Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:53, контрольная работа
«Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка».
Рассмотрим четыре составляющие комплекса маркетинга:
Товар - это набор изделий и услуг, которые организация предлагает целевому рынку;
Цена - это денежная сумма которую потребители платят за приобретение товара (цена может быть оптовой н розничной, предусматривать скидки или продажу в кредит). Если назначенная цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переключатся на товары конкурентов;
1. Комплекс маркетинга, его претворение с учетом специфики конкретного предприятия.
2. Особенности инновационной политики предприятия с учетом маркетинг 3. Фазы жизненного цикла инвестиционного проекта и их характеристика
4. Цена и ценообразование в маркетинге.
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО
Институт «Экономика и бизнес»
Контрольная работа
по дисциплине: «Маркетинг»
Вариант: №4
Исполнитель: Груздев Геннадий Вячеславович, 4 курс, 080502 пфо, 000854
Рецензент_____________________
(Ученое звание, должность, Ф.И.О.)
Допускается к собеседованию_______________
(Фамилия рецензента
Москва 2013г.
Содержание
1. Комплекс маркетинга, его претворение с учетом специфики конкретного предприятия.
2. Особенности инновационной политики предприятия с учетом маркетинг 3. Фазы жизненного цикла инвестиционного проекта и их характеристика
4. Цена и ценообразование в маркетинге.
Список литературы
4. Комплекс маркетинга, его претворение с учетом специфики конкретного предприятия.
«Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка».
Рассмотрим четыре составляющие комплекса маркетинга:
Товар - это набор изделий и услуг, которые организация предлагает целевому рынку;
Цена - это денежная сумма которую потребители платят за приобретение товара (цена может быть оптовой н розничной, предусматривать скидки или продажу в кредит). Если назначенная цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переключатся на товары конкурентов;
Распространение (организация сбыта) - это деятельность разного рода" направленная на обеспечение доступности товара целевым потребителям;
Стимулирование (коммуникации) - это вся деятельность предприятия по распространению сведений о своих товарах и по убеждению приобретать именно их.
В основе разработки комплекса
маркетинга лежит решение о
Операционный маркетинг является самым заметным аспектом маркетинга, прежде всего благодаря деятельности по рекламе и продвижению товаров. Надо сказать, что многие фирмы пришли к настоящему маркетингу через рекламу, иные же например, многое промышленные предприятия), приравняв маркетинг к рекламе, надолго отказались от него, считая, что он не подходит к их бизнесу.
Основная цель операционного маркетинга - генерация доходов от продаж, т.е. целевой оборот. Это означает «продавать» и получать заказы на закупку, благодаря использованию наиболее эффективных методов продаж при одновременной минимизации издержек. Цель достижения определенного объема продаж трансформируется в производственную программу и в программу физического сбыта. То есть, именно операционный маркетинг наиболее серьезно влияет на краткосрочную рентабельность фирмы.
Так как рыночные ситуации,
при которых спрос превышает
предложение, когда фирма хорошо
известна потенциальным потребителям
и отсутствует конкуренция
Итак, операционный маркетинг
- это коммерческий рычаг фирмы, без
которого даже наилучший стратегический
план не приведет к желаемым результатам.
Однако очевидно, что абсолютно рентабельного
операционного маркетинга без солидной
стратегической базы не бывает. Динамизм
без мысли - просто неоправданный
риск. Невозможно создать спрос там,
где отсутствует потребность
и сохранить направление
Стратегический маркетинг
Стратегический маркетинг - это прежде всего анализ потребностей физических лиц и организаций. С точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается в товаре, сколько желает решения проблемы, которое может обеспечить товар. Выявленные проблемы можно решать с помощью различных технологий, которые непрерывно меняются. Стратегический маркетинг прослеживает эволюцию заданного рынка, выявляет различные существующие и потенциальные рынки, сегментирует их на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.
В результате открываются
экономические возможности, которые
нуждаются в оценке. Привлекательность
товарного рынка количественно
измеряется понятием потенциала рынка,
а динамически характеризуется
длительностью своего существования
(жизненным циклом). Привлекательность
товарного рынка для
Любому предприятию, вне зависимости от того крупное оно или мелкое, производит ли оно продукцию или оказывает услуги, является коммерческим или нет пойдет на пользу осуществление стратегического планирования. Стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и чем должны закончиться. В процессе стратегического планирования определяется текущее положение предприятия, его будущая ориентация и распределение ресурсов. Стратегический план устанавливает четкие цели каждому подразделению организации, увязав их с общими целями, предоставляет фирме возможность ясно увидеть и оценить свое сильные и слабые стороны, опасности и возможности, с которыми она сталкивается. При этом определяются альтернативные действия или комбинации действий, которые может предпринять в ответ компания. Планы маркетинга могут быть краткосрочными среднесрочными и долгосрочными, отличаться по степени охвата деятельности предприятия.
Таким образом, роль стратегического
маркетинга состоит в том, чтобы
нацелить фирму на привлекательные
экономические, т.е. возможности, адаптированные
к ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивающие
потенциал для роста и
14.Особенности
инновационной политики
Инновационная политика - это своеобразная программа, устанавливающая очередность внедрения инноваций в зависимости от имеющихся ресурсов и поставленных задач. Целью инновационной политики является обеспечение согласованности качественных и количественных связей всех элементов инновационной деятельности. При разработке инновационной политики широко используют экономико-математические модели. Успешно реализуемая инновационная политика обеспечивает постоянную связь между всеми этапами осуществления инноваций и согласует действия служб предприятия, непосредственно участвующих в инновационном процессе (службы НИОКР, маркетинга, производственного отдела, финансовых служб). Необходимыми условиями эффективного управления инновационной деятельностью являются:
- создание благоприятной
обстановки, стимулирующей поиск
и освоение новшеств, которые
рассматривают как необходимый
процесс. Стимулирование
- определение приоритетных направлений инновационной деятельности в соответствии с установками стратегического плана, причем ведущая роль в организации инновации принадлежит высшему руководству;
- нацеливание всей инновационной деятельности на нужды рынка;
- реорганизация системы управления предприятием с учетом развития инновационных структур. При всем положительном значении диверсификации предприятию нецелесообразно слишком далеко выходить за рамки своей сферы деятельности, ограничиваясь той областью, в которой оно имеет экспертные знания. Если инновации слишком отличны от сферы деятельности предприятия, то следует создавать дочерние инновационные структуры;
- увеличение скорости реакции предприятия на требования рынка.
На рис.4 представлена схема разработки инновационной политики на предприятии.
При планировании инновационной политики
следует учитывать следующие фа
- необходимость учета
- умение определять ожидаемые
количественные потери при
- изменение конструкторско-
- динамичное изменение
- необходимость учета в период
обновления времени адаптации
производства к новым
Механизм разработки инновацион
Основная цель планирования инновационной политики - объединение всех участников проекта на выполнение комплекса работ для достижения конечного результата. Поскольку инновационная деятельность значительно отличается от серийного производства, традиционные приемы планирования не могут обеспечить корректных показателей за плановый и фактический периоды. Поэтому при планировании инновационной политики используют как общие подходы к планированию, так и специфичные для инновационной деятельности принципы:
- целеполагания, когда определяют не только главную цель, но и набор подцелей, а принимаемые решения оценивают с точки зрения их оптимального сочетания;
- системности, при котором инновационный процесс рассматривают как сложную динамическую систему, включающую в себя взаимосвязанные элементы. Это дает возможность описывать инновационный процесс с помощью динамических экономико-математических моделей;
- неопределенности, учитывающие систематические и случайные факторы, которые воздействуют на процесс, причем игнорирование случайных факторов снижает достоверность анализа;
- адаптивности, предполагающей возможность предприятия воспринять то или иное нововведение;
- прочности, предполагающий учет не только повышенных норм потребления различных ресурсов в процессе инновационной деятельности, но и создание страхового запаса участвующих в процессе ресурсов на случай возникновения непредвиденной ситуации.