и выше

Вклад «Томский» (начисление процентов производится по окончании  срока договора)

31

4 %

4,5 %

5,0 %

5,5 %

91

6,0 %

6,5 %

8,0 %

9,0 %

181

7,0 %

8,0 %

11,0 %

12,0 %

365

-

-

12,0 %

13,0 %

Вклад «Классический» (ежемесячное  начисление и снятие процентов)

181

5,0 %

5,5 %

9,5 %

10,5 %

365

-

-

10,5 %

11,5 %

Вклад «Юбилейный», действующий  в год 15-летия деятельности банка

 

От 15 000 до 20 000 руб.

Свыше 20 000 руб.

181

10,5 %

11,5 %

365

11,5 %

12,5 %


На основании данных можно сделать вывод, что наиболее удобные условия в банке №1 вклад «Казначей».

  • Отсутствие первоначального взноса.
  • Страхование вкладов
  • Минимальная процентная ставка 7%(если сравнивать с вторым банком то в нем процентная ставка при том же сроке 4 – 5,5%).

 

Банковская  услуга - это предоставляемые клиентам технические, технологические, финансовые, интеллектуальные и профессиональные виды деятельности банка, сопровождающие и оптимизирующие проведение банковских операций. Для более детального понимания данного понятия рассмотрим основные этапы развития теории банковских услуг.

В современной экономической  литературе распространено понятие  «банковского продукта». Банковский продукт - комплекс взаимосвязанных банковских услуг и операций, направленный на удовлетворение потребностей клиентов в отдельных видах банковской деятельности. Следовательно, понятие «банковская услуга» является составной частью «банковского продукта», между двумя понятиями существуют отличия проявляющиеся в следующем: 1) Неосязаемы физически, их невозможно увидеть, пощупать, понюхать или услышать. 2) Неотделимы от своего источника, в то время как продукт в его материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия источника его происхождения. 3) Не могут накапливаться и сохраняться. Потребитель должен пользоваться услугой только в момент, когда она ему предоставляется. 4) Непостоянство качества. Одинаковые продукты обладают одним и тем же качеством, т.е оказываются клиентам на одном уровне качества; одинаковые услуги могут оказываться на более высоком или более низком уровнях качества.

Выделим отличительны черты, свойственные только банковским услугам. Банковские услуги имеют следующие  особенности: 1)В своей основе абстрактны; в момент получения потребитель не видит их материальной субстанции; они приобретают конкретный характер на базе заключенного договора между банком и потребителем банковских услуг; 2)Оказание их связано с использованием денег в различных 
формах и качествах (деньги предприятий или физических лиц, 
деньги наличные и в безналичной форме, деньги, в электронной форме или на бумажных носителях, деньги, эмитированные коммерческим  банком и центральным банком, различные денежные документы); 3)Покупка или продажа большинства услуг связана с протяженностью во времени. Потребитель услуг, например при получении кредита, открытии депозита, покупке банковской ценной бумаги или при абонировании банковского сейфа, вступает в более или менее продолжительные отношения с банком.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"