Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 17:13, контрольная работа

Краткое описание

1. Используя данные таблицы 2.1 разделить суммарные издержки производста, используя метод «максимальной и минимальной точки»
2. Используя данные таблицы 2.2 разделить суммарные издержки обращения товара с помощью метода наименьших квадратов
3. Составить математическую модель валовых издержек производства и обращения товара.
Решение:

Файлы: 1 файл

11.docx

— 60.06 Кб (Скачать)
  1. Анализ эластичности спроса на товары по цене
    1. Условия задачи: Фирма осуществляла производство и продажу товара через сеть фирменных магазинов. Данные о ценетовара и объеме проданных товаров в среднем за сутки в одном из географических сегментов рынка приведены в таблице 1.1

Таблица 1.1- Данные о цене и объеме товаров в среднем за сутки.

Цена товара, тыс. руб. (Х)

Объем продажи товара в среднем  за сутки (штук) (У)

3.00

45

3.05

48

3.10

39

3.15

40

3.20

34

3.25

27

3.30

29

3.35

26

3.40

24

3.45

21

3.50

19




 

Необходимо:

  1. Проанализировать существующую зависимость между объемом продажи товара и уровнем его цены.
  2. Определить коэффициент эластичности между ценой и объемом продажи товара.
  3. Определить тесноту связи между ценой и объемом продажи товара.

На основании данных таблицы 1.1 графически изобразим объем продажи  товаров (Рисунок 1.1)

 

Рисунок 1.1 показывает, что  для зависимости может быть использовано уравнение прямой линии: ух01х                  (1)

Для расчета а0 и а1  составляем вспомогательную таблицу 1.2.

Таблица 1.2-Вспомогательная  таблица для расчета а0 и а1

 

 

      

Цена ед товара, тыс.руб (Х)

Общий объем продаж за сутки,ед, (У)

ХУ

Х2

У2

У(Х)

п/п

1

3

45

135

9

2025

46,36 

2

3,05

48

146,4

9,3025

2304

43,4875

3

3,10

39

120,9

9,61

1521

40,615

4

3,15

40

126

9,9225

1600

37,7425

5

3,20

34

108,8

10,24

1156

34,87 

6

3,25

27

87,75

10,5625

729

31,9975

7

3,30

29

95,7

10,89

841

29,125

8

3,35

26

87,1

11,2225

676

26,2525

9

3,40

24

81,6

11,56

576

23,38

10

3,45

21

72,45

11,9025

441

20,5075

11

3,50

19

66,5

12,25

361

17,635

Итого

35,75

352

1128,2

116,4625

12230

351,9725

Среднее

3,25

32

-

-

-

-





 
                                 

Значение коэффициента а1 определяется по формуле 1.2

       (1.2)

Используя данные таблицы 1.2 определяем а1:

-57,45 ед- это теоретическая величина падения объема продаж при увеличении цены на единицу стоимости.

Коэффициент а0 для средних величин можно определить по формуле:

(1.3)

Используя данные таблицы 1.2 рассчитываем:

            а0=32-(-57,45)*3,25=218,71 ед

Это число показывает теоретически возможный объем продаж при минимальной  цене.

Тогда теоретическое уравнение  зависимости объема продаж от цены примет вид:

У(х)=218,71-57,45х

Расчет значений у(х) приведен в таблице 1.2 (столбец 7).

То есть теоретическая  зависимость между объемом продаж и ценой равны:

Q=218.71-57.45Ц

Коэффициент эластичности рассчитывается по формуле:

(1.4)

Кэ=-57,45*3,25/32=-5,8

При увеличении цены на 1% объем  продаж уменьшается на 7%.Спрос эластичный.

Теснота связи между показателями цены и объема продаж рассчитывается по формуле:

 (1.5)

Так как r=-1 следовательно связь между ценой и объемом продажи сильная.

Вывод: Коэффициент эластичности больше 1 и равен 5,8. Спрос эластичен. При таком спросе политика постоянного увеличения цены нецелесообразна. Необходимо определять оптимальную цену с учетом изменения спроса на товар фирмы.

 

Задача2. Анализ издержек производства и обращения товара.

2.1 Условия задачи: Для  оперативного регулирования цены  с учетом установленной эластичности  спроса проанализировать затраты  на производство и обращение  товара на основании следующих  исходных данных

Таблица 2.1- Данные об объеме производства и суммарных затрат на производство в среднем за сутки.

Месяц

Расходы производства в среднем  за сутки, тыс.руб

Объем производства в среднем  за сутки (штук)

01

2480

210

02

2385

180

03

2430

205

04

2400

200

05

2360

185

06

2370

175

07

2500

240

08

2550

265

09

2535

250

10

2600

310

11

2615

305

12

2460

205


 

Таблица 2.2-Данные об объеме реализации и затратах обращения  в среднем за сутки.

Месяц

Затраты обращения в среднем  за сутки, тыс.руб

Объем реализации в среднем  за сутки (штук)

01

1155

150

02

1135

145

03

1145

170

04

1190

210

05

1140

165

06

1200

200

07

1300

280

08

1225

250

09

1300

290

10

1195

240

11

1230

260

12

1220

250


Необходимо:

  1. Используя данные таблицы 2.1 разделить суммарные издержки производста, используя метод «максимальной и минимальной точки»
  2. Используя данные таблицы 2.2 разделить суммарные издержки обращения товара с помощью метода наименьших квадратов
  3. Составить математическую модель валовых издержек производства и обращения товара.

Решение:

    1. Метод «максимальной и минимальной точки»

Из всей совокупности данных выбираются 2 периода с наименьшим и наибольшим объемом производства. Из таблицы 2.1 видно, что наибольший объем производства в октябре составил 310 штук. Наименьший объем производства в июне составил175 штук.

Для расчета постоянных и  переменных затрат составляем вспомогательную  таблицу 2.3

Таблица 2.3- Вспомогательная  таблица для расчета постоянных и переменных затрат.

Показатель

Объем производства

Разность между максимальными  и минимальными величинами

максимальный

минимальный

1.Уровень производства  в среднем за сутки 

штук(Q)

%(Q)

     

310

175

135

100

56,45

43,55

2.Расходы производства  в среднем за сутки тыс.руб (ТС)

2600

2370

230


 

Определим ставку переменных издержек (средние переменные расходы  в себестоимости единицы продукции) по следующей формуле (2.1)

     (2.1)

где VС'- ставка переменных издержек

      ∆ТС- разность между max и min величинами, тыс.руб

      ∆Q%- разность между max и min величинами, %

      Qmax- max объем производства в среднем за сутки, штук

VC'=(230*100/43,55)/310=1,7 тыс.руб/шт

Общая сумма постоянных издержек (FC) определяется по следующей формуле (2.2)

            FC=TCmax-VC'*Qmax (2.2)

где ТСmax – суммарные (валовые) издержки, соответствующие max уровню производства, тыс.руб.

FC=2600-1,7*310=2073 тыс.руб

Таким образом валовые издержки производства (ТС) могут быть рассчитаны по формуле (2.3)

ТС= FC+ VC'Q=2073+1.7Q       (2.3)

где Q- объем производства товара, штук.

Таблица 2.4- Расчет валовых  издержек производства

Месяц

Расходы производства в среднем  за сутки, тыс.руб

Объем производства в среднем  за сутки (штук)

ТС

01

2480

210

2430,0

02

2385

180

2379,0

03

2430

205

2421,5

04

2400

200

2413,0

05

2360

185

2387,5

06

2370

175

2370,5

07

2500

240

2481,0

08

2550

265

2523,5

09

2535

250

2498,0

10

2600

310

2600,0

11

2615

305

2591,5

12

2460

205

2421,5


 

Так как значения издержек производства получено по модели близкой  к значениям 4 столбца, можно утвердить, что полученная модель соответствует  и может использоваться в практической деятельности.

 

    1. Метод наименьших квадратов.

Данный метод позволяет  наиболее точно определить состав общих  затрат и содержание в них постоянной и переменной составляющих. Исходные данные по объему реализации в среднем за сутки (штук) и валовых затрат обращения в среднем за сутки (тыс.руб) приведены в таблице 2.2

Согласно этому методу рассчитывают коэффициент  а и в в уравнении прямой у=а+в*х

где у- общие (валовые) издержки обращения;

      в- ставка переменных издержек обращения в расчете на ед. товара;

      х- объем реализации, единиц;

Ставка переменных издержек в определяется по формуле (2.4)

      (2.4)

Таблица 2.5- Вспомогательная  таблица для расчета величины в.

Месяц

Объем реализации (х)

Суммарные издержки (У)

2

*

ТС

01

150

-52,92

1155

-47,92

2800,53

2535,93

1146,3

02

145

-62,92

1135

-67,92

3958,93

4273,53

1135,6

03

170

-57,92

1145

-57,92

3354,73

3354,73

1140,95

04

210

12,08

1190

-12,92

145,93

-156,07

1215,85

05

165

-72,92

1140

-62,92

5317,33

4588,13

1124,90

06

200

7,08

1200

-2,92

50,13

-20,67

1210,50

07

280

47,08

1300

97,08

2216,53

4570,53

1253,30

08

250

37,08

1225

22,08

1374,93

818,73

1242,60

09

290

57,08

1300

97,08

3258,13

5541,33

1264,00

10

240

17,08

1195

-7,92

291,73

-135,27

1221,20

11

260

37,08

1230

27,08

1374,93

1004,13

1242,60

12

250

32,08

1220

17,08

1029,13

547,93

1237,30

Итого

2610

 

14435

-

25172,96

26922,96

14435,1

Среднее

217,5

 

1202,92

-

-

-

-

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"