Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 16:57, контрольная работа
Социально-этический маркетинг (социально-этичный маркетинг, социальный маркетинг) - это комплексное взаимодействие коммерческой фирмы, работающей на рынке, с клиентами, контрагентами, различными общественными институтами, основанное на признании решающей роли социальной ответственности фирмы.
Социально-этический маркетинг
Направления престижной рекламы (ПР) - активности в рамках социально-этического маркетинга:
- целенаправленное формирование системы методов улучшения контакта фирмы с целевыми аудиториями;
- использование всего набора
средств маркетинговой
- разработка и последовательная
реализация стратегической
- предвидение информационных
- осознание топ-менеджментом и кадровым ядром (в идеале - всеми сотрудниками фирмы) общественной миссии фирмы;
- следование общечеловеческим нравственным нормам.
ПР в рамках социально-этического маркетинга - это деятельность, сочетающая элементы менеджмента и социальных технологий, способствующая успеху бизнеса и удовлетворению социальных потребностей. ПР-приемы используются на всех этапах работы с товаром или услугой. Уже на стадии замысла учитываются пожелания и замечания потребителей.
В производстве учитываются не только интересы потребителя, но и необходимость выполнения госзаказа, экспортной деятельности, импортозамещения, выпуска товаров для социально незащищенных групп населения. Цена диктуется не только соотношением спроса и предложения, но и социальными, экологическими, геополитическими факторами. Поиск места на рынке, сбытовая политика фирмы должна учитывать состояние рыночной инфраструктуры, психологию потребителей, социокультурные реалии.
Социально-этический маркетинг
предусматривает удовлетворение потребностей
потребителей без ущемления интересов
других потребителей и общества в
целом. В условиях становления постиндустриальной
эпохи способность предприятия
продлить свое существование и его
успех зависят от своевременного
учета развития внешней среды, т.е.
от маркетинга, и от непрерывного роста
своего информационного потенциала
(в широком смысле этого слова),
возможности гибко
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Социальный маркетинг - это процесс, включающий управление организацией и всей ее деятельностью от того момента, когда возникает идея основного продукта организации до его производства и донесения до потребителя.
Социально-этический маркетинг - это
изучение и формирование потребностей
покупателей, и удовлетворение их более
эффективными методами, чем конкуренты,
при условии повышения
Благосостояние - совокупность материальных, духовных, социальных благ, которыми владеет субъект благосостояния и которые использует для удовлетворения своих потребностей.
Социальный маркетинг
Производственная концепция
Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут покупать только те товары, которые имеют лучшие эксплуатационные свойства, обладают высшим качеством и, главное, - фирма должна учитывать любые пожелания клиента, на основе которых и совершенствовать качественные параметры товара
Сбытовая концепция утверждает, что клиенты не будут покупать товары в достаточном количестве, если организация не предпримет соответствующих (больших) усилий в сфере стимулирования сбыта и стимулирования спроса.
Концепция социально-этического маркетинга
- это изучение и формирование потребностей
покупателей, и удовлетворение их более
эффективными методами, чем конкуренты,
при условии повышения
Причины возникновения концепции социально-этического маркетинга - проблемы защиты окружающей среды, энергетический кризис радикальным образом повлияли на общественно-этические и, как следствие, на управленческие установки менеджеров.
Концепция - это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.
Покупательский спрос - это подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар.
Организация, ориентированная на производство - организация, считающая, что выпуск товара найдет, сбыт на постоянно расширяющемся рынке.
Организация, ориентированная на маркетинг - организация, принимающая во внимание экологические аспекты, учитывающая законодательные акты, здоровье людей и общественное мнение.
Концепция социально-этического маркетинга - традиционная концепция маркетинга, которая учитывает потребности и интересы фирмы, однако не всякая компания и в настоящее время использует эту концепцию. Дело в том, что маркетинг на практике представляется чрезвычайно сложной задачей, при решении которой требуются большой объем плановых расчетов, подготовка кадров, значительные дополнительные затраты.
Кроме того, существует сомнение не в практической пользе концепции маркетинга, а в правомерности и законности ее применения в отношении не потребителей и отдельных фирм, а всего общества, т.е. сомнение в том, способствует ли маркетинг удовлетворению индивидуальных потребностей и долговременным интересам общества; не приводит ли стремление фирмы к удовлетворению запросов потребителей к нежелательным последствиям в обществе.
Очевидно, что опасения не лишены оснований. Достаточно отметить, что традиционная концепция маркетинга нацеливает на постоянное возбуждение потребностей и спроса, а это ведет не только к удовлетворению потребностей и желаний покупателей, но и к появлению стремления к неудержимому росту прибыли, что, как показывает практика, часто приводит к нарушению требований рациональности потребления, к нехватке сырьевых, энергетических ресурсов, растущему загрязнению окружающей среды. В целях рационализации потребления, гуманизации производства и экологической защищенности общества от нежелательных процессов производства появилась новая концепция, призванная заменить традиционную концепцию маркетинга. Новую концепцию Ф. Котлер назвал концепцией социально-этического маркетинга, которая предполагает достижение целей фирмы с учетом удовлетворения потребностей, как отдельного потребителя, так и общества в целом.
Обязательными условиями применения концепции социально-этического маркетинга являются:
1) наличие основной цели фирмы,
которая должна состоять в
удовлетворении различных
2) необходимость постоянно
интересами покупателей;
3) наличие постоянного контакта
с потребителями,
Маркетинг взаимодействия - не единственная
концепция, которую фирма может
использовать. В зависимости от доминирующего
вида маркетинговой деятельности, факторов
конкурентного преимущества, чувствительности
покупателей к изменению цены
и уровня интеграции маркетинга для
проникновения его идеологии
в другие функциональные подразделения
организации может
Маркетинг взаимодействия рассматривает коммуникации в более широком аспекте -- как любые взаимоотношения компании с ее партнерами, способствующие извлечению дохода. В промышленном маркетинге, например, купля-продажа рассматривается как долговременный и непрерывный процесс взаимоэффективного взаимодействия фирмы-продавца с фирмами-покупателями, поскольку бизнес-субъекты, как правило, имеют дело не с розничными, а с оптовыми потребителями, которых меньше и они более крупные. Так как клиенты не поддаются однозначной сегментации с четко очерченными границами и большинство из них требует к себе индивидуального подхода, то эффективность использования классической, традиционной концепции маркетинга, базирующейся на разработке стандартного комплекса (рецепта) маркетинга для среднестатистического потребителя, значительно снижается.
Как понятно из названия, маркетинг взаимодействия включает в себя, естественно, извлечение выгоды, но при условии более детальной персонификации клиента. Успех этой стратегии именно в Интернете заключается как раз в том, что в сети распространена анонимность, серость, а каждый человек имеет потребность выделяться, быть уникальным, каждый жаждет внимания к себе. Маркетинг взаимодействия подходит для любых отраслей жизни, в том числе и для блогинга.
Определите точку нулевой рентабельности.
Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю):
, где
BEP (англ. break-even point) — точка безубыточности,
TFC (англ. total fixed costs) — величина постоянных издержек,
VC (англ. unit variable cost) — величина переменных издержек на единицу продукции,
P (англ. unit sale price) — стоимость единицы продукции (реализация),
C (англ. unit contribution margin) — прибыль с единицы продукции без учёта доли постоянных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)).
Можно заметить, что выражение численно равно отношению валовой маржи к выручке.
Точка безубыточности в единицах продукции — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержкина её производство:
.
8. В какой из следующих
концепций предприятие
а) производственная концепция;
б) товарная концепция;
в) сбытовая концепция;
г) маркетинговая концепция.
18. К макровнешней маркетинговой среде фирмы относятся:
а) природные факторы;
б) деятельность подразделений самой организации;
в) поставщики;
г) конкуренты.
28. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Желание, принявшее конкретную форму
в рамках культурных, эстетических,
исторических, географических и других
факторов, определяющих поведение индивидуума
в социально-экономической
38. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Особым образом выделенная часть рынка, совокупность потребителей, товаров и предприятий – это сегмент рынка.
48. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
58. Какая группа признаков
а) сегментирование рынка по потребителям;
б) сегментирование рынка по параметрам продукции;