Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:53, контрольная работа

Краткое описание

«Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка».
Рассмотрим четыре составляющие комплекса маркетинга:
Товар - это набор изделий и услуг, которые организация предлагает целевому рынку;
Цена - это денежная сумма которую потребители платят за приобретение товара (цена может быть оптовой н розничной, предусматривать скидки или продажу в кредит). Если назначенная цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переключатся на товары конкурентов;

Оглавление

1. Комплекс маркетинга, его претворение с учетом специфики конкретного предприятия.
2. Особенности инновационной политики предприятия с учетом маркетинг 3. Фазы жизненного цикла инвестиционного проекта и их характеристика
4. Цена и ценообразование в маркетинге.
Список литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 67.72 Кб (Скачать)

8. По условиям поставки и продажи различают: цена-нетто – цена на месте купли-продажи; цена-брутто (фактурная цена) определяется с учетом условий купли-продажи; франко-цена – цена товара, определенная с учетом возмещения транспортных расходов по доставке товара до пункта.

9. Мировые деньги – цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами.

Мировые цены служат в качестве базовых при формировании цен  на внутренних рынках многих стран.

Цены основных мировых  товарных рынков отражают среднемировые

условия производства, реализации и потребления определенного  вида товара.

Широко распространено мнение, что в рыночной экономике ценообразование  не регулируется. Однако такое представление  является ошибочным. Во-первых, существует система саморегулирования цен, когда произвольное завышение цен, как правило, не выгодно, прежде всего, производителю. Он заинтересован в оптимизации уровня цен, с тем, чтобы иметь гарантии сбыта своей продукции и прочные позиции на рынке не только сегодня, но и в перспективе. Во-вторых, даже в странах с развитой рыночной экономикой регулирующее воздействие на процессы ценообразования оказывает государство.

Не редко саморегулирование  цен понимается упрощено – как  встреча продавца и покупателя на рынке, которые, исходя из наличия товара и денег, договариваются о цене. Однако саморегулирование – совокупность норм и правил, которые должны соблюдать контрагенты на рынке.

Государство стремится разработать  такой рыночный механизм, чтобы колебания  на рынке не привели к разрушительным последствиям в экономике.

Различают прямое и косвенное  воздействие государства на цены. Прямое или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установления определенных правил ценообразования.

Прямое вмешательство  государства целесообразно тогда, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного  роста.

Можно выделить следующие  формы прямого вмешательства  государства в процесс ценообразования:

1. Общее замораживание цен, или замораживание цен на отдельные товары, или временный или частичный запрет на изменение цен.

2. Установление фиксированных цен и тарифов. Фиксированные цены с твердо установленной величиной формируются по решению соответствующих органов власти и управления и ими же утверждаются. Решению о ведении фиксированных цен предшествует процедура определения прибыли, включаемой в такие цены, а также разрешения споров в случаях, когда фиксированные цены не обеспечат отдельным предприятиям и гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, нормативной прибыли. Субъекты ценообразования, в случае введения фиксированных цен, обязаны реализовать свою продукцию по ценам, не превышающим фиксированной цены.

3. Установление предельных цен или коэффициентов, пределов возможного роста цены за определенный период времени или предельного уровня цены, т.е. максимального или минимального уровня цены, выше или ниже которого цена не может подниматься. Такое регулирующее мероприятие очень важно в условиях дефицита, так как рост свободных цен в конечном счете ведет к сокращению производства.

Предельный уровень цены может быть надежной гарантией населению  от «ценового диктата» производителей в условиях отсутствия конкуренции  на внутреннем рынке. На социально важные товары и услуги предельный уровень  цены может устанавливаться местными органами власти и управления.

4. Установление предельного норматива рентабельности. В этом случае в цене при ее расчете учитывается прибыль в размере предельного норматива рентабельности. Чаще всего предельные уровни рентабельности утверждаются на продукцию предприятий-монополистов.

Цены на продукцию, по которой  фактическая рентабельность превышает  установленный уровень, должны пересматриваться предприятиями в сторону снижения. Дальнейшая реализация этой продукции  должна производиться по сниженным  ценам с рентабельностью не выше предельного уровня.

5. Установление фиксированных или предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок, скидок. Решение об установлении предельного уровня названных надбавок и наценок может распространяться на всю продукцию, реализуемую в пределах соответствующей территории.

6. Для биржевой торговли и внебиржевого оборота может быть введен предельный уровень котировальных цен на товары, поступившие из государственного сектора, и прогрессивное налогообложение прибыли продавцов этих товаров по рыночным ценам, превышающим предельные уровни цен.

7. Декларирование цен. По решению органов исполнительной власти может вводиться декларирование оптовых цен на отдельные виды продукции. В таком случае все субъекты предпринимательской деятельности, производящие и реализующие такую продукцию, обязаны представлять в органы ценообразования декларации относительно применяемых цен для заявительной регистрации, при этом могут получить отказ в ее регистрации либо решение об обоснованном изменении размера декларируемой цены с уведомлением предприятия-декларанта о причинах изменения.

С момента регистрации  заключение договоров с потребителями  на поставку продукции оплачиваются по цене не выше зафиксированной в  декларации.

8. Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции. Если цена превышает рекомендуемый уровень, может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от реализации товаров по ценам, превышающим рекомендованные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. -М.: ИНФРА-М, 1999. -219с.

2.Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие. -М.: ПРИОР, 2002. -128с.

3.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. -М.: Издательство «Финпресс», 1999. -656с.

4.Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. -107с.

5.Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга: Учебно- методическое пособие. -М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1999. -192с.

6.Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. -2002. -№4.

7.Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. -1999. -№ 5.

8.Родионова А.Н., Руднева Ю.Р., Пашин С.Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и за рубежом. -2001. -№2 . -С. 34-45.

9.Федотов М. Конкурентное ценообразование на предприятии // Маркетинг. -2005. -№ 2. -C.49-55.

10.Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. -М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. -304с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»